Жили были евреи Высоцкие... (по материалам жидовского сайта)

ЖИЛИ-БЫЛИ ЕВРЕИ ВЫСОЦКИЕ...

(с жидовского сайта Еврей.сом)

 

altЗамечательный российский поэт, бард и актер Владимир Высоцкий известен во многих странах мира. Его песни знают и поют в Израиле, во Франции, в США... На русском, французском, иврите... По некоторым данным, впервые его песенные тексты с русского языка были переведены на иврит. Его переведенное на иврит стихотворение «Он не вернулся из боя» в 2002 году включили в израильскую школьную «Хрестоматию по зарубежной литературе».

 

Он написал порядка 700 поэтических произведений, из них 600 - стихи к песням, музыку к которым он тоже сочинял сам.

 

Свои песни он создавал в советские времена, в 1960-е-70-е, когда в России правду о существующей тогда российской реальности говорили на кухнях, «шепотом» и только в среде своих (за «антисоветскую пропаганду» на публике могли и в тюрьму посадить). И талантливо, неподражаемо исполнял их - до сих пор никому из певцов, отваживающихся включать сочинения Высоцкого в свой репертуар, так и не удалось добиться такого «высоковольтного» эмоционального накала, который был доступен самому автору. Свои песни он пел чаще - в дружеских компаниях, иногда - в клубах «засекреченных» научно-исследовательских институтов.

 

О большой сцене в те годы и речи не было. Официальные лица ни за что не допустили бы прилюдного, да еще столь яркого и впечатляющего «искажения советской действительности».

 

Но песни Володи все равно звучали по всей стране - от края до края, «подпольно» распространяемые в магнитофонных записях.

 

При жизни Высоцкого в 1970-е в «государственном формате», с разрешения (а, скорее, при «попустительстве») советских властей, издали всего шесть маленьких гибких пластинок. Правда, и песни на них были в основном - «официально утвержденные», прозвучавшие в выпущенных на широкий экран кинофильмах.

 

Впрочем, где-то в 1973-м появился на свет и большой его сольный диск. Только вышел он не в России - в Америке...

 

Песни «опального» Высоцкого нравились, запоминались, бередили душу. Его актерское мастерство (он талантливо сыграл множество ролей в театре и кино), виртуозное умение «пропускать через себя» людские судьбы и характеры представителей разных профессий и сословий, ярко проявилось и в песенном творчестве. Каждый воссозданный им персонаж, «откровенничающий с публикой» под гитарные переборы - неоспоримо убедителен. Настолько, что в российской глубинке, куда информация добиралась с большим опозданием, слушая добытую кем-то через десятые руки магнитофонную запись с Володиными песнями, терялись в догадках: кто же такой - Высоцкий? Военный летчик - участник Второй мировой? Простой деревенский парень-колхозник? Заводской работяга? Или...

 

В 1970-е многим казалось, что главное достоинство песен Высоцкого - актуальность, созвучие «диссидентским» настроениям интеллигенции его поколения, что Володя - поэт «сегодняшнего факта». Но теперь, когда прошло 30 лет с тех пор, как Высоцкого не стало, в нем и в его творчестве видится нечто гораздо большее. И актуальность его поэзии, как выяснилось - не ограничивалась «одним днем». Многие волновавшие Высоцкого темы длинным нескончаемым шлейфом потянулись из 20-го века - в 21-й.

 

В 1974 году он написал:

 

Арабы нынче - ну и ну! -

Европу поприжали.

Мы в Шестидневную войну

Их очень поддержали.

 

Сегодня «обновленная» Россия по-прежнему поддерживает связи с арабскими странами, снабжая их оружием. А по Парижу, Лондону и другим европейским городам толпами разгуливают поселившиеся здесь арабские иммигранты, оказывающие влияние на политику приютивших их государств.


Еще раньше на целых десять лет, в 1964-м, Высоцкий сочинил песню «Антисемиты»:

 

Зачем мне считаться шпаной и бандитом -

Не лучше ль податься мне в антисемиты:

На их стороне хоть и нету законов -

Поддержка и энтузиазм миллионов.

Решил я - и, значит, кому-то быть битым,

Но надо ж узнать, кто такие семиты, -

А вдруг это очень приличные люди,

А вдруг из-за них мне чего-нибудь будет!

Но друг и учитель - алкаш в бакалее -

Сказал, что семиты - простые евреи.

Да это ж такое везение, братцы -

Теперь я спокоен - чего мне бояться!..

 

Далее следуют «аргументы в пользу антисемитизма»:

 

Но тот же алкаш мне сказал после дельца,

Что пьют они кровь христианских младенцев;

И как-то в пивной мне ребята сказали,

Что очень давно они бога распяли...

 

И с этим тоже ничего с тех пор в мире, в общем-то, не изменилось. Антисемитизм по-прежнему, а, может - даже с большей скоростью, набирает обороты. По-прежнему «надежный оплот» антисемитских акций разного толка - питающийся очерняющими евреев, нелепыми слухами, безграмотный, потерявший всякую жизненную ориентацию «человекообразный индивид». Впрочем, если сравнивать с эпохой Высоцкого, в теперешней России в данном вопросе наблюдается даже явный «прогресс»: ее «освобожденные народы» обзавелись собственными, рвущимися в бой нацистскими бандами.


И еще - о беспринципности россиян:

 

...И если ни к чему сейчас в Иране я,

То я готов поехать в Тель-Авив...

 

Форма исповеди, рассуждение от первого лица, усиливает впечатление, обнажая всю убогость и низменность антисемитских «воззрений». Восхищает и смелость поэта, не побоявшегося бросить вызов антисемитствующим властям - в стране, где само слово «еврей» принято было произносить с какой-то безотчетной, но вполне очевидной «стыдливостью».

 

Володя - человек, по-настоящему интеллигентный - всегда был на «еврейской стороне». И не только потому, что долгом своим считал отстаивать высокие общечеловеческие моральные принципы, но еще и потому, что чтил память своих предков по отцовской линии, которые были евреями, и гордился своим происхождением, никогда не скрывая причастность к еврейству.

 

Позднее, когда Володи уже не будет в живых, Семен Высоцкий (папа поэта), рассказывая о нем, скажет, что сын был намного храбрее отца и открыто говорил то, о чем другие предпочитали «скромно» умалчивать.

 

На своем творческом вечере в Израиле известный российский бард Александр Городницкий поведал публике о встрече с Высоцким в Политехническом музее (было это в 1965-м).

Поздоровавшись, Володя огорошил его неожиданным вопросом:

 

- Вы - еврей?

 

Так вот, в «лоб», его никто еще об этом не спрашивал.

 

- Да. Ну и что? - смутившись, ответил Городницкий, еще не понимая, зачем Высоцкому такие «биографические сведения».

Владимир широко улыбнулся и произнес:

 

- А я ведь тоже имею отношение к этой нации...

 

О своих предках с отцовской стороны поэт в стихотворении, сочиненном 1961 году, пишет так:

 

Когда наши устои уродские

Разнесла революция в прах, -

Жили-были евреи Высоцкие,

Неизвестные в высших кругах.

 

Прадед Володи - Шломо Высоцкий, человек разносторонних способностей, владел ремеслом стеклодува и был учителем русского языка в школе. Жил он в городе Брест-Литовске. У Шломо и его жены Хаси (девичья фамилия - Бульковштейн) было четверо детей: дочь (Мария) и трое сыновей - Исаак, Леон и Вульф (дед Владимира Высоцкого).

 

В 1914 году вся семья переехала в Киев.

 

Дед Владимира, Вульф Высоцкий, по воспоминаниям родных, отличался глубокой интеллигентностью и страстью к учебе. У него было три высших образования - юридическое, экономическое и химическое. Он собрал большую библиотеку, увлекался историей изобразительного искусства и даже работал над составлением монографии по европейской живописи, закончить которую ему не удалось - помешали бурные исторические события.

 

Его жена Иза, по образованию - медсестра, занималась косметологией и работала в престижном салоне в центре Киева, на Крещатике. Вероятно, под ее влиянием Вульф одно время увлекался созданием косметических и парфюмерных «шедевров».

 

У Вульфа и Изы было двое сыновей: Семен и Алексей.

 

«Бабушка принадлежала к прекрасной породе вечно молодых людей, - вспоминает в своей книге «Мой брат Высоцкий. У истоков» детский писатель и журналист, двоюродная сестра Володи (дочь Алексея Высоцкого) Ирэна Шелепанова-Высоцкая. - Очень добрая, веселая... была очень остроумная. Одной фразой она могла так передать суть человека, что подобной образной характеристике позавидовал бы любой сатирический журнал. Это, наверное, от нее у всех Высоцких страсть к хохмачеству, умение заряжать сам воздух доброй шуткой... Театр и литература были ее страстью... Она была в курсе всех литературных новинок...».

 

Старший сын Вульфа Высоцкого Семен (отец поэта), родился в 1915-м. В 1931-м он из Киева уехал в Москву. В 1936-м - окончил политехникум связи, там же прошел курсы вневойсковой подготовки и попал в армию. А потом началась Вторая мировая война.

 

Семен ушел на фронт в 1941-м. Война для него завершилась в Чехословакии.

 

Вернувшись домой - окончил военную академию. И дослужился до звания полковника. Его брат Алексей тоже избрал карьеру кадрового военного и занимался военной журналистикой.

 

В часть Семен уезжал в марте 1941-го. И хотя Володе не было тогда и трех лет (Владимир родился 25 января 1938 года), он помнил, как провожал папу. Помнил толпы людей на перроне, как он устроился в вагоне, полагая, что тоже отправляется в путь. И - чувство обиды: его обманули, вывели «погулять», и поезд уехал без него...

 

О страшных событиях военных лет Володя узнал позднее. Во время гитлеровской оккупации в Киеве погибли многие остававшиеся в этом городе родственники. Выжила бабушка Иза (никто не выдал ее, не сообщил нацистам, что она - еврейка).

 

Сестра дедушки Вульфа, Мария, к началу войны жила в Бресте. Всю ее семью расстреляли. Уцелела лишь ее дочь, которая после войны иммигрировала в Израиль...

 

Владимир Высоцкий ушел из жизни 25 июля 1980 года.

 

В Израиле Володя никогда не был. Но его песни и сегодня, спустя 30 лет, продолжают жить здесь...

22 августа 2010   Просмотров: 12 455   
22 августа 2010 20:56
Культура - она, как знаем, от слова "культ". А страсти и страстишки - то, чем она жива,  - вещь опасная, потому как - суть бесы. И рвущийся голос певца, и фуэте танцоров , и бравурные пассажи  музыкантов -  всё на пагубу душе, если не посвящено Творцу. А вот и он - бес, который В. Высоцкого "водил... по городу Парижу". Вот он - талант, зарытый в землю , т.е. принесённый в  жертву земному, конечному, тленному. Но в свете новых (для меня) фактов  биографии  певца вряд ли могло быть иначе...
  Жалоба      1
23 августа 2010 05:01
vpg48, я с вами согласен!
  Жалоба      2
23 августа 2010 10:01
Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. (Матф.18)
  Жалоба      3
24 августа 2010 04:29
Простите Господа! Но Володя Высотский русский поэт! И не имеет значения кто он по национальности! И Вы уподобляетесь жидам, когда начинаете искать национальные корни! Русские Есть Суть, а не национальнось! Володю в этом упрекнуть нельзя, он Правду искал!
  Жалоба      4
24 августа 2010 08:49
evg , кровь - категория сакральная. А проклятая кровь - как клеймо, которое только кровью и омоешь. Это не красивая риторика, это самая что ни на есть страшная реальность. Иудеи были и остаются "природной маслиной". Но как, с какой болью, об их упорстве сокрушается  единокровный им апостол Павел! Видимо, после момента их согласия на распятие Господа  им нужен гораздо более мощный рывок к Нему. А у В.Высоцкого получился рывок  в пропасть, о которой он пел. Достаточно почитать воспоминания его друзей и послушать некоторые его песни. Видимо, и диктовал-то их временами "мохнатый   жлоб". Не получилось. А жаль...

P.S. Ошибка: "евреи были и остаются "природной маслиной".
  Жалоба      5
24 августа 2010 22:41

В детстве Высоцкий был моим кумиром, я и сейчас некоторые его песни иногда слушаю, особенно люблю про войну. Однако отношение к нему поменялось, особенно после знакомства с фактами о его блуде, наркомании и очень сильном пьянстве. Неудивительно, что он так страдал и умер рано в таких мучениях.

Что касается "проклятой крови", то вещь эта-существующая и страшная. Хотя первыми христианами были правоверные иудеи (Никодим, например) и последними, перед Апокалипсисом, по преданию, станут они же, уверовав в нашего Господа (в печати недавно появилась информация, что один из престарелых раввинов перед смертью признал Господа нашего Иисуса Христа истинным Мессией, несмотря на то, что многие годы проповедовал Талмуд ), после проклятия "Кровь Его на нас и детях наших!" их можно только жалеть, несмотря на всё зло, горе и разврат, которые они несут в мир.

Что касается поисков Правды, то какая может быть Правда, если её искать под сильной мухой или кайфом? И потом, я согласна, что русский-это не только кровь, но и дух, однако странно называть Мусу Джалиля русским поэтом, несмотря на то, что он жил в России и знал русский язык. Моя мама дружила с его сестрой - он очень гордился тем, что он татарин. Почему-то когда татарина называешь татарином, он не вопит, что я - антитатарка, а если еврея назовёшь евреем (хотя в нашей культуре слово "жид"-правильнее; исторически оно не имело отрицательной коннотации-просто название вероисповедования), он верещит, что я-антисемитка. К семитам я отношусь хорошо, но современные евреи (т.е. потомки хазар) по крови к ним отношения не имеют, ну а "дух" от древних иудеев они приняли (приняв вероисповедование) уже после Божественного проклятия, поэтому их остаётся только пожалеть, несмотря на все их земные богатства.

  Жалоба      6
27 августа 2010 23:41
vov4anchen,

Надеюсь, что ваша"каша" относится не к моей голове. "Хороша каша, но-не ваша". Приятно, однако, что все лингивстические, религиозные и культурологические вопросы вы для себя уже решили, в отличие от учёных, в том числе лингвистов или религиоведов, которые к согласию ещё не пришли. В следующем сообщении привожу другую ссылку с очередной этимологической теорией, она, как и ваша, выдернута из интернета и меет право на существование. Возможно, вам будет интересно. Что касается ваших "славящих Бога" иудеев, хотелось бы знать, на каком языке они называются "славящими"? На иврите? И это вы тоже из интернета почерпнули? Видимо, именно на иврите говорили древние иудеи и назвали себя "славящими". Так, знаете, некоторые "лингвисты" говорят, что слово "славяне" произошло от "раб" (slavus), а не от "Славы" (таким я обычно отвечаю, что слово "Scott" (шотландец) произошло от русского слова "скот", и все дебаты о славянах-исконных рабах обычно заканчиваются). Отвлечёмся от древних язЫков, момент истины наступает в современных. Я переводила (профессия обязывала) с английского языка на русский статью для Christian Jews и имела очень долгую беседу с их раввином о терминологии (Jew, например)-кто является иудеем (это одно слово и понятие в русском языке), кто-евреем (исторически-это другое слово и понятие-хазары там, караимы), а кто - Jewish Christian или Christian Jew. Скользкая тема. Про вероисповедание - всё ясно, а вот о национальности никто говорить не хочет (поскольку те, кто называет себя евреем-Jew-вообще к Израилю, иудаизму и Заветам, если обратиться к этимологии слова, отношения не имеет). Более подробно вопрос исследовал Дуглас Рид в книге "Спор о Сионе". 

Далее. ВАШЕ: "Православные Христиане - иудеи Нового Завета". Если "Нового завета", то уже не иудеи, поскольку иудеи (т.е. ветхозаветники) Новый завет не признают (иудей Нового Завета = "христианский иудей" - противоречие в природе самого термина, т.е. это как вегетарианец-каннибал), а те "Christian Jews" (как бы потомки иудеев), которые признают Новый Завет (т.е. евреи-выкресты, по-дореволюционнму), не являются иудеями вообще - ни по крови (которая, как известно-семитская), ни по обетованию (что суть-иудейство, и "христианскими" они буть не могут), поскольку по крови они-хазарское племя, принявшее иудаизм по политическим соображениям, а по вере они - хазары- христиане. Это очень долгая история, что сами иудеи считают кровью, иудейством и обетованием, я изучала вопрос, поэтому развивать дискуссию не имеет смысла. Вы либо невнимательно прочли то, что я написала, либо не знаете, что такое обетование, кто такие иудеи и евреи этнически и как это соотносится с вероисповеданием. Ваши определения очень поверхностны, как азбука для умственно отсталых.
  Жалоба      7
28 августа 2010 02:09
 Евреи значение и происхождение В средние века этноним переводили, как "проходимец". Что близко к правильному значению корня, но неверно передает смысл всего слова.
Finkelstein толковал Hebrew, как "перешедшие Евфрат". Это ближе к истине, но Евфрат тут не причем, ибо местное произношение имени этой реки Буратту (арабское Эль-Фурат).
Однако, значение перехода несомненно присутствует. Евреями называются потомки завоевателей Нижнего Египта – гиксосов, перешедшие Синайскую пустыню и поселившиеся на территории будущей Палестины. В память об этом переходе отмечается еврейская Пасха. Наиболее точно смысл пасхи передает её английский эквивалент passover, т.е. "переход через". Про остальные коннотации корня евр можно прочесть в статье Европа.
Близкородственные гиксосам амореи пришли в Палестину из Месопотамии и получили название иудеи jude, т.е. "судьи". Это название в точности отражает место, которое их предки занимали в древнем Аккаде. Подобно высшим варнам арийской Индии, в Вавилоне правящее сословие составляло собственную расу, отличную от расы основного населения. Судейский характер амореев нашел высшее выражение в кодексе Хамму-раби.
Особый характер еврейского племени связан не только с памятью о привилегированном положении, которое евреи занимали в древнем обществе. Можно предположить, что прародина евреев находится в Восточной Африке, по ту сторону экватора, где они были начальниками над готтентотами. На это, в частности, указывают готтентотские задницы еврейских жен, которые они сохраняют до пожилого возраста и с помощью которых они кружили головы арийским правителям. Таким образом, генетически евреи являются антиподами северным народам и не растворяются в них тысячелетиями, подобно тому, как масло не смешивается с водой.
Как правильно было отмечено, еврейский монотеизм по существу является этнотеизмом, который у евреев обострился при столкновении с чуждыми народами.

Палестина?     Содержание

©Meander


 ДАЛЕЕ:

http://www.rus-sky.com/rc/

В православной энциклопедии о жидах (см. на букву "ж") дано несколько отличное от вашего толкование. Там есть ещё и о ереси жидовствующих. Ознакомьтесь. Не совсем ваше, а вернее – совсем не ваше. У вас – «это привратное толкование Писаний развращенным умом», а там-сатанизм.

ЖИДОВСТВО (от лат.: Judaism), в русском языке с X в. название иудейской религии, иудаизма. Обозначает вероисповедание, а не национальность. Но “наименование религии сплошь и рядом обращается в нарицательное имя и самого народа”, и иудаистов независимо от их этнического происхождения называли “иудеями”, “каковое имя в устах татар и турок звучит “ягуди”, а в Литве и Польше произносилось и произносится “жиды”. Этот термин впервые появляется в древнерусских документах уже в XI в. Например, Феодосий Печерский в своем “Поучении о казнях Божиих” пишет: “Божий суть врази: жидове, еретеци, держащее кривую веру”. В славянском переводе Священного Писания слово “жидовин” используется как равнозначное слову “иудей”. В славянском переводе XI века Пандекта Антиоха читаем: “Повеле тебе духовному жидовину”. У И.И. Срезневского “жидовитися” означает принимать веру еврейскую: “Множьство людии жидовяхуся (judaismum accipiebant). — Есф. 8: 17 по списку XIV в.” Старославянский перевод 29-го Правила Поместного Лаодикийского Собора звучит так: “Не подобает крестьяном жидовьствити”, “Аще обрящутся жидовствующе, да будут прокляти”. Во Временнике Георгия Амартола по списку XIV — XV вв. есть также термин “жидовцеумец”: “Бегай от дерзновения толикыя хулы срациноверныи к жидовьцюомцю”.

Для православного русского человека этой эпохи слово “жид” было синонимом понятиям “враг веры”, “противник Христа”. Со временем это слово изменяет свой смысл и становится в русском языке синонимом плохого, бесчестного, подлого человека. И не обязательно еврея (хотя в большинстве случаев именно его).

 

 И ПОСЛЕДНЕЕ: О наркотиках, который употреблял Высоцкий, почему-то хором, спустя столько (!) лет после его смерти, в СМИ упоминают его друзья, в многочисленных интервью. Раньше, видимо, боялись, что их упекут за соучастие в распространении и торговле наркотиками, а теперь это вроде как норма, можно и погордиться богемностью при случае.  Я это читала сама. Я не очень доверяю СМИ, да и таким его друзьям (с которыми потом Марина Влади судилась), однако... Им-то зачем лгать? То, что доктора повели себя не должным образом, тоже упоминалось. Видимо, и кагебешники его пасли. Как и многих других. То, о чём вы пишете, могло иметь место. Могли и убить. Однако не все поэты, которых власть убивает-ВЕЛИКИЕ И РУССКИЕ. Гуские, возможно, со своим местечковым вечным гевалтом и обвинением всего мира вокруг созданного своими руками гетто в том, что он - тюрьма (причём это происходит во всех странах, даже в обетованном Израиле, за кусочек которого они столько крови пролили-не имея на эту землю вообще никаких прав). Отдохнуть бы от этого гевалта, иногда трезвого, иногда пьяного. Вопрос не об этом. Почему он русский поэт? У него потрясающая поэзия, но это - не русская поэзия, а еврейская (тем более он еврейство сам принимал, а для жидов именно это «признание крови» - то самое обетование) поэзия нашей страны советского периода. На мой взгляд. Я не думаю, что, называя его нерусским, я умаляю его способности. Просто РУССКИЕ писатели и поэты - они ДРУГИЕ. Если в вас есть русские гены, это чувствуется просто на генетическом уровне. Голос крови – это было смешно только в советской России, а в нормальной жизни его никто не отменял. Даже араб Пушкин - более русский, чем Высоцкий. Все проблемы жидов в том, что они свои физиологические трудности (дурную, больную кровь-об этом и генетики и психиатры сейчас говорят) выставляют вселенской трагедией почему-то русского народа. Поскреби "гуского" - найдёшь блудливого и лживого жида (в том смысле, что для русского спокойная нормальная жизнь без их шинкарок, для гуских-смерть и притеснения, если нет возможности заниматься криминальным бизнесом. А когда для них есть возможность вести свои грязные дела - для русских, и не только, это смерть от пьянства, наркомании, извращение и деградации). Не надо из хронического алкоголика делать нравственный ориентир для людей (а я была ребёнком, который долбил его песни, как все вокруг. Лучше бы религиозное образование получила). Мне хочется видеть других борцов с тогдашней системой (в частности, которых положили в Бутово). Повторюсь, это я о себе говорю, а не от лица всех русских, конечно.  Прошу прощения за длинные сообщения.

  Жалоба      8
-->