ЭТО ВЫЗОВ ПРАВОСЛАВНЫМ РУСИ! Опера «Саломея» - антихристианская провокация в Беларуси XXI века!


Главе Администрации Президента Республики Беларусь
Качановой Н.И.,
Генеральному Прокурору Республики Беларусь
Конюку А.В.
Членам Священного Синода Белорусского Экзархата
Московского Патриархата Русской Православной
Церкви,

 
Уважаемая Наталья Ивановна!
Уважаемый Александр Владимирович!
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!

 
Менее чем через две недели - накануне 11 сентября, скорбного  для православных христиан нашей многострадальной Родины дня усекновения главы Святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (отмечаемого строгим постом) готовится очередное кощунство под эгидой Министерства культуры Республики Беларусь.
 
Одним из последних кощунств явился прокат в кинотеатрах страны скандального фильма «Матильда» А.Учителя, в котором в неприглядном виде был показан Святой мученик Государь Император Николай II. А теперь на открытие 86-го сезона Национального Академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь 9 и 10 сентября запланирована премьера скандальной оперы «Саломея» Рихарда Штрауса поставленной по мотивам одноименной трагедии Оскара Уайльда главным режиссером театра Михаилом Панджавидзе.
 
Детально изучив в электронных энциклопедиях и других источниках информации суть скандалов вокруг оперы «Саломея» в конце XIX - начале XX века мы пришли к выводу, что постановка данной оперы является:

• кощунством, т.к. грубо искажает библейскую историю - тексты книг Нового Завета (Евангелия), извращает истинную причину мученической кончины Святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна,  клевещет на него, показывает в неприглядном (карикатурном) жалком виде;
• богохульством, так как злословие на Предтечу Иисуса Христа и «величайшего из пророков» (Мф. 11:11), Ангела во плоти Иоанна (который приготовил путь Господу и крестил Его), есть злословие и на крещаемого, т.е. на Христа, а значит и на Бога-Отца;
• глумлением над памятью Крестителя Иоанна, ритуальным деянием (так как премьера  кощунственной оперы назначена именно в канун дня Усекновения главы Иоанна Крестителя!) и жертвоприношением – «повторным магическим усекновением главы»;
• дерзким антихристианским, антицерковным (антиклерикальным) деянием нарушающим решение многих христианских конфессий запрещающее выводить на сцену  библейских персонажей;
• оскорблением религиозных чувств верующих (не только православных, но и христиан иных конфессий) аналогичным с рисованием карикатур на пророка Магомета в Париже, провокацией и угрозой духовной безопасности государства (духовной диверсией);
• уголовным преступлением, содержащим  признаки ст. 130 Уголовного кодекса Республики Беларусь «умышленные действия, направленные на возбуждение расовой, национальной, религиозной вражды или розни, на унижение национальной чести и достоинства» в связи, с чем как ее премьера, так и ее дальнейший показ должны быть немедленно запрещены!
 
Краткая история создания оперы «Саломея» и суть скандалов вокруг нее в конце XIX - начале XX века излагаются нами в ПРИЛОЖЕНИИ к настоящему ОБРАЩЕНИЮ «Опера «Саломея» - дерзкий вызов христианам Беларуси и угроза духовной безопасности государства!».
 
Уважаемая Наталья Ивановна!
Просим Вас не допустить оскорбления религиозных чувств православных граждан Республики Беларусь,  глумления над памятью Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, запретить премьеру оперы «Саломея» и ее дальнейший показ, внести коррективы в идеологию государства и деятельность Министерства культуры по недопущению и впредь постановок подобных «шедевров», несущих угрозу духовной безопасности Беларуси и единства нации, а также инициировать принятие Закона Республики Беларусь «О внесении изменений в статью 130 Уголовного кодекса Республики Беларусь и отдельные законодательные акты Республики Беларусь в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан» по примеру братской России.

Уважаемый Александр Владимирович!
Просим Вас возбудить в отношении главного режиссера Национального Академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь Михаила Панджавидзе уголовное дело по ст. 130 Уголовного кодекса РБ за умышленные действия, направленные на возбуждение национальной и религиозной вражды или розни, на унижение национальной чести и достоинства.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!

Просим Вас публично и оперативно дать духовную оценку опере «Саломея», ходатайствовать перед руководством государства о недопущении премьеры 9 и 10 сентября, накануне дня усекновения главы Святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и о последующим исключении  ее из репертуара Национального Академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь и/или призвать паству и православных артистов театра бойкотировать просмотр оперы и/или предать анафеме главного режиссера театра Михаила Панджавидзе и всех  православных христиан задействованных в постановке оперы.
 
26 августа 2018 года – день памяти Преподобного Максима Исповедника
 
Стороженко Константин Николаевич (Могилев)
Ергулевич Елена Святославовна (Минск)
Ячник Татьяна Федоровна (Брест)
Лайша Николай Александрович (Могилев)
Рыбин Игорь Андреевич (Минск)
Бычков Олег  Владимирович (Могилев)
Клинцов Виктор  Васильевич (Могилев) и другие
 
Примечание: Подписные листы со всеми необходимыми данными в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь  «Об обращениях граждан» на всех сто двадцать пять подписавшихся высланы на Ваш электронный и/или почтовый адрес.
 

ПРИЛОЖЕНИЕ: 

«Опера «Саломея» - дерзкий вызов христианам Беларуси и угроза духовной безопасности государства!». 
 
В электронных энциклопедиях (Википедии и др.) и иных источниках информации имеется достаточно информации, чтобы понять духовную сущность скандалов вокруг оперы «Саломея» в конце XIX - начале XX века и зачем она снова выставляется на сцены театров в начале XXI века.
 
Оперу «Саломея» написал в 1905 году Рихард Штраус по одноименной трагедии гомосексуалиста Оскара Уайльда (1891г.). В основу пьесы О.Уайльд положил историю мученической кончины Святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, изложенную в Новом Завете. Скандал вокруг пьесы «Саломея» разразился потому, что О.Уайльд нарушил закон Великобритании, запрещающий театральные представления на библейские сюжеты. Но, самое главное, что версия предложенная автором «Саломеи» явилась грубым искажением библейской истории и карикатурой на пророка Иоанна Крестителя!

Запрет на постановку пьесы в Англии наложенный лордом-камергером действовал почти сорок лет - первое публичное представление ее состоялось только в 1931 г. В 1894 году был издан перевод пьесы с французского на английский. На странице посвящений Уайльд указал переводчиком своего близкого друга и любовника Альфреда Дугласа, но издатель настоял на снятии имени Дугласа. Иллюстрации к пьесе исполнил Обри Бёрдслея, о котором известно, что он был не то гомосексуал, не то гомофил. Поскольку на рисунках О.Бёрдслея Предтеча и Креститель Иоанн изображался безбородым – это были, по сути, карикатуры на него. На одном из рисунков Саломея сидит обнажённой в туалетной комнате перед зеркалом, на других рисунках появляются козлоногие сатиры, гермафродиты. Эти рисунки вызвали не меньший скандал, чем сама пьеса.

Как известно из Евангелия, причиной мученической кончины Иоанна Крестителя была месть Иродиады, жены Филиппа - брата Ирода. Ирод сожительствовал с Иродиадой, а Иоанн обличал его за это беззаконие и намерение жениться на ней.  И когда дочь Иродиады своим танцем угодила Ироду и его гостям во время пира, царь пообещал дать ей все, чего она ни попросит. Когда Саломея спросила у матери - чего просить у Ирода, та посоветовала дочери просить голову Иоанна Крестителя на блюде (Мк. 6:17-29).
В пьесе же Оскара Уальда Саломея влюбляется в заключённого Иоканаана,
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%8F_(%D0%BF%D1%8C%D0%B5%D1%81%D0%B0) трижды просит разрешения коснуться его тела, поцеловать его волосы, и наконец, губы, но пророк трижды отвергает её и осыпает проклятиями (!?), также как и её мать. Саломея исполняет танец семи покрывал, а в награду требует голову Иоканаана и получает свой дар — его голову на серебряном блюде. После этого она целует отрубленную голову в мёртвые губы, упрекая пророка в случившемся и продолжая изливать ему признания в любви. Окружающие шокированы этой сценой, больше всех ошеломлён Ирод и он отдаёт приказ солдатам убить Саломею (о том, как на самом деле покарал ее Бог, а не Ирод изложено ниже). По мнению критиков, главное нововведение Оскара Уайльда в том, что он сумел увидеть и оценить сцену поцелуя мёртвой головы пророка, превратив её в кульминацию драмы (!?).

Таким образом, согласно Священному Писанию Нового Завета и Преданию Церкви Иоанн Креститель принял мученическую кончину потому, что открыто обличал Ирода за то, что оставив законную жену (дочь аравийского царя Арефы) он беззаконно сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата Филиппа и «за всё, что сделал Ирод худого» (Лк. 3:19-20). Иоанн Креститель пострадал за истину (см. тропарь ему), за правду Божию, за обличение царя в попрании Закона Божиего. А у Оскара Уайльда, Иоанн Креститель изображается как жертва любовной страсти и каприза стриптизерши-садистки исполнившей «неприличный сладострастный танец в обнаженном виде» перед отчимом и его гостями (Дюпуи Е. Проституция в древности)
https://royallib.com/book/dyupui_edmond/prostitutsiya_v_drevnosti.html.

Подобная трактовка библейского сюжета вызвала скандал в Англии и постановке оперы в Лондоне воспрепятствовала цензура. Премьера «Саломеи» в 1905 году была освистана в Дрездене. На премьере в Метрополитен Опера в Нью-Йорке протесты публики были столь громкими, что опера была снята после первого же представления. После того, как Оскар Уайльд оказался в тюрьме за содомский грех, все его книги изъяли из магазинов Англии, пьесы сняли с репертуара, имя предали анафеме, а жена Констанс с сыновьями уехала на континент, сменив фамилию.

Разумеется, в штыки приняли «Саломею» тогда и в царской России. Постановка «Саломеи» была запрещена определением Священного Синода Православной Российской Церкви, т.к. нельзя было выводить на сцену библейских персонажей. Это определение Синода не отменялось Церковью, поэтому имеет силу до сих пор. С помощью различных ухищрений этот запрет пытались обойти Гардин, Мейерхольд и Евреинов, но Бог не допустил. Первая постановка оперы была осуществлена только после Октябрьского переворота в 1924 году режиссером Иосифом Лапицким в Мариинском театре.
 
15 июня 2018 года в газете «Беларусь сегодня» - органе Администрации Президента Республики Беларусь была опубликована статья «Первый танец Саломеи. Патриарший Экзарх всея Беларуси Павел дал согласие на постановку оперы «Саломея» в Большом театре» https://www.sb.by/articles/pervyy-tanets-salomei.html с кощунственной иллюстрацией Обри Бёрдслея. В ней М. Панджавидзе утверждал, что объяснил митрополиту, что в самой опере «Саломея» ничего развратного и антиклерикального нет. Данная статья смутила многих православных, тем более что ее автор в предисловии дала краткую информацию о скандальном характере этой оперы.

Далее М. Панджавидзе говорил о том, что опера «Саломея» - это «история падения чистого и непорочного (!?) человека, история его превращения в монстра... проповедью соблазнил (!?) ее Иоанн… У Саломеи и распущенности нет никакой. Первый человек, в которого она влюбилась, был Иоанн… Я думаю, что и Иоанн влюбляется (!?) в Саломею, потому что она - Другая. И потом он отвергает ее… А бедная девушка (!?) не умеет свои чувства выразить другим образом. Она была единственная чистая среди всех, но, повторюсь, ее задушили, загубили, задавили».

Как видим, М. Панджавидзе и сам жалеет «бедную» и «чистую» девушку Саломею и  призывает к тому же простодушных зрителей. А ведь в реальной, а не выдуманной порочным О. Уайльдом жизни  она была совсем не такой «непорочной». Из «Википедии» узнаем, что «первоначально Саломея вышла замуж за своего дядю, тетрарха Ирода Филиппа II. После его смерти вышла замуж за двоюродного брата по матери, Аристобула».

Похоже на то, что митрополит Павел не прочел статью после выхода ее в свет, а если бы прочел то, несомненно, увидел бы, что в данной опере, как и в пьесе О.Уальда есть не только антиклерикальность, но и кощунство, и богохульство и, без сомнения, отозвал бы свое согласие-благословение. Однако этого, к большому сожалению, не произошло. В Церкви честная глава Крестителя Иоанна представлена для благоговейного почитательного поклонения, а в театрах муляж отрубленной головы выставляют для развлечения духовно невежественной и праздной публики. И это ли не антиклерикальность!?

Верим, что газета «Беларусь сегодня» вскоре напечатает статью под заголовком «Последний танец Саломеи. Патриарший Экзарх всея Беларуси Павел отозвал согласие на постановку оперы «Саломея» в Большом театре».

Как видим, именно «дети порока» ополчились на Божия Пророка. Иисус Христос кратко и образно выразил эту непреходящую духовную истину так: «не может… дерево худое приносить плоды добрые» (Мф. 7:18).

Какой непомерной гордыней должен обладать человек, чтобы так дерзко перевирать Священное Писание, так глумиться над Священной Историей, над памятью величайшего из Пророков Святого мученика Иоанна! Эти измышления и клевету на Пророка Предтечу и Крестителя Христа Иоанна не для того ли задуманы, чтобы бросить тень на Самого Иисуса Христа.

Автор всех книг Священного Писания (Библии) Господь Бог, которые написаны избранными Им Святыми пророками и апостолами по наитию Святого Духа. И нарушать авторские права Бога не дано права нарушать никому! Даже толковать Библию и богословствовать дано Богом право очень немногим избранным Им архиереям и священнослужителям. 

Демонская гордыня и дерзость свойственны всем порочащим порока - и Оскару Уайльду, и  Рихарду Штраусу, и всем их пропагандирующим их гнусные произведения. Это кощунство ныне называется у них «авторское прочтение», «новое видение» и т.п. Пусть они перевирают мифы и басни, сочиненные невежественными язычниками древности о своих языческих «богах» - Аполлоне, Мельпомене, Терпсихоре и проч. Ведь театр они не случайно называют храмом Мельпомены. Театр – это их храм. Пусть творят, но к Священному Писанию, помазанникам Божиим – царям, пророкам и всем Его Святым не прикасаются! Их религия – язычество или атеизм, а наша религия – христианство. 

Бог говорит: «не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам моим не делайте зла» (1 Пар. 16:22; Пс. 104:15). А они идут «против рожна» и никак не вразумятся, взирая на кончину реальных персонажей «Саломии» которые дерзнули прикоснуться к помазанникам Божиим и тех «детей порока», которые последовали им! Очень назидательная их кончина. Как известно, Царь Ирод с Иродиадой умерли в изгнании, безвестности, нищете и были поглощены разверзшейся землей.
 
Саломия утонула в проруби, льды сомкнулись у нее на шее, а она извивалась под водой, словно исполняя свой страшный, «последний», предсмертный танец. Ее шея была перерезана льдинами, тело найдено не было, а голову принесли ее матери и Ироду как некогда принесли им главу Крестителя Иоанна. Оскар Уайльд умер мучительной смертью в изгнании в возрасте 46 лет. Обри Бёрдслей умер в возрасте всего 25 лет от туберкулеза и т.д. Опарин А.А. в книге «Судьи, приговорившие себя. Археология Нового Завета» https://nauka.bible.com.ua/sud/index.htm приводит много примеров лютой смерти многих великих грешников.

 А Пророка Бог прославил. Его почитают Христиане более двух тысяч лет! В белорусском Экзархате около десяти храмов освящены в честь Иоанна Крестителя, один из них в Минске – честь его рождества, другой в Гродно – в честь усекновения его честной главы.
 «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7).
 
Печально, однако, что из-за кучки театралов может пострадать весь народ, если позволит этим кощунникам и далее издеваться над помазанниками Божиими - царями, пророками и верой христианской. В «Саломее» звучит сочувствие пороку и ненависть к святости. Это несомненный подрыв  духовного здоровья нации, ведь здоровье – это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия человека, а не только отсутствие заболеваний» (Закон Республики Беларусь «О здравоохранении»).

Оскорбление Иисуса Христа, которого почитает практически вся образующая государство нация («титульная нация»), давшая название стране - Беларусь наносит удар по государству, несет угрозу его национальной безопасности!

Господь уже явил нашей Церкви, народу и государству Свое грозное знамение 23.01- 20.02.2005 г. в православном храме Покрова Божьей Матери г. Дзержинска. https://pravoslavie.org.ua/xfa-blog-entry/sobytija-2005-goda-v-xrame-pokrova-presvjatoj-bogorodicy-g-dzerzhinsk-30km-ot-minska.771/ Тогда было явлено массовое кровоточение и мироточение («плач») икон, кровоточение распятия Господа Иисуса Христа, появление капель крови в чашах для Евхаристии, потеков крови на стене в алтаре, возгорание престола и напрестольного Евангелия. К большому сожалению, данному знамению не была дана должная богословская оценка и не сделаны необходимые выводы ни в Церкви, ни в государстве. Кровь, слезы и огонь – непременные атрибуты войны. Господь долготерпит. Пока.

Выглядит несправедливо, что народ (национальное большинство) содержит немалочисленную труппу театра, а некоторые из руководства театра (нацменьшинство) ставит кощунственные произведения «искусства» типа «Саломеи» (сотворенные секс меньшинством) и оскорбляющие религиозные чувства этого народа (нации). Причем М. Панджавидзе отдает себе отчет в том, что пьеса О.Уайльда носит скандальный характер. Он говорит об этом в охотно раздаваемых им интервью и, тем не менее, ставит ее. Что это как не зло-намеренная провокация, как не духовная диверсия?

Бог свидетель, что мы скандала не хотели, но заявляем, что и впредь терпеть подобное не намерены!
Нам было отрадно узнать из уст М. Панджавидзе на телевидении, что ряд артистов отказались от участия в опере «Саломея». Дай им Бог здоровья и всем их родным!

В рекламном материале «Саломея». Премьера!»
https://bolshoibelarus.by/rus/novosti-novye/3232-salomeya-premera.html М. Панджавидзе сообщает: «Под симфоническую поэму Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра артисты балета расскажут историю (!?) Иоанна Крестителя. Сейчас…не думаю, что стоит выводить на сцену артиста в образе Спасителя [не значит ли эта фраза, что выведет позже]… С последними тактами музыки… на сцене появится «корабль пороков».
 
Обращает на себя внимание, что эти пороки, почему-то окрашены в цвета радуги, https://mk.by/2018/05/25/181580/ что обычно вызывает положительные чувства у зрителя и наводит на мысль, что это разноцветный флаг пороков ЛГБТ (вариации которого нам настойчиво навязывают ныне).  «Корабль пороков» главный режиссер, почему-то не топит в морской пучине, а отправляет в … пустыню (!?).  Не в ту ли пустыню в которую будет гнать и уже гонит апокалиптический красный дракон «жену облеченную в солнце» - Церковь Христову (Откр. гл. 12)?

Выбор для начала оперы М. Панджавидзе именно этой музыки  Р. Штрауса со столь говорящим названием также вряд ли случаен. «Так говорил Заратустра» это название скандально известной книги еще одного кощунника философа-богоборца Ф. Ницше окончившего жизнь в психиатрической больнице.

В 2018 году «Саломея» отмечает 20-летие на сцене театра Р.Виктюка, который ввел в эту пьесу биографию самого Оскара Уайльда (!?). Ведущий актер Театра Дмитрий Бозин исполняет сразу две роли – Саломеи и Альфреда Дугласа, однополая «любовь» к которому лишила Уайльда всего. Вот один из отзывов на «Саломею» Р.Виктюка https://park72.ru/culture/164912/, которого называют главным гей-режиссером отечественной театральной сцены. Как видим слишком много геев среди творцов «Саломеи» и тех, кто пропагандирует ее. Случайность? Не думаем. Ответ на вопрос «Почему «дети порока» так дружно ополчились против Пророка» дан еще Святым апостолом Павлом в его Послании к Римлянам (гл. 1, стихи 18-33).

Постановка скандальной оперы «Саломеи» М. Панджавидзе это проект аналогичный скандальному фильму А.Учителя «Матильда» https://www.pravoslavie.ru/100765.html (который в конце 2017 г. признал, наконец, публично своих двоих дочерей порожденных в незаконном сожительстве https://www.kp.by/daily/26741.7/3769223/). Главными героинями являются женщины-танцовщицы, чуждые норм морали и фильм, и опера названы их именами. Оба проекта лживы, так как перевирают историю России и Священную Историю.
 
Оба проекта содержат кощунство по отношению к Святым, особо почитаемым русским и белорусским православными народами - Царю мученику Николаю II и Иоанну Крестителю. И автор идеи, похоже, тоже один.  И премьера «Матильды»  прошла в день Усекновения главы Иоанна Крестителя и премьера «Саломеи» запланирована на этот же день! Кстати, имеются веские основания предполагать, что и глава Русского царя была усечена подобным образом в 1918 году.

И «Матильда» и «Саломея» аналогичны с кощунственным рисованием карикатур на пророка Магомета в Париже в 2015 г. https://meduza.io/feature/2015/01/07/mest-za-proroka имевшим трагические последствия.

Кандидат педагогических наук, член-корр. Международной академии социальных технологий Аникин С. в статье «Матильда или Саломея?» в сентябре 2017 г. писал, что вброс в информационную среду подобной видеопродукции это часть глобального проекта по уничтожению осознания русской идентичности у подрастающего поколения, процесс по атомизированию общества, расчленению нации. Автор считает, что события вокруг фильма напоминают ритуальные действия, что Матильда была выбрана на роль российской Саломеи.

Автор задает ряд вопросов: Не потому ли, что показ кощунственного фильма в день Усекновения главы Иоанна Крестителя есть обрядовая сущность жертвоприношения? Наконец, почему именно на 25 октября 2017 года  намечен всероссийский прокат творения тёмных сил? Не потому ли, что 25 октября 1917 года начался геноцид русского народа?

В конце статьи С.Аникин высказал сожаление, что не все иерархи РПЦ МП высказались против показа фильма «Матильды», не сказали своего мнения относительно богохульного мероприятия, открыто не призвали свою паству бойкотировать просмотр, не запретили православным людям его смотреть…

Отрадно, что нашелся в РПЦ МП пастырь-исповедник, в недавнем прошлом занимавший высокий пост в Патриархии и предал анафеме Алексея Учителя и всех, кто участвовал в съемках и производстве фильма «Матильда», кто поддерживал этот богоборческий проект, кто организовывает прокат этой картины и всех, кто отважится ее смотреть и обсуждать.

Как известно в братской России после известного кощунства в Храме Христа Спасителя был принят Федеральный закон от 29 июня 2013 г. N 136-ФЗ г. Москва «О внесении изменений в статью 148 Уголовного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан». Этот закон предусматривает за «публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих» наказание в виде штрафа, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

История с оперой «Саломея» показывает, что аналогичный закон необходимо срочно принимать и в Беларуси.
 
В рекламном материале «Саломея». Премьера!» сказано, что «в белорусском Большом никогда не брались за сценическое воплощение библейской истории. Но главный режиссер театра Михаил Панджавидзе решил: «Саломее» быть!».
 
А мы, православные христиане Беларуси, решили: «Саломее не быть!». 
 
1 сентября 2018   Просмотров: 5 250   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.