Топ-100

Из пекла - в морозилку: трупы жертв крушения Boeing никому не отдают

Голландцы впервые пустили к себе иностранных журналистов посмотреть на вывезенные с Украины обломки Boeing. На шоу все и закончилось. Расследование стоит, и, судя по всему, уже не очень интересно. Запад устраивает, что обвинили Россию, а если так, то можно и не расследовать. 

Такое впечатление, что Украине по умолчанию подарили безнаказанное право сбить этот Boeing и не требуют с нее теперь ни сведений о полетах ее военной авиации в злополучный день, ни первичных данных радиолокации, ни даже схему нахождения ее ракетных комплексов и произведенных пусков. Мол, зачем, когда и так все ясно? 


Автор: Антон Лядов 

Выход на посадку G3. Аэропорт Амстердама Схипхол. Именно здесь 17 июля в 11:30 по местному времени собирались пассажиры рейса MH17. Все 283 человека проходили сквозь турникеты, дальше — зона досмотра. На борту их уже ждали 15 членов экипажа. Здесь было много семей, людей с детьми. Как рассказывают работники аэропорта, последняя пара появилась за секунду до закрытия выхода — они думали что их не пустят, но пара все же попала на борт. 

Хика Рап летела в Индонезию праздновать свой день рожденья. В августе ей должно было исполниться 57. На столе, за которым работала Хика, — теперь теплые слова от коллег и свечи. 

"17 июля она должна была прислать мне фотографию, когда приземлится, но ничего не было. Сначала я не могла поверить в это. Но потом я уже просто надеялась, что все произошло мгновенно и Хика не успела почувствовать боли", — говорит ее лучшая подруга Тийхске Яйкстра. 

Тело Хики родные не могли получить несколько месяцев. Сначала оно, как и тела всех 298 погибших, пролежало около десяти дней под палящим солнцем в Донецкой области, после — недельные переезды в морозильных камерах. По неофициальной информации, пять тел следственная комиссия не выдает до сих пор. 

Военная база на севере Голландии. Здесь находится центр обучения военных медиков. За блокпостами охраны — ангары с телами погибших в катастрофе над Донецкой областью. Внутрь никого не пускают. 

Если поражающие элементы выглядят как стержни, велика вероятность, что самолет атаковал штурмовик с воздуха, если — как металлические кубики неправильных размеров, то, скорее всего, стреляли с земли. Однако ни родственникам, ни журналистам поражающие элементы так и не показали. Вместо этого следствие, явно понимая, что людям нужно объяснить, чем занимались почти 8 месяцев — столько прошло с момента крушения — о своей работе все же отчитывается — демонстрирует крупные обломки. 

Воздушная база Gilze-Rijen. Колючая проволока, надпись на табличках — "Опасная зона, охраняется боевыми собаками". Здесь журналисты со всего мира — Малайзия, Германия, Англия. Из Украины — ни одного. Организаторы приглашали, но те отказались. Без объяснений. Репортеров, которые приехали, сажают в автобус и инструктируют: "Вы находитесь в запретной зоне. Во время движения автобуса фотографировать и снимать не разрешается. Никаких комментариев о том, как продвигается расследование, для вас не будет". 

На случай нарушений по периметру базы — патрульные машины. Для обломков выделили три ангара. Все они почему-то находятся на расстоянии нескольких километров друг от друга. Дабы подчеркнуть кропотливость работы следователи даже сделали выставку фотографий из Грабово, хотя к выяснению причин крушения лайнера они не имеют никакого отношения. 

Многие части лайнера были распилены то ли болгаркой, то ли чем то еще. Организаторы заявляли, что части намеренно деформировали, якобы для того, чтобы их было удобно перевозить. 

Все части разбросаны по ангарам в хаотичном порядке. Полноценной выкладки обломков нет. По примеру расследований мировых авиакатастроф специалисты должны были нарисовать на чистой поверхности контур и по нему выкладывать обломки. 

Один из ангаров организаторы называют "секретным" — здесь собраны фрагменты, которые были повреждены поражающими элементами. Внутрь заходить нельзя. Не показывают самого главного — кабину пилотов. Она находится за стеной и скрыта от глаз журналистов, но именно в ней изначально эксперты ОБСЕ увидели пробоины предположительно от автоматического оружия. 

Обломки теперь можно увидеть разве что на фото. Эксперт ОБСЕ Майкл Бочуркив еще в июле одним из первых побывал на месте трагедии. "Видны отверстия от обстрела крупнокалиберным пулеметом, причем обстрел велся очень интенсивный", — отметил Бочуркив. 

Почему сейчас части, которые указывают на атаку с воздуха, следствие не показывает — вопрос. Нет доступа к ним и у голландских журналистов, которые ведут собственное расследование. 

"Известно, что Киев и Нидерланды заключили сделку об особом способе проведения расследования. У меня есть копия этого соглашения. Согласно ему, комитет по расследованию катастроф не имеет права говорить, кто виновник трагедии. Кроме того, украинская сторона может попросить голландскую не публиковать любые данные, которые сама захочет", — подчеркнул Йост Немюллер, автор книги "МН17: притворная сделка". 

Гаага. Научно-исследовательский совет по безопасности. В его здании находится Комитет по расследованию катастроф, в котором хранится большинство документов, связанных с выяснение обстоятельств, при которых был сбит Boeing MH17 . Здесь же должны храниться снимки, которые мог снять американский спутник — он пролетал над Грабово ровно в момент трагедии. 

При виде репортеров здесь сразу же вызывают представителя расследования, который заявляет, что руководства в офисе нет, комментариев не будет. Встретиться с главой комиссии по расследованию не удается. 

Как выяснилось тот факт, что в Донецке до сих пор лежат обломки самолета, причем довольно крупные, комиссию не смущает. 

"В целом мы удовлетворены. Нам хватает здесь тех обломков, что есть у нас для расследования. Мы долго не могли добраться до места катастрофы. И у этого есть свои последствия. Обычно такое расследование проводится на месте падения, но мы это делаем здесь, на базе Gilze-Rijen", — заявил Тьибб Йостра, председатель комиссии. 

Еще одна попытка следствия отчитаться о работе: 10 февраля голландское правительство обнародовало ряд документов о крушении Boeing MH17. Только вот большая часть информации оказалась засекречена — следователи просто заштриховали текст черным. 

"Мы считаем, что эти вещи должны быть публичными и прозрачными. Нам важно знать, какими были действия голландской стороны сразу после трагедии. Взаимодействовали ли они с повстанцами на Украине, были ли контакты с Россией и — главное — почему прошло так много времени до тех пор, пока тела жертв вернулись на родину, в Нидерланды? Мы хотим знать ответы. И если надо, пойдем в суд", — заявил Питер Кляйн, заместитель главного редактора телеканала RTL News Нидерландов. 

Российские эксперты подчеркивают: все эти действия Запада направлены на то, чтобы бездоказательно обвинить в трагедии ополченцев и Россию и снять с Украины любые подозрения в причастности к трагедии. 

"Огромный вред и позор на свою голову взяли президент Обама и Кэмерон, когда, не создав комиссии, не пощупав обломков, не посмотрев на трупы пассажиров, объявили и виновника, и причины. Конечно, чем дальше, тем эксперты молчат, потому что они знают истинную причину. А скрывают причину в каком случае ? Когда замараны в этом сами", — уверен Олег Смирнов, председатель Комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР. 

"Уничтожение малайзийского лайнера могло быть спецоперацией украинских спецслужб. В районе, где произошла эта авиационная катастрофа, заблаговременно были развернуты подразделения украинских сил противовоздушной обороны. Кого конкретно хотели сбить и уничтожить украинские военные — вопрос открытый. Был ли это малайзийский самолет или же целью мог являться российский борт номер один, или какая-то воздушная цель? Катастрофа стоит в одном ряду с провокацией под Волновахой, с Иловайским или Дебальцевским котлом", — отметил Игорь Коротченко, военный эксперт, главный редактор журнала "Национальная оборона". 

Украина до сих пор не предоставила ни данных о полетах авиации в день катастрофы, ни первичные данные радиолокации, ни информацию о нахождении своих ракетных комплексов и состоявшихся пусках, а именно украинскую зенитно-ракетную установку зафиксировали средства объективного контроля российского Министерства обороны накануне трагедии. Велика вероятность, что сейчас эти данные уже уничтожены Киевом. 

Тийхске Яйкстра, чтобы справиться с эмоциями, организовала международный флешмоб. В честь погибших люди делают бумажных журавликов. Они украшают ими похоронные церемонии, складывают новые и загадывают желание — когда-нибудь узнать правду о том, что произошло в небе над Грабово 17 июля. 
 
vesti.ru/doc.html?id=2409846&cid=5
10 марта 2015 Просмотров: 4 061