РАЗРЫВ ЦЕРКОВНОГО ЕДИНСТВА СВОИМИ ЖЕ РУКАМИ. Алексей ДобычинСкачать статью в формате Word:
РАЗРЫВ ЦЕРКОВНОГО ЕДИНСТВА СВОИМИ ЖЕ РУКАМИ
28 сентября в зале совещаний донецкого кафедрального Спасо-Преображенского собора под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось очередное заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления.
В заседании принял участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион, который выступил с докладом.
Открывая заседание, митрополит Владимир приветствовал членов комиссии, обозначил приоритетные направления ее деятельности. Прежде чем перейти к работе над документами, подготовленными в рабочих группах комиссии, предстоятель Украинской Православной Церкви выразил надежду на то, что труды комиссии будут способствовать возвращению заблудших в спасительное лоно Церкви и преодолению разделения, которое ведет к погибели. Председатель комиссии подчеркнул, что ее работа будет продолжаться в духе Евангелия и в соответствии с традициями и канонами Церкви.
В ходе работы комиссии Блаженнейший митрополит Владимир заявил: "Наши умы не должны занимать размышления о том, действительны или нет «таинства», совершенные в расколе. Мы должны еще и еще раз повторить мысль, высказанную нашим сопредседателем Высокопреосвященнейшим владыкой Иларионом (Алфеевым - прим.Ред.) на прошлом заседании: внешняя форма «таинства», совершенного в расколе, в случае возвращения раскольников в лоно Церкви наполняется благодатной силой и уже не повторяется (т.е. наполняется "задним числом" - прим. автора). Такой подход может применяться в случае реального прогресса в деле уврачевания раскола в Украине и касаться, прежде всего, вопроса о Таинстве Крещения".
Трудно сказать какими традициями и канонами Церкви руководствовались митрополиты Иларион и Владимир, делая свои заявление о наполнении "задним числом" таинств раскольников благодатной силой, но последствия такой позиции священноначалия РПЦ МП (УПЦ МП) могут быть весьма плачевными.
Всем хорошо известно то, что природа и причины украинского раскола кроются, прежде всего, в политической плоскости. Националистические прозападные политические режимы Украины, в строгом соответствии с планами Нового Мирового правительства, все годы независимости Украины стремились разорвать единство Украинской Православной церкви с РПЦ МП, чтобы создать свою незалэжную национальную Церковь. Несомненно, что в дальнейших планах устроителей нового миропорядка стояло подчинение Украинской церкви Ватикану, а впоследствии...
Именно благодаря политической националистической причине раскола и объясняется то, что в состав раскольнического Киевского патриархата вошли самые ярые националисты - сторонники незалэжной от Московского Патриархата церкви.
Теперь же священноначалие РПЦ МП (УПЦ МП) заявляет раскольникам, что если они принесут покаяние, то все совершаемые ими ранее таинства наполнятся благодатной силой Божьей, а потому повторять их не придется.
Причина такого "подарка" раскольникам ясна. Она вполне укладывается в позицию митрополита Илариона, высказанную им в ходе июльского заседания комиссии: «В процедуре возвращения из раскола не должно быть ничего унизительного». А для того, чтобы исключить даже намеки на возможность унизительной процедуры данного возвращения, было решено признать и все таинства, совершенные раскольниками на протяжении более 20 лет.
В украинском расколе пребывают политизированные личности, которые прекрасно понимают, что политический режим, ныне правящий на Украине, более благоволит канонической УПЦ. Они понимают ущербность своего положения и поэтому, скорее всего, долго медлить не станут и согласятся на уговоры УПЦ МП. Особенно после такого "подарка" от священноначалия канонической церкви, как признание благодатности их таинств.
Не будем сейчас вести богословские споры о каноничности (а правильнее о ее отсутствии) при таком варианте возвращения из раскола, а укажем сразу на ту опасность, которая грозит, в конечном итоге, разрывом единства между УПЦ МП и РПЦ МП.
Заключается она в следующем.
Все мы хорошо знаем, что в нашей УПЦ МП есть автокефалистское лобби, которое считает необходимым отделение от Московского Патриархата и создание своей "ридной и незалэжной" Украинской Церкви.
Признание же благодатности таинств раскольников, возвращающихся в каноническую церковь, приведет к тому, что все раскольническое епископство и священство будет принято в УПЦ МП в сущих санах, т.е. в тех, в которых они пребывали в расколе. А ведь только в Киевском патриархате 40 епископов и более 3000 священников. Если учесть то, что в канонической УПЦ МП всего 60 епископов и среди них есть немало сторонников отделения от Московского патриархата, то после вливания к ним почти такого же по численности раскольнического националистического епископата, произойдет РЕЗКОЕ УСИЛЕНИЕ АВТОКЕФАЛИСТСКОГО ЛОББИ ВНУТРИ УПЦ МП.
Политические "ветры" современности абсолютно непредсказуемы. И в случае изменения внутриполитической ситуации на Украине или внешнеполитической в отношениях с Россией (по типу сегодняшних катастрофических российско-белорусских), то уже преобладающие по численности сторонники украинской автокефалии непременно снова поднимут вопрос об отделении УПЦ от РПЦ МП. И тогда они смогут вполне "законно" потребовать у Матери-Церкви Томас на автокефалию, т.е. на полную самостоятельность. Вопрос об учитывании мнения мирян по вопросу отделения от РПЦ МП можно сразу же отбросить, т.к. на Соборы наше священноначалие умеет подбирать "правильных" людей. Достаточно вспомнить Поместный собор по выборам патриарха Кирилла (Гундяева).
Таким образом, если священноначалие РПЦ МП (УПЦ МП) станет принимать из раскола епископат и священство в сущих санах, что станет неизбежным, если таинства раскольников "задним числом" будут признаны благодатными, то в самое ближайшее время мы получим уже на расколы, а разрыв церковного единства между УПЦ и РПЦ МП. И внешне это будет выглядеть вполне канонично.
В этом случае священноначалие РПЦ МП своими же руками реализует планы Мирового Правительства по отрыву Украинской православной Церкви от Московского Патриархата и подчинения ее Ватикану со всеми вытекающими из этого последствиями.
Да запретит им Господь!
Алексей Добычин
P.S. В заключение остается только привести слова известного старца - схиархимандрита Зосимы, изложенные в его Завещании.
29 августа 2002 года почил о Бозе на 58 году жизни схиархимандрит Зосима, удивительный подвижник и ревнитель Православия, прозорливый старец, основатель Успенской Свято-Васильевской и Успенской Свято-Николаевской обителей в Донецкой епархии. Многие в России знали его, а на Украине его знали все и почитали, как у нас о. Николая Гурьянова, ездили к нему так же, как к о.Николаю со всеми своими скорбями, получая исцеления и узнавая о своем будущем. Да и почил он через три дня после о. Николая. Дату кончины ему Господь открыл заблаговременно. Так, что он в последние дни раздавал множество указаний (как потом стало понятно, посмертных) братьям и сестрам обителей, всем, кого встречал по пути на службу и с кем виделся в келии. Одной, например, сказал, чтобы она через пару дней начала печь пироги и пекла бы их 40 дней без перерыва. Оставил он и письменное завещание, которое благословил раздать всем. Что и делаем во исполнение его святой воли (и с благословения известного духовника).
Аз, грешный схиархимандрит Зосима, оставляю последнюю свою волю: и по смерти моей свято и вечно, до последнего издыхания, храните все завещания, те священные традиции, ту особенность служб, записанных братьями и сестрами в Монастырском уставе, сохраняя их до малейших подробностей и не допуская никаких отступлений.
Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, беззаконная или «законная», автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским. Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия - служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные.
Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви - правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление под омофор Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор.
Если сие будет невозможно (скорее всего так и будет - прим.автора), то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность.
Отходя в жизнь вечную, последнее слово глаголю вам, дорогие братья, сестры и все молящиеся в обители нашей: держитесь Русской Православной Церкви: в ней спасение...»
Схиархимандрит Зосима
Скачать статью в формате Word:
|
ПОПУЛЯРНОЕ ВЧЕРА ОБСУЖДАЮТ
МЫШЕЛОВКА ЗАХЛОПНУЛАСЬ? УЭК (БИОМЕТРИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ) – ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ХРИСТА, ДАЛЕЕ – ЗОМБИРОВАНИЕ И ПЕЧАТЬ
Главные новости / Публикации / Православие / Глобализация / Апостасия / Апокалипсис / Эл.концлагерь / УЭК | 20 августа 2012
0
1 003 848
29 сентября 2010
Просмотров: 8 632
|