Что же мы празднуем 12 июня?
Протоиерей Геннадий Беловолов предлагает русский национальный ответ на искусственный праздник … Близится 12 июня, с недавнего времени - красный день календаря. Что касается самого праздника, то, пожалуй, он вызывает больше вопросов, нежели дает ясных ответов о его смысле. Если кратко сказать, то это у нас, наверное, один из самых таинственных и загадочных праздников.
Вразумительно, толком никто не может объяснить, что же мы в этот день празднуем. Какую битву выиграли, какую победу одержали, какое значимое событие произошло в этот день?
Если докопаться до истины, то в этот день произошло событие, от которого нам впору плакать и скорбеть. Это день, по сути, день разрушения исторической России. В этот день была провозглашена независимость Российской Федерации. Независимость от кого? От своей исторической территории, от своей истории, от своего наследия, по сути, от своего народа и своих соотечественников. В результате этой акции 25% русских оказались за границей. Ничего себе праздничек! И нас бодренько заставляют его праздновать. Правильно было бы назвать этот день - Днём русской скорби, Днем погребения исторической России.
Понятно, что народ сам праздновать эту дату никогда не будет. Ее можно только установить сверху и манипулятивно поддерживать как «праздник». Это праздник, который оставляет в сознании какой-то вакуум, и наш долг наполнить его реальным смыслом, коли уж его назвали Днем России. Для нас такая формулировка не может быть безразличной. У нас есть два варианта: просто игнорировать, не замечать его (но это пассивная позиция) или наполнить этот праздник нашим исконным, своим смыслом. И, слава Богу, для этого дня есть замечательная историческая подсказка. В этот день родились два великих исторических деятеля. В этот день родился святой Александр Невский, и в этом году, кстати, исполняется 790 лет со Дня его рождения.
Великий князь в последние годы осознан нами как олицетворение России, как Имя России. Тут есть над чем подумать, ведь День России совпадает с Днем рождения того, кто признан именем нашей страны. Так давайте во всех местах, связанных с этим именем, почтим память Александра Невского. В Переяславле-Залесском, где он родился, в Городце, где он преставился, в Новгороде, в Санкт-Петербурге и во всех храмах его имени должна отмечаться эта дата.
В этот же день родился и другой державный повелитель русской земли - Царь Петр I, который также вошел в пятерку лидеров, претендующих на звание Имя России. Для нас он основатель Российской Империи, это человек, который возвел России на историческую и политическую высоту, при котором двуглавый орел Российского государства расправил крылья от Запада и до Востока.
И в этот же день мы вспоминаем мученическую кончину последнего престолонаследника России Великого князя Михаила Александровича.
В сумме эти три имени образуют полноту русской истории. Александр Невский олицетворение древней Руси, Петр I - имперской России, Михаил Александрович - будущего России, так как именно он должен был быть следующим законным русским Царем. Три имени, которые составляют краткий конспект русской истории. Тут есть о чем задуматься…
Господь, попустив этот праздник, открывает совсем иной смысл его. Я бы назвал этот день Днем Имперской России, днем будущего России. В этом случае вакуум этого праздника наполняется смыслом. В частности становится реальным фактом празднование дня памяти Великого князя Михаила Александровича. Это уже стало устойчивой традицией в Перми. В этот день уже пять лет подряд проходят памятные торжества, а именно, «Романовские чтения», Крестный ход из Троицкого монастыря к месту расстрела Великого князя. Этот праздник имеет городской статус в Перми. Также в этом году администрация Локотского района Брянской области решила провести впервые праздник памяти князя Михаила Александровича в его имении в усадьбе Брасово. В других местах также возникают инициативы празднования этого дня, в частности, в поселке Ефимовском Ленобласти у памятника Императору Петру I, который сохранился с XIX века, уже второй год будут проходить торжества в честь Дня России и Дня рождения Императора по инициативе местной поселковой администрации.
Как ни странно, мы видим движение празднования этого дня, но с совершенно иным смыслом. Это, в общем-то, наш русский национальный ответ на этот навязываемый праздник, его новое осмысление. Нам предлагают праздник с одним непонятным смыслом, а мы будем праздновать с другим, историческим смыслом, наполненным исторической памятью и устремлениями в будущее России. Это не должен быть день независимости от нашей истории, иначе этот праздник приобретает какие-то оккупационные черты. Протоиерей Геннадий Беловолов, настоятель Леушинского подворья (С.-Петербург)
|