СВЯТОЙ ПАТРИК..? Почитайте его труд "Исповедь" и ознакомьтесь с его духовным состояниемГлава
синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ
Владимир Легойда заявил о том, что на заседании Священного Синода
Русской Православной Церкви принято решение внести в православный
церковный календарь "День святого Патрика".
"В общей сложности в месяцеслов были
включены имена более полутора десятков святых, подвизавшихся в западных
странах, среди которых - святитель Патрикий, просветитель Ирландии,
более известный среди верующих нашей страны как святой Патрик",- сказал
он.
Что же за "праздник" такой пытаются
нам навязать и как его отмечают на Западе? "День святого Патрика"
отмечается ежегодно в Ирландии 17 марта. Несмотря на название,
празднество это не имеет к христианству ровно никакого отношения.
Карнавалы, пьянство, безудержное веселье - вот, что творится повсеместно
в день памяти главного Ирландского "святого".
За неделю до праздника, начиная с 12
марта, по всей Ирландии стартуют костюмированные парады, шествия,
гуляния, концерты волынщиков. Количество увеселительных мероприятий в
геометрической прогрессии увеличивается к 17 марта. В этот день по одной
только Ирландии проходит более ста карнавальных представлений.
И теперь, как и на Западе, в России
собираются чествовать этого самого Патрика. Празднование назначено
Синодом на 30 марта. Следует отметить, что этот день постоянно выпадает
на Великий Пост. А в этом году 30 марта будет Днем Марииного стояния -
одного из самых важных дней Поста.
Давайте теперь посмотрим, а что же за
такой "святой" был этот Патрик? Об этом человеке, как признаются сами
почитающие его латиняне, не известно ничего. Лишь только некоторые
легенды и ирландские сказки упоминают его имя. Однако мы можем получить
весьма красноречиво представление о Патрике, прочитав его "духовное"
наследие, в числе которого есть произведение под названием "Исповедь",
являющееся богохульством, проповедующем ересь латинян - филиокве. Вот
отрывок из "Исповеди":
"Ибо нет иного Бога, и не было
никогда, и никогда не будет, кроме Бога Отца, нерожденного и
безначального, от Которого все имеет начало, и Который господствует над
всем, как мы были научены; и Его Сына Иисуса Христа, Которого мы
исповедуем всегда бывшим с Отцом, Который был духовно и непостижимо
рожден прежде начала времен и прежде сотворения мира, и Который сотворил
все видимое и невидимое. Он был соделан человеком, победил смерть и был
принят на небеса Отцом, Который дал Ему всю власть над всяким именем
небесных, земных и преисподних, чтобы каждый язык мог исповедать, Иисуса
Христа Господом и Богом, в Которого мы веруем. И мы ожидаем, что Он
скоро придет снова, судить живых и мертвых, чтобы воздать каждому по
делам его. И Он изливает на нас в изобилии своего Духа Святого, дар и
залог бессмертия, творящего тех, кто верит и повинуется, сынами Божьими и
сонаследниками Христу. И мы исповедуем Его и поклоняемся Ему, Единому
Богу в святоименной Троице."
Прелесть и самомнение, свойственные
"святым" латинянам о своей богоизбранности и несравненности можно
увидеть почти в каждом слове этой "Исповеди":
"Меня, поистине ни на что не
годного в этом мире, Он вдохновил более других, чтобы я мог стать – если
сумею – тем, кто со страхом и благоговением, без недовольства, верно
служит людям, к которым любовь Христова привела меня и которым отдала на
всю мою жизнь, мог служить – если буду достоин – истинно и со
смирением...
Но тогда, когда я достиг Ирландии, я
каждый день пас стадо и каждый день молился множество раз. Любовь моя к
Богу, страх Божий во мне и моя вера возрастали все более и более и дух
мой побуждал меня к тому, что за день я произносил до ста молитв и почти
столько же ночью, – и так даже тогда, когда находился в лесу или в
горах, и я просыпался до восхода, чтобы молиться – в снегу, на ледяном
холоде, под дождем, и я ни разу не занемог и не поленился, ибо, как я
вижу теперь, дух полыхал во мне в те дни.
И тогда, в одну из ночей, я услышал
во сне голос, сказавший мне: «Ты постился хорошо, скоро ты отправишься в
родные края». И опять, через весьма короткое время, я слышал голос,
предвещавший: «Вот, твой корабль готов»".
Дальше - больше:
"Итак, после нескольких лет
отсутствия, я снова оказался в Британии среди своих родичей, которые
приняли меня как сына и искренне упрашивали меня, чтобы теперь, после
столь великих испытаний, перенесенных мной, я больше не покидал их и
никуда не уходил. И там, одной из ночей, я увидел в видении мужа, по
имени Виктор, как бы пришедшего из Ирландии, неся с собой несчетные
послания. И он дал мне одно из них и я прочел начало послания: «Голос
ирландцев». И в тот миг когда я читал начало послания, казалось, я
слышал голоса тех, что обитали за лесом Фоклут, что у западного моря, и
они взывали как одним голосом: «Мы молим тебя, святой юноша, чтобы ты
пришел и снова был среди нас». И сердце мое было столь сокрушено этим,
что я не мог больше читать, – и очнулся. Благодарение Богу, ибо после
столь многих лет он даровал им то, о чем они просили.
И в другую ночь, в теле ли или вне
тела, – Бог знает, я не знаю, – я был призван еще более ясными словами,
которые слышал, но не мог понять, кроме окончания сказанного, что
гласило: «Тот, Кто отдал за тебя Свою жизнь, Он говорит с тобой». И я
снова очнулся, исполненный радости.
В другой же раз я видел Его
молящимся во мне, как если бы я был внутри собственного тела, и я слышал
Его над собой – то есть, над моим внутренним существом. И он молился с
большой силой и с воздыханиями. И видя это, я все время был изумлен и
дивился, и размышлял, кто это такой молится во мне. А в конце молитвы
мне было открыто, что это Дух".
Преподобный Иоанн Лествичник так говорил о подобных чувственных практиках и ложных откровениях: "Я
ощутил, что сей волк хочет обольстить меня, производя в душе моей
бессловесную радость, слезы и утешение; и по младенчеству своему я
думал, что я получил плод благодати, а не тщету и прелесть". И учил молящихся следующему: "Рассматривай
приходящую сладость: не отравлена ли она от горьких врачей, паче же
коварных убийц душ человеческих... Отвергай приходящую радость, как
недостойный ее, чтобы не обольститься ею и не принять волка вместо
пастыря".
"Никак не прими, – говорит преподобный Григорий Синаит, – если
увидишь что-либо, чувственными очами или умом, вне или внутри тебя,
будет ли то образ Христа, или Ангела, или какого Святого, или если
представится тебе свет... Будь внимателен и осторожен! Не позволь себе
доверить чему-либо, не вырази сочувствия и согласия, не вверься поспешно
явлению, хотя бы оно было истинное и благое; пребывай хладным к нему и
чуждым, постоянно сохраняя ум твой безвидным, не составляющим из себя
никакого изображения и не запечатленным никаким изображением. Увидевший
что-либо в мысли или чувственно, хотя бы то было и от Бога, и
принимающий поспешно, удобно впадает в прелесть, по крайней мере
обнаруживает свою наклонность и способность к прелести, как принимающий
явления скоро и легкомысленно".
"Я не должен скрывать даров, данных
мне Богом... Он [Бог] щедро предупреждал меня об опасностях в
божественных откровениях..." - вещает далее "смиренный" Патрик.
Состояние, в котором пребывает этот человек, святитель Игнатий
(Брянчанинов) называет "ужаснейшей бесовской прелестью".
И вот теперь Русская Православная
Церковь должна возносить молитвы за впавшего в прелесть богохульника и
праздновать день его памяти! Что же будет следующим шагом? Священный
Синод признает верховенство папы и утвердит его "непогрешимость"? |
13 марта 2017
Просмотров: 9 271