Попытка внедрения ювенальной юстиции через скандал в Боголюбово. Инокиня Антония (Давидковская)

alt"Портал-Credo.Ru": Мать Антония, что же на самом деле произошло в Вашем монастыре, что привело к тому, что уже не в первый раз отсюда бегут дети и жалуются на издевательства над ними? Казалось бы, и приют почти год как расформирован, а инциденты продолжаются. Что за этим стоит?

Инокиня Антония: После Нового года нас проверяли несколько комиссий, в том числе и из патриахии. Они никаких нарушений не нашли, но выдали нам несколько предписаний. Отдел образования предписал, что нужно нанять светских педагогов, что на каждого ребенка нужно определенное количество жилплощади и т.д. Мы не в состоянии были выполнить все предписания, потому что дети жили без поддержки государства, исключительно на личные пожертвования – мы своими трудами обеспечивали их пребывание. Поэтому когда получилось, что денег не хватало на выполнение всех предписаний, мы попросили верующих, которые привезли детей в монастырь, забрать их и отдать, как нам казалось, в хороший приют в Михалях, неподалеку от нас – православный пансион.

– Это тот, которым руководит отец Виталий Рысев?

– Да. Но он инициировал новый скандал. Родители после всех проверок в конце декабря прошлого года перевели туда своих детей из нашего приюта – там оказалось 34 наших воспитанника. У нас остались только пять девочек – 10-11 классы. Это старшие девочки, которые хотели у нас доучиться, а потом – кто уехать, кто остаться – это уже их дело.

После полугода пребывания в том пансионе дети очень сильно изменились. Там им и деньги наличные давали, на общественные работы их забирали и за это платили деньги. Дети стали плохо учиться, мальчики начали курить и пить. У них был свободный выход в город. Дети настолько испортились, что родители были в шоке и после летних каникул забрали их. Из 34 человек осталось только 7 детей, которых родители не успели забрать. Эта школа оказалась далеко не такой хорошей, как предполагалось.

Тогда администрация пансиона начала проводить провокации, подсылать сюда девочек, и они разговаривали с оставшимися нашими воспитанницами. Они двух девочек выманили, сказали, чтобы они приезжали в Михали и отец Виталий обещает оплатить их дальнейшее образование, что у них там блестящие условия и им тоже деньги будут платить. Эти две девочки и уехали. Они заявили, что хотят быть в Михалях. Их перевели. Но у нас в монастыре были их мамы в качестве трудниц, которые на следующий день поехали за ними и сказали: "Если вы не хотите быть в Боголюбовском монастыре, тогда мы уедем домой. Мы против того, чтобы вы были в Михалях, потому что эта школа запятнала свою репутацию, и мы переживаем за вашу нравственность и учебу". Но девочки были за одну ночь уже так агрессивно настроены по отношению к родителям, их так там обработали, что матерям их не отдали. Пришлось обращаться к владыке, и он дал благословение. Тогда они поехали в Михали с адвокатами и только на четвертый или пятый день они смогли увезти оттуда собственных дочерей и уехать домой. Оказалось, что матушка Наталья – жена отца Виталия - заставила девочек написать заявления в прокуратуру, Патриарху, президенту, ещё в какие-то инстанции. Уже когда девочки уехали, она развезла эти заявления во все инстанции. А когда они уходили из монастыря, то написали заявления о том, что никаких претензий к монастырю не имеют, а уезжают продолжать учебу и всё. Но администрация Михалей искусственно разжигает этот скандал. Кому и зачем это надо – я думаю, все разберутся со временем, но такая тень брошена на наш монастырь – это очень печально, тем более со стороны священника.

– Тем не менее, к вам приезжала представительница Уполномоченного по правам человека в России Наталья Яковлева, которая пришла к выводу, что истязания детей имели место. А Следственный комитет Владимирской области возбудил уголовное дело по этим фактам. Как это сочетается с тем, что Вы говорите?

– Следственный комитет проводит поверку и беседовал в Михалях с девочками. В прошлом году они давали одни показания, но сейчас вдруг после десятимесячной обработки отцом Виталием они стали давать совсем другие показания. Мама одной из девочек хочет ее сейчас оттуда забрать, звонила, плакала и говорила, что не понимает, что стало с ее ребенком – так ее там психологически обрабатывают: "Я не узнаю своего ребенка!" А мама Степана, который тоже выступал в "Известиях", приехала и забрала его из Михалей. Ему там тоже платили деньги, и он там уже стал пить. Детей там просто подкупили.

Нам звонил отец одной из девочек, оставшейся там, который приехал за дочерью, и сказал, что он в шоке, т.к. узнал, что после того, как дети публично выступили по телевидению и клеветали на монастырь, им купили в подарок по новому мобильнику, дали сколько-то там денег и хорошие подарки. Один мальчик и одна девочка помладше не говорили ничего против монастыря – они остались без подарков. Так что все это откровенная ложь.

Что там говорили Яковлевой, я не знаю, но она свидетельствовала о том, мы были в епархии и воспитатели на Евангелии клялись, что никакого насилия к детям не применяли. Мы все в шоке, что вся эта клевета идет от священника. Мы надеемся, что правда всё же восторжествует.

Насколько нам известно, Следственный комитет занимался отцом Виталием, и он был под следствием в связи с растлением малолетних, и все родители очень обеспокоены за судьбу своих детей и хотели бы вытащить их оттуда.

– А какие-нибудь следственные действия сейчас проводятся в отношении монастыря?

– Проводили осмотр помещений, где дети жили, опрос воспитателей, выезжали на поле, где дети трудились и жили в деревне. Пока никакого криминала не нашли. Кто там выступает обвинителями, мы даже и не знаем сейчас. Просто идет следствие по факту. А факты надо еще доказать. Пока всё еще в процессе.

– Что будет дальше с вашей программой помощи детям? Будет ли она продолжаться?

– 6 октября прошлого года, после того, как наши родители забрали детей домой, владыка сказал, чтобы дети пока не проживали в монастыре. Таким образом, запретил, чтобы несовершеннолетние проживали в монастыре. Мы надеялись, что нам передадут здания монастырские, которые еще не переданы. Сейчас их занимают поликлиника, больница, еще одно здание. Мы думали там и разместить приют. Но пока все это дело зависло, и нам в патриархии сказал, что если приют и будет, то только за стенами монастыря. Может, вернут, когда примут новый закон о возвращении церковной собственности. Или другие помещения дадут. Это дело будущего. Мы не намерены оставлять это на самотёк. Приют нужен. Если православные не будут воспитывать детей, то их будут воспитывать другие. Надеемся, что на какой-то базе будем возрождать православную гимназию.

– После побега в прошлом году Вари Перовой и до расформирования приюта сколько детей осталось в нем?

– Дети, в основном, жили с родителями, и всего обучалось около 40 детей. 23 девочки и, кажется, 16 мальчиков. Была текучка кадров. Кто-то уходил, кто-то приезжал. Раньше у нас таких проблем не было. А сейчас кому-то понадобилось использовать детей. Или для протаскивания ювенальной юстиции, или для того, чтобы опорочить монастырь. Против отца Петра провокации проводить. Видимо, много всех причин, и они слились воедино, потому что дети – тема для очень удобная для муссирования в прессе.

– Боголюбский монастырь тесно связан с именем и деятельностью иеромонаха Петра (Кучера). Он принимал участие в деятельности и приюта? Как-то окормлял его или он не имел отношения к нему?

– Идея создания приюта принадлежала владыке Евлогию – еще в 2000 году он отдал распоряжение при всех женских монастырях организовывать детские приюты. И батюшка принимал непосредственное участие в выборе детей. Он во младенчестве носил их на руках, покупал им сладости и еду, и одежду, и духовно окормлял. А в прошлом году, когда возникли все эти конфликты, владыка Евлогий во избежание дальнейших оговоров на отца Петра предложил на должность духовника настоятеля Успенского собора во Владимире отца Василия Войнакова. И с ноября прошлого года он числится официальным духовником всех детей, воспитывающихся в монастыре и в Михалях. Он приезжал, беседовал с детьми и не заметил, чтобы дети были озлоблены или обижены. Но потом отцу Виталию удалось выбрать нескольких девочек, которые психологически поддавались обработке. До этого вообще никто не жаловался ни на что и никаких претензий не было.


Беседовал Владимир Ойвин,


Источник: "Портал-Credo.Ru"

6 ноября 2010 Просмотров: 5 585