Путь в Екатеринбург (Екатерина Василевич). Маршрут крестного хода

В Крестных ходах особенно искренне и пламенно звучит соборная молитва, способная испросить милость во дни бедствий и лихолетий.  Начало Крестных ходов восходит к ветхозаветной истории. Благочестивым подтверждением этого является Ведение во храм Пресвятой Богородицы, которому предшествовал трёхдневный путь из Назарета в Иерусалим с молитвенными песнопениями. В новозаветной истории установителем Крестных ходов был Сам Господь наш Иисус Христос. Вход Господень в Иерусалим - образец Крестного хода, данный самим Господом, который торжественно вошел в город на Крестные страдания в сопровождении народа и при всеобщих восклицаниях: «Осанна Сыну Давидову».

 

Константин Великий (III-IV вв.) отправлялся на войну не иначе как в сопровождении священников, а перед сражениями совершал Крестный ход. В правление императора Юстиниана в 1544 году в Царьграде и окрестностях распространился мор, ежедневно умирало по пять тысяч и более человек. В то время случилось и страшное землетрясение в Антиохии. Видя немощь человеческих средств отклонить те беды, царь Юстиниан, по уговору с патриархом, приказал творить пост и молитву во всей империи, а в день Сретения Господня распорядился о великом Крестном ходе через города и сёла, дабы Творец смилостивился над Своим народом. И Бог помиловал людей православных: мор и землетрясение прекратились. Из истории мы знаем, что всякое выдающееся событие Византийской Церкви ознаменовывалось Крестными ходами: основание и освящение храмов, перенесение мощей и церковных святынь, встреча народом и духовенством архипастырей и царей, торжественные и государственные празднества - всегда сопровождались общими молитвами с Крестными ходами.

 

На Руси всегда любили Крестные ходы, ценили их очистительную и молитвенную силу. Народная вера в скоропоспешение в помощи небесных заступников, чествуемых во время Крестного хода, была безгранична. История Святой Руси буквально с первых дней своего рождения связана с Крестным ходом: первым крещениям киевлян предшествовал торжественный Крестный ход к месту крещения - реке Днепр. Невидимой духовной нитью связали Крестные ходы все века русской истории: Крестным ходом торжественно переносили мощи первых русских святых - страстотерпцев Бориса и Глеба. Не раз Москва - сердце России была спасаема от нашествия иноплеменников и иноверцев покаянными Крестными ходами. Например, икона Владимирской иконой Божией Матери шествовала Крестным ходом в Москву, сопровождаемая покаянным плачем русских людей в 1395 году во время нашествия Тамерлана, и в 1480 году во время нашествия Ахмата Крестный ход с Владимирской иконой Царицы Небесной прошёл вокруг Москвы.

 

В этом году отмечается 400-летие окончания русской смуты на рубеже XVI и XVII веков, принесшей Отечеству неисчислимые беды и завершившейся освобождением Москвы от вражеской оккупации.  По решению Земского Собора в 1613 году произошло воцарение Михаила Феодоровича Романова, первого Царя новой династии, пришедшей на смену династии  Рюриковичей. Сопоставив  исторические события и нашу действительность сегодня, можно определить её, как  то же смутное время, преодолеть которое, православный народ силён покаянием, возвращением в родное Небесное Отечество, которое стяжается милостью Божьей внутри каждого из нас и рождает православное единство в народе. Так это было и в итоге Куликовской битвы, заново родившей  Святую Русь в 1380 году. Историческая память доблестных предков живёт в нас, хоть иногда и пребывает в греховном сне, но при бодром сознании оживает с неизменной силой.  Крестный ход – это духовная битва за душу Русского народа. Идут люди с Иисусовой молитвой на устах, у каждого за плечами свой жизненный груз, каждый имел некое призвание оставить всё в этом греховном мире и отправиться в подвижнический путь. Прежде всего, личное покаяние, иначе битва не станет победной, изменить себя, преобразить, очистив от всякого зла. Тяжелее всего даются смирение и внутренняя тишина, чтобы с детской искренностью звучало обращение к Богу о помиловании грешного человека и народа в целом. Идут люди с молитвой, а память следует своим путем. Какое было в жизни покаяние? Покаяние – это изменение сознания. Изменилось ли что-то внутри? Да, изменилось необратимо. Возвращение к богоотступничеству для нас невозможно, а вперед – куда идти? Вот сердце отозвалось на слово «Екатеринбург» – надо идти в Покаянный Крестный ход с молитвой о Святой Руси. Близкие не очень одобряют: что понапрасну тратишь время и деньги? Не ведают, что говорят. Скоро ни денег, ни времени не будет. Надо менять свою жизнь сейчас и сразу, пока милостивый Бог дает возможность, чтобы снова не оказаться в темном рабстве диктатуры антихриста. И эту милость заслужили не мы, она дана нам по искупительной жертве Царя-Мученика и всех Святых, в Земле Российской просиявших. Все Русские Святые во главе с Царем-Мучеником молят Господа на небесах, чтобы мы пришли к всенародному покаянию, а мы считаем деньги и время. Нет, слишком дорого заплатил русский народ мученической кровью за эти блаженные мгновения, чтобы мы сейчас мелочились. Надо идти.

 

Много разногласий среди людей, каждый обособлен – враг действует среди своих, православных. Слово «зилоты» стало ругательным. Мол, зилотствуют некоторые, ревнуют не по разуму, а за что борются – сами не знают, берутся не за то, что следует…  Много недоумений рождается в душе у православных при соприкосновении с внешним миром, который живет без Бога, но соприкасаться с ним приходится и надо: нельзя отвергать в своем сердце тех, кто еще далек от веры, не ведомо нам, кто завтра будет более стойкий и пламенный исповедник Православия – может быть, та самая молодежь, которая пока пребывает в оковах бесовских. Ведь ничто не проходит безследно, тем более соборная молитва о всенародном покаянии в Крестном ходу.

 

Екатеринбург! Сердце православного человека отзывчиво на это слово. В нем рождается тоска по былому, утраченному величию, духовной трезвости и небесной красоте нашего многострадального Русского народа.  Здесь, в Екатеринбурге, в ночь с 17 на 18 июля 1918 года, в подвале Ипатьевского дома произошло страшное злодеяние – убийство Царской Семьи. Убийство, подробности которого разрывают сердце. В то мгновение против Святой Седмерицы восстало все мировое зло – ради того чтобы раскрыть для человечества широкие врата ада и погонять его с издевками и поруганиями всевозможными высокоумными системами и программами, протоколами и хартиями туда – вниз, в самое пекло, без оправдания и надежды, без веры и любви. Главное свершилось – убит последний удерживающий эту вакханалию – Русский Самодержец, Помазанник Божий, Царь Николай II. Дорога в Екатеринбург знаменательна для верующего православного человека и уже сама по себе является актом покаяния и сердечного сокрушения.

 

Звучит единогласная молитва в размеренной поступи крестоходцев, мелькают прекрасные виды русской природы, ели да березы, простые, скромные русские деревенские избы – «новые русские» свои хоромы вдоль  дорог не строят. На привалах одолевают размышления  – к этому располагает богомольный путь.  Перед мысленным взором часто встают прекрасные лики святых Княжон, Цесаревича Алексия, Царя Николая и Царицы Александры. На память приходят прочитанные о них книги, дневники, переписка…  Это сейчас мы начинаем понимать, где клевета, а где правда. А в советское время напор лжи был столь велик, что люди, очень хорошие люди, всему верили и не понимали, к чему все идет…

 

Вспоминается детство, прожитое без Бога. Это было время полного неведения, но и тогда сердцем чувствовалась ложь. В доме о Церкви и молитве не говорили ни слова, в школе рассказывали о «дедушке Ленине» и о том, как хорошо жить в Советском Союзе. А в душе оставалась пустота… В советское время люди много читали. Зачем? Чтобы найти что-то утраченное. Находили по крупицам и радовались, словно обретая потерянную евангельскую драхму. Духовной литературы не было, только художественная и научно-популярная. А потом – перестройка. Кто в чем перестраивался, было не ясно, а вот в храмы люди пошли, начали креститься. В продаже появились книги о Царе, и как елей на измученную душу ложились строки из дневника Царицы Александры. Душа оживала, а слезы умножались с осознанием того, что стало с великим Русским народом…

 

Идёт Крестный ход. У кого-то долго не заживают мозоли, но, преодолевая боль, люди молятся более сосредоточенно.  В пути вспоминается  о всех личных грехах, и об общих, всплывают в сознании образы ближних, о которых нужно особенно помолиться – о болящих, о заблудших.  Крестный ход идет не ногами, а Духом. Многие люди, видя богомольцев, не знают, как реагировать, редко, кто перекрестится. Но есть и такие, кто, проехав на машине, возвращаются.

 

Россия - всегда выигрывала не силой - а духом.  Некоторые люди присоединяются,  кто на сутки, кто на два часа. Вот мама гуляет с коляской, глядишь, и она подключилась на часок к Царскому пути. В основном мужчины присоединяются, кому уже за 40 лет. Вот, мужчина средних лет, Александр,  сопровождал богомольцев три дня, постоянно покупал воду - спасал от жажды;  даже ящик с виноградом купил в утешение. Девушка Лена, увидев Крестный ход, спросила: «Кто, Зачем?» Услышав ответ,  сказала: «Побегу за вещами». Присоединилась на сутки, потом ушла, по обстоятельствам, расставалась со слезами на глазах, через минут  пять написала смс: скучаю.

 

Россия спит, дремлет, и как радостно, когда люди проявляют духовную бодрость и желание присоединиться, хотя бы  ненадолго, по обстоятельствам, кто сколько может. Потом не хотят уходить, идут, непрерывно поют псалмы. Звучит молитва  о спасении России, во Славу Божию, дабы ожила память того, что мы Русские, мы Русь Святая, которая сильна духом!  Вот к Крестному ходу присоединилась врач Валентина,  проявила к богомольцам особое внимание, опросила всех по состоянию здоровья и даже по прошлым заболеваниям. Повстречалась на пути молодая пара, которая пожертвовала Крестному ходу ящики с помидорами и сливами. В Крестном ходе бывает много болящих, даже на костылях, хоть немного да  помолятся с Божьим народом. Участие в Крестном ходе воспринимается людьми как Божие благословение.

 

Организатором Крестного хода является Павел Денисов, бывалый богомолец. Он не многословен, говорит только по делу. У него за плечами 15 Крестных ходов, более 25000 км. На его ветровке читаем памятную надпись «Москва-Владивосток» (тот Крестный ход в 2008 году «Под звездой Богородицы» длился 1 год и два месяца). В группе идут  люди из Санкт-Петербурга, Москвы, Белоруссии, Малой Руси  и даже  из Сербии.  Только непосвященному человеку может показаться, что это молитвенное шествие стихийное. Маршрут до Екатеринбурга и места ночевок Павел, как организатор, согласовал за месяц и с администрациями местных поселений, и со священнослужителями. Спросили мы крестоходцев, трудно ли идти немалый путь, соблюдая строгий пост? Говорят, что не трудно, главное не нарушать пост. Тогда и идти  легко.  Каждый день маршрута расписан по километражу, так что к 15 июля богомольцы должны быть  в Екатеринбурге. Поражает удивительная скромность этих людей - многие даже прячут лица от объектива фотоаппарата. Участники Крестного хода не ждут пышных встреч, они не стремятся к славе, - просто идут к намеченной цели. Крестный ход из Санкт-Петербурга в Екатеринбург совершается в восьмой раз. В юбилейный год крестоходцы посетят древнюю Кострому - место призвания на царство первого государя из рода Романовых.

 

Богомольцы за наше земное Отечество идут к намеченной цели, невзирая на погоду.  Всё в руках Божиих. В этот немалый путь люди идут пешком не ради славы, но ради веры и покаяния. И это самое главное. Многие из нас выросли в эпоху, когда религия отрицалась. Слишком много мы растеряли - и историю не знаем, и о духовных идеалах не помним, и слишком легко нарушаем те заповеди, которые должны быть естественны для любого нормального человека - ни убий, ни укради, почитай отца и мать...  Каждому из нас пора остановиться и заглянуть себе в душу. Настала пора вернуться к истинному пути, ведущему нас в Отечество Небесное. В смутном богоборческом угаре на Ганиной Яме произошло ритуальное сожжение царских останков. Крестный ход идет, будто попирая собой совершенное зло. Какая милость Божия – нам даются силы попрать зло в покаянии и молитве. Впереди Крестного хода – монархические флаги и хоругви. Следом – иконы Божией Матери, преподобного Серафима Саровского, преподобного Сергия Радонежского, Благлверного Князя  Александра Невского, святых Царственных Мучеников. Крестный ход – это духовная война. Встает русский народ на молитву против мирового зла. Дай Бог, чтобы с каждым днём прибавлялось число бойцов на этом духовном фронте!

 

Екатерина Василевич

 

Маршрут Крестного хода Санкт-Петербург - Екатеринбург (5 апреля - 18 июля) 2013

с благословения Владык надлежащих епархий

 

контактный телефон Крестного хода +79118276723 (Павел), тел организатора Людмилы Владимировны Николаевской +79117540752

 

Молебен у Царского Креста на Поклонной горе (Спб) (05.04.2013 г. 10 утра) - молитвенный путь к Храму Воскресения Христова на Обводном канале (05.04). Царское Село, Феодоровский собор (06-07.04) -Отрадное (07.04) - Павлово-Кировск (08.04) - Приладожский (09.04 - 10.04) - Ратница-Кисельная (10.04) Старая Ладога (10,11.12.04) - Иссад-Колчаново-Хвалово (13.04) - Тихвин (14,15,16, 04) - скит Сенно (17.04) - Пикалево (18, 19.04) -Чудцы - Сомино (20,21.04)

 

Вологодская епархия - Сазоново (21.04) - Покровское-Долоцкое (22.04) - Мочалово-Устюжана (23.04) - Устюжана (24.04) -Ванское (25.04) - Хохлово (26.04) - Череповец (27,28.04) -Шексна (29.04) - Нестерово (30.04) - Вологда (01-05.05) - Светлое Христово Воскресение: Грязовец (06.04) -монастырь Святого Павла Обнорского (07.05)

 

Ярославская епархия - Пречистое (08. 05) -Любим (09.05)

 

Костромская епархия - Монастырь прп Геннадия (10.05) - Дор-буй (11.05) - Орехово (12.05) - Россолово -Галич (13,14.05) - Антропово (15.05) - Николо-Палома (16.05) - Нея (17.05) - Октябрьский (18.05) - Мантурово (19.05) - Шекшема (20.05) -Шарья (21.05) - Поназырево (22.05)

 

Вятская епархия - Гостовское-Никольский монастырь (23-24.05) - Шабалино-Ленинское (25.05) -Свеча (26.05) - Котельнич (27,28.05) - Юрьево (29.05) -Орлов (30.05) -Русское-Чухломский (31.05) -Вятка (Радужный) -31.05-06.06) Великорецкий Крестный ход (02-06.06) - Кирово-Черепецк (07.06) -Чуваши (08.06) - Зуевка (09.06) Фаленки (10.06)

 

Ижевская епархия - Яр (11.06) -Глазов (12,13.06) - Балезино (14.06) - Чепца-Кез (15,16.06) - Малая Чепса-Дебесы (17.06) - Большая Чепца (18.06)

 

Пермская епархия - Большая Соснова (19.06) - Острожка (20.06) - Оханск-Юго-Камский (21.06) - Култаево-Пермь (22.06) - Пермь (23-25. 06) - Лобаново (26.06) - Кукуштан (27.06) Планируется поездка в Белогорский монастырь (28-30.06) - Кунгур (01-02.07) - Суксун (03.07) -Брехово (04.07)

 

Екатеринбургская епархия - Ачит (05.07) - Афанасьевское (06.07) - Кленовское (07.07) - Биссерти (08-09.07) - Первомайское (10.07) - Первоуральск (10-12.07) - Новоалексеевский (12-14.07) - Екатеринбург (15.07.) -прибытие вечером; Крестный ход до Ганиной Ямы; Крестный ход до Алапаевска (16-18.07)

16 мая 2013 Просмотров: 8 585