Топ-100

«Православные» копты и «православные» армяне. Игра слов или проповедь единства в ереси? Дмитрий Басов

altВ новогоднюю ночь у коптской церкви Всех Святых в египетском городе Александрия была взорвана бомба. В результате происшествия, по данным «Интерфакс-религия» погиб 21 человек, более 90 получили ранения, в том числе и  мусульмане.

 

Гибель людей - событие всегда скорбное. Гораздо более печальным оно становится тогда, когда непросвещенные, в силу своего упорства в ереси, светом истины Христовой люди, заканчивают свой жизненный путь, так и не придя к спасительной вере. Терперь участь погибших - дело милосердия Божьего.

 

Однако событие, произошедшее после трагического случая, вынуждает нас высказать мнение о гибельности пути т.н. «христиан-коптов», или, как некоторые любят для пущей завуалированности называть их - коптской православной церкви. Ведь не секрет, что абсолютное большинство наших православных христиан не знают и не понимают различий между т.н. дохалкедонскими церквями и Православной церковью. И поэтому нередко приходится слышать мнения, что они чуть ли не одно и то же.

 

Святейший патриарх Кирилл уже успел высказать свои соболезнования по поводу случившегося.

 

«Паства Русской Православной Церкви разделяет страдание коптских христиан. Надеюсь, что совершившие террористический акт будут найдены и понесут заслуженное наказание. Молюсь о мире и гражданском согласии в Египте, об утешении скорбящих», - говорится в соболезновании Патриарха, размещенном на официальном сайте Русской Церкви.

 

К соболезнованиям этим можно было бы даже присоединиться, если бы в них не упоминалось о «христианах».

 

altВозможно, патриарх просто проявил, таким образом, этикет в общении? Об этом можно сделать вывод, вспомнив апрельскую встречу патриарха Кирилла и коптского предстоятеля - папы Шенуды III.

 

Тогда патриарх назвал Коптскую церковь «сохранившей верность Христу», а потому «мы питаем в России глубокое уважение к ней». Питаем именно за то, что она является «исповедницей», по выражению патриарха Кирилла.

 

В конце встречи коптскому папе патриархом РПЦ МП был подарен архиерейский посох со словами: «Опираясь на этот посох, помните, что у вас есть братья, на которых так же можно опереться».

 

Подобные заявления и действия со стороны предстоятеля РПЦ позволяют говорить о том, что сам патриарх Кирилл считает непринципиальным непризнание коптами 4-х Вселенских соборов. Кстати, в этом плане копты не отличаются от «Армянской Апостольской Церкви». Все они исповедуют монофизитскую ересь и имеют евхаристическое общение между собой.

 

Что же говорят святые Отцы Церкви о монофизитах?

 

Преподобный Максим Грек писал против армян: «Армянское зловерие, составившееся из различных ересей, заключает в себе три главнейшие и более других нечестивейшие и мерзкие ереси. Первая из них и злейшая всех заключается в том, что они мудрствуют, что во время спасительных страданий Бога-Слова, безстрастное Божество подверглось смерти, как и человечество; вторая, которая утверждает, что вочеловечившееся Слово Божие, после вознесения на небо, совлеклось принятой Им от пречистых кровей Пречистой Богоматери Божественной плоти; третья же неправильно смешивает не смесно соединившиеся во Христе два естества - человеческое и Божественное, которые будто стали одним естеством.

altТаковы главные их богомерзкие ереси, Мы же, православные, что скажем против этого? Согласимся ли с ними, что это так и есть? Никак! Да не будет того, чтобы принять когда-либо такие нечестивые и хульные мысли о едином по существу присносущном, безсмертном и безстрастном Божием естестве и Его безсмертии, чего и сами богопротивные бесы не терпят слышать и не могут сказать. И это видно из того, что сказал пагубный и злоначальный змий праматери Еве, говоря с лестию: не смертию умрете. Ведяше бo Бог, яко, воньже аще день снесте от него, отверзутся очи ваши, и будете яко бози, ведяще доброе и лукавое (Быт. 3, 4. 5), то есть, будете безсмертны и нетленны, как и Сам Бог, создавший вас.

 

Как же проклятые армяне, с проклятым Диоскором, утверждают, что безсмертное естество Христова Божества умерло вместе со святою Его плотию? И если, по ихнему, безстрастное, безсмертное и несозданое Божество Его подверглось смерти, то значит и святая душа Его, как созданная вместе с плотию, умерла вместе с Божеством Его. И если признаем, что это так, то как скажем, что Он сошел во ад и врата медные и вереи железные сокрушил и вывел оттуда содержимых там от века праведников?

И если, по ихнему, Он умер, как плотию, так и Божеством и душой, то как мог принять ее, будучи весь мертв, - Он, Который есть неисчетносильная сила Вседержителя Бога? Если душа человеческая, созданная словесною и безсмертною, не может умереть, то как Жизнь всех, Един имеяй безсмертие, во свете, живый неприступнем (1 Тим. 6, 16), умер на Кресте безсмертным Божеством Своим?

 

А что это еретическое мудрование есть хульное и богомерзкое и лживое, очень премудро показал Аламундар Измаильтянин, обратившийся к благочестивой Православной Вере христианской и крестившийся со всем домом и родом своим. Ибо Севир скверный, услышав об обращении измаильтянина от отеческого своего нечестия к православной вере, послал к нему двух единомудренных себе епископов, стараясь обратить его в свою богомерзкую ересь. Когда они пришли и долго говорили ему о Севировом учении он отпустил их, сказав: "Завтра еще поговорим об этом". Когда же они ушли, он приказал одному из служащих ему верному слуг, сказав: "Когда опять придут ко мне посланные Севиром и начнут говорить мне еретическое свое учение, то ты подойди ко мне, и шепотом скажи на ухо: архангел Михаил уже умер".

altКогда те пришли и долго хитрословили пред новопросвещенным Аламундаром, то среди их беседы подошел к нему вышеупомянутый слуга его, и прошептал на ухо своему господину, как было ему приказано. Тогда Аламундар тотчас притворно стал печалиться и скорбеть и, опустив голову вниз к персям, сидел молча, не обращая внимания на слова епископов. Когда же те стали усердно допытываться о причине его столь сильной скорби, он ответил им: "Я получил известие, что архангел Михаил умер; то как же не скорбеть мне, когда я лишился такого хранителя?" Те тотчас возопили: "Не верь, достоуважаемый князь, отнюдь не придавай значения такому известию, это явная ложь, ибо ангельское естество смерти не подлежит, будучи создано Создателем всех безсмертным".


Тогда Аламундар сказал им: "Скажите же мне вы, прошу вас, если ангельское естество, которое Создатель всех по благодати своей создал безсмертным, не может умереть, то безначальный и присносущный, един имеющий по естеству безсмертие, во свете живый неприступнем, - как мог умереть безсмертным Божеством Своим во время спасительных Своих страданий? Вы сильно заблуждаетесь и далеко отстоите от истины с учителем вашим". Таким премудрым умышлением новопросвещенный тот измаильтянин заградил им уста и посрамил их...»


Севир, названный преподобным Максимом «скверным» по упорству в ереси, почитается святым в коптской церкви.

 

Из слов преподобного важно сделать вывод: При самоназвании «Православная», Коптская церковь (как и все другие Древневосточные, дохалкедонские церкви, в т.ч. и Армянская), признавая решения только первых трёх Вселенских соборов, не входит в семью Поместных православных церквей; равным образом она не состоит в евхаристическом общении с католической церковью. Имеет евхаристическое общение с Армянской апостольской церковью (сродной в монофизитской ереси).


Экуменисты же активно продолжают курс на сближение и соединение таковых еретических учений с православием. Но как можно соединить несоединимое? Еретики-латиняне, по этим экуменическим соображениям становятся гораздо ближе к православию, т.к. принимают постановления всех 7 Вселенских Соборов, тогда как копты и армяне отвергают Халкидонский (четвертый) собор и все последующие за ним.

 

Очень неприятно удивила в свете этих событий публикация статьи на сайте "Русская народная линия" с простым названием «Копты». В ней автор выше православного учения ставит свои личные переживания от поездки в Египет и посещения службы еретиков-коптов.

 

Заблуждения простого мирянина не так опасны для окружающих. Но заблуждения (ли?) церковных иерархов, ведущих за собой паству, могут погубить миллионы православных душ.

 

Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил: «Вера в истину спасает, вера в ложь - губит». Потому не будем мнить, что наше спасение возможно в соединении с таковыми, но будем молиться об их вразумлении и принятии святой православной веры, источника вечной жизни во Христе и со Христом.

 

(На последнем изображении - коптская икона "святого" Севира Антиохийского)

 

Монофизиты вручают орден патриарху Кириллу

(скачать, .flv, 11 Мб., 3 мин)



Чтобы не быть голословными, обратим внимание на слова патриарха Кирилла, сказанные в марте 2010 года в кафедральном Ереванском соборе еретиков-монофизитов. Опустим духовное сродство патриарха с еретиками, которое он подчеркивает словами «духовное общение», «братья» и т.п... Обратим внимание на смешение понятий, о котором упоминалось выше.

 

Патриарх называет Армянскую церковь - православной. Видео размещено на официальном сайте Московской Патриархии, что исключает возможность допущения ошибки патриархом. Этот фрагмент не был вырезан и располагается на сайте без малого почти год.

 

Какое же «духовное сродство» нам хотят навязать? Никакого родства между истиной и ложью быть не может.

 

Следует отметить, что полное официальное название Армянской церкви - "Армянская Святая Апостольская Православная Церковь". Здесь мы видим яркий пример подмены понятий, когда еретики вдруг надевают маски "своих", но своей вольчьей сути от этого не меняют. Если сатанисты или язычники называют себя правоверными (то же, что и православными), то это абсолютно не значит, что мы тоже должны их так называть. Но когда патриарх еретиков называет православными, то паства, как правило, верит его словам.

 

Будем бдительны. Во всем необходимо рассуждение!

 

Дмитрий Басов

alt

 

От Редакции

 

К сожалению должны констатировать, что так называемая "Русская народная линия", которую мы недавно подвергли жесткой, но обоснованной критике, все глубже погружается в болото проповедования еретичества и соглашательства с сильными мира сего.


Почему мы говорим об этом православном ресурсе? Не потому, что он обрушился на портал М3Р с гневной критикой и резкими обвинениями в православном радикализме. Мы и в самом деле являемся радикальными, т.е. до крайней степени непримиримыми и безкомпромисными со злом и его слугами.

 

Дело в том, что этот православный ресурс на протяжении уже многих лет нам всем хорошо знаком. В последнее время его главред А.Степанов и его помощник Семенко встали на скользский путь заискивания и заигрывания с антихристианской, антирусской кремлевской властью и еретичествующим священноначалием РПЦ МП. Отсюда и берут начало причины все более частого появления на РНЛ публикаций уже откровенно еретических, а иногда и антирусских (как это было в статье Степанова, в которой он Путина выставлял Вождем Третьего Рима).


Дорогие братья и сестры! В наше лукавое время мы должны быть очень осторожными. Необходимо все слова и утверждения, от кого бы они не исходили, в т.ч. и на портале М3Р, сверять со Святым Писанием, с учением Церкви, со святыми отцами. Всяк человек - ложь. Нельзя быть легковерными в вопросах веры и спасения своей души.


К сожалению, слуги антихриста очень быстро подбирают "ключики" к тем людям, которые представляют или могут представлять для них угрозу или опасность. Кому-то они дают деньги, кому-то славу и почет, кому-то власть... Тех же, кто не поддается на эти сатанинские уловки, либо уничтожают физически, либо компрометируют лживыми обвинениями, либо садят в тюрьмы по надуманным предлогам.


Но так не будет происходить долго. Время рассвета Святой Руси приближается. Именно поэтому сегодня стоит такая "темень", хоть глаз (духовный) выколи. Царь грядет!


Слава Богу за всё! Аминь

5 января 2011 Просмотров: 15 578