"Рана не получила необходимого лекарства". Открытое письмо архимандрита Симеона, бывшего секретаря владыки Артемия, епископу Бачскому Иринею (20 марта, 2010)

"РАНА НЕ ПОЛУЧИЛА НЕОБХОДИМОГО ЛЕКАРСТВА"

Открытое письмо архимандрита Симеона,
бывшего секретаря владыки Артемия,
епископу Бачскому Иринею (20 марта, 2010)

 

Ваше Преосвященство!

Длительное время намереваясь обратиться к Вам подобным образом, делаю это только сейчас из-за многочисленных обязательств и проблем, с которыми мы ежедневно сталкиваемся. Ценя Ваше время, как и свое, постараюсь как можно короче изложить повод и смысл обращения.

altВо время крупной кампании по поводу проведения и запрещения так называемо Парада гордости было опубликовано и Ваше заявление, сделанное по этому поводу. В Вашем заявлении кроме всего прочего было сказано: "Я считаю, что снисходительность к насилию или, что еще хуже, открытые или скрытые призывы к насилию, а тем более совершение насилия, даже во имя Церкви Божией и христианской веры по отношению к кому бы то ни было <...>, абсолютно недопустимо и противоречит всему христианскому".
     
В Вашем заявлении приведена ясная позиция, согласно которой не только "призывы к насилию", но даже и "снисходительность к насилию", а "особенно совершение насилия" - "абсолютно недопустимо и противоречит всему христианскому". Вы добавили, что это действует в любом случае - то есть "по отношению к кому бы то ни было".

Заявление точное, недвусмысленное и решительное.

Почему, Ваше Преосвященство, это правило действует для "кого бы то ни было" и для участников так называемого Парада гордости, но не действует для клириков Церкви Божией? Не имеют ли место в данном случае так называемые двойные стандарты?
     
Или правило действует и для клириков, но не для всех? Для одних действует, а для других не действует? Может ли быть, что по отношению к некоторым "допустимо" совершать насилие и в этом случае насилие не "противоречит всему христианскому"? Может быть, и здесь допустимы двойные стандарты?

altИли отдельным клирикам, то есть конкретно руководству монастыря Высокие Дечаны и отдельным монахам этого монастыря, допустимо совершат насилие, и тогда это не "противоречит всему христианскому"?

А тем, кому разрешается совершать насилие, потом можно и призывать к насилию - как это сделали монахи Высоких Дечан, угрожая игумену Симеону, что если он снова придет в Дечаны, то они сломают ему и вторую ногу, с подобными заявлениями выступала и бывшая игуменья монастыря Кончул Катарина (Вуясин). О каком христианстве здесь идет речь? Может быть, речь о "святом" насилии - инквизиции?
     
     
Почему же по отношению к насилию, которое совершают руководство и монахи монастыря Высокие Дечаны со стороны группы епископов СПЦ демонстрируется неприемлемая "снисходительность к насилию".

Почему же тогда эта группа епископов встала на защиту руководства и монахов-тиранов из Дечан? По каким канонам? Может ли этой защитой быть "освящено" их беззаконие, или оно все равно останется тем, что оно есть?
     
Тяжело принять тот факт, Ваше Преосвященство, что Вы открыто выступили по поводу угроз, направляемых в адрес участников так называемого Парада гордости, но не встали против насилия, которое было совершено в монастыре Высокие Дечаны, когда монахи из Дечан нанесли тяжелые травмы своему собрату, а кроме того еще и члену делегации Его Преосвященства епископа Артемия!
     
Еще тяжелее найти ответ на вопрос - почему Вы так отреагировали.
     
Под мощным давлением этой самой группы епископов епископ Артемий осенью 2008 года был вынужден остановить судебный процесс, легитимно начатый Церковным судом епархии Рашско-Призренской против хулиганов из Дечан (ведь и в этом случае речь идет о хулиганах?). Нападавшие, таким образом, мало того, что остались без каких-либо санкций, так к ним еще и была продемонстрирована благосклонность!

Что тогда говорить о том факте, что викарий Феодосий и иеромонахи из Дечан совершали богослужения, находясь под запретом к священнодействиям (август 2008) и это их каноническое преступление, благодаря вмешательству отдельных епископов СПЦ, было вычеркнуто из повестки дня! Каноны, однако, в случае такого преступления ясны и недвусмысленны.

Несомненно, что недавний удар по епархии Рашско-Призренской, по архипастырю епископу Артемию и по мне лично (как его секретарю, а затем и архиерейскому заместителю) путем, кроме всего остального и невиданной до сих пор медиаистерии, полной немыслимой клеветы и лжи, неразрывно связан с физическим насилием, совершенным в Дечанах в августе 2008 и иными многочисленными событиями, которые предшествовали этому.

Как очевидным было и насилие, которое те же люди совершили после своего брутального проникновения в Грачаницу двадцать дней назад.
     
С учетом того, что насилие от августа 2008 не было адекватным образом наказано, то есть рана не получила необходимого лекарства и не была залечена (а, наоборот, раздражена) предсказуемым было то, что она продолжила и дальше гноиться и вызывать болезненные процессы, которые распространятся и на другие части организма. Именно это предвидел епископ Артемий и выразил в письменном виде, когда в конце 2008 году апеллировал к Синоду с просьбой принять необходимые меры после всех произошедших неприятных событий.
     
Беззаконие, совершенное в Дечанах в августе 2008 года, ждет своего разрешения - чтобы нападавшие были наказаны в соответствии с требованиями святых канонов. Ожидаю в этом направлении Вашей полной поддержки и заступничества.
     
Архим. Симеон, 9 марта 2010 г.
     
Симеон (Виловски) родился в 1963 году в Белграде. Монашескую жизнь начал в монастыре Црна Река у занимавшего тогда пост игумена отца Артемия, сейчас - епископа Рашско-Призренского. Пройдя монастырское послушание в суровых условиях црноречской пустыни, в 1991 году на праздник святого архангела Михаила принял монашеский постриг от владыки Артемия. После начала восстановления Высоких Дечан был переведен с рядом монахов из Црной реки в Дечаны. Вскоре после восшествия епископа Артемия на Рашско-Призренскую кафедру был переведен в Призрен на службу епископу. Закончил теологический факультет в Салониках и экономический факультет в Белграде. Являлся игуменом монастыря Баньска, восстановленного в 2004 году после 520-летнего пребывания в руинах, занимал пост секретаря епископа Артемия.
     
Источник: "Српска.ру"

23 марта 2010 Просмотров: 4 602