БЕЗУМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО... Люди хотят жить вечно... в цифре

"Алекса, загрузи мою душу": 
Трансгуманисты стремятся заменить Бога машинами с помощью цифрового бессмертия.

Трансгуманисты уже несколько десятилетий пропагандируют новую религию высоких технологий. Основная идея, довольно распространенная в Кремниевой долине, состоит в том, что быстрое развитие научных знаний и технологических инноваций приведет к фактическому всеведению и всемогуществу. Несмотря  на то, что человечество потеряно в безбожном космосе, цифровые  устройства позволят нам превзойти наши обезьяноподобные формы.

Как заметил Рэй Курцвейл из Google : «Существует ли Бог? Я бы сказал: «Еще нет»».

Они  обещают, что однажды мы воспользуемся искусственным интеллектом, чтобы  преодолеть ограничения нашего познания, основанного на мясе, т.е. биологическом теле. Согласно бестселлеру Ювала Ноя Харари «Homo Deus» 2015 года, компьютерные программисты воплотят в жизнь вековые фантазии шаманов и пророков, создав виртуальную версию духовного царства. Эти давосские любимцы уверены, что «Бог мертв», но Google все еще хочет запатентовать Его лучшие идеи.

В конечном итоге они надеются воспроизвести биологическую ткань нас самих в киберпространстве, где мы все сможем  жить долго и счастливо, то есть до тех пор, пока не отключится электричество. В недавней статье российского трансгуманиста Алексея Турчина утверждается, что это  «цифровое воскрешение» не только возможно, но и необходимо для полной реализации нашего потенциала. Нам просто нужно достаточно энергии - как  вычислительной, так и электрической - чтобы создать виртуальную загробную жизнь, а затем поддерживать ее в рабочем состоянии.

Для Турчина решение состоит в том, чтобы построить вокруг Солнца Сферу Дайсона - мегаструктуру диаметром 186 миллионов миль, покрытую солнечными панелями, чтобы улавливать лучи умирающей звезды. Таким образом, мы сможем запустить гигантские суперкомпьютеры, необходимые для размещения нашей цифровой сущности. Думаю, звучит достаточно просто. Может, мы сможем засыпать выбоины на дороге, пока мы находимся на ней.

Присоединившись к гонке за модными идеями, некогда трезвая «Популярная механика» с энтузиазмом освещала творчество Турчина: "Подумайте о конце своей жизни и о том, что может случиться дальше. … Если ваша душа существует, вы продолжаете жить после смерти, и все прекрасно. А если этого не произойдет, и ваша судьба обречена на гибель, что ж, некоторая часть вас все еще может бесконечно существовать в виде цифровой копии. «Это беспроигрышная ситуация в обоих сценариях", - говорит Турчин.

Если  эти сумасшедшие убедят достаточное количество людей, что их схема действительно работает, они будут ожидать, что остальные из нас будут относиться к этим клонам как к реальным людям. Хуже того, учитывая резкие требования «религиозной терпимости», нам придется делать вид, что нам нравится их общество.

В машину
Концепция  цифрового воскрешения восходит к парадоксу «Корабль Тесея»,  сформулированному древними греками. Представьте, что у вас есть огромный  деревянный корабль. Вы постепенно заменяете гнилые доски новым деревом, доску за доской. В конце концов, каждая старая часть была заменена чем-то новым. Разве это не тот корабль, что был раньше, только лучше?

Трансгуманисты стремятся сделать то же самое с человеческой личностью. Каждый нейрон будет заменен сетевыми процессорами. Например, чтобы сохранить себя для будущего бессмертия, Алексей Турчин подвергает подробности своей жизни «повсеместной слежке». В дополнение к ведению дневника, заполненного мелочами, он записывает каждый разговор, записывает на видео свое поведение и носит гарнитуру ЭЭГ, занимаясь рисованием или слушая музыку. Он верит, что однажды какой-нибудь богоподобный ИИ воспользуется этой утомительной информацией, чтобы «воскресить» его.

Это зацикленное на себе поведение можно назвать личной причудой, но Турчин не одинок в этом деле. Для многих это было частью новой нормальности еще до появления Новой Нормы.

Scan Truck - хорошая иллюстрация как буквально, так и аллегорически. Базируясь в Лос-Анджелесе, компания разработала «мобильную фотограмметрическую студию», оснащенную более чем 200 цифровыми камерами, «чтобы снимать самые верхние фотореалистичные модели». Это похоже на попадание в вывернутый наизнанку глаз насекомого.

Субъекты, которые входят в портативный Паноптикум Scan Truck получают миллион фотографий, снятых со всех возможных углов. Полученное составное изображение затем используется для создания «цифрового двойника». Это второе «я» включает в себя каждый шрам, пору и родимое пятно. Услуга стала чрезвычайно популярной среди специалистов по спецэффектам в киноиндустрии. Он также используется для создания гиперреалистичных аватаров, обитающих в виртуальной среде.
Достаточно умно, но как насчет внутреннего «я»?

«Алекса, загрузи мою душу»

В соответствии с методологией Турчина возникла «индустрия цифрового бессмертия», которая отслеживает все аспекты вашей жизни. Их услуги, как рекламируется, оставят неизгладимый отпечаток вашего земного образа для друзей и семьи, которым они смогут насладиться, когда вы уйдете.

НОВООБРАЗУЮЩИЕСЯ с такими именами, как Eterni.me, ReplikaDeadSocial и ностальгия прилагает все усилия, чтобы  воссоздать умершие близкие от фотографии, домашнего видео, личных  дневников, интимных писем,  анекдотов, и, конечно же, отслеживание технологий. Replika  предлагает приложение для разговорной терапии с искусственным интеллектом, которое исследует живых субъектов, чтобы понять суть их  личности. Постоянный  рефрен заключается в том, что нам нужно «сломать барьеры  конфиденциальности» и «стать уязвимыми» для цифрового вторжения.

За небольшую плату эти данные соотносятся с физическими характеристиками объекта. Получившийся в результате электропризрак может поговорить с покойным из-за могилы. Просто откройте свой ноутбук, и вот ваша покойная бабушка настаивает, чтобы у вас была еще одна тарелка куриной запеканки.

А как насчет субъективной души бабушки - той загадочной сущности, которая смотрела, как ты росла?

Когда трансгуманисты решают эту проблему  - они обычно отрицают  существование стабильного духовного «я», отличного от активности мозга. Когда тело умирает, эта «душа» исчезает. Вот почему так важно создать электронную резервную копию души.

Во-первых, ИИ сделает бабушку 2.0 умнее и менее прихотливой. Во-вторых, какая-нибудь грубая гостья непременно сядет на свой пустой стул, если вы не замените ее цифровым суперсуществом.

Во время этого процесса все еще воплощенный объект сканируется, исследуется и реконструируется как цифровой двойник. Еще лучше сделать несколько копий, но все может быть лучше полного забвения. Пройдут годы, а биологическая версия увянет, как кокон бабочки. Цифровой двойник взлетит в будущее на облаке нулей и единиц.

Для тех, кто руководствуется материалистической философией, где трансцендентность доступна только физическими средствами, нет лучшего способа преодолеть окончательность смерти. Естественно, трансгуманисты склонны видеть людей, которые верят в духовное существование за пределами этой смертной оболочки, в лучшем случае странными. Я подозреваю, что их богатая мания величия гораздо более иррациональна, чем любая традиционная религия.

Трансчеловеческие небеса звучат как ад

Эти технократические заблуждения представляют собой проблему только в той мере, в какой мы вынуждены участвовать. Я доволен тем, что живу своей жизнью пещерного человека и позволяю другим становиться киборгами, пока они держат свои скрещенные провода при себе. Однако они создают не тот мир. Коварные элементы их технокульта - от материалистической одержимости собой до повсеместной слежки - вот уже несколько десятилетий проникают в нашу повседневную жизнь.

Рассмотрим повсеместное распространение контролируемых электронных коммуникаций. В прежние времена идея о том, что наши самые сокровенные письма могут  быть перехвачены, проанализированы и добавлены в подробные личные досье, которые хранятся техническими руководителями и государственными агентами - для использования в их удовольствие, - была бы смешной. Сегодня это такая же рутина, как проехать несколько кварталов до продуктового магазина.

Во мгновение ока мы увидели стремительный перенос личного взаимодействия в социальные сети. Теперь стало нормальным документировать жизнь ребенка для публичного потребления совершенно незнакомыми людьми. Для многих барьеры конфиденциальности уже сломаны. Мы сделали себя уязвимыми. Самое безумное то, что большинству это понравилось.

Следующие шаги в этом, якобы, неизбежном процессе уже не за горами. После многих лет остановок и запусков виртуальная реальность скоро станет таким же обычным явлением, как телевизор. Многие молодые люди уже боготворят «виртуальных влиятельных лиц», танцующих на своих сенсорных экранах. Эти призраки жевательной резинки - тщательно продуманные, полностью вымышленные поп-звезды, созданные с нуля программистами. Некоторые дети даже не подозревают, что они не настоящие люди.

В течение многих лет мужчины боевого возраста перешли в видеоигры. Будущие матери используют приложения для знакомств, чтобы отсчитать биологические часы. Будучи на протяжении многих поколений обусловленными порнографией, богатые люди спят с устрашающе убедительными силиконовыми куклами. Сверхреальные секс-боты не за горами. Когда snozzberries на вкус как snozzberries, вы поймете, что конец близок.

Виртуализированная оторванность от реальности

Во всем этом мы видим растущую отстраненность от реального мира внутренней борьбы, горя и искупления. Без этих проблем у людей не разовьется характер или глубокие социальные связи. Одержимые аниме человечки-младенцы - симптом этой тенденции. Безумное желание «цифрового бессмертия» - другое.

Технократия нормализуется угрожающими темпами. Если население может быть убеждено, что детям нужны блокаторы гормонов, поставляемые государством, чтобы реализовать себя, это лишь вопрос времени, когда они будут готовы загрузить свои души в корпоративные  банки данных. Фактически, просто взломайте их смартфон, и вы увидите, что они уже это делают.

Один из темных постулатов технокульта заключается в том, что их инновации необходимы для выживания. Любой, кто решит отказаться от модификации тела, улучшения когнитивных способностей или загрузки мыслей, будет похож на соискателей, пришедших  на собеседование без смартфона или учетной записи в социальных сетях. Они останутся в пыли.

В условиях конкурентной технократии органические люди обречены на вымирание. Модные киборги перейдут к цифровому бессмертию, а все остальные станут ископаемыми. В той степени, в которой большие технологии контролируют нашу жизнь, это самоисполняющееся пророчество.

Тем не менее, у трансгуманистов это отсталость - по крайней мере, в долгосрочной перспективе. Египтяне были уверены, что они будут править вечно, как и римляне. Однако в конечном итоге их высокомерие оказалось тщетным. То же самое можно сказать об олигархах Кремниевой долины и их последователях-потребителях. Однажды «бессмертные цифровые души» будут выставлены в музеях, как крошащиеся мраморные статуи.

А до тех пор было бы разумно построить высокие заборы, поскольку природа идет своим чередом. Мы по-прежнему свободны выбирать свой собственный путь и я верю, что все возможно.
 
https://thefederalist.com/2021/04/06/transhumanists-aim-to-replace-god-with-machines-through-digital-immortality/
1 июня 2021 Просмотров: 2 350