Горе сеющим соблазны... Приятная ложь профессора Осипова о всеобщем спасении Профессор Осипов,
видимо, спохватившись, что все, кто поверит в его обещание (ересь)
всеобщего спасения, теперь совсем прекратят противиться грехам и
пустятся в упоение своими страстями, решил несколько поправить ситуацию,
припугнув грешников, что геенна, хотя и временна, но очень уж тягостна и
страшна, поэтому, нужно продолжать бороться с грехами, несмотря на то,
что после ограниченных по времени (непродолжительных для тех, кто умрёт
перед концом света) мучений, всё равно все получат вечное блаженство,
забыв навсегда о своих страданиях.
Вот как пытался пугнуть нерадивых грешников Алексей Ильич: «Кто согласился бы получить какое угодно богатство, при условии прежде пройти через жестокие истязания садистов? Думаю, ни один человек, не потерявший здравого рассудка! Даже смотреть невозможно на изуверские пытки, а самому подобное испытать?! Действительно – ни за какие блага!
Так и с геенной, хотя бы она и подлежала ограничению. Если бы только
можно было показать, какие страдания предстоят человеку, когда в нем во
всей силе откроются и начнут действовать страсти, то, наверное, никто не
захотел бы «сейчас пожить как следует – а там что будет, то будет».
Нет, избави нас Бог даже от мгновенного соприкосновения с геенной!»
Ну, как? Взял профессор на испуг тех, кто ни Бога, ни ада вообще не боится? Но не о них речь — таких ничем не проймёшь. Тогда, может быть, мизерный остаток верующих как-то встревожится? Действительно, если напомнить о садистах, то мурашки по коже побегут. В таких ситуациях говорят: легче разом умереть, чем долгое время в пытках мучиться. Но сравнение с издевательствами садистов не совсем подходит, потому что после таких пыток на земле человек остаётся калекой и не только по телу, но и по душе — на всю будущую жизнь, потому что и тело не восстановишь, и душа не сможет забыть этих ужасов. Так и страдает несчастный калека всегда. Но в аду не так. Травмы там не причиняются, потому что тела нет. Да и после воскресения тело будет духовным. А душа потом забудет все эти страдания, если, как учит профессор Осипов, получит в последующем благодать избыточную. При таких благоприятных последствиях разве останется страх и разве не появится ложная мечта о том, что пострадаю сколько-то, а потом зато блаженство вечное получу, при котором все прошлые беды забудутся и даже не вспомнятся и никаких отрицательных последствий не будет, а наоборот, всё только положительное. Не подобным ли образом мученики, имея крепчайшую Веру шли на пытки и на казни? Никакие страдания не пугали их, но ожидание вечного блаженства укрепляло их души и тела. Так действовала Вера истинная. Примерно также, только с противоположным знаком, поверивший в ложь всеобщего спасения, будет жить в страстях и грехах (или, ведя теплохладный образ жизни, пытаясь сочетать Жизнь со смертью), мечтая в вечности обрести блаженство вечное, а ограниченное время адских страданий, как бы, выпуская из ума, мол, как-нибудь проскочим. Хоть чем его при этом пугай, но греховная приятность нынешней жизни и успокоенность от ожидания обещанной профессором Осиповым неминуемой блаженной вечности, уже никак не отрезвит человека. А когда любители мира сего идут на самые опасные мероприятия ради достижения земных благ, рискуя здоровьем и жизнью, что ими руководит? Конечно, страсти, помрачающие ум и дающие опасную надежду на успех. Вот так и грешнику его страсти помрачают ум и он мечтает о приятной вечности, упуская из вида ограниченные страдания. Неужели профессору Осипову не знакома психология человека, страстями повреждённого? Видимо, не знакома. А жаль. Если уж для огромного большинства людей даже мука вечная не страшна, то мука ограниченная с обещанием потом вечного блаженства — никак не испугает. А тех, кто хоть как-то пытался останавливать себя от грехов страхом вечных мук, ложное обещание всеобщего спасения совсем расслабит и обезоружит. Одним словом, как назвали Отцы учение о всеобщем спасении самым бесчеловечным, так оно и есть. Алексей Ильич Осипов именно его (это учение) и проповедует. Как же он не боится? Сергей Михайлович Масленников Источник: Одигитрия.by |
2 февраля 2016
Просмотров: 4 876