По протестантскому пути: дух толерантности пробирается в Церковь.

altВ сентябре этого года архиепископу Тульчинскому и Брацлавскому Ионафану поступил запрос местного священника касательно допущения т.н. трансвеститов к таинствам Исповеди и Святого Причащения.

В частности, иерея смутило то, что некий его "эксклюзивный" прихожанин, "сменив" естественный свой пол от рождения и приобретя внешне вид женщины, назвал себя на исповеди новым именем, согласно разительно происшедшей с ним внешней телесной перемены. Молодой священнослужитель сильно засомневался, в каком же роде правильно именовать трансвестита: в мужском, женском или... в среднем (он, она или оно), и особенно, если допустить последнего ко Святой Чаше?

Владыка, затруднившись с ответом, поручил изучить неожиданный вопрос двум сотрудникам и вскоре получил следующий ответ: согласно духу Социальной концепции Русской Православной Церкви, раскаявшихся в совершении деяний "против своего естества", по совершении наложенной епетимии, следует допускать к Святой Исповеди с преподанием им отпущения грехов. Также допустимо и их причащение, при котором, однако, их следует называть именем, данном от рождения родителями во святом Крещении.

Вместе с тем, искусственно женоподобные не могут быть допущены к принятию сана священника, диакона или иного церковного чина. Потому как церковнослужитель должен являть верующим и духовный, и внешний облик Совершителя Тайной Вечери — Сына Марии-Девы по человечеству. Иными словами, православная древняя традиция такова: "женовидные" священство Христово не наследуют. Так, оскопивший себя, известный древний аскет не был удостоен церковного почитания как исповедник Православия, поскольку дерзнул исказить свой телесный образ, вопреки Божьему о нем замыслу.

12 ноября 2010 Просмотров: 5 612