Братья ли нам раскольники?2 августа сайт «Русская народная линия» разместил статью уважаемого православного писателя Владимира Николаевича Крупина «Братья староверы», в которой автор называет раскольников-«старообрядцев» «братьями» и предлагает забыть старые обиды.
Вначале Владимир Николаевич делится с читателями двумя воспоминаниями из детства, в которых якобы отражена высокая нравственность «старообрядцев». Приведем одно из них: «В районе было много староверов, но вот ночевать у себя в деревне они не оставляли. Раз даже, помню, в деревне Кержаки, попросил напиться, хозяйка вынесла воду в черепушке, я напился, вернул ее, а хозяйка черепушку выбросила. По-моему, даже демонстративно. Видимо, она почувствовала запах табака, я по дурости тогда курил». Не ясно, по незнанию ли или по душевной доброте автор сделал вывод о том, что хозяйка, выбросив черепушку, обличила его порок. В действительности, любой человек, знакомый со взглядами «старообрядцев», скажет, что причина такого поступка женщины была совсем иной: раскольники считают всех нас, православных христиан, чад Русской Православной Церкви, еретиками, с которыми, по каноническим церковным правилам, нельзя вкушать пищу из одной посуды.
«Да, велик Аввакум в своем неистовом желании сохранить старую веру. Велики старообрядцы, пронесшие через века святость семьи, трудолюбие, здоровый образ жизни», - пишет Владимир Николаевич. Люди же, близко сталкивавшиеся с так называемым «старообрядчеством», вышедшие из раскола и описавшие его в своих полемических сочинениях, свидетельствовали об обратном: об упадке и разложении нравов в среде раскольников. Так, например, бывший раскольник иеросхимонах Оптиной Пустыни Иоанн (Малиновкин), духовный сын святых Оптинских Старцев, описывал много случаев из жизни «староверов», свидетельствовавших не в их пользу. О процветании в «строобрядческих» сектах пьянства, блуда, ненависти к ближним и иных пороков повествовал и автор книги «Письма к друзьям с Афонской горы, или Разговор с единомысленниками своими, мнимыми старообрядцами…» (СПб, 1860).
Неужели Владимир Николаевич не знаком с сочинениями наших святых на тему «старообрядческого» раскола? Святители Димитрий Ростовский, Игнатий (Брянчанинов), Феофан Затворник, преподобный Серафим Саровский и многие-многие другие обличали раскольников и призывали их признать свою неправоту и возвратиться в лоно Матери-Церкви, что возможно только путем принятия православных Таинств. Например, святитель Феофан Затворник писал: «Сказано в Евангелии: внемлите от лживых пророк, - остерегайтесь распространителей лживых учений. Говоря сие, я разумею и всякую вообще ложь, каких много ходит ныне в писаниях и речах человеческих, но паче ложь раскольническую. Всякая другая ложь тотчас видна. Она противна Символу Веры нашей и проповедуется во имяразума, для коего верующие не суть ученики, а учителя; а ложь раскольническая может обольстить, ибо проповедуется oт имени Апостолов и св.Церкви, будто древлеотеческое какое учение. Расколоучители ложно прикрываются сим титлом. Апостолам сказал Господь: се посылаю вас, как агнцев посреди волков, и расколоучители, прикрываясь именем Апостольского учения, являются в агнчей одежде, но, как проповедуют ложь, то и суть воистину волки в сей овчей одежде. Внемлите же от сих хищных волков. Смиренно прокрадываются они в домы, и как некогда змий Еву прельстил лукавством своим, так и они развращают разумы неутвежденных.
В заключении своей статьи Владимир Николаевич вопрошает: «Но уж теперь-то, теперь-то, во времена усиления сатанинской злобы на Россию, уж время ли помнить обиды? И думать, что лучше: сущим во гробех, или: гробным? И, выходя из храма, куда поворачивать, вправо или влево? За солнцем мы идем или навстречу ему, в любом случае мы идем за Христом. Это главное, в этом мы едины сердцами и душами. Один язык, одна вера, одно Отечество». Чем же отличается такой призыв и слова о единой вере от заявлений экуменистов о едином всевышнем с мусульманами, иудеями, католиками и буддистами?
|
ПОПУЛЯРНОЕ ВЧЕРА ОБСУЖДАЮТ
МЫШЕЛОВКА ЗАХЛОПНУЛАСЬ? УЭК (БИОМЕТРИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ) – ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ХРИСТА, ДАЛЕЕ – ЗОМБИРОВАНИЕ И ПЕЧАТЬ
Главные новости / Публикации / Православие / Глобализация / Апостасия / Апокалипсис / Эл.концлагерь / УЭК | 20 августа 2012
0
977 745
6 августа 2013
Просмотров: 7 745
|