Постимся постом приятным. Хозяюшкам на заметку: постный майонез в домашних условиях

Из чего состоит наша пища? - Бог весть. Покупать и употреблять в пищу то, что называется "постным майонезом", да и, вообще, "майонезом" - не желательно! Особого доверия к продуктам питания мы и так не испытываем, поэтому лучше не рисковать здоровьем своим и своих близких. В Великий пост есть те дни, когда в пищу разрешено употреблять елей, т. е. растительное масло. Поэтому вооружимся кулинарным блокнотом и запишем рецептик вкусного домашнего майонеза...
 
Постный майонез на крахмале
 
 
Состав:
0,5 стакана любого растительного масла,
0,5 стакана овощного или грибного бульона,
2 ст.л. крахмала,
1-2 ч.л. лимонного сока или яблочного уксуса,
1 ч.л. горчицы,
соль, сахар по вкусу.

Способ приготовления:

Небольшим количеством холодного бульона разведите крахмал. Остальной бульон разогрейте, влейтев него крахмальную смесь и держите на слабом огне, помешивая и не допуская кипения. Остудите крахмальный «кисель» и взбейте блендером, постепенно добавляя масло и остальные ингредиенты. Если получилось слишком густо, добавьте несколько ложек воды.
 
Если майонез получился слишком жидким, значит было недостаточно крахмала. Не добавляйте крахмал в готовый майонез, а заварите новый крахмальный кисель погуще и смешайте с готовым майонезом. Майонез может быть жидким и из-за недостаточного заваривания крахмала – хорошо прогревайте крахмальный кисель, он должен лишь немного не дойти до кипения.
31 марта 2016   Просмотров: 7 987   
31 марта 2016 16:36

Зачем в пост нужен майонез - чрево потешить?

  Жалоба      1
31 марта 2016 16:46

В субботу и воскресенье масло разрешено, тем более дети когда постятся. 

 

Если кто не хочет может и масло не вкушать в субботу, воскресенье - а то нечего чрево тешить.

  Жалоба      2
31 марта 2016 17:23

Смысл поста - заменить обычные продукты схожими по вкусу только без животных жиров?

Нравятся мне современные "постники" - на постных печеньках, майонезиках, темном шоколаде :)))

У продавцов конфет на рынке есть спец.список "постных" конфет - Кара-Кум, Белочка, трюфели... :)))

 

 

 

  Жалоба      3
31 марта 2016 19:28

Цитата: Crystal
Смысл поста - заменить обычные продукты схожими по вкусу только без животных жиров?
Нравятся мне современные "постники" - на постных печеньках, майонезиках, темном шоколаде :)))
У продавцов конфет на рынке есть спец.список "постных" конфет - Кара-Кум, Белочка, трюфели... :)))
 
 
 
+1

  Жалоба      4
31 марта 2016 19:56

Цитата: Crystal
Смысл поста - заменить обычные продукты схожими по вкусу только без животных жиров? Нравятся мне современные "постники" - на постных печеньках, майонезиках, темном шоколаде :))) У продавцов конфет на рынке есть спец.список "постных" конфет - Кара-Кум, Белочка, трюфели... :)))

 

С названием статьи-рецепта и распространенным лукавым отношением к посту... явный прокол конечно.

 

Но в принципе, по нынешним паленым продуктам, такая вещь как безвредный майонез, которым  можно по-скорому кусок хлеба чуток сдобрить, покрошенную свеклу, макароны или кашу, да для угомонения разных членов семьи... весьма кстати.

 

Тем более, как наработку отделения не только Церкви, но и кухни от опасного государства.

 

Впрочем, это конечно не для тех, кому посильно должное воздержание. как душевное, так и телесное.

  Жалоба      5
31 марта 2016 20:16
Одиниз, - поддерживаю!
  Жалоба      6
31 марта 2016 22:27

Цитата: yusema321
Зачем в пост нужен майонез - чрево потешить?

 

Мера поста у всех разная, как и подвиг молитвы. Данный майонез постный и пожалуй даже это и не майонез, а просто как бы соус к постным блюдам.

 

Кстати и обычный скоромный майонез не является блюдом услаждающим чрево, но лишь один из индигриентов в приготовлении салатов и некоторых других блюд, делающий их более усвояяемыми, ибо пища сухая плохо усваивается, шлакуется и портит желудок. 

 

Поститесь постом приятным, но без фанатизма. Физический пост не должен подтачивать духовные силы, которые нужны в борьбе со страстями. 

  Жалоба      7
1 апреля 2016 09:07

Цитата: Димитрий25091977
Нужно разобраться, что важнее......

 

Это, как раз, вряд ли.

 

Еще больше утонем в разборках, осуждении, самооправдании и самомнении.

 

Лучше не разбираться, а выбирать с покаянием лучшее и возможное на сей день.

  Жалоба      8
1 апреля 2016 13:19

 [/quote]Вы в конце декабря восхваляли выступление иеромонаха в шоу голос, а об майонез споткнулись. т. е. комара отцеживаете, а верблюда поглащаете. Нужно разобраться, что важнее...... [/quote]

 

Я еще священников с кошками защищала :)))

Прихожу я в ларек при нашем кафедральном Соборе (у него своя пекарня), а там ... пирожные (типа рыжика с повидлом) с раст.сливками и вишенкой сверху - ПОСТНЫЕ!!! :)

В этом году не смотрела, а в том точно продавалась ... постная колбаса (магазинная)! В том же ларьке - видимо к нашему постному майонезику, дабы вышел постный оливье (только без яиц, хотя китайцы сейчас, говорят, и яйца делают искусственные)...

Красота!

 

Только я не понимаю...

Я ничего этого не понимаю!

Кого и зачем обманываем? Нет сил поститься - ешь нормальную еду, а не заменители/красители/усилители? Не порть здоровье! 

Что это за посты такие - с пирожными, колбасой и кара-кумом???

"Род сей", который изгоняется только молитвой и постом - уже наверное оборжался над нами - как мы его трюфелями, трюфелями!

И почему я, убогая и грешная неофитка, должна изводить себя постом строже служащих центрального Собора города, в дни сухоядения у которых готовится в трапезной ... СУП!?

А я тут на бананах, бездрожжевом хлебе и черносливе с водой, третий день, пока живот не заболел... 

 

Знакомые были на похоронах, после которых был, как водится, поминальный стол - обычный + для постников. Приглашенный батюшка сел ... за обычный...

А я на юбилее в ресторане (не пойти нельзя было) весь вечер клевала овощи (сырые + с гриля)...

 

Помилуйте, я ни в коей мере не хвалюсь! По-моему я просто ДУРА! :(((  

 

Я знаю, что Бог меня на том свете о ДРУГИХ-то спрашивать не будет, но я не знаю, насколько Ему все это важно?..

  Жалоба      9
1 апреля 2016 14:12

Цитата: Димитрий25091977
CRYSTAL Прошу простить, не знал, что Вы женщина. (если б знал не писал)
 А что от этого меняется? Прежде всего мы все - люди... (а обидного ничего Вы и не написали!)

  Жалоба      10
1 апреля 2016 15:10

 

Цитата: Бузина
Цитата: yusema321
Зачем в пост нужен майонез - чрево потешить?

 
Мера поста у всех разная, как и подвиг молитвы. Данный майонез постный и пожалуй даже это и не майонез, а просто как бы соус к постным блюдам.
 
Кстати и обычный скоромный майонез не является блюдом услаждающим чрево, но лишь один из индигриентов в приготовлении салатов и некоторых других блюд, делающий их более усвояяемыми, ибо пища сухая плохо усваивается, шлакуется и портит желудок. 
 
Поститесь постом приятным, но без фанатизма. Физический пост не должен подтачивать духовные силы, которые нужны в борьбе со страстями. 

 

Я, грешная, по состоянию здоровья поститься вообще почти не могу, ем скоромное, но при этом я считаю грехом в пост есть всякие вкусности.

 

Сухая пища плохо усваивается? - полейте обычным растительным маслом, оно, кстати, имеет другое название - постное масло

 

Прошу простить меня, братья и сестры, кого я своим комментарием ввела во искушение

  Жалоба      11
1 апреля 2016 19:52

Цитата: Crystal
И почему я, убогая и грешная неофитка, должна изводить себя постом строже служащих центрального Собора города, в дни сухоядения у которых готовится в трапезной ... СУП!? А я тут ...

А я на юбилее в ресторане (не пойти нельзя было) весь вечер клевала овощи (сырые + с гриля)... Помилуйте, я ни в коей мере не хвалюсь! По-моему я просто ДУРА! :(((

Я знаю, что Бог меня на том свете о ДРУГИХ-то спрашивать не будет, но я не знаю, насколько Ему все это важно?..

 

Голубушка, у нас есть замечательный старец Паисий Святогорец. У которого словечко было, и проще и слаще всяких яств.

Так вот он неустанно напоминал о главном "поваре", о - помысле нашей грешной головушки, в замороченной душе...

 

Например, Вы себя сейчас выставляете как обиженную и обделенную, по отношению к тем, кто даже в пост без ограничения вкушал яства, и до сыта...

Тогда как Вы и такие как Вы, в это время вкушали... духовную близость ко Христу, разделяя часть Его меры, в это заповеданное время.

 

Но разве не очевидно и не явно ли, что нужно считать обделенными, и достойными сожаления, как раз - именно тех, кто заменил эту возможность сожертвенного единения с Высшей Радостью, - на жлобское чревоугодие?

 

Где сам по себе смертный грех осуждения и возмущенного гнева... сменяется на искреннее сочувствие к ним и молитвенный настрой.

Тем более, если учесть их страшнейшую участь в случае нераскаяния...

 

_И в этом заблудившемся состоянии, как сожалеющий о своём подаянии, теряете уже настоящие богатства на своём Небесном счету и в своей душе уже сейчас.

 

  Жалоба      12
1 апреля 2016 22:41

Постный майонез https://www.youtube.com/watch?v=akRPevfok8g&feature=youtu.be



Цитата: Crystal
Смысл поста - заменить обычные продукты схожими по вкусу только без животных жиров?
Нравятся мне современные "постники" - на постных печеньках, майонезиках, темном шоколаде :)))
У продавцов конфет на рынке есть спец.список "постных" конфет - Кара-Кум, Белочка, трюфели... :)))
   СМЫСЛ поста, в первую очередь, НЕ КУШАТЬ БЛИЖНЕГО, умерить свои страсти (поменьше гулять по тырнету). Полностью поддерживаю насчет недопустимости в пост каракумов, трюфелей, соевых мяс и колбас (то же чревоугодие, гортанобесие и т.п. тешим), но не вижу ничего плохого в постной заправке для салата, которую обозвали майонезом. Чтобы не нарушить обмен веществ во время поста, советую:
- завтрак - кашку (можно с небольшим количеством растительного масла)

- фрукты как перекус или 2 завтрак

- обед - бобовые (супы, котлеты), овощные и крупяные супы, тыква, баклажаны, кабачки

И желательно все углеводы есть до 16-18 часов (поджелудочная железа активно функционирует и выделяет инсулин где-то в 11 и в 16 часов)

- ужин - салаты (лучше листовые, зелень) и какой-нибудь овощь  Нужно учитывать имеющиеся хронические заболевания ЖКТ. Кому-то сырые овощи противопоказаны. Главный принцип - есть углеводы до 16.00 Еще важен режим сна, т.к. в темное время суток идет выработка ряда гормонов. Наши предки ложились с курами и вставали с петухами (в 3 часа ночи) и времени хватало на молитву и на работу. Всех с постом приятным!

  Жалоба      13
1 апреля 2016 22:43
Цитата: Crystal
...я не знаю, насколько Ему все это важно?..

Очень важно - для Вас. Если выдержите пост до конца, Господь подарит Вам что-нибудь из духовных даров!
  Жалоба      14
2 апреля 2016 10:18

Ой, ну понеслоооось - "чрево тешить" и прочее. Вам что, жалко чтоли? можете и не тешить, никто не заставляет, у меня дочь с трех лет поститься, что теперь, нельзя ее вкусно кормить постом? пусть комбикорм жрет, ато чревоугодие разовьется???

  Жалоба      15
3 апреля 2016 15:43

Я, грешная, по состоянию здоровья поститься вообще почти не могу, ем скоромное, но при этом я считаю грехом в пост есть всякие вкусности.

 

Сухая пища плохо усваивается? - полейте обычным растительным маслом, оно, кстати, имеет другое название - постное масло

 

Прошу простить меня, братья и сестры, кого я своим комментарием ввела во искушение

 

Еште, что вам можно по немощи, но не беритесь учить посту других, коли не можете держать пост из-за болезни, а то это ханженством называется. Ханжество тяжелый грех, близкий к лицемерию. Простите меня, пожалуйста, что говорю банальные вещи, которые каждому верующему должны быть понятны и без меня грешной.

 

В Типиконе о посте не встречала запрета на вкусную постную пищу. Если ошибаюсь, благодарна буду за ссылочку. 

 

  Жалоба      16
4 апреля 2016 00:02

Не надо думать, что я как сыр в масле катаюсь и ем что хочу...

 

Насчет типикона не знаю, а вот у свт. Иоанна Златоуста я читала обличение увлекающихся постными изысками... Впрочем, как мне было сказано, рассуждать на такие темы не мое дело, поэтому умолкаю

  Жалоба      17
8 апреля 2016 19:45

Совесть некоторых нынешних ревностных христан так строга к посту, что они доводят себя до болезни. Утрачена былая культура строгого поста на Руси, когда на время постов все скоромные продукты изчезали с продовольственных лавок, но при этом стол постящихся православных верующих был разнообразен. Каких только постных каш и разносолов не было. Оскудения в пище не должно быть, пища должна быть строго постной, но полноценной (здоровой). Суть не в том, чтобы себя мучить скудостью в пище, витаминах, минералах и прочее, а в том, чтобы мы уподобились Адаму и Еве в раю, которые ели только постную пищу, возделывали Эдемский сад и общались в нем с Богом. В постной пище особая сладость духовная, она освобождает тело от телесной зависимости, отяжеления, постная пища не разжигает плоть страстями, но делает человека более легким на молитву, на Богообщение, на созерцание духовной жизни, даже книги  святых отцов читаются совсем иначе, когда плоть не отягощена молочно-мясной пищей. Но это не значит, что нужно упражняться в постной кулинарии и есть ее до пресыщения. Ап. Павел говорил:  Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (слова эти обращены в назидание чревоугодникам - см. толкование свт. Иоанна Златаустого, - от пресыщения и неумеренности в пище происходит похоть плоти и блуд)

  Жалоба      18
-->