НЕТ У НАС ОБЩИХ СВЯТЫХ С ЕРЕТИКАМИ... Очередное предательство Христа. "И дано было ему вести войну со святыми и победить их". (Откр. 13:7)Прим.Ред. - Дорогие во Христе братья и сестры! Не могут у православных и еретиков-богоотступников быть общие святые. Еретики отпали от Христа и Его единственной канонической Церкви, а потому они чужды и благодати Божией, и единства со святыми праведными Божьими. Поэтому все эти гундяевские мероприятия, которыми православным навязывается единство с еретиками-папистами - это дело антихристианское и душепагубное. Имеющий разум, да разумеет! 19 июня в Москве в одном из залов отеля «Золотое кольцо» открылась Международная конференция «Модели и практики святости в церковных традициях Востока и Запада». Организаторами православно-католического форума выступили Институт всеобщей истории РАН (ИВИ РАН), Папский комитет исторических наук (Ватикан) и Отдел внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС). В течение двух дней – 19-20 июня ведущие специалисты по истории Церкви из России, Италии, Франции, Болгарии и Австрии обсудят два десятка докладов, посвященных разным аспектам изучения феномена христианской святости. Приветственное послание митрополита Волоколамского Илариона, председателя ОВЦС, зачитал сотрудник Секретариата ОВЦС по делам дальнего зарубежья иеромонах Кирилл (Перегудин). В послании отмечается, что Гаванская декларация, принятая на встрече Папы Франциска и Патриарха Кирилла, дала новый импульс для осознания и изучения феномена святости. «Несмотря на разделение между церквами Востока и Запада идеал святости, основанный на Священном Писании и Священном Предании, продолжает сближать наши церковные традиции», – обращается к ученым митрополит Иларион. Архиепископ Челестино Мильоре, Апостольский нунций в Российской Федерации, сообщил, что Папа Франциск проинформирован о проходящем в Москве симпозиуме. Понтифик попросил госсекретаря Ватикана кардинала Пьетро Паролина направить участникам приветствие, которое и было зачитано представителем Святого Престола. Президент Папского комитета исторических наук священник Бернар Ардура в своем вступительном слове отметил, что до сих пор не существует сравнительно-исторических, «параллельных» исследований святости западной и восточной традиций, и конференция призвана внести вклад в заполнение этой лакуны. Он рассказал о посещении накануне Троице-Сергиевой лавры, где католические участники симпозиума «разделили почитание великого святого Русской Церкви, который до сих пор является светочем святости для России, а значит – и для всей Европы». С первым докладом «Теология святости в Католической Церкви» выступил аббат бенедиктинского монастыря Сан-Миниато-аль-Монте (Флоренция) Бернардо Джанни. «Опыт святых зовет к святости все человечество», – сказал о. Бернардо, подчеркнув, что эта перспектива близка и Восточной, и Западной церковным традициям. Далее представители Католической и Православной Церквей сделали доклады, посвященные особенностям и истории канонизации святых в каждой традиции. Монс. Бернар Ардура рассказал о том, как в течение двух тысячелетий на Западе складывалась практика и регулировалась процедура канонизации святых. В первые века это были мученики (возникали разные формы их прославления и почитания, рождался агиографический жанр). После Миланского эдикта на основе народного почитания исповедников начинается долгий, до XIII в., период так называемой «епископской канонизации», когда санкция епископа была определяющей в процессе прославления святых, а процедура канонизации развивается и регламентируется. С первой половины XIII в. и до наших дней единственной формой становится «папская канонизация»: процедура упорядочивается, при Святом Престоле создаются специальные структуры, которые готовят и проверяют материалы, появляется в XVII в. разделение на категории «святых» и «блаженных» и т.д. Докладчик подробно осветил деятельность понтификов ХХ века, связанную с усовершенствованием процедуры беатификации и канонизации. Протоиерей Георгий Митрофанов (Санкт-Петербургская духовная академия), кратко коснувшись истории канонизации в Российской Православной Церкви начала ХХ в., сосредоточился на постсоветском периоде, когда, начиная с 1988 г., у Церкви, пережившей гонения и репрессии, вновь появилась возможность прославлять своих святых. Сначала 9 угодников (1988 г.), потом – 7 новомучеников (1992 г.), затем 860 новомучеников и исповедников были прославлены на Архиерейском соборе 2000 г. На сегодняшний день Русская Православная Церковь канонизировала 1097 праведников, привел цифры историк, который сам, будучи членом Синодальной комиссии по канонизации, принимал участие в подготовке соответствующих материалов и разработке историко-канонических критериев канонизации. Вторая панель конференции была посвящена теме «Модели святости». О мучениках Латинской Церкви рассказал Ян Микрут (Папский Григорианский университет). Елена Романенко (ЦНЦ «Православная энциклопедия») представила доклад об особенностях прославления мирян в Русской Православной Церкви на примере княжеской четы Симеона и Иулиании Вяземских-Новоторжских, погибших в междоусобицах XV в. О святости монашествующих в Католической и в Русской Православной Церквах говорили Пьерантонио Пьятти (Папский комитет исторических наук) и Ирина Устинова (Институт российской истории РАН). Святость мирян рассмотрели Анна Бенвенути (Университет Флоренции) и Михаил Первушин (ОВЦС, Московская духовная академия), а святости епископов посвятили свои сообщения Винченцо Лавениа (Университет Болоньи “Alma Mater Studiorum”) и Наталья Энеева (ИВИ РАН).
|
21 июня 2019
Просмотров: 2 538