Лукашенко против Русского мира

«1 июля на торжественном собрании по случаю Дня независимости Лукашенко впервые на моей памяти выступил с публичной речью на белорусском языке», — заявил 6 июня корреспонденту ИА REGNUM правовед, историк и политолог Кирилл Аверьянов-Минский, комментируя очередное заявление Александра Лукашенко на тему государственной идеологии.

 

«Данный жест бессменного президента РБ вызвал бурю восторга у националистической общественности», — отметил эксперт, оценивая необычное выступление руководителя постсоветской республики.

 

«Лукашенко поддержал его оппонент на позапрошлых президентских выборах Александр Милинкевич, который, комментируя белорусскоязычие главы государства, заявил: «Российская Федерация обозначила, где «русский мир», и теперь власти приходится отмечать, что в Белоруссии есть белорусский мир». «Великий мовазнавец» Олег Трусов связал реверанс Лукашенко в сторону «мовы» с ситуацией на Украине и выразил надежду, что теперь доказавшие свою «Сознательность» власти РБ не позволят «аблайваць перамогу над Масквой пад Воршай», 500-летие которой белорусские националисты собираются отмечать в этом году. А работающее на деньги Конгресса США «Радыё Свабода» нашло в речи «батьки» столь любимую националистами «тарашкевицу». Таким образом, мы снова наблюдаем полное единодушие лукашенковской власти и свядомой оппозиции», — констатировал Аверьянов-Минский. Эксперт также напомнил, что недавно госагитпроп постсоветской республики и прозападная оппозиция «в один голос поддерживали киевскую хунту и шельмовали ополченцев Новороссии как «террористов».

 

Оценивая причины, побудившие Лукашенко прочитать часть послания на «беларускай мове», Аверьянов-Минский сказал: «По всей видимости, белорусскоязычную речь Лукашенко следует истолковывать как предзнаменование очередной мощной волны «белорусизации», признанной «укрепить белорусскую нацию». Не зря ведь глава государства в своём последнем послании народу и парламенту отметил, что «если белорусы разучатся говорить на белорусском языке, они перестанут быть нацией».

 

«Нет сомнений в том, что «белорусизаторская» политика правительства, с одной стороны, найдёт поддержку у националистической интеллигенции, а с другой — вызовет неприятие у большей части белорусского общества. В этой связи остаётся только надеяться, что президент РБ извлёк урок из украинской трагедии, начавшейся, как известно, с попытки властей постсоветской республики навязать русскоязычному населению «державну мову», — сказал эксперт.

 

Как сообщало ИА REGNUM, 1 июля Александр Лукашенко выступил на торжественном собрании, посвященном 70-ой годовщине освобождения БССР от немецко-фашистских захватчиков и Дню независимости Республики Беларусь. Лукашенко появился перед аудиторией в галстуке цвета Георгиевской ленты и зачитал ей часть послания на «беларускай мове». Примечательно: накануне 9 мая созданные в поддержку Лукашенко формально общественные организации выступили против использования символа Победы, а сам руководитель постсоветской республики предпочёл не одевать даже красно-зелёную ленточку цветов флага БССР послевоенного периода. Лукашенко крайне редко зачитывает тексты на «мове», а в устной речи иногда позволяет себе обороты из «трасянки» — белорусской разновидности суржика.

 

Источник

11 июля 2014   Просмотров: 10 487   
11 июля 2014 13:32
Rebel,

да майдана не будет у нас, экономически задушат. У нас народ другой не для майдана он)
  Жалоба      1
11 июля 2014 13:59
Идиотская статейка, и полный идиот тот, кто ее выпустил. Давайте будем возмущаться тем, что русские говорят по-русски, немцы - по-немецки и т. д. Никто, случайно, не забыл, что Лукашенко является президентом суверенной страны во своим языком, культурой и традициями? Что плохого в том, что Путин говорит на русском? А вот Лукашенко не имеет права говорить на своем родном языке.
Подобные статьи как раз и вносят раскол, и сеют вражду между народами. А если у кого-то в Беларуси белорусский язык вызывает раздражение: чемоданы в руки - и на ... отсюда.
Вы можете себе представить, что евреи возмутились бы, что их глава государства говорит на иврите, а англичане критиковали бы свою королеву за английский язык? Думаю, таких умалишенных не найдется. А критиковать главу Беларуси за то, что он говорит на родном языке, оказывается - это нормально...
Парадокс!
  Жалоба      2
11 июля 2014 14:16
А.Г. Лукашенко предоставляет топливо для карателей по внутренним ценам Беларуси :
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=wU4pTCcSD4I
  Жалоба      3
11 июля 2014 14:37
"А если у кого-то в Беларуси белорусский язык вызывает раздражение: чемоданы в руки - и на ... отсюда." ... примерно такие же фразы были слышны сначала на майдане , потом - на юго-востоке (есть множество видео в интернете), лично у меня нет "раздражения" к белорусскому языку,живу в Беларуси с рождения,половина предков отсюда,частично -и с Украины(точнее - Малороссии),могу и общаться и легко понимаю по-белорусски со школы, но предпочитаю общаться и думать по-русски. Думаю, суть дела по статье - не в языке

А.Г. Лу_кашенко предоставляет топливо для карателей по внутренним ценам Беларуси :
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=wU4pTCcSD4I
  Жалоба      4
11 июля 2014 14:49
Я слышала что в Америке 15 официальных языков для развития интернационального бизнеса. По всей Европе проводятся программы обеспечивающие равенство этнических меньшинств и борющихся с расизмом. С школы дети учат про разные религии и культуру разных стран.
Вот только в бывшем союзе распространяется национализм чтобы пока все воюют украсть ресурсы, поработить и разорить!
Жили все в СССР может быть и не дохли от ожирения как в Америке зато дружно и все языки и культуры уважались и сохранились. Пора обучить народ что мы все братский народ и что должны объединиться чтобы нас запад не поглотил!
  Жалоба      5
11 июля 2014 14:52
Alexej,
Критиковать главу государства за использование родного языка - есть настоящий геноцид! Если мне будут запрещать говорить на моем родном языке в родной стране - буду защищаться даже с оружием в руках. Я не нападаю на Путина за то, что он русский. Соответственно требую уважения и к своей стране, народу и к себе лично.
Сравнивать меня с раскольниками, иноверцами и просто фашистами - очень некорректно. Я православный человек. Также имею национальное самосознание и хочу оставаться белорусом, и детей своих воспитывать белорусами. А подобные статьи унижают белорусов, как нацию, и вынуждают по меньшей мере насторожиться. Если вы, русские, - браться по вере и крови, не надо гнобить младшего брата только за то, что он меньше и слабее. Надо уважать друг друга, иначе жить в согласии и мире не получится.
  Жалоба      6
11 июля 2014 14:58
В Молдавии националисты тоже беспридельничали после распада СССР и люди боялись говорить на русском потому что их выталкивали с транспорта и избивали. Мою соседку избили железными прутьями за русский говор в троллейбусе. А в нашем подъезде изнасиловали и скинули с 9 этажа девушку. Потом ввели комендантский час, но никто ничего в газетах не писал.

Где обучение толерантности проводимое в ССР? Националисты как с цепи сорвались..
  Жалоба      7
11 июля 2014 15:01
Alyona,
!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Без взаимного уважения не получится жить дружно.
А издевательство над чужим языком - это и есть расизм, потому что после этого следует пренебрежение его носителями.
  Жалоба      8
11 июля 2014 15:51
Цитата: vvvbel
Я православный человек. Также имею национальное самосознание и хочу оставаться белорусом, и детей своих воспитывать белорусами.

С таким "самосознанием" майдан в Минске не за горами. Мы - не братский народ, а мы - ОДИН народ! И проблемы как раз и начинаются после "выжигания" в себе русскости. Примеры -южнее. А то, что белорусский диалект русского языка "смодерировали" в отдельный язык, за это - "слава КПСС и ее хероям!"
"Как утверждал классик, «Народ Западной России…всегда называл себя Русским народом, свой язык – Русским языком, свою веру – Русскою верою, точно так же, как употребляет это название народ, населяющий восточную часть Русской империи. Название Русский народ, Русский язык, Русская вера встречаются в бесчисленном множестве памятников Западнорусских, на пространстве всех веков… Эти названия - Русский народ, Русский язык, Русская вера… употребляются народом и теперь в Белоруссии, в Малороссии и даже в пределах царства Польского – в Августовской и Люблинской губерниях – и в Австрийской Галиции»."
http://zapadrus.su/zaprus/istbl/156-l-r-11.html

И да, не погубите детей!
  Жалоба      9
11 июля 2014 15:52
vvvbel... Просто один вопрос Белорусы и Русские это не одно и тоже???
  Жалоба      10
11 июля 2014 16:57
vvvbel
"Только не хватает последнего шага: понять, что ты никакой не украинец и тебе нечего стыдиться
Ты русский и ты можешь гордиться, что ты потомок героев и победителей.
А украинцем тебя просто пытались сделать."
"45 причин ненавидеть «украинскость»
http://ruskline.ru/analitika/2014/07/11/45_prichin_nenavidet_ukrainskost/
  Жалоба      11
11 июля 2014 17:26
Правы и те и другие: города Беларуси издревле руССифицировались (кстати- до революции в городах в основном евреи жили-черта оседлости), а баларуская веска да самага Смаленска па-руСкі размауляе. Прауда мова Скарыны, Ластоускага больше на "вясковую руСкую похожа, чем нынешняя литературная беларуская. А "тарашкевица" эта мова не беларусав, а ЛИТВИНАУ-титульного этноса ВКЛ, которые тогда были господствующим классом-этносом преимущественно котолическо-пртестанского исповедания. Фамилии этого субъэтноса на ВИЧ оканчиваютя (ЛабаноВИЧ из "На росстанях" Я. Коласа (МицкеВИЧ) заявляет, что он ЛИТВИН, а не руСких. Большевики исскуственно смешали литвинов и западноруСов, назвав их "беларусами", хотя это такой же "единый" народ как и малороссы с украинцами. Глаыным маркером их этноразличий является не столько мова, сколько вера (религия). Как впрочем и в Югославии; сербы, хорваты, мусульмане говорят на одном языке.
  Жалоба      12
11 июля 2014 20:11
Пока в мире русский народ искусственно разделён на каких то там "украинцев и белорусов" ни о каком мире думать даже не приходится! И это коренным образом должен понять сам народ, ибо понимания и поддержки сверху никогда не дождаться! Ищите подлинную информацию, делитесь ей с родственниками и друзьями, читайте детям и внукам, публикуйте в интернете всё что найдёте по данной теме в доступной форме! Только от нас, простого народа, зависит будем мы все русскими или так и останемся врозь на удовлетворение врагам нашим. Господи, помоги нам, ибо на всё Твоя воля!
  Жалоба      13
11 июля 2014 21:42
Alexej ... За белорусов уже подумал их президент. Подумал и побратался с хунтой!
  Жалоба      14
11 июля 2014 21:56
Этот vvvbel сидит где-то в Хайфе или Тельавиве и на тихой, хорошо оплачиваемой работе пишет то, что ему нужно. А мы ведемся.
  Жалоба      15
11 июля 2014 22:36
Да-а. Все эти события обнажают Божию правду. Сейчас все себя покажут. Ох как неуютно некоторым стало сейчас в своих креслах, так как спрос скоро будет по самому строгому счёту!
  Жалоба      16
11 июля 2014 22:37
Проклятый бульбаши думают отсидятся,думают их все стороной обойдет. Но нет, когда настанет время, я лично каждого, кто знает белорусский говнояз, буду убивать, буду очищать Русский Мир от таких нелюдей. А то сначала язык, потом вера, а потом Майданы. Нет, только смерть. Доколе!!!!
  Жалоба      17
12 июля 2014 00:14
Ty-144, 46vale, vasya zadov - вижу, что вы полны ненависти. О вашем православии вообще молчу, если такие слова вы способны отрыгнуть в канун святого праздника Первоверховных Апостолов.
Из-за таких, как вы и разгорается национальная рознь. Бог вам судья, а у меня нет слов...
Кстати, я не верю, что вы русские. Ни один русский не скажет, что будет убивать белорусов или называть их насильниками, убийцами и пр. только потому, что они хотят быть белорусами. По своим убеждениям вы - фашисты.
  Жалоба      18
12 июля 2014 01:13
Ту-144 - это провокатор или по жизни не везет данному уважаемому человеку (притягивает и встречает на своем пути только мразь разных мастей и национальностей, которых так хочет уничтожить). Белорусская мова - это не речь, а наречье которое уже почти ушло со старым поколением бабушек и дедушек в ДЕРЕВНЯХ. Вся страна разговаривает в новом поколении на РУССКОМ с рождения. Хоть в школах бел. яз. припадают - он никому не нужен.
И всю грязь которую данный уважаемый человек вылил на белорусов все это чушь! Народ России и Беларуси - это один народ, единый и никогда не будет по разные стороны баррикад. Забыли ВОВ что ли? Мои прадеды слава Богу не увидят этих ваших, уважаемый человек, слов и не увидят позор Славянского мира на Украине - как Иван Ивана топором рубит, который в руки ему вложит слуга сатаны.

Тучи друзей и знакомых с России, многие из которых переехали сюда жить, довольны и счастливы в отношениях с белорусами. Крепко дружат, ведут дела и отдыхают вместе.
Скажите им, уважаемый человек, что белорусы это тухлый бич Славянского мира и с ними дружить не нужно, а нужно перерезать их всех, и их маленьких деток! Сможите?уважаемый человек.

vasya zadov - из той же оперы уважаемых людей!

Как админы вы вообще допускаете таких, уважаемых людей, постить на православном сайте?
  Жалоба      19
12 июля 2014 03:22
Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский 1906–1908 гг.:
“Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира – как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский”.
  Жалоба      20
12 июля 2014 09:09
Белый рус,
согласен с тобой брат. Сам я Русский Православный, живу в Белоруссии 5 лет переехал из России с семьей. Очень ее люблю и люблю белоруссов, НО в последние годы я и многие Русские заметили тенденцию, которую описывали мягко говоря в жестких комментариях другие посетители сайта, все Русское убирается из жизни, меняется история (уж это то доказывать не надо, вместо братской славянской истории ее подменили на литвинскую и польскую), все что лет 5 назад было привилегией лишь оппозиционеров теперь государственная политика. Про последние заявления Лукашенко связанным с Украиной я вообще молчу. Просто Русским, наблюдавшим еще 15-20 лет назад, как внедрялось бандеровское сознание на Украине, также хорошо видно, что сейчас именно это происходит в Белоруссии и результат будет тот же 3-5 лет, а может еще быстрее. Этого очень не хочется допустить, обидно что большинство белоруссов этого не понимает и твердят лишь о сохранении и возрождении культуры языка и.т.д., дальше будет изменение истории, отрыв от Православной Веры (или ее изменение, экуменизм и.т.д.) и дальше война с Русскими под предлогом, что они не такие как мы, мы другие, а они ордынцы варвары монголоиды.....Удачи брат! Дай нам всем Господь ума и сил противостоять этому!
  Жалоба      21
12 июля 2014 11:10
С праздником, православные!
Ту-144, ведите дискуссию без паранои. Наговорили глупостей и резкостей. Помоги Вам Господь умирить свои страсти и не брызгать желчью на братьев во Христе. Вспомните, кстати, как апостол Павел просвещал язычников, - любовью и терпением. А Вы как с братьями и сестрами?
  Жалоба      22
12 июля 2014 11:12
""""Ту-144
А вам уважаемый лучше бы накинуться на своего самостийного бульона-землячка, которого вы(как я понял) конечно же провокатором не считаете..?
Поживёшь с мое,да поездишь столько же по всей стране лет эдак хотя бы с десяток..,и тебе точно так же не повезёт!!!""""

На этого самостийного мне все равно,а многие его не любят (Хотя из уст моего знакомого, который работал вместе с ним и знает о нем, о его жизни вне камер:- Твердо убеждал, что он по себе очень достойных человек перед БОГОМ). И все что происходит на самом верхе гос. власти - это смертоносная игра в которой очень страшно и сложно честному человеку.
Заявите о себе Ту-144 и ведите православных людей к Светлому будущему. И мы вас поддержим, раз уж вы такой эксперт мирового масштаба в области глобальной геополитики и осмысленно наизусть знаете Концепцию Общественной Безопасности.
Лукашенко всегда балаболил и будет. Как и все политики на планете. НО мы русские и белорусы никогда не будим поливать свинцом друг друга!

tmsoft - да братишка, есть такое дьявольское дерьмо в нашей стране о вытравливании всего русского. НО все эти отрепья сатаны все равно проиграют. Пока наши дети и их дети с маленства будут хорошо знать о Великой Отечественной Войне - в самый ответственный момент в жизни каждого из них активизируется истинный славянский дух на генетическом и подсознательном уровне. Не сломают они нас
  Жалоба      23
12 июля 2014 13:28
tmsoft,
Молю Бога, чтобы Вы ошибались! Без России Беларусь не протянет долго, очень быстро ее порвут на клочки различные извращенцы с Запада. Но если появятся у нас бандерлоги, что ж, придется брать оружие в руки...
Также русские братья со своей стороны должны понимать, что мы все-таки очень дружественный России народ, кстати, единственный по-настоящему дружественный на всем постсоветском пространстве. Не надо нападать на наш язык, культуру, называть Беларусь (де-юре независимое суверенное государство, члена ООН) западно-русским краем и пр. Это вызывает негативную реакцию вплоть до русофобии. А этим очень даже хорошо могут воспользоваться наши националисты + ФБР. Ни нам, ни вам донбасс в Беларуси не нужен.
Благодарю за внимание!
  Жалоба      24
12 июля 2014 17:21
Я только за уважение языков и согласна с тем что никакие издевательства не допустимы. Никто не имеет право запрещать говорить на родном языке. Только не допускается призыв к национализму! Если в Беларусии много русских то президент не разделяющий свой народ обратится на обоих языках чтобы не разделять общество.А на фоне Украины тем более. Может это знак повиновения Америке и то что он не просто поддерживает Украину а такую же идеологию, при чем националистическую? Одумайтесь! Ведь для наших детей не надо войны и национализма! Хочется толерантности мира и дружбы!
Так же на фоне происходящего на Украине политики должны объединить народ а не разделять его, что и может чувствуется некоторыми в резкой смене языка. Я конечно не в курсе но Будь ты Белорусом или Русским, это не означает что мы не можем жить в мире в одной стране. Хотя когда один язык становиться официальным уничижаются права другого населения. Например в случае с Молдавией: на работу не принимают без официального языка, хорошие русские школы закрыли и тд и тп.
Хочу обратить внимание что в отличие от запада страны бывших ссср подталкиваются к конфликту именно через национализм и наша задача не реагировать на провокацию а трудиться для создания прочных государств. Hy это всего лишь мое мнение о Белорусии я знаю очень мало к сожалению
  Жалоба      25
12 июля 2014 21:26
Цитата: vasya zadov
Проклятый бульбаши думают отсидятся,думают их все стороной обойдет. Но нет, когда настанет время, я лично каждого, кто знает белорусский говнояз, буду убивать, буду очищать Русский Мир от таких нелюдей. А то сначала язык, потом вера, а потом Майданы. Нет, только смерть. Доколе!!!!

Фашистские лозунги.
Цитата: 46vale
Малость будем снисходительными ко всяким там бульбашам да украинцам и войдём в их животное положение. Вспомним детей маугли, сознание которых напрочь и безвозвратно отформатировано социальным
пребыванием в стае, и которые ассоциируют себя с той средой обитания, которая их врастила и воспитала. Духовные калеки они - этнические мутанты бандар логи, их остаётся только пожалеть и... огородить от здорового общества !

Животные, мутанты, - жидовские бредни, жид крашенный ! Все гои животные ? Ведь так там у вас?
Цитата: Ту-144
Ты и тебе подобные почему-то думаете, будто Россия общая и брать у нас можно всё бесплатно или по дешёвке, а то что у вас там ещё осталось(хотя нихрена кроме вашей свинячьей мовы больше и нет), та кто не трожь - "святое"!!!
Кому на фиг вы нужны со своим поганым бульбашским диалектом, засуньте себе его..,ЖРИТЕ И ПЕЙТЕ ЕГО, ТОЛЬКО У НАС НИЧЕГО НЕ ТРЕБУЙТЕ.

Сказать что я в шоке, ничего ни сказать! Не ужели вы действительно так думаете? Нет, я не верю вам , вы просто тролли! Люди не ведитесь на эту жидовину.
  Жалоба      26
12 июля 2014 23:37
В ВОВ не только бандеровцы были, но и власовцев хватало. Беларусы-часть русского мира, но соседи делали из нас "тутэйших"как некую этноидентичность: поляки травили католицизмом, с Востока "братья" освобождали так,что камня на камне не оставалось. Фрацузы, немцы, поляки топтали наши болота- все требовали от забитого тутэйшага мужика "уважение" (отсюда наша толерантность) и провиант.В 1986 на наши головы осаждали радиактивный пепал,"защищая" Москву ценой всплеска онкологии.А кто добывал богатства России:
.....
Стыдно робеть, закрываться перчаткою.
Ты уж не маленький!.. Волосом рус,
Видишь, стоит, изможден лихорадкою,
Высокорослый, больной белорус:

Губы бескровные, веки упавшие,
Язвы на тощих руках,
Вечно в воде по колено стоявшие
Ноги опухли; колтун в волосах;

Ямою грудь, что на заступ старательно
Изо дня в день налегала весь век…
Ты приглядись к нему, Ваня, внимательно:
Трудно свой хлеб добывал человек!

Не разогнул свою спину горбатую
Он и теперь еще: тупо молчит
И механически ржавой лопатою
Мерзлую землю долбит!

"Железная дорога" Н.А. Некрасов.
  Жалоба      27
-->