Письмо в редакцию. Подарок от прп. Серафима на дни Успенского поста

Со мной все время что-то происходит. Всякие истории. Смешные и грустные, радостные и необычные. И очень много замечательных, чудесных свидетельств того, что мы не одиноки. Что нас любят и присматривают за нами сверху. Это случилось летом 2006 года. Я только вернулась из паломнической поездки в Дивеево.
 
В то время мне особенно был духовно близок преподобный Серафим Саровский. Он мне и до поездки был дорог. Но после поездки к нему я полюбила его еще сильнее.
 
И вот, поехала я после Дивеево навестить мою бабушку, которая жила в Рязанской области. Деревенька ее называлась чудно — Свеженькая. И находилась она в густых рязанских лесах.
 
Стояло жаркое, засушливое лето. Был июль месяц — самая грибная пора. Надо сказать, что в тех местах грибов растет видимо-невидимо.
Тут тебе и лисички, и грузди, и подосиновики с подберезовиками, и опята с маслятами. Черныши, рыжики, сыроежки, свинухи (ну, этих-то мы совсем не брали). И, конечно же, боровики. Белые грибы, по-нашему.
 
 
С самого детства, сколько я себя помню, ходили мы в лес за грибами. И, пока их искали, проходили десятки и десятки километров. А к вечеру, уставшие и счастливые, волочили домой здоровущие плетеные корзины, битком набитые драгоценными грибными трофеями.

И вот приезжаю я к бабушке. И с поезда, едва успев поздороваться с ней, гляжу тоскливо, «подергивая ножкой», в сторону леса. Бабушка, приметив, что все мысли мои о грибах, говорит мне, улыбаясь: «Сходи уж ты, внучка, в лес. Сходи. Да только, вишь, грибов-то в этом году нет. Наши-то ходили, да высохло все. Вот пустые-то и возвращаются».

А меня и уговаривать не надо. Потому как я уж и ведро схватила. Есть там грибы или нет, а меня уже нету. Я умчалась: «Пока, бабуля, я скоро!»

А она мне вслед: «Может, и найдешь... Успенским-то как хорошо, с грибами-то».

К слову, бабулечка моя была человеком глубоко верующим. Была она молитвенницей и постницей. Все посты, малые и большие, соблюдала неукоснительно. Нам, внукам своим, поставит на стол пять видов каш, блины, молоко, сыр, яйца, творог. А сама — с чайком хлебушек ест.

Поэтому строгим Успенским постом грибы ее очень выручали. Наварит грибного супчика — и хорошо.

И вот хожу я по лесу. Хожу час, хожу два — ни единого грибочка. И весь охотничий азарт у меня уже угас. И устала я. Только одна мысль и крутится в голове: как же, думаю, бабушка будет постом-то? Что ж ей есть? И так мне ее жалко стало, что я взмолилась:
— Батюшка Серафим, ведь ты в лесу жил и все грибные места знаешь. Покажи их мне! Видишь ведь, не для себя собираю! А для бабушки. Как же она постом без грибов-то будет?!

И вдруг, смотрю, под листочком — белый гриб. И еще один, и еще. И ни одного червивого. В общем, я за полчаса набрала полведра грибов и помчалась домой. Дома — бабушка удивляется и радуется:
— Да внученька ты моя! Да где ж ты их набрала?

А я помалкиваю. На следующий день с утра пораньше — шширк в лес. И снова хожу и воплю. Не даю преподобному покоя. И снова набираю полведра. Несу домой, а к вечеру снова собираюсь в лес. И снова — полведра белых грибов. Бабушка моя диву дается: «Да как же это? Вот так радость нечаянная!»

А я все молчу, ничего не рассказываю. На третий день не выдержала и все ей поведала. А она мне и говорит: «Ой, внучка, не ходи-ка ты больше. Грешно это. Мне на пост, куда с добром. Хватит мне. Надо и другим людям грибов оставить. Жадничать не надо. А то батюшка и осерчать на тебя может». Ну, я и послушалась. А бабушка грибов насушила и постом ела их, нахваливала.

И вот, сколько потом деревенские наши в лес за грибами ни ходили, так ни одного белого гриба и не принесли. Потому что в тот год было очень засушливое лето, и грибов в лесу не было.

Просто батюшка Серафим очень любил мою бабушку.

Эльвира Шахбазова
14 августа 2017 г.
14 августа 2017 Просмотров: 3 763