Надпись на иврите в храме Христа Спасителя

Оператор Димитрий С., снимающий замечательные фильмы по православной тематике, работая как-то в закрытом Храме Христа Спасителя, обратил внимание на группу туристов из Израиля, которых почему-то допустили в храм во внеслужебное время.

 

Группа состояла из 30-35 человек, среди которых, судя по характерной одежде, были раввины. Вопрос появления группы туристов во внеурочное время не обсуждается - это внутренний режим храма. Обратило на себя внимание другое обстоятельство.

 

Группа, не задерживаясь долго в других приделах храма, собралась кучно недалеко от солеи, насколько это позволяли храмовые ограждения. Развернувшись спиной к алтарю и указывая друг другу на что-то под куполом, гости стали оживленно обсуждать увиденное. Было понятно, что они заранее знали, где искать то, что так их взволновало. После этого группа быстро удалилась. Было очевидно, что их не интересовали сюжеты Св. Писания, столь блестяще выполненные современными мастерами. Что же тогда привлекло внимание наших гостей? Заинтересовавшись такой своеобразной и странной реакцией группы на внутреннее убранство храма, Димитрий стал искать предмет их восторга.

 

И вот в объективе камеры при сильном увеличении он увидел странное начертание на западной стороне плафона главного купола (фото 2). Начертание, необычное для православного храма, - слово, написанное на иврите (фото 3). Оно было как бы затушевано, так что разглядеть его обычным посетителям, а тем более верующим, практически невозможно. К тому же, чтобы его прочесть, необходимо повернуться спиной к алтарю, что православному человеку недопустимо (!).

 

Что же оно обозначало? С этой загадкой оператор и обратился к нам. Начались поиски ответа.

 Фото 2. Свод купола Храма Христа Спасителя. Стрелка сверху указывает на расположение начертания"

 

Нам пришлось обратиться за разъяснениями к богословам, которые сами были озадачены столь неожиданным открытием. Непонятным было расположение слов на церковнославянском языке СВЯТЪ, СВЯТЪ, СВЯТЪ, которые относятся, судя по фото 2, не к изображенной, как и положено, на восточной стороне плафона новозаветной Троице - Господу Саваофу, Иисусу Христу и Святому Духу, а исключительно к этому загадочному чужеземному слову, в их поле находящемуся - к нему они обращены и развернуты. Специалисты перевели это слово как «Элохим», т. е. боги во множественном числе.

 

Фото 3. Начертание на иврите"

 

Возникает вопрос. На Божественной литургии мы каждый день поем: «Свят, свят, свят Господь Саваоф». Нашей молитве не соответствует начертание на главном куполе - там мы читаем свят, свят, свят - кто? К тому же это прямое отрицание первозаповеди «Я Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов (элохим) перед лицом Моим».

 

Первое, о чем подумалось - самодеятельность новых мастеров: главного архитектора Михаила Посохина или координатора всех художественных работ художника ХХС Евгения Максимова.

 

Первые же дни, проведенные в библиотеках, архивах и музеях, сняли с мастеров «все обвинения». Они работали по макетам, фотографиям прошлых лет, не делая никаких добавлений от себя, и в точности скопировали планшеты № 8037/67 и № 8037/66 раздела 11 Государственного музея архитектуры им. Щусева (ГМА).

 

Но вот что еще обращает на себя внимание. Планшет под № 8037/67, Раздел 11 ГМА имеет такую подпись: «Свод главного купола (восточная сторона) Изображение господа Саваофа сочинил и писал проф. А. Т. Марков Фотография Шереръ, Набгольц и Ко бывш. А. Бергнера в Москве». Планшет под № 8037/66, Раздел 11 ГМА имеет более краткую подпись: «Свод главного купола (западная сторона) гл. арх. К. Тон живопись проф. Маркова Фотографы Его Императорского Величества Шереръ, Набгольц и Ко бывш А. Бергнера в Москве».

 

И все! Нет никакого указания, что же изображено на западной стороне. Ни в музее Истории города Москвы, ни в других архивах и библиотеках нам не удалось найти какие-либо свидетельства о написании и значении этого слова и времени его нанесения на главный купол. «Фотография Шереръ, Набгольц и Ко», основанная в 1909 году, мало что разъясняет. Формат статьи не позволяет опубликовать расширенное исследование происхождения слова «элохим». К тому же, как выяснилось, на эту тему достаточно было написано и сказано ранее богословами во всем мире. Неизменным в этих исследованиях прослеживается одно: использование этого слова соответствует смутному времени, является как бы символом разделения царства, разномыслия в народе и ослабления веры в Единого Творца.

 

Безусловно, проблема требует специального рассмотрения, вопрос о причинах расписывания центрального купола главного храма воинской доблести и памяти всех погибших за Отечество воинов словом на иврите (вряд ли даже самые просвещенные из них смогли бы его прочесть), тем более что читать его приходится, стоя спиной к престолу, освященному в честь Рождества Христова.

 

В православных храмах никогда ничего не писалось на иврите, так что для православного человека надпись непонятна и чужда. Приходя в Храм Христа Спасителя, люди восхищаются творением рук человеческих. Храм подтверждает, что душа православного человека ни при каких условиях не станет мертвой. Однако лукавый не оставляет своих козней. Поэтому понятно, что тайная цель неизвестных авторов сей надписи - желание поругания Святой Троицы. Но мы знаем, что Бог поругаем не бывает.

 

После освящения Храма Христа Спасителя полным чином в нем затеплилась жизнь и благодать Божия почила на нем, как бы злопыхатели ни старались очернить главный храм России - символ возрождения духовности в стране. Подтверждением сказанного могут служить многочисленные чудеса и исцеления, которые наблюдают прихожане и служители Храма Христа Спасителя. Господь говорит: не разглашать об этом, а сохранять все в сердце своем. Фактом является то, что все больше людей ходят в Храм Христа Спасителя благодаря тому, что священники, служащие здесь, кропотливо беседуют с каждым человеком и стараются облегчить души страждущих, ради чего мы вместе и трудимся.

 

Изложенные тревожные и трудно объяснимые факты позволяют нам представить публикацию как официальное обращение к Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и Его Превосходительству Президенту Российской Федерации г-ну Владимиру Владимировичу Путину со следующими предложениями:

 

1. На основании указов Президента РФ передать строение 15 по ул. Волхонка под юрисдикцию Русской Православной Церкви (безвозмездно).

 

2. Финансовое обслуживание передать структурам и банкам, где учредителями будут являться Московская Патриархия или другие учреждения Русской Православной Церкви.

 

3. Изменить начертание на плафоне главного купола Храма Христа Спасителя с иврита на церковнославянское слово, соответствующее главному храму воинской славы России.

 

4. Восстановить памятник царю миротворцу Александру III, входившему ранее неотъемлемой частью в архитектурный ансамбль Храма Христа Спасителя.

 

Осуществление этих предложений позволит отказаться от мысли, что все, что происходило с храмом прежде и происходит ныне, - фрагменты подготовки какого-то зловещего чудовищного заговора против самой Святой Руси. Если главный храм Православия столь привлекателен раввинам и кассирам, то чем сама Москва хуже Иерусалима - и «стена плача» (только в Москве и Иерусалиме. Нигде больше «стены» нет, даже в США, где, казалось бы, она уместнее), и народ более покладист, нежели неугомонные палестинцы. Ханука в Кремле - пожалуйста, порубить публично иконы православные - тоже не наказуемо. Какие там «камикадзе» за веру и Отечество?! Тишь да гладь - для горя благодать. Засмирялись русские перед злом? Ой ли?!

 

С. БАГРЯНЦЕВ, В. ОРЛОВ. Москва 7.01.2002, Рождество Христово.

 

П.С. Пользуясь случаем, хотим обратиться к нашим читателям с просьбой помочь нам найти книгу св. праведного Иоанна Кронштадтского «Богословие символов». У нас есть все основания считать, что данный труд возглавляет список книг, наиболее ненавистных богоборческой власти, и поэтому подвергался и подвергается усиленным розыскам и уничтожению. Безотносительно к теме письма следует сказать, что зверь по сути своего происхождения не может не «метить». Поэтому оставляет свои свидетельства там, где имеет власть. Распознать эти свидетельства и символы призван указанный труд. Для примера: на листовках, брошюрах и книгах сатанинского «Белого братства» стоял символ - православный крест, заключенный в пентаграмму.

 

Обращает на себя внимание, что в напольных изображениях в Храме Христа Спасителя, в оформлении арочных проемов и купольных крестов используются шестиконечные звездочки. Но известно, что эта символика появилась в росписях и иконах православных храмов в конце 18 начале 19 века во время натиска масонского духа на Православие.

 

https://rublev-museum.livejournal.com/254149.html

12 июля 2012   Просмотров: 14 012   
12 июля 2012 12:37
Мне кажется что надписи в храмах должны быть исключительно на церковнославянском ибо храм построен для церковного служения славянского народа и все должно быть в нем понятно и прозрачно. А все подобные каракули и царапания курячими лапами стоит просто замазать даже не пытаясь их переводить.Тоже самое с шестиугольными звездами , которые к православию и к Богу не имеют совершенно никакого отношения. Но что вы хотите , сами знаете что управляют люди которым как минимум наплевать на все , а как факт - гораздо на практике все хуже...
Наверняка , сделай кто нибудь ЛЮБУЮ надпись на иврите на стене храма. Найдется богослов - ученый ( говорю с иронией) который докажет об уместности этой записи , а попутно напишет еще и пару диссертаций .
  Жалоба      1
12 июля 2012 14:03
Похоже на то что книги Иоанна Кронштадтского «Богословие символов» вообще не существует как таковой, вот тут его библиография http://www.pravoslavie-zhulebino.ru/Kronstadt/detail.php?ID=114 а так же и в других местах, нигде не упоминается эта книга, так что похоже просто на байку не более.
  Жалоба      2
12 июля 2012 14:07
Господь, умирая на Кресте, взывал к Отцу: "Элои, Элои, лама савахвани"..."Боже мой, Боже мой, вскую Мя оставил"...Мк. 15:34.
Произношение похоже.
  Жалоба      3
12 июля 2012 14:10
"П.С. Пользуясь случаем, хотим обратиться к нашим читателям с просьбой помочь нам найти книгу св. праведного Иоанна Кронштадтского «Богословие символов».

Попытался найти ее в РНБ (http://www.nlr.ru/ ) но ее там нет (шифровали по разному, в общем просто нет в наличии как таковой даже в закрытом фонде), хотя библиотека считается важной...
Нужно искать на руках.
  Жалоба      4
12 июля 2012 16:46
Цитата: Кивот
На фоне рогатой головы беса написано «Элохим».

Это не рогатая голова, а ангел-серафим.
  Жалоба      5
12 июля 2012 16:48
Глубоко сомневаюсь что Иоанн Кронштадский писал такую книгу. Обьясню свои рассуждения.
Православие имеет совершенно немного символов
1. Крест (его варианты начертания и их смысл есть в каждом законе божием )
2. Изображения рыбы и символ корабля ( есть там же )
3. Восьмиконечная звезда ( собственно дополнительная символика.
4. Цветы и грозди винограда - опять не основное и используется не везде .
5. конечно же можно дописать незначительно еще но это уже собственно орнаментная символика.

Все остальные символы не используются ни в богослужениях ни при оформлении храмов.
Вникать в смысл масонской символики ( а на ее описание нужно отводить тома ) или магической символики вредно и безсмысленно. Ведь не зря классик черной магии Папюс посвятил символике в том числе и масонской отнюдь не одну книгу .Православному человеку вникать в эту грязь не только не полезно но и вредно. Да и кому интересно что есть какой-то символ в который групка идиотов вкладывает такойже идиотический смысл ?
А потому и вопрос символизма решается с точки зрения отметания всего что не перечислено в 5- пунктах выше.
Посвящать этому книгу , да еще и в предреволюционное время , когда русский народ обезумел и катился в пропасть ,- такой молитвенник как о. Иоанн точно бы не стал.
Если ктото из жидокабаллической среды вкладывает свои надежды и упования на пятиконечную звезду-их высший символ и на ее силу так пусть , общаясь с бесами сотворит кресное знамение и посмотрит как попирается их звезда и как она безсильна и пуста пред крестом господним , изображаемым даже грешником и богоборцем . Потому и понятно извечное стремление всей этой погани всячески искажать символ креста тем или иным образом в своей тупой символике - нам же вникать в этот идиотизм не престало.
  Жалоба      6
12 июля 2012 16:54
Насколько мне известно, Спаситель говорил на АРАМЕЙСКОМ языке, но я в этом не уверен.
Арамейский был основным ПИСЬМЕННЫМ языком региона. Часть книг Нового Завета написана на этом языке. На арамейском говорят и ведется служба в одном из районов Сирии.
Книги И.Кронштадского с таким названием мне не удалось найти.
Православные библиотеки - здесь http://www.biblioteka3.ru/other/site_portal.html
  Жалоба      7
12 июля 2012 17:06
Закон Божий протоиерея Серафима (Слободского) читали?

"В начале сотворил Бог небо и землю" (Быт. 1, 1)...
В творении мира равно участвовали все три Лица Пресвятой Троицы: Отец, Сын и Святый Дух, как Триединый Бог, Единосущный и Нераздельный. Слово "Бог" в этом месте поставлено во множественном числе - "Элогим", т. е. Боги (ед. число Элоах или Эл - Бог), а слово "сотворил" - "бара" поставлено в единственном числе. Таким образом подлинный еврейский текст Библии, с первых же своих строк, указывает на единосущие Лиц Св. Троицы, говоря как бы так: "в начале сотворил Боги (Три Лица Св. Троицы) небо и землю".

(Закон Божий: для семьи и школы. Сост. прот. Серафим Слободской. Издание 4-е. Jordanville: Типография преп. Иова Почаевскаго, стр. 108)
Или отсюда - http://www.dorogadomoj.com/dr55/dr55slo31.html#31_1

Свт. Филарет (Дроздов), митр. Московский:

"Причина творения есть Бог. В сем месте еврейского текста слово "Элогим", собственно Боги, выражает некую множественность, между тем как речение "бара", сотворил, показывает единство Творца..."

(Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия... М.: В Синодальной типографии, 1867, стр. 2)
  Жалоба      8
12 июля 2012 18:34
Я вот слышал что вообще не допустимо становиться к алтарю спиной. Защитники наверное скажут что господа это Св.Троица, Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Но это идет в разрез догматике и вообще православию, так как Бог един, у нас нету много божия, следовательно это не христианский бог.
  Жалоба      9
12 июля 2012 19:06
здесь можно псмотреть и почитать много старинных книг!!в часности Омские Эпархиальные ведомости за 1907 год!там же устав Союза русского народа!
http://leb.nlr.ru/edoc/366922/Омские-епархиальные-ведомости
  Жалоба      10
12 июля 2012 20:30


http://www.verner.ru/scripts/author.php?o=o2&a1=%C2%FF%F7%E5%F1%EB%E0%E2%20%CF%E

E%EB%F3%F5%E8%ED&author=&page=1

http://uznai-pravdu.ru/viewtopic.php?f=4&t=236&start=7

эти картинки уже везде уничтожили,часть сохранилась сдесь
  Жалоба      11
13 июля 2012 08:30
#18 васек,
Дорогой Брат, глаз в треугольнике это древняя православная икона означающая Святую Троицу, а у масонов не этот образ, а египетский глаз хоруса в пирамиде.
  Жалоба      12
13 июля 2012 08:55
#20 Ars,
статья на румынском языке.
  Жалоба      13
13 июля 2012 16:25
васек
Ты меня Братка прости, но я уверен что это не так, я в этом убеждён, хотя и могу смирятся, потому что, не одна символика объединяет истинных рабов Божьих.
Я грешнее грешнова, но вы меня простите.
  Жалоба      14
13 июля 2012 19:32
Всё вышеизложенное очень интересно, если бы не одна особенность:в одной очень старой книге, уж и не помню где, давно прочитал следующее, "аще кто повернется спиною к алтарю и вознесет очи горе, то прочтет не имя божие. а имя диавольское". Делайте выводы братие.
  Жалоба      15
13 июля 2012 20:16
Насчет уместности символики говорить воздержусь - не уверен.
А вот, что знаю, того скрывать не не стану -
жиды жидуют жидовски.
  Жалоба      16
-->