ЕДИНСТВО В САТАНЕ... Раввины приняли понтифика как родного, а он повторил, что "христиане и иудеи - братья"

В воскресенье в центральную синагогу Рима пришел папа Франциск, чтобы еще раз продемонстрировать политику Ватикана, которая направлена на выстраивание партнерских отношений с иудеями.
 
Как стало известно "Ъ”, в ближайшие дни большинство главных раввинов Европы и Америки должны будут принять документ, в котором иудеи предложат понтифику совместно бороться с антисемитизмом и религиозным экстремизмом.
 
Поводом для посещения Франциском римской синагоги стал юбилей принятия Римско-католической церковью декларации Nostra Aetate, которая была принята II Ватиканским собором (проходил в 1962–1965 годах). Собор 50 лет назад кардинально изменил взгляды Римско-католической церкви на иудеев.
 
Католики, которые веками выступали инициаторами гонений на евреев, осудили действия, «которые когда бы то ни было и кем бы то ни было направлялись против евреев». В это же время Ватикан официально перестал обвинять иудеев в смерти Иисуса Христа. «То, что было совершено во время его страстей, не может быть огульно вменено в вину ни всем жившим тогда иудеям, ни иудеям современным»,— говорится в декларации Nostra Aetate.

После того как Ватикан изменил свою позицию по еврейскому вопросу, отношения между религиями стали постепенно меняться в "лучшую" сторону. В апреле 1986 года Иоанн Павел II первым из всех католических первоиерархов посетил римскую синагогу, назвав иудеев «старшими братьями по вере». В марте 2000 года он помолился у Стены плача в Иерусалиме. «Декларация стала не только принятием четкой позиции против всех проявлений антисемитизма, но и заложила основы для новой богословской оценки отношений между церковью и иудаизмом»,— заявил в 2012 году папа Бенедикт XVI.
 
По его словам, с ростом «доверия, уважения и доброй воли евреи и католики стали надежными партнерами, добрыми друзьями». Преемник Бенедикта XVI — папа Франциск продолжил политику на сближение с иудеями, заявив в 2014 году: «Декларация стала залогом новых отношений с "нашими старшими братьями” и размышлений об их духовном наследии, которое стало основой диалога».
 
В апреле 2015 года в Ватикане впервые в истории состоялась встреча папы Франциска с делегацией Конференции раввинов Европы. В ходе аудиенции понтифик напомнил, что Nostra Aetate является ориентиром в отношениях католиков и иудеев.
 
В декабре 2015 года Ватикан изменил текст литургии, вернее, то место, в котором говорилось о евреях. «Католики не должны пытаться обратить евреев в свою веру,— говорится в новой версии текста богослужения.— Давайте молиться за евреев, чтобы Бог наш смог осветить их сердца и они признали Иисуса Христа Спасителем человечества».
 
В предыдущих версиях молитвы евреи обвинялись в «слепоте» и «погружении во тьму». «Христианство и иудаизм взаимосвязаны, и Бог никогда не отменял своего договора с еврейским народом, а потому церковь должна относиться к евреям иначе, нежели другие религии,— объяснили в Ватикане причину изменений в литургии. — Католики также должны помнить о катастрофе европейского еврейства и делать все для борьбы с антисемитизмом».
 
В Ватикане заявили, что «христиане не могут быть антисемитами, ведь христианство уходит своими корнями в иудаизм»: «Католики должны нести свидетельство своей веры в Иисуса евреям, но делать это в исключительно чуткой и скромной манере, признавая, что евреи несут слово Божие».
 
Главный раввин Рима Рикардо Де Сеньи, обращаясь к папе, сказал: «В Талмуде есть Хазака, в которой говорится: "То, что происходит три раза, это становится постоянным”». Раввин имел в виду, что папа Франциск стал третьим понтификом, который посещает эту синагогу. Его предшественники Иоанн Павел II и Бенедикт XVI в свое время тоже посетили эту синагогу. Главный раввин поблагодарил папу Франциска за его позицию к антисемитизму. «Христиане и евреи должны работать вместе, чтобы сохранить планету»,— заявил Рикардо Де Сеньи.
 
Папа, в свою очередь, назвал евреев старшими братьями, отдал дань жертвам холокоста и призвал не допустить повторения страшной трагедии. «Насилие человека над человеком противоречит любой религии»,— заявил папа. «Из врагов и незнакомых людей мы превратились в друзей и братьев,— сказал понтифик.— В диалоге евреев и христиан существует уникальная связь». Франциск призвал к миру в Европе, Святой земле, на Ближнем Востоке и в Африке.

Встреча Франциска с евреями Рима продлилась более полутора часов, его речь несколько раз прерывалась овациями. В завершение евреи преподнесли папе картину, на которой была изображена ханукия (еврейский ритуальный светильник). Папа в ответ подарил серебряный бокал и документ 700-летней давности.

Как стало известно "Ъ”, евреи подготовили ответ католикам: планируется, что в очень скором времени иудеи примут свою декларацию. «Мы хотим дать ответ на Nostra Aetate,— рассказал "Ъ” глава Конференции раввинов Европы, главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт.— Может показаться, что мы с опозданием решили отреагировать на декларацию католиков, но я скажу словами, написанными в книге "Кохелет” (Екклесиаст): "Всему свое время”».
 
В проекте документа, который оказался в распоряжении "Ъ”, иудеи не преминули вспомнить о своей богоизбранности, но признали, что евреев и христиан объединяет Ветхий завет. Самым революционным прорывом в отношениях между иудеями и католиками в документе названо признание католиками того, что евреи как народ не несут ответственность за распятие Иисуса Христа. Еще одним важным шагом в нормализации отношений евреи считают осуждение католиками антисемитизма.
 
Позитивно евреи восприняли и решение Ватикана отказаться от прозелитизма по отношению к евреям. «Доктринальные различия не должны препятствовать мирному взаимодействию религий для улучшения общества, в котором мы все живем,— сказано в проекте документа.— Несмотря на наши непримиримые богословские различия, сегодня мы видим в католиках партнеров, близких союзников, друзей и братьев в поисках лучшего мира, социальной справедливости и безопасности».
 
По мнению авторов документа, «христиане и евреи должны объединиться вместе с миролюбивыми мусульманами для борьбы с радикальным исламом, который угрожает всему миру в целом и христианским и еврейским общинам в частности». «Как люди, пострадавшие в свое время от геноцида, мы протягиваем руку дружбы всем христианам, которые подвергаются насилию и смерти на Ближнем Востоке и в других местах земного шара»,— говорится в документе. В конце документа евреи призвали другие христианские конфессии последовать примеру католиков и отказаться от миссии среди евреев.

«Ни одна из христианских церквей и так не ведет миссии среди иудаистов,— рассказал "Ъ” президент Гильдии экспертов по религии и праву Роман Лункин.— Но отказать еврею, если он захочет стать христианином, ни одна из церквей не сможет, потому что она считается с желанием человека». По мнению господина Лункина, евреи решили войти в коалицию с католиками на фоне растущего антисемитизма в Европе. «Они стремятся создать единый фронт борьбы с радикальным экстремизмом, который захлестнул мир,— считает эксперт.— Иудеи хотят поставить антисемитизм в один ряд с терроризмом и вместе с другими религиями бороться с ним».

«Этот документ помимо всего прочего призван объединить евреев,— признался "Ъ” Пинхас Гольдшмидт.— Католиков объединяет папа, православных — патриархи, а евреев никто не объединяет, этот документ станет эпохальным, потому что впервые за много веков раввины со всего мира поставят свои подписи под ним».
 
Павел Коробов, Рим
https://www.kommersant.ru/doc/2895193

 
"Христиане и иудеи - братья", - сказал папа.
 
 
Папа Франциск нанес визит в римскую синагогу.Папа римский Франциск посетил в воскресенье впервые за три года понтификата главную римскую синагогу, расположенную на берегу Тибра. Таким образом, он стал уже третьим понтификом, который побывал в этом молитвенном доме - в апреле 1986 года, через шесть лет после Бенедикта XVI, его посетил Иоанн Павел II. "Христиане и иудеи - братья", - сказал папа.
 
Во время посещения синагоги глава Римско-католической церкви встретился с представителями иудейской общины итальянской столицы и посланцами других регионов Италии и мира. Франциск напомнил слова папы Войтылы, назвавшего евреев "старшими братьями христиан". Он говорил о взаимном уважении и стремлении к сотрудничеству "на базе общего богатого духовного наследия". Понтифик резко осудил антисемитизм и призвал к диалогу между тремя монотеистскими религиями - христианством, иудаизмом и исламом.
 
Папа отметил, что продолжение диалога является конкретной реализацией того, о чем полвека назад говорилось в соборной декларации Nostra Aetate (лат. "В наш век") - "обоюдной вехи в открытии новой эры". 17 января, в канун Недели молитв о христианском единстве, итальянские католики традиционно посвящают диалогу с иудеями. Итальянская епископская конференция и Ассамблея раввинов Италии в преддверии визита папы в совместном заявлении указали на необходимость продолжения диалога, начатого 20 лет назад.
 
В сегодняшней встрече с папой приняли участие главы еврейских общин и организаций, в том числе президент Совета раввинов Европы и главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт, который уже неоднократно принимал участие во встречах с Франциском. В Рим также прибыл президент Московской еврейской религиозной общины Григорий Ройтберг.

Подробнее на ТАСС:
https://tass.ru/obschestvo/2593370


 
P.S. А мы, православные, вспомним: "Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет. Не так — нечестивые, не так: но они — как прах, возметаемый ветром с лица земли. Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники — в собрании праведных. Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет".
 
"Дерзающим глаголати, яко Сын Божий не единосущный Отцу, такожде и Дух Святый, и исповедающим Отца, и Сына, и Святаго Духа, не Единаго быти Бога, анафема, трижды Безумие глаголющим, не нужно быти ко спасению нашему и ко очищению грехов пришествие в мир Сына Божия во плоти и его вольное страдание, смерть и воскресение, анафема, трижды
Не приемлющим благодати искупления Евангелием проповеданнаго, яко единственнаго нашего ко оправданию пред Богом средства, анафема, трижды."

18 января 2016   Просмотров: 5 775