С песней - к ПапеПо сообщению пресс-службы Ватикана, 20 мая в этом городе-государстве – центре католической церкви, в зале аудиенций имени Павла VI состоится музыкальный концерт, на котором Российским национальным оркестром (дирижер Карло Понти), Московским Синодальным хором под управлением Алексея Пузакова и Роговой капеллой Санкт-Петербурга будут исполнены произведения Н. А. Римского-Корсакова, С. В. Рахманинова, П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского и других русских композиторов. В заключение концерта прозвучит симфония композитора-митрополита Илариона (Алфеева) для хора и оркестра «Песнь восхождения».
Зал папских аудиенций им. Павла VI вмещает семь тысяч человек. Гостями вечера станут высокопоставленные католики, а также представители католических и протестантских общин из разных стран. На концерте ожидается присутствие папы римского Бенедикта XVI. Идея столь масштабного и значимого культурного проекта родилась осенью прошлого года во время встречи митрополита Илариона с папой римским Бенедиктом XVI. В ходе их общения, как сообщали многие СМИ, отмечалась «особая важность совместного осмысления традиционных христианских ценностей и их сохранения в условиях современного мира». По общему мнению митрополита и папы, развитие культурных связей между католиками и православными как раз и служит этой общей цели. Однако Православная Церковь не имеет с еретиками общих нравственных ценностей, которые необходимо «совместно осмысливать». Понятие о нравственности в Православии коренным образом отличается от такового же в католицизме, потому что в действительности верой Христовой является только Православие, а католичество – это ересь, которая образовалась в результате искажения людьми Богоданной истины. В догматическом плане у католиков есть догмат «филиокве» – об исхождении Святаго Духа не только от Бога-Отца, но и от Бога-Сына и другие несовместимые с Православным вероучением догматы. В нравственной области Православие и католическая ересь также несовместимы. Ибо искажение вероучения неизбежно влечет за собой извращение понятия о нравственности. «Какая причина такого действия ереси? – вопрошает свт. Игнатий (Брянчанинов). – Причина заключается в том, что этот страшный грех, содержащий в себе хулу на Святаго Духа, совершенно отчуждает человека от Бога, предает во власть сатаны. В этом состоянии человек не способен ни к какому помышлению, ощущению, деянию духовному (т.е. доброму. – Примеч. авт.), а, следовательно, не способен к состоянию духовному; напротив того, развивается в нем сильное состояние душевное и плотское. В нем обильно источается премудрость земная, душевная, бесовская, исполненная зависти, рвения, гордыни (см.: Иак. 3, 2–15)». Это видно, например, из того, что католики, подобно мусульманам, обращают людей в свою веру насильно. Одним из способов такого «миссионерства» в свое время были крестовые походы. Объявляя начало крестового похода на Святую Русь в 1237 году, папа римский Григорий IX обещал всем его участникам отпущение грехов, а павшим в бою – вечное блаженство. То есть католики полагали, что за убийство православных христиан они наследуют жизнь вечную. Еще один пример – принцип католического «монашеского» ордена иезуитов: «Цель оправдывает средства». Следуя такому аморальному убеждению, католики для достижения своих целей могут использовать любые способы, в том числе обман, подлог, убийство, шантаж, лесть, воровство и т.п. В наше время нравственность католической конфессии не изменилась в лучшую сторону. В новейшей истории есть примеры вопиющей безнравственности последователей этой религии. Зверства католиков-усташей (усташи – хорватское нацистское движение, основанное Анте Павелавичем в 1929 году в Италии и осуществлявшее в XX веке с благословения римской курии страшный геноцид православных в Сербии, Хорватии, Боснии и Герцеговине): – Католики-усташи, радуясь, отрезали голову православному священнику. – Католический «священник» с острова Пага Любо Магаш приезжал каждое воскресенье в концлагерь и насиловал узниц. Он хвастался перед своими знакомыми, как они вместе с усташом Павицей изнасиловали восемнадцатилетнюю девушку, а потом убили ее. Часто после изнасилования усташи распарывали ножом женщине живот и грудь до самого горла. – Усташи вместе с католическими «священниками» пригласили всех наиболее влиятельных жителей села Пискавица на церемонию перекрещивания в католическую веру, которая должна была состояться в канцелярии общины. По окончании этой церемонии усташи стали плевать в рот этим старым и уважаемым жителям и заставлять их глотать плевки, поскольку, по их словам, только так они смогут стать настоящими католиками. Те вынуждены были повиноваться. Сгорая со стыда, они решились рассказать об этом другим. – Бывший францисканский «монах» Мирослав Филипович из «монастыря» Петричевац участвовал в уничтожении 2730 сербов, включая 500 детей из соседних деревень. Впоследствии он стал главным охранником концлагеря Ясеновац и получил кличку «брат Сатана». – «Монах»-францисканец Сречко Перич обратился к хорватам с речью: «Братья хорваты, идите и перережьте всех сербов, а для начала зарежьте мою сестру, вышедшую замуж за серба, а потом всех сербов по порядку. Когда с этим покончите, приходите ко мне в церковь, я вас поисповедаю, и все грехи вам простятся». Из двенадцати католических «епископов» Хорватии только один выступал против усташеских гонений. Главный духовный покровитель усташей «архиепископ» Загребский Алоиз Степинац в 1998 году был причислен к лику католических святых папой римским Иоанном Павлом II. Также в качестве примеров современной католической безнравственности можно привести многочисленные судебные разбирательства, в результате которых католических «священников» привлекали к ответственности за педофилию – совращение несовершеннолетних. Все это лишь подтверждает слова святителя Игнатия (Брянчанинова), который утверждает, что «никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним». Единодушен с ним в оценке латинских «нравственных» ценностей и святой праведный Иоанн Кронштадтский, который пишет: «Вся история папства свидетельствует, что у католиков нет Главы <Христа>, потому что они творят неподобные вещи, воинствуют против православной церкви не духовно, а по плоти, – ненавистью, злобою, мщением, ругательствами всякими, убийствами из-за угла, поджогами, мятежами, буйством, непокорством, сепаратизмом, несмотря на то, что полякам в России живется вольно, льготно, попустительно, в довольстве всяком, как и прочим нациям. Ненависть католиков к православным – историческая, самая исступленная: ксендзы и епископы католические, да и польские интеллигенты многие готовы живьем проглотить нас. Просвети, вразуми и спаси их, Господи! Где же у них Глава церкви – Христос? Он есть любовь, благость, кротость, милосердие, долготерпение, а у католиков ничего подобного нет». Из всего этого видно, насколько разнятся нравственные ценности католиков и православных. Однако митрополит Иларион не оставляет своего страстного желания участвовать в отстаивании мнимых «христианских ценностей» с католиками и дерзает выступать организатором концертов для «безгрешного» папы и его подопечных от лица Русской Православной Церкви. Поэтому возникают вполне оправданные опасения, что на «восьмом вселенском соборе», который готовят экуменисты и на котором Русскую Православную Церковь будет представлять митрополит Иларион со своим стремлением угодить папе, будут официально задекларированы «общие нравственные христианские ценности» и откроется путь к соединению с еретиками-католиками. Источник: "8-ой вселенский собор"
|
19 мая 2010
Просмотров: 4 930