Суд не только оправдал кощунственный «Тангейзер», но и укорил Православную Церковь со священством

В версии режиссера, Иисус Христос стал героем эротического фильма, который снимает рыцарь Тангейзер. В народе уже окрестили этот спектакль "продолжением панк-молебна".

Однако эксперты по религии не увидели осквернения религиозной символики в опере Вагнера "Тангейзер" в постановке новосибирского режиссера Тимофея Кулябина. Мировой суд Центрального района Новосибирска во вторник приобщил к материалам дела в отношении директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича заключение доцентов кафедр религиоведения МГУ и РГГУ Владимира Винокурова и Бориса Фаликова.

"В постановке нет предметов религиозного почитания, богослужебной литературы. Эмблемы и знаки, представляющие мировоззренческую символику, в постановке есть, однако они не портятся и не уничтожаются", - зачитал адвокат защиты заключения Винокурова.

Фаликов сказал суду, что, по его мнению, режиссер спектакля в своей постановке "делает жест, направленный к диалогу с Церковью".

"Кулябин ни в коем случае не хочет никого обидеть. Наоборот, он протягивает руку Православной Церкви, а в ответ получает обиды. То, что происходит на сцене не имеет никакого отношения к религиозному культу. Мы столкнулись здесь с большим невежеством: как религиозным, так и эстетическим. Зритель отождествляет вымысел с реальностью, героя - с автором. Это ошибка. Принимать вымысел за реальность - это соблазн, искушение. И дело пастыря - избавлять от подобных искушений", - сказал конечно же "эксперт".

Спектакль-опера "Тангейзер" поставлена на сцене Новосибирского театра оперы и балета в декабре 2014 года. Действие в ней перенесено в наши дни.

В версии режиссера, Иисус Христос стал героем эротического фильма, который снимает рыцарь Тангейзер. После обращения в прокуратуру митрополита Новосибирского и Бердского Тихона против режиссера и директора театра были возбуждены административные дела по ч. 2 ст.5.26 КоАП РФ "Умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики либо их порча или уничтожение".

Напомним, что подобная ситуация была в Элладской Церкви во время прп. Паисия - в 1988 году, когда даже Святогорцы приняли участие во всецерковном протесте против показа богохульного фильма Скорцезе «Последнее искушение Христа».
«Старец Паисий никогда не выходил в народ, но вот в этом случае он пошел, чтобы участвовать в этом протесте вместе со всеми людьми», - рассказывал митрополит Афанасий Лимассольский.

Вот как об этом расссказывается в житии старца: "В 1988 году во всей Греции возникли волнения в связи с показом богохульного фильма Скорцезе «Последнее искушение Христа», снятого по книге писателя Казандзакиса.

Помимо отдельных протестов благочестивых представителей греческого народа, Элладская Православная Церковь приняла решение о проведении 6-7 ноября 1988 г. (н. ст.) акции всецерковного протеста, принять участие в которой Церковь призвала и Святую Гору Афон.

Многие были против этого решения, считая, что акции протеста не слишком духовное дело. Такие люди говорили, что из-за их пренебрежения к фильму Скорцезе этот фильм будет менее популярным.

Мнение Старца было совершенно противоположным. «Во времена иконоборчества, — говорил он, — у Золотых ворот Константинополя десять христиан решительно защитили икону Христа и пошли ради нее на мучение. Сейчас — когда хулится Лицо Христа — нам нельзя оставаться равнодушными. Если бы мы — такие «рассудительные» и «разумные» — жили в ту эпоху, то мы бы сказали десяти мученикам: «Поступая так, вы ведете себя недуховно. Отнеситесь к Спафарию, который лезет по лестнице, чтобы сбросить икону вниз, с пренебрежением, а когда положение дел изменится, мы повесим на это место другую икону — да еще более византийскую, чем прежняя». В этом-то весь и ужас! Свое падение, свою трусость, свое желание устроиться поудобнее мы выдаем за что-то высшее!»

Считая протест против показа богохульного фильма исповеданием веры, Старец поспешил встать в ряды верных чад воинствующей Церкви. Кроме благословений и побуждений принять участие в акции протеста, которые Старец дал разным людям, он, вместе с другими отцами, подписал обращение в монастырь Кутлумуш, выражая желание участвовать в поездке святогорских монахов в Салоники на акцию протеста против показа богохульной картины. Своей позицией Старец содействовал тому, что Священный Кинот принял решение об официальном участии большого числа святогорских монахов в этой акции. Присутствие протоэпистата, антипросопов большинства монастырей, игуменов и около ста святогорских монахов воодушевило и укрепило собравшихся в Салониках христиан. Особое чувство у собравшихся вызвало присутствие Старца Паисия, который, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем, все время стоял на ногах. В конце акции толпы людей, желавших выразить Старцу свое благоговение, так стеснили его, что он подвергся опасности быть раздавленным.

В этой акции протеста также принимали участие монахи и монахини из монастырей, находящихся в миру, и множество верующих. Скоординированные действия и молитвы всех христиан — в том числе и Старца — привели к благому результату. Греческое правительство запретило показ богохульной картины".
12 марта 2015   Просмотров: 3 813   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии (6)
12 марта 2015 21:27

Самое обидное, что народ на эту оперу идет! И наверное большинство из них крещенные и даже считают себя православными.

  Жалоба      1
12 марта 2015 21:54

В интернете подписывают петиции в защиту оперы.А вот петиции запрещающей это кощунство нет.

А за восстановление в правах Патриарха Иринея

ссылка

проголосовали 29 человек.

Серьезный результат для десятков миллионов православных во всем мире.

Требуется всего-то 100 000 голосов.

Это чудо Божие,что она вообще появилась,может быть не в идеальном виде.

Патриарх Ириней обращался ко всем без исключения,к каждому из нас,чтобы посодействовали в рассмотрении его вопроса,чтобы восстановить справедливость.И на портале была публикация этого обращения.

  Жалоба      2
12 марта 2015 21:55

Пускай бы лучше сыграли муслимского магомета, я бы тогда посмотрел по телику что с ними было бы потом. smile 

  Жалоба      3
12 марта 2015 23:26

Цитата: весьма убогий ищущий
В интернете подписывают петиции в защиту оперы.А вот петиции запрещающей это кощунство нет.

Такая петиция была, но ее подписало мало народа, а сейчас она уже закрыта, т.к. истек срок действия.

Могу сказать, что в Новосибирске ожидается новый митинг, время и дата уточняются.

Если снова собирать подписи и создавать новую петицию или письмо, нужно правильно определиться с адресатом. В прошлый раз им был министр культуры Новосибирской обл. Теперь должен быть, видимо, кто-то другой. Мне кажется, в статье дана подсказка: "Греческое правительство запретило показ богохульной картины". Что если обратиться с письмом или еще каким-то посланием к правительству РФ? Только лучше, если письмо создаст какая-то организация, а не кто-то единолично.

  Жалоба      4
13 марта 2015 00:06

Цитата: ghfdjckfdysq
Где архиереи

Митрополит Тихон борется, как может, за что его поносят очень многие, и не только в светских кругах, но даже в среде Церкви.

  Жалоба      5
19 марта 2015 01:05

нужно всем прихожанам в своих городах писать на своих архиереев, а те в свою очередь патриарху и правительству и во все инстанции в Новосибирск. Да вообще, нужно колыхать все церкви и монастыри Новосибирска и всем священнослужителям с паствой окружить этот горе-театр и ходить крестным ходом!

 

А можно и изнутри. Раскупить билеты на этот спектакль, прийти с помидорами и яйцами и закидать всех на сцене. И так делать до тех пор, пока не остановят эту мразь. Достаточно человек 33.

  Жалоба      6