"Христианский" банк или очередное попрание канонов

altВ Москве прошел симпозиум на тему «Этические аспекты банковской деятельности и социальная роль банков: опыт России и Италии».

 

В конференции приняли участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Филипп (Рябых); кардинал Поль Пупар; президент Ассоциации российских банков Г.А.Тосунян; заместитель председателя Внешэкономбанка С.А.Васильев; ответственный секретарь экспертного совета «Экономика и этика» при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси, секретарь Клуба православных предпринимателей П.А.Шашкин; депутат Государственной Думы Российской Федерации, член Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам П.А.Медведев; глава международного департамента банковской группы «UBI Banca» Д.Тромби; православные и католические священнослужители, главы итальянских и российских финансовых организаций.

 

Были затронуты темы: «Основные этические принципы банковской деятельности и ее нравственное измерение» и «Социальная ответственность банков: формирование экономически справедливого общества».

Участники симпозиума поделились своими соображениями на тему, какое отношение имеет Церковь к банковской деятельности.

 

«Очевидна простая истина, сказал иг. Филипп (Рябых): финансовые институты имеют сегодня отношение к жизни каждого человека. Банки управляют накоплениями людей, создают рабочие места, влияют на политику, СМИ». «В нашей земной жизни ничего нельзя сделать без минимальной финансовой поддержки <…> Перед нами стоит амбициозная задача: постараться найти новый синтез между экономикой и нравственностью, христианство дает для этого дела богатую почву, - заключил представитель ОВЦС.

 

* * *

 

Участие игумена Филиппа (Рябых) в обсуждении банковских вопросов оправдать нельзя. Существуют КАНОНЫ, в которых четко сказано, что банковская деятельность не допустима для православных христиан: нельзя давать деньги в рост, это грех.

 

ПРАВИЛА СВЯТЫХ АПОСТОЛ

 

Правило 44:

 

Епископ, или пресвитер, или диакон, лихвы требующий от должников, или да престанет, или да будет извержен.

 

ПРАВИЛА ЛАОДИКИЙСКОГО СОБОРА:

 

Правило 4:

 

Посвященные не должны давати в рост и взимати лихву…

 

ПРАВИЛА ШЕСТАГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА

 

Правило 10:

 

Епископ или пресвитер, или диакон, взимающий лихвы, или как именуемая сотыя, или да престанет, или да будет извержен.

 

ПРАВИЛО ПЕРВОГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА

 

Правило 17:

 

Понеже многие причисленные к клиру, любостяжанию и лихоимству последуя, забыли божественное Писание, глаголющее:сребра своего не даде в лихву (Пс. 14, 5): и, давая в долг, требуют сотых, судил святый и великий Собор, чтобы, аще кто, после сего определения, обрящется взимающий рост с данного в заем, или иной оборот дающий сему делу, или половинного роста требующий, или нечто иное вымышляющий ради постыдной корысти, таковый был извергаем из клира, и чужд духовного сословия.

 

 

О том же (что это большой грех) говорят и Святые Отцы. Например, святой блаженный Нифонт Цареградский: «Занимающие престолы священства во всем мире будут вовсе неискусны и не будут знать художества добродетели. Таковы же будут и предстоятели монашествующих, ибо все будут низложены чревоугодием и тщеславием и будут служить для людей более соблазном, чем образцом, посему добродетель будет пренебрежена еще более; сребролюбие же будет царствовать тогда, и горе монахам, богатеющим златом, ибо таковые будут поношением для Господа Бога и не узрят лица Бога живаго. Монах или мирянин, который дает в лихву злато свое, если не отступит от такового лихоимства, будет погружен в глубоком тартаре, потому что не пожелал принести (злата своего) в жертву Богу через благотворение нищим. Посему, сын мой, как я уже сказал прежде, многие, будучи одержимы неведением, падут в пропасть, заблуждаясь в широте широкого и пространного пути». (Руководство к духовной жизни преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна, в ответах на вопрошения учеников).

 

В книгах об исповеди говорится, что дача денег в рост под проценты – лихоимство - является грехом для всех православных верующих: не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего… серебра твоего не отдавай ему в рост, и хлеба твоего не отдавай ему для получения прибыли…(Лев. 25, 36-37).

 

В отношении к неимущему православным дана заповедь в Евангелии: Взаймы давайте, не ожидая ничего (Лк. 6, 35). Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся (Мф. 5, 42).

 

Для монахов, дававших обет нестяжания, банковская деятельность – грех сугубый.

 

Редакция сайта «Русский календарь»

 

Источник: "Русский календарь"

19 октября 2010   Просмотров: 4 945   
19 октября 2010 20:22
«В нашей земной жизни ничего нельзя сделать без минимальной финансовой поддержки" - слова священника ))) хахаха ) волк.
  Жалоба      1
19 октября 2010 20:47
Цитата: МуроМ
«В нашей земной жизни ничего нельзя сделать без минимальной финансовой поддержки" - слова священника
 

Хула это очередная на Бога и на Духа Святаго! Совсем разум потеряли и Веру, без Бога ничего нельзя сделать, а не без денег...
И все молчат... 
  Жалоба      2
20 октября 2010 10:26
Дорогие мои , во Христе , братия и сестры!
Меня как священноинока поражает не то что игумен Филипп что-то там решает о деньгах, а как представитель РПЦ МП решает эти вопросы с католиками! Мы что без папы теперь не можем никуда с приходов отъехать? теперь что вместо правящего архиерея надо брать благословения у какого-то легата папы , а может еще и деньжонок попросить?Полный бред! Воистину :Блажен иже не иде на собор нечестивых и на пути грешных не ста.Это просто вопиющий случай! Но нам надо терпеть , терпеть и терпеть! пока нет официального соборного решения мы не имеем права уходит из РПЦ МП никуда, это погибельно для нашей души и для нашей паствы.
Помогай вам Господь, братия и сестры пережить это время смут и расколов и остатся чистыми и непорочными от дел всяческой неправды и беззаконий. Спаси Вас всех Господь!
  Жалоба      3
20 октября 2010 14:29

Меня "умиляет" формулировка вопроса: "...какое отношение имеет Церковь к банковской деятельности". Поставлен вопрос о ЦЕРКВИ (!!!). Иг. Филипп, как я понял, член администрации МП РПЦ, но произносит слова не от имени организации, в которой состоит, а от имени Христовой Церкви. Мне, почему-то, казалось, что голос Церкви это Христово Евангелие, святоотеческое учение, наставления благодатных старцев и вообще все Священное Предание. Оказывается, нет! Это высказывания иг. Филиппа. Лично я с ним не знаком, может он подвижник благочестия и человек высокой духовной жизни, но я, все-таки, предпочитаю учения св. Златоустого, св. Игнатия и др. святых Отцов Христовой Церкви. На мой взгляд, в поставленном вопросе, надо заменить слово Церковь, словом МП РПЦ, тогда все встанет на свои места.

О. Герман призывает к терпению. Наверное, это относится к клиру, который дал обет административного послушания священноначалию. Я мирянин, такого обета не давал, меня занимает вопрос принадлежности к Церкви, управляемой Святым Духом, а не вопрос принадлежности к церковной администрации, управляемой патриархом. На мой взгляд, Четвероевангелие М. Барсова, христианину должно быть интереснее речей иг. Филиппа.  У Церкви жизнь своя, у МП - своя. Духовно-нравственное состояние иерархии на жизнь Церкви не влияет. Пусть делают, что хотят. Пока не изменен Символ Веры, в храмах совершаются Таинства, а наставлениями попа  (не путать со священником!), можно пренебречь в пользу святоотеческих наставлений.

Если я в чем-то не прав - жду ваших поправок.

klysigor@yandex.ru

Северный.

     

  Жалоба      4
-->