Католики считают, что папа римский близок православным

altГенеральный секретарь Международной богословской комиссии и ректор папского университета им. Фомы Аквинского Чарльз Морерод в интервью итальянскому журналу «30 Giorni» заявил, что способ, которым папа Римский Бенедикт XVI осуществляет свое служение, вызывает симпатию у Православной Церкви. По его мнению, этот способ по своему характеру близок православным иерархам, передает "Сибирская католическая газета". 

Также Морерод отметил, что «особую симпатию и внимание» к Бенедикту XVI со стороны Православной Церкви, сказав, что именно это он наблюдал во время встреч с представителями различных поместных Православных Церквей: «Они проявляют к нему большое уважение; возможно, потому, что видят в нем монашеский тип личности, а все православные епископы являются монахами». 

Еще Морерод утверждает, что в противоположность общераспространенному ошибочному взгляду на папу как божество для католиков, на самом деле, «если Папа не выдвигает себя на первое место, если он повторяет лишь то, что он сам принял, если он остается несколько скрыт за своим служением, это само по себе способствует экуменизму»: «Папа, который в осуществлении своего служения привносит в него "как можно меньше" своих собственных соображений и сосредотачивается на наиболее существенном, неизбежно будет лучше восприниматься православными».

Таким образом, хитроумный католик Чарльз Морерод предлагает забыть о догматических расхождениях между Православием и католичеством, прежде всего, о латинском лжедогмате о непогрешимости папы римского, и сосредоточиться на личных особенностях Бенедикта XVI, выгодно выделяющих его в ряду предшественников. 

В свою очередь "православные" экуменисты тоже немало потрудились над созданием такого мнения у католиков. Нарушая каноны Православной Церкви, активно участвуя в экуменических встречах, собраниях и молениях, именно они, по слову католика Ч. Морерода, выказывали своими действиями уважение и почтение к римскому понитифику, тогда как святые Отцы заповедовали относиться к еретикам совсем по-другому.

Святитель Феофан Затворник писал: «Латинская церковь есть уклонение от Церкви, ересь». Преподобный Паисий Величковский дал им строгую оценку: «[Латиняне] - не суть христиане... Латинство пало в бездну ересей и заблуждений... Оно лежит в них без всякой надежды восстания». Святитель Филарет Московский, на которого любят ссылаться экуменисты, тоже писал: «Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину». 

Впоследствии святитель Григорий Палама отмечал: «Мы не примем вас в общение до тех пор, - писал он латинянам (1296-1359), - пока вы будете говорить, что Дух Святый сходит и от Сына». А в мае 1848 года четыре Восточных Патриарха вкупе со всеми епископами Константинопольского, Иерусалимского и Антиохийского Синодов, огласили Окружное послание Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам: «Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь, следуя святым отцам восточным и западным, как древле при отцах наших возвещала, так и ныневновь возвещает соборне, что сие нововведенное мнение, будто Дух Святый исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были, - еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические, и всякое духовное и богослужебное общение с ними православных чад соборной Церкви - беззаконно».

Католики как еретики были анафематствованы на Поместных Соборах: 1054 года при Михаиле Керулларии, при Григории II (1283-1289), при Сергии II (999-1019), при императорах Алексии, Иоанне, Мануиле Комниных (XI—XII вв.), в 1482 году после Флорентийского Собора тремя Восточными Патриархами, а также на Поместных Соборах Русской и Молдовлахийской Церквей.

Все учение католиков всегда и теперь, несмотря на все их заверения, сводится к тому, что можно не читать ни Библию, ни поучения святых Отцов. Достаточно лишь во всем слушать папу, чтобы спастись.

Поэтому православные должны строго, а отнюдь не дружелюбно относиться к католикам и прочим еретикам, чтобы они не утвердились в мысли о том, что что папа римский близок по духу православным и пользуется у них симпатией и уважением. Нет, между католиками и православными - огромная пропасть.

Источник: Информ-религия
17 августа 2010 Просмотров: 6 147