Еретики продолжают своё поганое дело. И снова митрополит Иларион...

16 марта 2016 года в приходском доме храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион принял ординария архиепархии Божией Матери, председателя Конференции католических епископов России архиепископа Павла Пецци.

Встреча носила рабочий характер. Стороны обсудили текущее состояние и перспективы взаимодействия между христианскими конфессиями России.

При взгляде на современную Католическую Церковь нельзя не поразиться двум вещам: во-первых, чудовищному её упадку в традиционно католических странах и, во-вторых, чудовищному размаху католического проникновения в Россию. Можно с уверенностью сказать, что никогда ещё католики не наседали так на русский народ, как в начале XXI века.
 
Перечислять все общественные движения папистов и их монашеские ордена, ведущие на нашей территории активнейшую работу, можно очень долго: «Христианская Россия», «Общение и освобождение», «Opus Dei», «Фокляры», «Каритас», салезианцы, доминиканцы, францисканцы, иезуиты… И все они имеют в России свои центры, штаб-квартиры, издательства, учебные заведения и массу агентов — платных и добровольных. Католики на русской земле издают массовыми тиражами книги, вещают с мощных радиостанций, выступают на популярных ТВ-каналах, учат молодёжь в своих институтах, воспитывают детей в собственных детских домах…

И это при том, что в Европе позиции папизма более чем плачевны!.. Если в сравнительно благополучной католической Германии священники вынуждены ради денег сдавать свои храмы внаём для таких, к примеру, мероприятий, как демонстрация моды, то в соседней Голландии процветает всего один храм на всю страну, и именно тот, который отдали мусульманам для превращения его в мечеть. Во Франции католицизм из последних сил балансирует на грани полного исчезновения: с 2000 года количество крестин здесь сократилось на 25%, а венчаний — на 40%; мессы проводятся раз в два месяца, да и то в полупустых церквах; храмы разрушаются властями, не желающими выделять деньги на их содержание.
 
На вопрос: «Для чего существует Католическая Церковь?» — подавляющее количество французов ответили: «Для того, чтобы бороться с бедностью и отстаивать мир во всём мире». В сердце буржуазного квартала Парижа в районе Кретей есть современное просторное и нарядное здание с великолепным минаретом высотой 81 метр, построенным в 2008 году, известное как «мечеть обращённых». Каждый год в этом здании проводится примерно 150 церемоний обращения французов в мусульманство.

Что же делает в таком бедственном положении глава французских католиков кардинал Вен-Труа? Идёт в народ, проповедует французам на площадях столицы, сзывает французскую молодёжь на борьбу за традиционные французские ценности? Нет, он едет в Россию и совершает паломничество на Соловки, заявляя при этом: «Я еду туда как паломник, чтобы почтить память мучеников, и прежде всего память мучеников Русской Православной Церкви.
 
Мы уверены в том, что мученики, представители вашей и нашей Церквей, являются залогом нашего будущего единства»; он говорит речи перед московскими семинаристами: «Одной из главных причин нашего разделения стала неверная, ложная интерпретация позиций наших Церквей. Если мы хотим как-то продвинуться, в первую очередь нам необходимо восстановить доверительные отношения между нами. Это доверие может быть восстановлено только благодаря нашим контактам и взаимному уважению, благодаря взаимным сердечным чувствам друг к другу. Нам следует снова (???) построить между нами доверительные отношения».

В общем, впечатление складывается такое, что Ватикан решил попросту плюнуть на Европу, безоговорочно сдать её мусульманам и перебраться на новое место жительства — в русские земли.

Что-то напоминает эта историческая ситуация, что-то, бывшее сравнительно недавно и не вполне ещё забытое…

А именно — 80-е годы ХХ века, когда Запад всерьёз зашатался под напором держав соцлагеря и стран неприсоединения и непременно рухнул бы, если бы не та рука помощи, которая так своевременно протянулась к нему… из Москвы — от Горбачёва и иже с ним. И на долгие годы Россия превратилась в донора, спасающего полумёртвый Запад собственной кровью и плотью, подобно тому, как русские дети в нацистских концлагерях вынуждены были сдавать свою кровь (зачастую до последней капли) для поддержания здоровья солдат и офицеров вражеской армии.

Не то же ли самое мы видим сейчас в делах церковных? Поняв, что в Европе свежей крови уже не получить, католический вампир мечтает присосаться к России, чтобы за счёт Русской Православной Церкви Ватикан спасся от полного и скорого уничтожения?

Здесь необходимо учесть два важных обстоятельства. Во-первых, следует чётко различать рядовых католиков и папистское священноначалие. Рядовой католик-европеец хочет жить по правде, по Божиим заветам (пусть даже в их католическом преломлении), хочет придерживаться веры отцов и тех нравственных правил, на которых испокон веку стояла цивилизация. А папистское священноначалие предлагает ему «обновиться», стать толерантнее, как можно толерантнее, покорно терпеть мусульманское засилье («мусульмане тоже дети Божии, все религии равно спасительны») и так далее, вплоть до призыва выдавать сыновей замуж.
 
И теперь учтите, что новый поход на Россию начали не рядовые католики, а именно священноначалие, и несёт оно с собой всё тот же гнилой идейный товар, от которого с негодованием отказываются честные европейцы. (Кстати сказать, и сам упадок папизма в Европе во многом объясняется не столько распространением атеизма, сколько отвращением к обновлённому католичеству.)

И второе важное (весьма важное!) обстоятельство, которое следует нам учитывать. Нынешние папистские миссионеры не спешат крестить в католичество русских людей. У них сегодня иная политика. Как заявил архиепископ Паоло Пецци, глава всех российских католиков, «невозможно быть католиками в России без глубочайшего уважения к Русской Православной Церкви, без самого искреннего и горячего желания объединиться с нею… Разделение Церкви — рана для обеих сторон. В этой перспективе важно воспринимать нашу миссию не как параллельную или конкурирующую с миссией Православной Церкви — как если бы мы старались как можно скорее обратить побольше русских в католичество, — а как подлинно «экуменическую», то есть проникнутую желанием осуществлять и демонстрировать уже сейчас (в тех формах, какие Бог даёт) единство, которое нам ещё предстоит развернуть во всей полноте».

Другими словами: нужно не отлавливать по русским градам и весям редких маргиналов, желающих перейти в католичество, а перевести под папскую руку всю Православную Церковь целиком — путём «братского слияния», путём борьбы за «христианское единство», за «общие ценности»…

Что это за «общехристианские ценности» и сколь завидно к ним присоединиться, мы сможем понять, если вспомним, как Россию пытались приобщить к «общечеловеческим ценностям», лишая её при этом ценностей своих собственных — русских.

Итак, Ватикан милостиво разрешает нам оставаться православными — внешне, снаружи, по виду, по названию. А в уме при этом мы должны держать, что, во-первых, святой князь Владимир крестил Русь в католичество, ибо в ту эпоху «не было разделения церквей»; а во-вторых, «что католичество — это не только религиозная система, но и западноевропейская культура и менталитет значительно более высокого качества, чем российские» (слова российского католического протопре­свитера Виктора Данилова).
 
Ради достижения этой цели Ватикан готов окончательно забыть про Европу, без конца распинаться в любви к Православию и России, посылать нам новые тысячи миссионеров, финансировать филокатолические приходы и так далее, и тому подобное. Ставка у Ватикана слишком велика: или захватить Россию, или окончательно пропасть на Западе.

Алексей МАКСИМОВ
20 марта 2016 Просмотров: 8 886