Митрополит Иларион продолжает выполнять программу экуменистов, намеченную еще в прошлом столетии

17 октября 2014 года в Апостольском дворце Ватикана состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона с государственным секретарем святого престола кардиналом Пьетро Паролином. 


Стороны обсудили широкий спектр вопросов, касающихся взаимоотношений между Русской Православной Церковью и римско-католической «церковью», а также современную международную проблематику. 


Было отмечено, что в последние годы достигнут высокий уровень взаимодействия между двумя Церквами в сфере культурного сотрудничества и обмена опытом социальной работы. Участники встречи подчеркнули актуальность совместных усилий в деле защиты традиционных нравственных ценностей. 

 

С католической стороны во встрече приняли участие председатель папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох, ответственный сотрудник Государственного секретариата святого престола Висвальдас Кульбокас и сотрудник папского совета по содействию христианскому единству патер Иакинф Дестивель. Со стороны Русской Православной Церкви участвовали администратор приходов Московского Патриархата в Италии архимандрит Антоний (Севрюк), секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), сотрудник ОВЦС священник Алексий Дикарев и магистрант Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия иеродиакон Николай (Оно). 

Такая экуменическая миссия с уступками еретикам со стороны «православных» не есть что-то новое, а является продолжением программы экуменистов, намеченной еще в прошлом столетии и объявленной Посланием 1920 года, известным как «Послание Вселенской Патриархии “Церквам Христа везде сущим”. 


Экуменисты считают это Послание своим «золотым правилом» и «определяющим выражением православного экуменизма», «конституцией» и «межевым знаком в истории экумениеческаго движения». Относительно позиции, которую Православие должно занять «в экуменическом движении», в этом Послании предлагалось создание и организационное оформление некоего «Сообщества церквей», соответствующего только что учрежденной тогда «Лиге наций». 


Послание 1920 года не предлагает программу серьезного богословского диалога с инославными, основанного на незыблемых екклезиологических предпосылках Святой Православной Церкви, а только план синкретического смещения. 


Таким образом, основы для «сближения» православных с еретиками запада были заложены «на почве одного практического христианства, для совместной обработки практических церковных, религиозных, нравственных, общественных, политических и других вопросов», несмотря на существующие между ними различия. 


Этот первоначальный план некоего «соприкосновения», «сближения» и «общения любви», постепенно реализовывался и принял вид прочного уже «совместного шествия православных с остальным христианским миром». 


В конце концов, именно в «ВСЦ», он принял свой окончательный вид как «общее служение» мира, которое – по мнению экуменистов Константинопольской Патриархии – позволяет «сотрудничество во благо всех христианских сил в плоскости нравственной, общественной, миссионерской и служебной, независимо от основных богословских ризниц среди них, как было подчеркнуто семьдесят лет тому назад известным Посланием Вселенской Патриархии 1920 г.». 


Положения этого Послания 1920 года не только были приняты, но и применялись полностью на всем пути экуменического движения. Они даже были расширены так, что сегодня о них отзываются, как о «шагах к стабилизации общего христианского мышления». 

Приведем их в сокращенном виде: 
1. «Создание общего календаря»; 
2. «Более частый обмен письмами»; 
3. «Более тесные связи между представителями Церквей»; 
4. «Общение и „братание” богословских школ»; 
5. «Поощрение экуменических наук»; 
6. «Экуменический дух во всем воспитании»; 
7. «Богословские диалоги и собрания»; 
8. «Экуменическое воспитание всего народа всех конефессий»; 
9. «„Братание” епархий и митрополий разных конфессий»; 
10. «Общее празднование престольных праздников и 
великих святых»; 
11. «Разрешение богословских проблем»; 
12. «Взаимное уважение нравов и обычаев»; 
13. «Избегание создания новых проблем»; 
14. «Предоставление [друг другу]молитвенных домов»; 
15. «Смешанные браки»; 
16. «Сотрудничество самого широкого масштаба в современных вопросах». 

Совершенно ясно для всех, что перед нами стоит программное и развивающееся тесное общение православных и инославеных, которое является чем-то большим, чем просто богословский диалог и ведет к дальнейшим уклонениям от Православия. 

 

https://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=15924

22 октября 2014 Просмотров: 3 924