АПОСТАСИЙНОЕ СВЯЩЕНСТВО... Гимн масонству из уст иконоборца

Председателя Синодального информационного отдела Белорусской Православной Церкви, доцента Минской духовной академии, доктора теологии, настоятеля Преображенской церкви д. Раков Воложинского р-на Минской области протоиерея Сергия Лепина, как это модно сейчас говорить «бомбануло не на шутку» после случая с освящением икон для масонского капища, произошедшего в Елоховском соборе, о котором мы на днях писали. В своем ЖЖ преподаватель Духовной академии разразился целой тирадой «Про масонов и нет».

Академическая мысль отца Сергия, ссылаясь на некий никому, кроме него самого, не ведомый реферат, не только ставит под сомнение антихристианскую сущность масонства, но наоборот, прославляет масонов, как благотворителей, храмоздателей, борцов с «формализмом в религии», инициаторов очень нужного перевода Священного Писания на понятный русский язык.

Современных же масонов протоиерей поставил в один ряд с членами гольф-клуба или клуба любителей пива. Критике, вместо масонства, священник подвергает сам факт освящения икон. Почитание святых икон «в быту» НОВЫЙ ИКОНОБОРЕЦ назвал идолопоклонством. Призвал относиться к иконам, «по умолчанию», «как к яду».

"Иконы нужно прятать от православных также, как таблетки – от детей. Иконы нужно изымать из гражданского оборота, как наркотики из личного пользования", — считает отец Сергий.  

Приводим здесь еретическую статью полностью (орфография автора сохранена):

"Когда-то давно мне пришлось давать внешний отзыв на одну работу, которая была посвящена русскому масонству. Очень интересная тема! И логика кафедры мне понятна: кому ж еще дать диплом с такой темой на рецензию, как не мне? Ага.

Помнится, автор в введении обещал раскрыть всю зловредную сущность и пагубность действий вольных каменщиков. Работа имела приблизительно такое разделение на главы: «история появления масонов в России», «просветительская деятельность масонов», «политическая деятельность масонов», «социальная деятельность», «культурная деятельность», может, еще что-то. 

В этих главах рассказывалось о том, как масоны переводили Писание и Святых отцов, как они боролись против крепостничества и выступали за прогрессивные реформы, как строили приюты для престарелых клириков и богадельни для инвалидов, как налаживали печатное дело, как возводили и расписывали храмы да при всем при этом не просто боролись с казенщиной и формализмом в религии, а хотели немного чем-то их разбавить и дополнить…

Кстати, насчет переводов (актуальная тема и поныне!). Русские патриоты и ревнители «чистоты Православия» просто уничтожали переводы на современный русский язык или пытались воспрепятствовать их распространению. Например, «Катихизис» масона и святителя Филарета (Дроздова) был объявлен вредной книгой и первоначально запрещен, в частности, из-за того, что в его первоначальной редакции цитаты из Священного Писания приводились по-русски (так, инициатор издания охранительного цензурного устава 1826 года Александр Шишков считал, что в этой книге Заповеди Божии и Молитва Господня… «обезображены переложением на простонародный язык»!!!). 

Замечу, что такое отношение к своему родному языку демонстрируют многие русские и сегодня, и не думайте, что к белорусскому или украинскому языку они будут относиться лучше, чем к собственному. Выход же «Катихизиса» свт. Филарета был временно приостановлен…

Кажется, что для идеологии российского образования известного периода вообще характерна патовая ситуация: академизм и наукообразие, нормы которых всегда «западные» – это «схоластика и рационализм», а что-то «неформальное», эмпирическое, личностно ориентированное – «мистика и сектантство» и тоже что-то «западное». В общем, дураков учить – только портить. Их нужно социализировать и прививать им необходимый минимум навыков управляемости – это и называется «нашим», духовным взглядом на образование. Я утрирую и нагнетаю, но… образование, как и наука, которой оно соответствует, – западная штука.

В общем, диплом про масонов я перечитывал дважды – потому что думал, что где-то пропустил разоблачение зловредности и вредительства их деятельности. Вдруг каменьщики кормили голодных котлетами из престарелых клириков, подло искажали смыслы переводами, а в расписываемых алтарях устраивали оргии, на которые заманивали Николь Кидман… Но нет, разоблачений я не нашел. Ну, разве только чуть-чуть: масоны все делали тайно, а борьба за «религию сердца» и «осознанное христианство», пусть даже они и не мешают придворным религиозным парадам – это протестантизм, рационализм и прочее вольтерианство.

В заключении было написано, что цель работы достигнута: масоны, подлюки эти, таки изобличены выведены на чистую воду. Помнится, у меня был один большой вопрос: «ХДЕ????».

Так вот. С чего я это все вспомнил… Тут блоггеры возмущенно пишут про то, как один известный православный батюшка из одного известного православного храма освятил православные иконы, которые принесли масоны. Эмоционально здесь все понятно, а вот по сущности? Если освящать иконы большевикам и сталинистам, то почему их не освящать масонам, гольф-клубам и прочим обществам любителей пива? А если освящать «всем и у всех», то нет ли в этом какой-то девальвации смысла – как в грамоте, которую вручают всем?

Икона – великое благословение! Но и Медный Змий Моисея был тоже благословением и совершенно справедливо хранился и трепетно почитался в народе Израиля многими веками, пока не произошел диалектический скачок – переход количества почитания в иное его качество: в идолопоклонство. 

Это не факт, но талмудическая литература («Ялкут») говорит, что Змей Моисея во времена царя Езекии вполне сохранял свою исцеляющую силу, однако царь Езекия принимает решение его уничтожить: мол, если укушенный змеей умрет без этой святыни, то он остаётся живым «в будущем мире»; а если же он идолопоклонствует, то он умрет для «будущего мира». Как бы сегодня сказали врачи, ожидаемый терапевтический эффект несоизмерим с предполагаемыми рисками…

Иконы сегодня сохраняют и даже преумножают свое святое значение. Но иконопочитание не является таковым in itself по умолчанию. По умолчанию, в быту, оно есть идолопоклонство, и пока не доказано обратное – оно ложь. Как и фармацевтический препарат: пока не доказана его безвредность и эффективность, к нему нужно относиться как к яду (!!!).

И вот, видя все, во что сегодня превратили иконопочитание, виде все эти гастроли кусочков святых мощей и поклонения «святым креслам», я все чаще задумываюсь над тем, что иконы нужно прятать от православных также, как таблетки – от детей. Иконы нужно изымать из гражданского оборота, как наркотики из личного пользования, и выдавать строго по рецепту и применять под наблюдением. Пока народ себе лбы не поразбивал.

Если кратко: зачем освящать иконы (и не только) людям, которых ты не исповедовал и не причащал, и которые вообще и в принципе с большой вероятностью не исповедовались и не причащались – т.е., сами себя не освящали никогда?

Не уверен — не освящай!"

А вот о масонстве специально для доктора теологии отца Сергия Лепина:

Масонство – тайная эзотерическая организация, имеющая антихристианскую сущность и религиозно — политическую направленность. Своими истоками оно восходит к древним оккультным учениям и сектам, таким, как Каббала, Гностицизм, Иллюминаты, ордена Тамплиеров и Розенкрейцеров. О богоборческой сущности верований масонов ярко говорит их символика. 

Одними из основных символов организации являются перевернутый вершиной вниз равносторонний треугольник и шестиконечная звезда, состоящая из двух пересеченных треугольников вершинами вверх и вниз. В Христианстве равносторонний треугольник (часто изображаемый со Всевидящим Оком в центре) символизирует Бога – Троицу. Перевернутый вершиной вниз треугольник масонства — символ дьявола. Так – же и два пересеченных треугольника означают борьбу дьявола против Бога. 

Для более действенного разрушения Православия в России, всемирное масонство издавна использовало оккультные течения и христианские секты промасонской направленности, такие, как: теософию и антропософию, «Агни — Йогу» Елены и Николая Рерихов, секты Методистов, Адвентистов и Пятидесятников. Данные сообщества с масонством роднит антиправославная направленность: отрицание Церкви, её догматов и обрядов, искание синтеза всех религий (Агни — Йога).

Из Окружного Послания Собора архиереев Русской Православной Церкви Заграницей ко всем верным чадам Русской Православной Церкви о масонстве: «…Масонство – непримиримый враг Христианства. Оно поставляет своей целью разрушение Церкви, войну со всеми религиями, потрясение основ национальной христианской государственности и организацию революций во всем мире…»

Принимая во внимание все вышеизложенное, Священный Собор определил:

1. Осудить масонство как учение и организацию, враждебную Христианству и революционную, направленную к разрушению основ национальной государственности…

2. Осудить также и все сродные с масонством учения и организации, теософию, антропософию, «Христианское знание» и YMCA…

28 августа 1932 года Священный Синод Элладской Православной Церкви вынужден был выступить со специальным заявлением, в котором в очередной раз изложил церковную позицию по отношению к тайному обществу масонов. Заявление было принято после того, как в прессе появились снимки, где некоторые клирики Элладской Церкви участвовали в собраниях людей, носящих масонские символы, сообщает Седмица.Ru.

В связи с этим греческие иерархи предостерегли верующих от общения с людьми, участвующих в тайных масонских организациях.
«По предложению Синодальной комиссии по вопросам ересей Священный Синод решил выступить с окружным посланием и подтвердить перед православными верующими свою позицию: ни в прошлом, ни в настоящем в Элладской Церкви не было и нет клириков, состоящих в какой бы то ни было масонской ложе», – говорится в документе. 

«Таким образом, Священный Синод вновь осуждает масонство и полагает его несовместимым с верой православных христиан», – подчёркивается в послании.В заключение небольшой факт о современных «любителях пива и гольфа»

Брюссель. 18 февраля 2010 года. ИНТЕРФАКС — Французские масоны намерены развернуть кампанию против усиливающегося влияния церковных организаций в структурах Евросоюза.

С этой целью «вольные каменщики» планируют открыть представительство в Брюсселе, сообщил бывший великий магистр масонской ложи «Великий Восток Франции» Жан-Мишель Кийярде.

«Масонские ложи должны начать проводить политику в положительном смысле этого слова. Несмотря на внутренние разногласия, все они выступают за секуляризацию и выражают несогласие с решениями на этот счет, которые принимаются на национальном или общеевропейском уровнях», — заявил Ж.-М.Кийярде в интервью бельгийской газете «Суар».

По его мнению, однажды удастся создать «общее представительство масонов во имя свободомыслия в европейских институтах». «Это возможно с политической точки зрения, но труднее в финансовом плане, поскольку наши ресурсы несопоставимо меньше, чем у Церкви», — подчеркнул Ж.-М.Кийярде.

Он отметил, что основная задача представительства будет состоять в продвижении идеи гражданства в Европе.

«Необходимо утверждать универсальную идею эпохи Просвещения, суть которой в том, что люди являются гражданами, и европейскими гражданами, будь то евреи, темнокожие, арабы, гомо- или гетеросексуалы», — подчеркнул масон.

Он сообщил, что «Великий Восток Франции» уже предпринимает усилия по объединению всех масонских лож Европы. С 2007 года были проведены всеевропейские масонские конгрессы в Страсбурге (Франция), Греции и Турции. 
26 июня 2019 Просмотров: 5 352