"Всеправославный собор" уже близок?

После почти годичного перерыва, вызванного разногласиями между константинопольскими и московскими экуменическими деятелями, возобновился процесс подготовки т.н. «Всеправославного собора». Проволочка была связана с тем, что 1-3 сентября 2011 года в Стамбуле, впервые в новейшей истории, прошел собор Предстоятелей-экуменистов Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов, а также Кипрской Православной Церкви. На нем представители пяти Православных Церквей, объединяющих до 10% православных мира, призвали к скорому созыву «Вселенского собора». Но на собор не пригласили Московского Патриарха — главу самой большой Православной Церкви мира.

 

Московские экуменисты увидели в этом попытку установить «пентархию» — первенство пяти древнейших Церквей в Православной Церкви.На этом соборе «пентархии» Предстоятели-экуменисты решили подверстать регламент предстоящего собора под свои интересы. В коммюнике ближневосточных Патриархов по итогам встречи есть предложение о пересмотре регламента соборных совещаний — с целью отказа от принципа консенсуса на готовящемся «Вселенском соборе».

В связи с этим 21 ноября 2011 года в Москве, в противовес собора «пентархии», состоялась встреча Предстоятелей-экуменистов Русской, Грузинской, Польской Православных Церквей и Православной Церкви Чешских земель и Словакии, а также представителей Антиохийской, Румынской и Болгарской Православных Церквей. В ходе состоявшегося обсуждения было принято коммюнике, в котором подчеркивалась необходимость сохранения принципа консенсуса при подготовке «Вселенского собора».«Этот Собор должен быть тщательно подготовлен не только с содержательной, но и с процедурной стороны. На нем должны быть учтены позиции каждой из Поместных Церквей. Для этого при принятии решений необходимо, как и прежде, строго следовать принципу консенсуса как в подготовительном процессе, так и на самом Соборе», — говорилось в документе.

Несколько месяцев главный инициатор «Всеправославного собора» Константинопольский Патриарх Варфоломей пребывал в раздумье и в конце 2011 года сделал ход – послал письмо Болгарскому Патриарху Максиму, попросив рассмотреть его обращение с информацией о действиях Фанара по подготовке созыва «Вселенского собора».

В этом письме, учитывая разногласия между экуменистами Православных Церквей по вопросам относительно предоставления автокефалии и порядка перечисления Поместных Православных Церквей в диптихах, Патриарх Варфоломей предложил три варианта продолжения подготовки созыва «Вселенского собора».Первый вариант предусматривает продолжение, возможно безконечное, подготовки созыва собора с поиском компромиссных решений упомянутых двух спорных вопросов. Согласно второму варианту, подготовку Собора следует продолжить без включения в повестку его работы этих двух спорных вопросов. А третий вариант предлагает прекратить подготовку созыва собора, либо отложить ее на неопределенное время.

И вот недавно, уже после кончины Патриарха Максима, Синод Болгарской Православной Церкви дал ответ на прошлогоднее письмо константинопольского экумениста. Как сообщают СМИ, экуменисты из болгарского Синода поддержали действия Константинопольской Патриархии по созыву «Всеправославного собора», однако указали на то, что все решения по созыву и работе его должны приниматься по принципу консенсуса, а не большинством голосов, как это ранее предлагал Константинополь и ряд восточных Церквей.Кроме того, болгарские архиереи-экуменисты выразили пожелание, чтобы подготовка собора не затрагивала два вызывающих разногласия среди Поместных Церквей вопроса (о предоставлении автокефалии и порядке перечисления Поместных Православных Церквей в диптихах). Обрадованный ответом, Патриарх Варфоломей, отвечая на поздравления папы римского в связи с праздником св. апостола Андрея, заявил, что подготовка к проведению «Всеправославного собора» завершена и он будут созван в ближайшее время.

Если же представить такую ситуацию, что Синод Болгарской Церкви состоял бы в большинстве своем из архиереев – противников экуменизма, то однозначно ими был бы выбран третий вариант продолжения подготовки созыва «Вселенского собора, » а именно – ее прекращение. Именно к этому призывал преподобный Иустин Челийский, который писал: «Если такой Собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ. А исходя из апостольско-святоотеческого исторического опыта Церкви, такой Собор вместо лечения откроет новые раны на Теле Церкви и создаст для нее новые проблемы и страдания».

Дмитрий Мельников

 

https://www.stopoikumena.ru/739-vsepravoslavnyy-sobor-uzhe-blizok.html

31 декабря 2012   Просмотров: 8 514   
31 декабря 2012 14:59
Да НЕ состоится это сборище сатанинское ! АНАФЕМА собакам,трижды !!!
  Жалоба      1
31 декабря 2012 17:46
Епископы, главы епархий, познайте:
Вы - образа все Моего отпечаток,
Поставлены вы говорить предо Мною,
В собраниях праведных вы предстоите,
Зоветесь Моими вы учениками,
Носящими Мой пребожественный образ.
Вы даже над маленьким общим собраньем
Такую великую власть получили,
Какой наделен от Отца Я, Бог Слово.
Я - Бог по природе, но Я воплотился
И стал Я двояким - в двух действиях, волях
И в двух естествах. Нераздельно, неслитно
Я есмь человек, но и Бог совершенный.
И как человек, Я всех вас удостоил
Руками Меня и держать, и касаться,
Как Бог же всегда остаюсь недоступным
И неуловимым для рук ваших бренных.
Невидим для тех Я, кто видеть не может,
Закланный за всех - неприступным остался,
Двоякий в одной всесвятой Ипостаси.

Среди же епископов есть и такие,
Которые саном гордятся безмерно,
Всегда превозносятся над остальными,
Считая их всех за ничтожных и низких.
Немало епископов есть, что по жизни
Весьма далеки от достоинства сана.
Я здесь говорю не о тех, у которых
Слова согласуются с жизнью, делами,
А жизнь отражает ученье и слово,
Но Я говорю о епископах многих,
Чья жизнь не похожа на их назиданья,
И кто Мои страшные тайны не знают
И мнят, что Мой огненный хлеб они держат,
Но хлеб Мой они, как простой, презирают,
И думают, будто кусок они видят
И хлеб лишь едят, а невидимой славы
Моей совершенно увидеть не могут.

Итак, из епископов мало достойных.
Есть много таких, что высоки по сану,
А видом смиренны - но ложным смиреньем,
Противным, дурным, лицемерным смиреньем.
Гоняясь всегда за людской похвалою,
Меня презирают, Творца всей вселенной,
Как будто бедняк Я худой и презренный.
Они Мое Тело берут недостойно,
Стремясь превзойти всех людей, не имея
Одежды Моей благодати, которой
Они никогда и никак не имели.
Незванно и дерзко в Мой храм они входят,
Вступают вовнутрь несказанных чертогов,
Куда недостойны смотреть и снаружи.
Но Я, милосердный, терплю их бесстыдство.
Войдя же, со Мной говорят, словно с другом:
Себя не рабами хотят, но друзьями
Они показать - и стоят там без страха.
Совсем не имея Моей благодати,
Они обещают ходатайства людям,
Хоть сами во многих грехах виноваты.
Они надевают блестящие ризы,
Но чистыми кажутся только снаружи:
Их души - грязнее болотной трясины,
Ужасней они смертоносного яда
У этих злодеев, что праведны с виду.

Как некогда скверный предатель Иуда
Взял хлеб от Меня и вкусил недостойно,
Как будто был хлеб тот простой и обычный,
И тотчас "по хлебе" вошел в него дьявол
И сделал бесстыдным предателем Бога,
Своей исполнителем воли коварной,
Рабом и слугой своим сделал Иуду,
Так точно случится в неведенье с теми,
Кто дерзко и с гордостью и недостойно
К Божественным Тайнам Моим прикоснутся.
Особенно главы епархий, престолов,
Священноначальники часто имеют
И прежде Причастья сожженную совесть,
И после - совсем осужденную совесть.
Входя в Мой Божественный двор с дерзновеньем
Бесстыдно стоят в алтарях и болтают,
Не видя Меня и не чувствуя вовсе
Моей неприступной Божественной славы,
Ведь если бы видели, так бы не смели
Всегда поступать, не дерзнули бы даже
Войти и в притвор православного храма.

Да, все, что написано мной, это правда.
И всякий желающий в том убедится
По нашим делам, иереев негодных,
И лжи никакой не найдет и признает,
Что Бог чрез меня говорит всем об этом.
Признает он все, если сам он, конечно,
Не кто-то один из творящих все это
И если не тщится он хитрым обманом
Свой собственный срам прикрывать, но однако
Пред всеми людьми и пред силами неба
"Все тайное тьмы" Бог соделает явны

СИМЕОН НОВЫЙ БОГОСЛОВ.
  Жалоба      2
1 января 2013 10:38
rakita2 (Вчера, 18:00) - его ждут не раскольнички, а экуменисты и модернисты, чтобы "узаконить" свои канонические и догматические отступления на самом высшем уровне
  Жалоба      3
3 января 2013 09:41
Московские экуменисты увидели в этом попытку установить «пентархию» — первенство пяти древнейших Церквей в Православной Церкви.На этом соборе «пентархии»...

====

Варфоломеюшка отворот-поворот собачаткам дал! Не из их песочницы....
  Жалоба      4
-->