Антицерковное кредо протодиакона Кураева

"У меня уже давно есть общая установка: в Церкви не я терплю, а меня терпят. Я хорошо понимаю, что если подходить по всей строгости православных канонов, то я вообще не мог бы быть ни диаконом, ни профессором"*, - эти слова прозвучали в недавнем интервью протодиакона Андрея Кураева "Цунами неправды сносит Церковь", опубликованном на сайте "НГ-Религии" вчера, 18-го июля, где он рассказал еще раз о Pussy Riot и причинах антиклерикализма в России.

Что подразумевает о. Андрей, говоря, что по всей строгости православных канонов он не может быть ни диаконом, ни профессором? То, что каноны ему не указ? Или напоминает нам свою бессмертную фразу о том, что каноны уже устарели и их можно поцеловать и положить на полочку? К сожалению, разъяснения этим словам не последовало.

Удивляет общее название интервью: "Цунами неправды сносит Церковь".

 

Ведь все эти апостасийные процессы в РПЦ МП начали происходить не сегодня, а много раньше. Неужели Кураев только сейчас увидел это. Скорее всего нет. Он просто находится в обиде на патриарха Кирилла и его окружение, которые публично раскритиковали его позицию по выходке Пусей.


В интервью Кураев приходит к выводу о том, что причину нынешней волны антицерковных выступлений в России следует искать не в каких-то внешних врагах, а в самой Церкви, а именно - в расхождении ее учения и практики.

 

"У людей сегодня к Церкви претензия только одна и вполне понятная: Церковь судят за то, что она действует не по-церковному и не очень похожа на Церковь. Сейчас не советские годы, когда нас ненавидели просто за то, что мы Церковь. Сейчас, напротив, всплески неприятия поднимаются именно тогда, когда видят, что наши слова и дела расходятся уж слишком далеко", - приводит "Интерфакс" слова священнослужителя.

 

По словам Кураева, никто не может быть вполне идентичен тем моралям, о которых он читает, "люди знают это и готовы терпеть определенные расхождения. Но иногда расхождения слов, моральных требований к другим и собственной жизни бывают слишком очевидны. Тогда рождается протест".

 

(Прим. Ред. - это он, видимо, говорит о квартирах, судах, часах, яхтах, дачах, открытых призывах патриарха голосовать на выборах президента за Путина и т.д. Ведь все эти недостойные монаха, епископа, патриарха скандальные факты, как никакие другие, компрометируют всю РПЦ МП в глазах общества).

 

"Если же жизнь дает тысячи случаев мелких неправд в жизни "проповедников истины", то эти частные недоумения-разочарования-протесты в итоге сливаются в одно мощное цунами. Не так давно оно снесло проповедников "кодекса строителя коммунизма". Сейчас же набирает высоту волна, которая грозит обрушиться на вроде бы спокойные и безмятежные берега церковной жизни", - заявил протодиакон.

 

Критики Церкви, заметил он, подставляют ей зеркало. "Оно, может быть, и кривое, но боюсь, что и наше домашнее зеркало (наша самооценка) не всегда отличается особенной прямизной и честностью. Поэтому иногда бывает очень полезно посмотреть на себя чужими глазами и попробовать понять - можем ли мы если и не стать другими, но попытаться хотя бы говорить иначе", - добавил Андрей Кураев.

 

Касаясь истории с "панк-молебном" в храме Христа Спасителя, собеседник газеты подчеркнул, что его позиция по этому вопросу осталась неизменной.

 

"Я неоднократно говорил, что мне жаль, что в тот момент в храме не оказалось батюшки, совсем не похожего на меня: худенького, седобородого, с добрыми глазами. В общем, похожего на святого Серафима Саровского. Если бы такой батюшка в тот момент подошел к этим хулиганкам, обнял бы их по-отечески и сказал: "Бедненькие, что же вы с собою сделали! Пойдемте чай попьем, поговорим…" - может быть, тогда история России и Церкви стала бы совсем другой. Но, к сожалению, в тот момент такого священника там не оказалось, и это совсем не вина Патриархии или ключаря храма… Это уже Промысел Божий, приглашающий нашу Церковь к обретению опыта жизни в условиях общественной обструкции", - сказал Андрей Кураев.

19 июля 2012 Просмотров: 5 687