"Православные" модернисты. Общность взглядовНедавно в Свято-Никольском соборе в Нью-Йорке был представлен первый том книги митрополита Волоколамского Илариона «Православие» («Orthodox Christianity») на английском языке.
Гостям мероприятия данную книгу и ее автора представил ректор Свято-Владимирской семинарии протоиерей Иоанн Бэр. Отец Иоанн рассказал о важнейших этапах богословской деятельности председателя ОВЦС, отметив особую актуальность его трудов для англоязычных читателей. Книги митрополита Илариона, по свидетельству ректора семинарии, отличаются, с одной стороны, высоким качеством и профессионализмом, а с другой - простым и доступным для каждого, даже невоцерковленного человека, языком; они адресованы не только узкому кругу богословов и церковных историков, но также и тем, кто только знакомится с миром Православия.
Издание первой части многотомного труда председателя ОВЦС осуществлено усилиями Saint Vladimir's Press - крупнейшего православного англоязычного издательства в мире, с которым митрополита Волоколамского Илариона и связывает многолетнее сотрудничество. В частности, в 2009 году в издательстве вышла в свет другая книга владыки Илариона на английском языке «Христос - Победитель ада».
У истоков Saint Vladimir's Press стояли протопресвитеры Александр Шмеман и Иоанн Мейендорф.
Справка: Протопресвитер Мейендорф, Иоанн Феофилович - русский богослов-модернист.
Окончил Парижский богословский институт (1949) и Парижский университет. Ученик о. Киприана (Керна), последователь Э. Жильсона. Участник «Русского Студенческого Христианского Движения».
Преподавал в Парижском богословском институте (1950-1959, греческий язык, историю Церкви). В 1958 г. защитил докторскую диссертацию в Парижском университете. С 1959 г. - профессор Свято-Владимирской семинарии (США). С 1967 - профессор Фордхемского университета. С 1984 г. - декан Свято-Владимирской семинарии. Основатель (вместе с о. Александром Шмеманом и архиеп. Иоанном (Шаховским) Американской автокефальной Церкви (1971). Участник экуменического движения, в течение многих лет принимал участие в работе Всемирного Совета Церквей.
Основатель экуменического молодежного братства "Синдесмос"
Участник диалога с монофизитами. В программной статье «Халкидониты и не-халкидониты: шаги к единству» призвал исследовать открыто и искренне соответствующие церковные представления и поставить Суд Господа над их ограниченностью.
О.И.М. находит, что православные и монофизиты разделяют веру в естественное (выд. нами.- Ред.) единство Церкви. Фундаментальная церковность одна и та же у православных, католиков и у не-халкидонских Церквей,- считает о.И.М.
Исповедуя свой адогматизм, о.И.М. считает проблему разделения на православных и еретиков в целом решенной. Для него вопрос о точном исповедании Православия и о ереси монофизитства не исчерпывается догматом Халкидонского Вселенского Собора: Формулировка халкидонцев не решает всех проблем. Никакая формулировка сама по себе, даже из Священного Писания, даже Никейский Символ веры, не решают всех проблем. О.И.М. говорит поэтому даже не о ереси монофизитства, а расколе, да и то только по поводу разного понимания формулировок и выражений.
Зато он считает вполне удовлетворительным проект православно-монофизитской унии, принятый на неофициальной консультации в Бристоле в 1967 г.
Как многократно заявлял о.И.М., для него не существует проблемы в признании Святыми отцами Церкви людей грешных, и даже исповедующих иную веру. Так, в статье «Халкидониты и не-халкидониты» он лживо объявляет св. Исаака Сирина несторианином, но великодушно не отказывает ему в праве именоваться православным святым.
При этом о.И.М. считает, что сохраняет верность Преданию, хотя видит эту верность не в словесной преемственности и не в простом повторении текстов Писания, умиротворяющих заявлениях или мнениях отцов Церкви. Он допускает самое широкое принятие новых взглядов, богословских подходов и вбирание в себя разных умонастроений и философских концепций, одобряет католическую работу по сочинению новых догматов.
Цитаты: Половина всех средневековых византийских патриархов - тех, которые не были формально осуждены за ересь, - были причислены Церковью к лику святых. В нашем падшем мире полной свободы от заблуждений не существует, и в каком-то смысле люди даже «имеют право» на заблуждения. Еретические утверждения можно отыскать у любого Св. отца. Движущей силой [поступков св. Григория Паламы] была верность догматическому Православию в том виде, в каком он его себе представлял. [св. Григорий Палама] произнося проповеди, иногда пользуется традиционными идеалистическими штампами о необходимости оставить любовь к телу и любить только душу. Источник: «Антимодернизм.ру». Православная миссионерская энциклопедия
|
ПОПУЛЯРНОЕ ВЧЕРА ОБСУЖДАЮТ
МЫШЕЛОВКА ЗАХЛОПНУЛАСЬ? УЭК (БИОМЕТРИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ) – ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ХРИСТА, ДАЛЕЕ – ЗОМБИРОВАНИЕ И ПЕЧАТЬ
Главные новости / Публикации / Православие / Глобализация / Апостасия / Апокалипсис / Эл.концлагерь / УЭК | 20 августа 2012
0
977 236
ЧУДЕСА БОЖИИ...О двух чудесах святых Паисия Святогорца и Порфирия Кавсокаливита
17 апреля 2024
0
21 254
10 февраля 2011
Просмотров: 3 691
|