В УПЦ МП дробят епархии, чтобы раздробить РПЦ?

Накануне нового года состоялось очередное заседание Священного синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП), где было принято решение о разделении Симферопольской епархии на Симферопольскую и Феодосийскую, Одесской – на Одесскую и Балтскую. Зачем это было сделано? Об этом в авторской колонке для РИА «Новый Регион»пишет политический обозреватель Дмитрий Скворцов.

 

...Процесс дробления украинских епархий принял лавинообразных характер где-то с 2007 г., когда с формированием вокруг предстоятеля УПЦ МП новой команды во главе с его секретарем Александром Драбинко проявились первые поползновения в сторону автокефалии.

 

Отсюда становится понятно, зачем нужны новые епархии (ведь, по сравнению с первой половиной 2000-х количество верующих не увеличивается в пропорциях, сопоставимых с увеличением епархий) – таким образом, увеличивается количество епископов. Это нужно для того, чтобы не только иметь численный перевес на Соборе УПЦ МП при постановке вопроса об автокефалии (а большинство управляюших новыми епархиями – как правило, из числа т.н. «младоепископов» – ставленников самого молодого в истории УПЦ архиерея Александра Драбинко), но и иметь существенный вес на Поместном Соборе РПЦ, где данное решение должно утверждаться (уже сейчас 83 епископа УПЦ составляют более четверти от общего числа архиереев РПЦ (включая, Зарубежную Церковь, Японскую, Белорусский экзархат, Западную Европу, Прибалтику и ту же УПЦ, – всего 307). Причем, украинские епископы имеют право участвовать в работе высших органов РПЦ (и, соответственно, могут препятствовать принятию невыгодных для себя решений), тогда как последние в заседаниях синода и соборов УПЦ не участвуют.

 

Ну, какой еще логикой можно объяснить, к примеру, разделение на позапрошлом синоде Николаевской епархии, притом, что даже в неразделенной епархии не удавалось собрать средства на отопление кафедрального собора?! В данном случае наиболее ярко проявился стиль управления Церковью с тех пор, как правой рукой митрополита Владимира стал юный владыка Александр. Правящие епископы зачастую не в курсе, что их ждет на синоде в отношении собственных же епархий. В еще относительно недавние времена, когда электронной почты не было даже в митрополии, предстоятелей епархии обязательно ставили в известность, о том, что «их вопросы» будут выноситься на заседание – узнавали их мнение, если надо, вместе изучали ситуацию.

 

Именно нежеланием верхушки УПЦ МП изучать положение на местах, настроения верующих, обусловлено массовое возмущение верующих в также недавно образованной Северодонецкой епархии. Чтобы пристроить своего «оранжевого» единомышленника, руководство УПЦ МП решило снять с кафедры любимого паствой архиепископа Агапита.

 

Уже на следующий день (!) делегация верующих на двух автобусах прибыла из Северодонецка в Киев. Митрополиту Владимиру напомнили, архиепископ Агапит – первый из четырех управляющих Северодонецкой епархии с момента ее основания в 2007 году, которого не удалось изжить «оранжевому» мэру города (тому самому, что не давал провести 2-й Северодонецкий съезд за федерализацию в 2008-м). Именно при нем в этой части Слобожанщины образовалась целая епархия т.н. «киевского патриархата». Но, как сказано в обращении предстоятелю УПЦ МП, «попечением владыки» раскольники исчезли.

 

«Неужели Вы за это его сняли?» – вопрошают авторы ходатайства у инициаторов смещения епископа, принимающих тех же раскольников в святых лаврских стенах, участвующих с ними в совместных «оранжевых молебнах», устраивающих с идеологами «киевского патриархата» и униатами «богословские» конференции.

 

Понятно, что епископы вроде бессребреника Агапита, направляющие последние копейки на дальние сельские приходы, не устраивают то лексусное священноначалие, которое привыкло получать доходы с чего бы то ни было. Но, похоже, церковный народ больше не желает с этим мириться. «Постановление синода… является для нас глубочайшим оскорблением и нарушением апостольских правил, – говорится в обращении духовенства и паствы Севородонецкой епархии. – Вместо укрепления Церкви вы приняли позорное и ущербное решение для Церкви… в угоду амбициям негодяев, прикрывающихся рясами, …которых мы прекрасно знаем! «Мы не можем принять решение синода!».

 

И не принимают. 29 и 30 декабря северодонецкие верующие не позволили новоназначенному епископу Пантелеимону служить в городских храмах, сообщают из Луганской области.

 

Что же касается разделения Симферопольской епархии, то поставленному на новообразованную Феодосийско-Керченскую епархию митрополиту Платону (Удовенко) – выходцу с Украины, ранее управлявшему Аргентинско-Южноамериканской епархией РПЦ – может быть отведена особая роль. Будучи введенным в состав синода УПЦ МП, он станет старейшим по времени пребывания в архиерейском сане. Это значит, что в случае повторного попадания в больницу предстоятеля УПЦ МП, главенствовать на заседаниях синода будет не сторонник единства Русской Церкви митрополит Агафангел, а митрополит Платон. А переведен последний на Украину по прошению предстоятеля УПЦ МП митрополита Владимира.

 

P.S. По сведениям «Нового Региона», на 5 января намечено заседание Священного синода, где будет решаться вопрос по Северодонецкой епархии.


NR2.ru: https://www.nr2.ru/kiev/418752.html

5 января 2013   Просмотров: 5 204   
5 января 2013 01:21
ПОСЛЕ РАДЕЛЕНИЯ УФИМСКОЙ ЕПАРХИИ НА ТРИ ЕПАРХИИ НИКАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ МНОЮ ЗАМЕЧЕНО НЕ БЫЛО НО КОГДА СНЯЛИ С ИГУМЕНСТВА ХРАНИЦЕЛЬНИЦУ МОЩЕЙ СВЯТОЙ ВАРВАРЫ СКВОРЧИХИНСКОЙ ГЛАВНОЙ ЭКОНОМКОЙ ЕПАРХИИ КОЕЙ ОНА ЯВЛЯЛАСЬ ТАК БОЛЬНО НА ВСЕ СМОТЕТЬ
  Жалоба      1
5 января 2013 08:38
grisha07471 удалите пожалуйста его
  Жалоба      2
5 января 2013 10:06
УДАЛИТЕ ЭТОГО grisha07471. КАК НА ПРАВОСЛАВНЫХ МОЖЕТ БЫТЬ ТАКАЯ РЕКЛАМА???
  Жалоба      3
5 января 2013 10:53
это наверное Драбинка развлекается
  Жалоба      4
5 января 2013 11:23
Многие епархии на Украине перерегистрировали уставные документы на Украинскую поместную церковь. В этих документах нет "ни одной буквы" про Московский патриархат. А с вывесок, что на храмах, где указывается что это за храм и принадлежность Московскому патриархату еще раньше убрали. А ЗАПРЕЩЕНИЕ БОЖИЕ ЗА РАНЕЕ ПРОИЗНЕСЕННОЕ ЧЕРЕЗ ВСЯТЫХ СВОИХ СЕГО НЕ ТВАРИТЬ. А почему дугие епископы, которые всё это видели и знали молчали? А ведь уставные документы подписывали и епископы и священники, а ведь подписал, значит дал согласие. А почему одни продолжали молится с другими и паству свою в эти грехи втянули? А верность Христу? (и патриарх в том числе). Прикрывались предсказаниями пр.Лаврентия Черниговского, что он говорил ходить в храмы пока служится литургия и поётся СИМВОЛ ВЕРЫ, но он же не говорил ходить в раскольнические и еретические храмы если там будет " правильно " служиться литургия и петь будут СИМВОЛ ВЕРЫ. А ведь в православии еретиком или раскольником становятся по совершенному действию, а осуждение на соборе и наложение прещений этого может и не быть (для этого нужно большинство голосов). Ну и кто поведет? Уже давно пора подымать верующих и просто брать за ЖИРНЫЕ ЗАДЫ и выкидывать!
  Жалоба      5
5 января 2013 18:11
Цитата: р.Б. Дионисий
это наверное Драбинка развлекается


В случае с Северодонецком -
это не Драбинко, это, скорее, архиеп. Митрофан smile

Агапиту (бывшему Северодонецкому) - новую епархию в Винницкой, в Луганской обл. - вместо 2-х - 3 епархии, викарного Луганской - Никодима - в Северодонецк, Пантелиимона, вместо Северодонецка - в Ровеньки.

Журнали засідання Священного Синоду Української Православної Церкви від 5 січня 2013 року


Ж У Р Н А Л № 18

У засіданні Священного Синоду Української Православної Церкви під головуванням Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Володимира –

МАЛИ МІРКУВАННЯ про утворення Могилів-Подільської єпархії.

УХВАЛИЛИ:

1. Утворити Могилів-Подільську єпархію, виділивши її зі складу Вінницької та Тульчинської єпархій.

2. До складу Могилів-Подільської єпархії віднести Крижопільський, Могилів-Подільський, Мурованокуриловецький, Піщанський, Томашпільський, Чернівецький, Шаргородський та Ямпільський райони Вінницької області.

3. Єпархіальному архієрею Могилів-Подільської єпархії мати титул «Могилів-Подільський і Шаргородський».

4. Керуючим Могилів-Подільською єпархією призначити Преосвященного архієпископа Агапіта (Бевцика).

5. В складі Вінницької єпархії залишити місто Вінниця, Барський, Вінницький, Жмеринський, Калинівський, Козятинський, Літинський та Хмільницький райони Вінницької області.

6. Єпархіальному архієрею Вінницької єпархії надалі іменуватися «Вінницький і Барський».

7. В складі Тульчинської єпархії залишити Бершадський, Гайсинський, Іллінецький, Липовецький, Немирівський, Оратівський, Погребищенський, Теплицький, Тиврівський, Тростянецький, Тульчинський та Чечельницький райони Вінницької області.

8. Єпархіальному архієрею Тульчинської єпархії і надалі іменуватися «Тульчинський і Брацлавський».



Про що надіслати відповідні Укази.


ЖУРНАЛ № 19

У засіданні Священного Синоду Української Православної Церкви під головуванням Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Володимира –

МАЛИ МІРКУВАННЯ про реорганізацію церковного управління в межах Луганської області.

УХВАЛИЛИ:

1. До складу Луганської єпархії віднести місто Луганськ, Біловодський, Марківський, Міловський, Новоайдарський, Перевальський, Слов’яносербський та Станично-Луганський райони Луганської області, а також міста обласного підпорядкування, що знаходяться на території даних районів.

2. Єпархіальному архієрею Луганської єпархії Преосвященному архієпископу Митрофану і надалі іменуватися «Луганський і Алчевський».

3. До складу Сєверодонецької єпархії віднести Білокуракінський, Кремінський, Новопсковський, Попаснянський, Сватівський, Старобільський та Троїцький райони Луганської області, а також міста обласного підпорядкування, що знаходяться на території даних районів.

4. Єпархіальному архієрею Сєверодонецької єпархії і надалі іменуватися «Сєверодонецький і Старобільський».

5. Звільнити Преосвященного єпископа Сєверодонецького і Старобільського Пантелеімона від управління Сєверодонецькою єпархією.

6. Керуючим Сєверодонецькою єпархією призначити Преосвященного єпископа Ровеньківського Никодима, звільнивши його з посади вікарія Луганської єпархії.

7. Утворити Ровеньківську єпархію, до складу якої віднести Антрацитівський, Краснодонський, Лутугинський та Свердловський райони Луганської області, а також міста обласного підпорядкування, що знаходяться на території даних районів.

8. Єпархіальному архієрею Ровеньківської єпархії мати титул «Ровеньківський і Свердловський».

9. Керуючим Ровеньківською єпархією призначити Преосвященного єпископа Пантелеімона (Поворознюка).



Про що надіслати відповідні Укази.
  Жалоба      6
5 января 2013 18:34
Полтавскую епархию еще в 2007 году разделили на две епархии: Полтавскую и Миргородскую; Кременчугскую и Хорольскую, вот такие дела
  Жалоба      7
6 января 2013 03:03
Разделяй и влавствуй автокефальное УПЦ!Одно слово-суки продажные западэнские.
  Жалоба      8
6 января 2013 15:01
Одесскую епархию разделили на две:одесская и балтская.Балтский архиепископ наш МП,а не КП!Так что не везде оранжевых ставят
  Жалоба      9
8 января 2013 10:48
Раньше хоть традиционной ориентации были предстоятели-тот же Агапит,Ионникий.А теперь поставили приверженцев содомского греха.
что Луганский Митрофан
что Северодонецкий Никодим
Их вообще постельниками называют
Многие сейчас говорят мол это личный грех,никаких проблем.
Нужно поминать содомитов,иначе кого же тогда?Не уходить же из Церкви.
Дожили
Выходит нет в православии ни иммунитета ни канонов против педерастии в рядах епископата,что уж говорить о простом священстве.
Говорил же Кураев во всем известном ролике,ссылаясь на преподобного Авву Дорофея,что священник может быть содомитом.Тогда его прервал и опроверг правящий епископ.
А Андрейка ведь прав оказался.Еще как может быть содомитом и есть в современной Украинской Церкви сплошь и рядом.
Уж и не знаю на что ссылается (чем оправдывает это)православный народ,на какую икономию,
незаметно это стало нормой жизни
как всегда с молчаливого согласия православных мирян.

Глядя на фотографии 2012 года епископов Украины сложно назвать одного из четырех нормальной ориентации.
Расцвела буйным цветом
разухабилась всякая...
  Жалоба      10
-->