ДЕНЬ ПАМЯТИ РУССКОГО ВОИНА-МУЧЕНИКА ЕВГЕНИЯ... Братья и сестры! Приезжайте 23 мая на кладбище в село Сатино-Русское. (ВИДЕО)


Каждый год, 23 мая мы вспоминаем об одном из достойнейших сынов нашего Отечества — воине-мученике Евгении Родионове. 


Он родился и был убит зверями-чеченами в один и тот же день —  23 мая. В этот день воин Евгений Родионов взошёл на свою Голгофу, прославился мученическим подвигом в Чечне.


Не снявший нательного креста с груди, вопреки требованиям озверевших ваххабитов, молодой пограничник Евгений Родионов и три его сослуживца, выстояли, не отреклись от Православной веры. Сто дней и ночей их жестоко избивали, истязали. Требовали, чтобы они предали свою Веру, перешли в ислам, начали воевать против своих. 


У пленников была возможность остановить побои и издевательства, остаться в живых. Нужно было только отречься от Христа. Наши солдаты этого не сделали. Русские солдаты выстояли. Остались верными Православию.


23 мая 1996 года, в день рождения Евгения Родионова, исламистские экстремисты отрезали ему голову, были казнены и трое его сослуживцев.


В этот день, каждый год, на кладбище в селе Сатино-Русское, недалеко от подмосковного посёлка Курилово, где вырос и откуда ушёл на свой подвиг скромный Женя Родионов, собираются многие. Сюда, к могиле героя приезжают со всех краёв России и из-за рубежа почитатели подвига и памяти святого воина. 


Священники, один за другим служат у последнего пристанища воина-мученика. Выпускники погранучилища, перед тем как разъехаться по местам служения, у могилы молча, строго, про себя принимают духовную присягу, служить так же отважно, как Евгений Родионов и многие русские воины. Солдатская мать, Любовь Васильевна Родионова  — мама Жени, проста и доступна для общения со всеми.


Тут же и целые классы кадетов, солдатская каша и чай из полевых кухонь, рассказы ветеранов... и многое другое, что необходимо для душ ищущих укрепления в стоянии сегодняшнем и завтрашних битвах...


Проезд:

Пригородным поездом до г. Подольск. У вокзала - автобус до Курилово. Оттуда пешком к сельскому кладбищу в с. Сатино-Русское.


Желательно приехать пораньше. Будет утреннее Богослужение в церкви при кладбище. После чего прихожане с настоятелем храма проходят к могиле и соучаствуют в чреде нескончаемых служений у могилы воина-мученика, попеременно с приезжими священниками. Что продлевается иногда и на 2-3 дня.


Особенно полезно, воспитательно это для молодёжи. Рачительные родители, тревожащиеся за духовное развитие своих детей, не упускают такого благоприятного, поучительного момента. Не пропустите это событие!..


Из книги «Он выбрал крест» священника Виктора Кузнецова:


УБИТ  ЗА  ВЕРУ

 

Пограничник Евгений Родионов попал в плен в феврале 1996 года. Чеченская война была в самом разгаре. Десять долгих месяцев мать искала сына по всей Чечне. Он был убит под Бамутом после трех месяцев плена в день, когда ему исполнилось 19 лет. Могилу его за огромные деньги указали сами чеченцы. Она опознала тело сына по его нательному крестику.


Из рассказа матери:


«Много лет назад 23 октября мы с мужем поженились. И 23 же октября двадцать лет спустя своими руками я выкопала сына из земли, привезла домой, похоронила. Надпись на памятнике "Прости, сынок" — в знак моей вечной вины перед ним. Он погиб в семи километрах от меня, пока я не могла его найти...»


Любовь Васильевна приехала в Чечню после телеграммы, что её сын самовольно оставил часть. Она не могла в это поверить. И только спустя несколько недель выяснилось, что четверо солдат, дежуривших на блокпосту, не дезертировали, а были захвачены в плен бандитами, пересекавшими границу в машине «Скорой помощи». С этого момента мать начала поиски сына, одного из полутора тысяч без вести пропавших солдат.


Поиски вели только матери. Ходили по аулам, по горам, под бомбежками со смертельным страхом и обидой в груди. И надеялись только на Бога и на себя! Понимали прекрасно: никто им не поможет, их дети никому не нужны. Мать Евгения Родионова встречалась с Сергеем Ковалевым, известным правозащитником, который сказал ей в лицо: «Ты зачем сюда приехала? Твой сын — убийца, он приехал убивать мирных жителей». Ну как это пережить?!


Десятки фотографий сына раздавала Любовь Васильевна жителям чеченских сёл и аулов, собирая малейшие сведения. Не раз появлялись посредники, обещавшие за выкуп найти сына. Теряя надежду на помощь своих, она встречалась с командирами боевиков: Басаевым, Хаттабом. В Бамуте она разыскала Руслана Хайхороева, того, кто убил Женю. И даже за мёртвого с неё опять потребовали выкуп.


Когда она приехала в конце февраля, рядовой солдат, живой, стоил 10 миллионов. В августе, стоил 50 миллионов. У другой матери, у Мелиховой, за её сына требовали 250 миллионов, потому что он офицер.


Чеченская война отняла у Любови Васильевны Родионовой всё: единственного сына и мужа, который скончался от инсульта через четыре дня после похорон сына. Теперь она одна в небольшой квартире обыкновенного блочного дома в посёлке Курилово Подольского района Московской области. В комнате сына всё осталось по-прежнему: фотографии, его книги на полках, любимый аквариум. 


Жизнь остановилась. Но крики «Аллах акбар!» безсонными ночами, трупный запах из разрытой могилы, который невозможно забыть, кадры чеченской военной хроники заставляют эту русскую мать вновь и вновь вспоминать ту страшную правду  о войне... О том, как всё произошло, рассказал в присутствии представителей ОБСЕ тот, кто убил рядового Родионова. У Жени была возможность остаться в живых. Для этого надо было снять нательный крестик и назвать себя мусульманином. Но он этого не сделал.


От молодых солдат требовали сознательно отречения от Христа, если пленник упорствовал, в ход шли побои, издевательства, унижения. Если и это не помогало, оставалось последнее — смерть. Те, кто не выдержали, перешли на сторону бандитов, думали, что просто поменяют веру в плену, а потом, когда вернутся домой... Нет, обратного хода нет. Это первый шаг. Второй шаг: заставляли расстреливать пленных товарищей, русских солдат, что они и делали. Есть много свидетелей тому. А потом один из них отказался перед камерой телевидения от родной матери. Он сказал: «У меня нет матери, у меня — только Аллах».


Что же даёт Любови Васильевне Родионовой силы продолжать жить, оставаясь со своей страшной правдой о чеченской войне?

Об этом она говорит так: «Конечно, мне тяжело, что сынок погиб. Но то, что он оказался достойным сыном Родины, не отказался от Христа, от Православной Веры, меня утешает... Я не знаю, как бы я пережила, если бы он поступил иначе».


ИМ  СЫНА  НЕ  ОТДАМ


При встрече 5 марта 2015 года, спросили маму героического воина Евгения Родионова о том, как идёт дело о его канонизации?


Любовь Васильевна задумалась, потом негромко стала отвечать: 


—  Первого марта, была годовщина гибели Псковских десантников. По всей России только в трёх храмах была отслужена Панихида по ним. В этот же день по поводу одного из разрушителей России Б. Немцова прошёл митинг у Кремля. Пришло 50 тысяч! Это о чём говорит?.. Народ ли мы ещё?..

—  Тогда, кто мы? — спросил кто-то.

—   А непонятно кто.

—   Говорят, в «Комиссии по канонизации» сильно вами недовольны?

—  О чём с ними говорить? Они ко мне уже не обращаются. Поставили мне условие, что если я буду «вести себя тише», то тогда они предпримут благие действия со своей стороны.

—  Не верьте им! — встревожился я. — Они хотят, таким хитрым способом замалчивания, убрать «проблему», умертвить память о Жене.


Любовь Васильевна продолжила:  

—  Видя, из каких лиц эта «комиссия» состоит, я Женю им — не отдам. Они далеки от интересов нашей Церкви, от верующих, от народа нашего. Женя и без них живёт в сердцах там и среди тех, кто его любит и почитает. А их лживые определения и изматывание меня попусту — никому не нужны... Я им Женю — не отдам! — повторила мать святого воина-мученика — Евгения Родионова. 
23 мая 2020 Просмотров: 5 724