При Дворная «оБЕС покоенность», или Правовые последствия ноябрьского 2012 г. пленума Межсоборного присутствия РПЦ МП

В третьей декаде ноября 2012 г. состоялся заранее анонсированный и потому с нетерпением ожидаемый заинтересованными лицами пленум Межсоборного присутствия РПЦ МП. Собравшиеся там рассмотрели, обсудили, отредактировали и направили на утверждение руководящим органами этой религиозной организации шесть документов —

 

1. «Предложения по внесению изменений и дополнений в Устав Русской Православной Церкви»,

 

2. «Процедура избрания Патриарха Московского и всея Руси»,

 

3. «О позиции Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии»,

 

4. «Об участии Русской Православной Церкви в реабилитации наркозависимых»,

 

5. «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности»,

 

6. «Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции» .

 

Первые четыре из перечисленных носят явно внутриорганизационный характер (по типу, «сами решили — сами выполнили»). Зато позиция Московского Патриархата по допустимости цифровой идентификации личности и распространяющемуся в стране ювенальному террору, в силу ассоциированности этой религиозной структуры с правящими в России неолибералами, затрагивает интересы многих и многих граждан, причем не только в РФ, но и в сопредельных ей Украине, Белоруссии, Казахстане, Молдове, Грузии, Армении и др.

 

Однако те, кто вопреки всякому здравому смыслу связывал свои надежды и ожидания с «соборным» мнением МП, в очередной раз катастрофически обманулись. В ответ на оба животрепещущих вопроса «богословы» остались верны себе и тем, кто им платит, точь-в-точь, как это они проделывали все последние десятилетия — т.е. по обыкновению засвидетельствовали свою, ни к чему не обязывающую, «обеспокоенность».

 

И что же, собственно, нарушило их покой? А вот что! Например, формулируя свое отношение к ювенальной юстиции, они сжато выразили его буквально так:

 

«Церковь поддерживает усилия государства, направленные на защиту детей от преступных посягательств, в тех случаях, когда родители сами не могут или не стремятся защитить своих детей. В то же время в документе отмечена озабоченность возможностью искусственного противопоставления правам родителей прав ребенка и придания последним безусловного приоритета» [1].

 

Вот уж воистину «анти-ювенальная» позиция «в действии». Если перевести приведенный перл «византийской дипломатии» на русский язык, то он по смыслу сводится примерно к следующему: «Мы поддерживаем государство против родителей, если оно обоснует недостаточную родительскую заботу, но вообще-то нам все равно, хотя, конечно, хотелось бы, чтобы власть «определять, какой быть семье», была делегирована именно нам». И если что-то участников Межсоборного присутствия в ювенальном законодательстве и беспокоит, так это исключительно формулировки, включающие в себя «такие расплывчатые и необъективные критерии, как «недостаточный уровень материального благосостояния», «низкое развитие ребенка» или «ненадлежащие воспитание»», которые государству, по мнению МПшных «анти-ювеналов», следовало бы доработать. (Заметим в скобках, вероятно, чтобы «формализовать отъем детей и превращение их в «живой товар», сделать эту процедуру совершенно регламентированной и обоснованной, а не подверженной чьим-то там «субъективным интерпретациям»»).

 

И надо сказать, что на подобное отношение государство откликается вполне адекватно. Недели не прошло после пленума Межсоборного присутствия, как президентская (и естественно, про-президентская) «Общественная палата РФ» по инициативе Синодального отдела по социальному служению и церковной благотворительности РПЦ МП провела слушания на тему «Перспективы включения семейно-родительских и благотворительных организаций в процессе управления государственной семейной политикой», на которых была анонсирована и создана «Национальная родительская ассоциация».

 

Понятно зачем, ибо таким образом эффективно канализируется и затыкается набирающий силу родительский протест, когда вдруг, как из-под земли, на место стихийных и самодеятельных объединений вдруг приходит учрежденная государством и находящаяся у такового на содержании некоторая «радеющая о детях и семьях», декларативно «анти-ювенальная» организация. Московскому Патриархату участие в ней выгодно, как еще одна из линий плодотворного взаимодействия с властью неолибералов, а тем, в свою очередь, идет на пользу в виде анестезии для масс успокоительно-освящающее присутствие «выразившей обеспокоенность» церкви.

 

Что же новая ассоциация из себя представляет на самом деле, понять не сложно, если ознакомиться с ее учредителями и «ориентацией», изложенной в опубликованном Меморандуме:

 

«В целях повышения координации деятельности общественных про-семейных организаций, их консолидации вокруг ключевых вопросов укрепления института семьи в России, качественного улучшения представительства про-семейных сил в российском обществе и власти, как на федеральном, так и на региональных уровнях, по предложению Заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Комитета Государственной Думы РФ по вопросам семьи, женщин и детей, Общественной палаты РФ, Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства, Синодального отдела по социальному служению и церковной благотворительности Русской Православной Церкви, в России создается НАЦИОНАЛЬНАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ АССОЦИАЦИЯ (НРА)» [2] .

 

« В ее состав войдут общественные организации в сфере защиты материнства, детства и семейных ценностей, а также семьи, родители, представители религиозных конфессий России, семейно-ориентированного бизнеса, СМИ, деятели науки, культуры, искусства...

 

Национальная родительская ассоциация будет искать новые подходы, ориентированные на социально-устойчивые, социально-активные благополучные семьи, на ответственное родительство и ценности семейной жизни, на создание среды, дружественной по отношению к семье и детям, атмосферы, в которой не только престижно, но и выгодно создание крепкой дружной семьи с детьми...

 

Основными задачами Национальной родительской ассоциации станут:

 

1. Содействие формированию демографически эффективной Государственной семейной политики в Российской Федерации, основанной на укреплении института семьи, поддержке материнства, отцовства и детства, повышении престижа многодетности и духовно-нравственных ценностей семейных отношений...» [3].

 

Естественно, что учрежденная с благословения власти, продвигающей в государстве ювенальные технологии, патронируемая МП, подобная «родительская» ассоциация будет ориентироваться на структуры, ее породившие, т.е. на саму эту власть и ее промоторов детоотъема, и свою деятельность направит прежде всего «на работу с формулировками», обеспечивающими невозможность сопротивления ювенальным технологиями. Причем не зависимо от порядочности, идеалов и чистоты намерений тех людей, которые волей судьбы могут оказаться во главе данной структуры.

 

Кстати, процитированное выше упоминание о «новых подходах», «ответственном родительстве» и т.п. является практически дословно выхваченным куском из форсайт-проекта «Детство-2030» (того самого, где всерьез обсуждается практически полное замещение коренного населения мигрантами и переделка детей с помощью микрочипирования). А содействие «демографически эффективной политике правительства РФ» и вовсе — сообразуясь с планами самого этого правительства — означает «привлечение мигрантов в соответствии с потребностями...» [4].

 

И международная ориентация церковно-государственного ювенального монстра тоже говорит сама за себя:

 

«Взаимодействие с международными структурами и про-семейными НПО — ООН и ее структурные подразделения, - ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, ВОЗ и пр., - Совет Европы и пр., - Всемирный Конгресс Семей и другие международные про-семейные организации» [3].

 

Совсем не случайно один из кураторов этого направления со стороны власти, заместитель председателя Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Евгений Юрьев, характеризуя будущую родительскую ассоциацию, апеллирует к опыту Франции:

 

«Шарль де Голль был управленцем демографической политики в истории Европы, который после войны связал идею функционального возрождения страны с идеей демографического развития, чтобы в семьях было больше детей. Он разработал шаблон, который может стать для нас эталоном и помочь грамотно управлять семейной политикой» [5].

 

Да-да, опыту той самой Франции, которая является эталоном в осуществлении ювенального террора против среднего класса и стандартом в реализации заместительной демографии коренного европейского населения азиатами и арабами. Откровеннее не скажешь. И именно это видение на поверку является истинным отношением Московского Патриархата к проблемам ювенальной юстиции и ювенальных технологий. Воистину, скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто тебе платит и кому ты служишь.

 

Примерно в той же манере Межсоборное присутствие РПЦ МП обнаружило свою «обеспокоенность» и проблемой допустимости цифровой идентификации личности. Даже в официальном информационном коммюнике прозвучало, что принятый на пленуме «документ развивает положения более ранних церковных документов 2000-2009 годов» [1]. Иначе говоря, в нем, в записанных там положениях, как в зеркале отобразилась мучительная эволюция легализации предательства паствы, совершенного еще 1996 году, когда Московский Патриархат подтвердил ельцинским чиновникам, что не имеет никаких возражений против превращения людей в безликие «объекты учета».

 

Именно поэтому через Богословскую комиссию в 2001-м было продавлено, что номер вместо имени является личным делом каждого, и его принятие не затрагивает христианской совести, что тогда же афористично отлилось в патриаршее напутствие: «Берите — не бойтесь!», — и митрополичье-иудейское богословие: «Внешнее внутреннему не вредит». Именно поэтому Московский Патриархат не выразил своего решительного несогласия с законами «О персональных данных» (2007 г.) и «О госуслугах» (2010 г.), а сделал все возможное, чтобы возглавить начавшиеся было протесты и ловко свести их на нет. И собственно, последний документ как раз и завязан теснейшим образом на пассивацию анти-УЭКовских настроений.

 

Комментировать сомнительное богословие и дискуссии десятилетней давности в данной статье смысла нет. Воды утекло много, а связь между именем и номером, его заменяющим, достаточно подробно была разобрана в статье «Власть имен» [6]. Однако нельзя обойти вниманием тот тезис, которым последние несколько лет РПЦ МП жонглирует, обосновывая свое посредничество между неолиберализмом властей, строящих в России «новый мировой порядок», и православными христианами, видящими в подобном мироустройстве антихристианство, согласие с которым является угрозой для спасения души.

 

Тезис этот прост до безобразия и сводится к следующему. Новые технологии идентификации личности создают угрозу установления над ней тотального контроля, подавления ее воли и «угрозу для богоданной свободы». Иначе говоря, «не создали уже, а еще только создают, но ведь все меняется...» И выходит, что никто вроде как бы не против техническо-компьютерного прогресса, но «есть такие придурки, которые не хотят его принимать и заявляют, что умаляется-де их свобода. Они, конечно, придурки, но право на то имеют, т.к. «свобода — это тоже Дар Бога» [7]».

 

При этом, если обратиться собственно к тексту принятого Межсоборным присутствием документа, речь идет вовсе не о «богоданной свободе», а конкретно о нарушении гражданских и политических прав, т.е. о правовой дискриминации отнюдь не по религиозным причинам. Ибо государство верить во Христа никому не запрещает и отрекаться от Него не требует, но — всего лишь! — устанавливает внутригосударственные рамки взаимодействия между человеком и властью. И оно, и иерархи РПЦ МП это осознают, прекрасно понимают и не забывают. До тех пор, пока не будет выявлена связь между ограничением в действиях и религиозными убеждениями человека, можно хоть до посинения «выражать свое беспокойство», не обязывающее на деле никого и ни к чему — не только к каким бы то ни было шагам навстречу, но даже и просто к диалогу.

 

Да и какой он может быть, если даже последнему нехристю известно, что обетованная Богом свобода — экзистенциальная свобода, свобода личности — и социальные права человека, определяемые его местом в обществе и типом общественного устройства, лежат в принципе различных смысловых плоскостях, согласуются друг с другом, но никак друг от друга не зависят?!! И Евангелие об этом говорит столько раз, что и не счесть, начиная со знаменитого «разделения даров»: «Богу Богово, а кесарю кесарево». Но и по сей день с высоких трибун и кафедр и из помпезно преподносимых публике «беспокойств» продолжает озвучиваться, что «задачей Церкви не является анализ причин отказа различных групп граждан от конкретных технологических новшеств» [1] .

 

Любопытно, что вывод о несовместности и неравнозначности «свободы» и «прав» явственно возникает при внимательном прочтении текста документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности», где рассуждение о «богоданности» и «беспокойстве» выделено в отдельный пункт и выглядит притянутым за уши и чужеродным. Правда, до пленума Межсоборного присутствия РПЦ МП надежду внушали многочисленные обращения мирян (например, «Обращение участников ежегодной конференции Союза Православных братств по проблемам электронной идентификации личности»), клириков (включая «Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры к Патриарху Кириллу о душепагубности принятия имени вместо номера (по поводу документа РПЦ МП «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности»)») и даже целой епархии («Обращение Высокопреосвященного митрополита Владимира Святейшему Патриарху Кириллу относительно проблемы новых технологий идентификации населения и их воздействия на общество»), где аргументировано указывалось, что «выражение общественно-политического отношения» к мировоззренчески мотивированному выбору является недостаточным и неполным. Однако глас вопиющих остался неуслышанным и проигнорированным.

 

Ну, а как его услышать, если реакция в этом случае должна быть исповеднической и по сути встающей на пути государственной политике возведения в стране «нового порядка»? С властью ссориться? Кормушку и преференции терять? Утрачивать статус ассоциированного госинститута? И это после стольких трудов и стараний! После того, как «старший брат» и «образец для подражания», Папа Римский, первым в мире принял решение установить с 1 января 2013 г. в своем государстве 100%-но чипированную жизнь, чтобы всемоментно контролировать местонахождение чипоносителей [8]! Впрочем, если судить по письмам из разных регионов, РПЦ МП тоже старается не выпадать из «духа времени сего»:

 

«Константин, здравствуйте, сегодня мне приятельница звонила, сказала, что её знакомый священник ей сказал, что их заставляют оборудовать Храм турникетами для УЭК, а кто не хочет — снимайте сан. Как в кошмарном сне. Скоро и на работу, и в школу не пройдём такими темпами...»

 

Преувеличение? Возможно. Но оно столь согласуется с выраженной «обеспокоенностью» МП, что воспринимается, как вполне допустимое. А вот новость, находящаяся в прямом следствии из лукавой кривды «радетелей о богоданной свободе»:

 

«Президент Украины Виктор Янукович подписал закон «О едином государственном демографическом реестре», предусматривающий введение в стране биометрических паспортов» [9] .

 

Упомянутый закон был принят Верховной Радой 20 ноября, а подписан 29-го. Для справки: президиум Межсоборного присутствия РПЦ МП начал работу 21 ноября, а общие заседания состоялись 22-23-го. Как говорится, стороны согласовали все заранее. Очевидно, что проблемы вскоре возникнут и у православных Молдовы, добившихся для себя ранее серьезных гражданских послаблений в отказе от цифровых идентификаторов: аргументировать-то свою позицию официальной позицией Церкви станет невозможным. Как, впрочем, и у всех остальных, так или иначе зависящих от решений иерархов Московского Патриархата.

 

И останется одно только исповедание. Ибо ничто не дается даром. Одни, кесаревы, живут поклонением золотому тельцу и ради корыстной службы ему готовы утверждать все, что угодно, типа «ювеналка — не ювеналка, если обоснована» и «вера — не вера, а богоданная свобода, зависимая от технологий». Соответственно, все, что выпадает после этого на долю других, Божьих, так это только принять свой крест и претерпеть до конца.

 

К. Гордеев

________________________

 

[1] https://www.e-vestnik.ru/news/itogi_plenuma_mezhsobornogo_prisutstviya/

 

[2] https://24sos.ru/index.php?newsid=705

 

[3] https://ruskline.ru/analitika/2012/12/03/zawita_semi_i_ee_cennostej_eto_osnova_gosudarstva/

 

[4] Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Утверждена Указом Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351.

 

[5] https://diaconia.ru/news/v-rossii-sozdadut-natsionalnuju-roditelskuju-assotsiatsiju/ , https://www.pravoslavie.ru/news/56748.htm , https://www.patriarchia.ru/db/text/2528435.html

 

[6] К. Гордеев. Власть имен, https://kongord.ru/Index/Articles/namespower.html

 

[7] https://www.newsru.com/religy/26nov2012/mspmp.html

 

[8] https://news.mail.ru/politics/11156706/

 

[9] https://lenta.ru/news/2012/11/29/passport/


https://www.kongord.ru/Index/Articles/Courtconcern.html

27 декабря 2012   Просмотров: 6 043   
27 декабря 2012 18:42
Можно без вопросительного знака.Они при нем так одеты.Расширенные воскрилия...
  Жалоба      1
27 декабря 2012 18:54
Всматриваюсь в лица их. О чем они думают? Или о ком? Но уж точно не о Господе! Рад был бы ошибиться.
  Жалоба      2
28 декабря 2012 10:03
непотопляемый - Итак, стоя перед Чашей, содержащей Тело и Кровь Христовы, священник не просто поминает Гундяева "господином и отцом", он становится соавтором «Послания саммита религиозных лидеров»,
---тебе самому не смешно такое "мочить"???
Деян.23
4 Предстоящие же сказали: первосвященника Божия поносишь?
5 Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь.

Выходит по твоей логике как только святой апостол Павел признал иудейского первосвященника он тут же стал соучастником в распятии Христа?
  Жалоба      3
28 декабря 2012 14:57
непотопляемый - непонятно... вы 15 правило двукратного собора переписали или нет еще? Анафемы и отлучения туда добавили тем кто не отделился до соборного осуждения от еретичествующего иерарха?
  Жалоба      4
28 декабря 2012 21:21
Цитата: вообще не потопили
привидите пример и цитату когда в Святой Церкви Ангелы служили вместо еретиков!!!

«Верую во <...> Святую <...> Церковь», – ежедневно читают православные в Символе веры. Согласно учению Православной Церкви, греховные поступки и даже еретические взгляды отдельных священнослужителей и иерархов не отражаются на святости и непорочности самой Церкви. Она остается спасительной и благодатной Водительницей человеческих душ ко спасению до тех пор, пока исповедует Православие, пока ее догматы и чинопоследования пребывают неизменными.
Блаженный Августин пишет: «Богу всегда принадлежит благодать, Богу и Таинство, а человеку (совершителю Таинства) – одно служение. Если он хорош, то согласуется с Богом, действует с Богом; если плох, то через него совершает Бог видимую форму Таинства, а Сам дарует невидимую благодать. <...> Не думайте, будто от нравов людей и действий зависят Божественные Таинства: они святы от Того, Кому принадлежат».
Подобно и святитель-исповедник Афанасий (Сахаров) наставляет: «Благодать Божия подается в Церкви и освящение совершается не священниками и не зависит от их личных достоинств, а только через священников. И через недостойных архиереев или иереев совершаются Таинства. Господь посылает Ангела Своего, который за недостойных священнослужителей совершает службу Божественную и подает благодатное освящение с верою приступающим»
. - My Webpage
  Жалоба      5
29 декабря 2012 01:24
Святитель Игнатий Брянчанинов

КАК РЕВНОСТЬ ДУШЕВНАЯ, ПЛОТСКАЯ, МОЖЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬСЯ НАРУЖНО РЕВНОСТЬЮ СВЯТОЙ, БЛАГОЧЕСТИВОЙ


Люди, думающие о себе высоко, почитающие себя истинно верными служителями Бога, часто воспаляются плотской, душевной ревностью, начинают зорко следить за окружающими, осуждать их и обличать в разных нравственных погрешностях, в погрешностях против церковного благочиния и чиноположения. "Обманутые ложным понятием о ревности, неблагоразумные ревнители думают, предаваясь ей, подражать святым отцам и святым мученикам, забыв о себе, что они, ревнители, — не святые, а грешники. Если святые обличали согрешающих и нечестивых, то обличали по повелению Божию, по обязанности своей, по внушению Св. Духа, а не по внушению страстей своих и демонов. Кто же решится самопроизвольно обличать брата или сделать ему замечание, тот ясно обнаруживает и доказывает, что он счел себя благоразумнее и добродетельнее обличаемого им, что он действует по увлечению страстью и по обольщению демоническими помыслами" [1].

В каждом из нас очень глубоко сидит дух осуждения: по гордости, по самомнению, высокомерию, по злобе и другим страстным побуждениям мы постоянно ищем и находим у ближнего множество недостатков, ошибок, погрешностей. При этом — если мы начнем оправдываться ревностью по благочестию, то даем себе свободу действовать по этим страстям, начинаем с горячностью раздувать картину немощей и недостатков ближнего, рисовать его погрешности в самом ужасном, неприглядном виде, распаляем в себе и в других негодование, гнев, нетерпеливое стремление исправить, обличить его, порываемся научить его уму-разуму, даже уничижить его, думая, что это движет нами само благочестие. Такая ложная, воспаленная ревность всегда приводит к подозрительности, мнительности, клевете, к жестокости, ненависти, душевному вреду.

Замечено: когда ближний не принимает обличения, то такая слепая ревность производит памятозлобие и мстительность против него, а когда ближний покорится — то рождает тщеславное самодовольство [2].

Великое бедствие, когда разгоряченные ревнители дерзают вмешиваться в дела церковные, когда они по влечению своего страстного сердца и воспаленного ума думают исправлять то, что может быть исправлено лишь действием особенной благодати Божией, чрез посредство самых достойных, святых людей, которым ясно открыты Судьбы Божий. Как много бедствий в духовной жизни бывает от такой надуманной, болезненной озабоченности благочестием ближних, от дерзкой попечительности о духовной устроенности окружающих нас верующих, когда сами мы еще далеко не устроенны, не имеем мира в душе своей, далеки от любви к Богу и ближним.

[1] Епископ Игнатий Брянчанинов. Т. 5, гл. 36, "О ревности душевной и духовной".
[2] См. ту же статью. My Webpage
  Жалоба      6
30 декабря 2012 04:56
Цитата: Петровичоднако
iwanwer, вы привели здесь слова свт. Игнатия Брянчанинова даже не удосужившись понять о чём они.
Уважаемый Варфоломей,думаю что это вы не понимаете о чём эти слова.
Цитата: Петровичоднако
А вот еретик - это помойное ведро, как бы не пытались некоторые лукаво толковать Блаженного Августина. "И через недостойных архиереев или иереев совершаются Таинства". Видите о чём вещает исповедник Афанасий Сахаров! Через недостойных священнников, а не через еретиков, именуемых "лжесвященниками" и являющимися хуже самоубийц.
Преп. Иосиф Волоцкий, много сил отдавший на борьбу с ересью жидовствующих, однажды получил от иконописца Феодосия, сына Дионисия, известие о вопиющем случае богохульства священника-еретика.

В житии преп. Иосифа Волоцкого приводится этот рассказ:

«В то время живописец Феодосий, сын живописца Дионисия мудрого, рассказал Иосифу (Волоцкому) следующее чудо. Один из жидовствующих еретиков покаялся; ему поверили и даже поставили во священники. Однажды, отслужив литургию, он принес домой чашу со Святыми Дарами и вылил их в печь на огонь. Жена его в это время варила пищу и увидела в печи в огне «отроча малое», которое проговорило: «Ты меня здесь предал огню, а я тебя там предам огню». При этом внезапно раздвинулась крыша дома, прилетали две большие птицы и взяли отроча и полетели на небо; а крыша опять покрыла избу, как и прежде. Жена пришла в сильный страх и ужас. Об этом событии она рассказала соседям».

Из рассказа жены священника, поражённой видением Богомладенца, в частности, ясно, что, так как священник, хоть и был еретиком, но не был извергнут из сана, ни даже запрещён в служении, то поэтому таинства, совершавшиеся им, были действительны. Бог совершал их и через недостойного священника ради Церкви верных. По слову преп. Ефрема Сирина, "священство не делается оскверненным от человека, хотя бы приявший его, был и недостоин". My Webpage
  Жалоба      7
30 декабря 2012 13:54
Цитата: rakita2
,когда лжепатриах во всю горланит .что его бог сатана ,а ему еще ищут оправдания такие ревнители .как вы
У вас с головой всё в порядке.Клевещите в наглую и свои глупые мысли приписываете не по адресу. Надо спокойно дискутировать и не впадать в крайности,поэтому я и привёл это слово Святителя Игнатия Брянчанинова и отношение к нему это тоже показатель состояния души.Не клевещите! От слов своих оправдаешься от слов своих осудишься.
  Жалоба      8
30 декабря 2012 15:09
Цитата: Леонид958
Патриарх-не еретик
Он не просто еретик,а ересеарх и главная крыша жидовского ига в России и отрицать этот очевидный факт граничит с хулой на Духа Святаго.

Цитата: Петровичоднако
А вот еретик - это помойное ведро, как бы не пытались некоторые лукаво толковать Блаженного Августина. "И через недостойных архиереев или иереев совершаются Таинства". Видите о чём вещает исповедник Афанасий Сахаров! Через недостойных священнников, а не через еретиков, именуемых "лжесвященниками" и являющимися хуже самоубийц.
Ещё раз для Вас упрямого,безпокойного и не желающего слышать голоса Святых Отцов.Что вы пытаетесь доказать себе и другим? Что ересь и еретики это плохо. Так это дважды четыре. Что из за ересеарха Гундяева и его жидовствующей К* Благодать Божия окончательно покинула храмы РПЦ и Таинства церковные не освящаются? Если это так,то это ваши глупые домыслы и ложь.Да, положение в храмах серьёзное и пророчества Святых сбываются на глазах,но церковь пока ещё Божией милостью стоит.Будем внимательно следить за апостасийным процессом,и не делать скоропалительных выводов. И не надо спорить со Святым Иосифом волоцким - ((( В житии преп. Иосифа Волоцкого приводится этот рассказ:
«В то время живописец Феодосий, сын живописца Дионисия мудрого, рассказал Иосифу (Волоцкому) следующее чудо. Один из жидовствующих еретиков покаялся; ему поверили и даже поставили во священники. Однажды, отслужив литургию, он принес домой чашу со Святыми Дарами и вылил их в печь на огонь. Жена его в это время варила пищу и увидела в печи в огне «отроча малое», которое проговорило: «Ты меня здесь предал огню, а я тебя там предам огню». При этом внезапно раздвинулась крыша дома, прилетали две большие птицы и взяли отроча и полетели на небо; а крыша опять покрыла избу, как и прежде. Жена пришла в сильный страх и ужас. Об этом событии она рассказала соседям».

Из рассказа жены священника, поражённой видением Богомладенца, в частности, ясно, что, так как священник, хоть и был еретиком, но не был извергнут из сана, ни даже запрещён в служении, то поэтому таинства, совершавшиеся им, были действительны. Бог совершал их и через недостойного священника ради Церкви верных. По слову преп. Ефрема Сирина, "священство не делается оскверненным от человека, хотя бы приявший его, был и недостоин"
  Жалоба      9
30 декабря 2012 21:30
Цитата: не смогли потопить
переставшие поминать Гундяева, и прекратив ходить в зашестерённые (по документам засвидетельствованные) храмы,

Цитата: не смогли потопить
НИГДЕ мы не говорили что благодать в РПЦ не подаёться... подаяние благодати прекращено только у тех кто молиться за еретиков,

Цитата: не смогли потопить
iwanwer... Гундяева не поминает на службе, но к причастию подходит..
Цитата: не смогли потопить
прекратив просто поминать, таковой остаёться в Церкви, но отделяется от еретиков, которые, если милость Божия будет, будут официально обличены и физически удалены из ВИДИМОЙ Церкви на соборе, который будет угоден Господу, например при царе... а мистически, т.е. на духовном уровне,

Поражает наглость , дерзость и злобность с какой ты нападаешь на несогласных с твоей отсебятиной. Тебя даже не останавливает отеческое увещевание Святителя Игнатия Брянчанинова не ревновать не по разуму. Ты жаждешь пустого спора,скандала,оскорблений ,навешевания ярлыков,но Господь зрит сердца человеческие и причины по которым спорщики типа тебя бьются за *правду*.По христиански мне тебя очень даже жаль за то с какой лёгкостью ты своим болтливым,необузданным языком собираешь грехи на свою голову, которые будут палить твои мозги. Это о таких типа тебя говорит Святитель - (((...Великое бедствие, когда разгоряченные ревнители дерзают вмешиваться в дела церковные, когда они по влечению своего страстного сердца и воспаленного ума думают исправлять то, что может быть исправлено лишь действием особенной благодати Божией, чрез посредство самых достойных, святых людей, которым ясно открыты Судьбы Божий. Как много бедствий в духовной жизни бывает от такой надуманной, болезненной озабоченности благочестием ближних, от дерзкой попечительности о духовной устроенности окружающих нас верующих, когда сами мы еще далеко не устроенны, не имеем мира в душе своей, далеки от любви к Богу и ближним.-Епископ Игнатий Брянчанинов. Т. 5, гл. 36, "О ревности душевной и духовной" ))) Ты нагло задаёшь вопрос,покажите мне пример что через еретика могут освятится Святые Христовы Тайны, и в упор не видишь ответ из жития Святаго - (((В житии преп. Иосифа Волоцкого приводится этот рассказ:

«В то время живописец Феодосий, сын живописца Дионисия мудрого, рассказал Иосифу (Волоцкому) следующее чудо. Один из жидовствующих еретиков покаялся; ему поверили и даже поставили во священники. Однажды, отслужив литургию, он принес домой чашу со Святыми Дарами и вылил их в печь на огонь. Жена его в это время варила пищу и увидела в печи в огне «отроча малое», которое проговорило: «Ты меня здесь предал огню, а я тебя там предам огню». При этом внезапно раздвинулась крыша дома, прилетали две большие птицы и взяли отроча и полетели на небо; а крыша опять покрыла избу, как и прежде. Жена пришла в сильный страх и ужас. Об этом событии она рассказала соседям».

Из рассказа жены священника, поражённой видением Богомладенца, в частности, ясно, что, так как священник, хоть и был еретиком, но не был извергнут из сана, ни даже запрещён в служении, то поэтому таинства, совершавшиеся им, были действительны. Бог совершал их и через недостойного священника ради Церкви верных. По слову преп. Ефрема Сирина, "священство не делается оскверненным от человека, хотя бы приявший его, был и недостоин". My Webpage
  Жалоба      10
31 декабря 2012 15:20
Ноль будет у нас,а у них после 1 можно поставить много 0000000......Петровичоднако,
  Жалоба      11
31 декабря 2012 16:11
Да у меня много знакомых повредилось от этого яда.Петровичоднако,
  Жалоба      12
1 января 2013 09:16
не смогли потопить, Алексий2, tat1963, Петровичоднако, luidmila, спаси вас Господь за мужественное и безкомпромиссное отстаивание Истины, которая действительно, есть светильник, не должный стоять под кроватью, но на видном месте, чтобы все видели. Авось кто теряющий разум увидит, услышит, и вразумится.
  Жалоба      13
4 января 2013 00:26
Цитата: Ксения2002
Вся сила и благодать Святаго причастия в нашей Церкви на богослужениях милостью Божией пока сохраняется. И утверждать обратное - это есть хуление Господа. Богохульство - тяжкий грех. Претворение вина и хлеба в Святые Дары есть величайшее чудо. И это чудо происходит за каждой Божественной Литургией.
Всё правильно Лидия.Спаси вас Христос по молитвам Богородицы и всех Святых!
  Жалоба      14
5 января 2013 00:05
rakita2,
Петровичоднако, не смогли потопить
Ваши мнения помрачённых людей хулящих Святое Причастие Христовых Таин в РПЦ МП, мне понятны и ясны. Мне на эти ваши мнения,вложенные в ваши головы злым духом, глубоко наплевать. Люди такого типа как вы не вразумляются от увещеваний от людей,так как слишком "умные" и "мудрые" в своих очах,требуют особого вразумления свыше. Считаю общение и диалог с вами, пока вы находитесь в добровольном помрачении, вредным и недушеполезным. Господи Иисусе Христе Сыне и Слове Божий по молитвам Богородицы и Всех Святых,вразуми,просвети,укрепи всех заблудивших и отступивших от Тебя.
  Жалоба      15
5 января 2013 00:37
Цитата: iwanwer
Ваши мнения помрачённых людей хулящих Святое Причастие Христовых Таин в РПЦ МП

это кто хулит причастие?!
мы которые не прикасаемся к чаше из которой причащается еретик, не осужденный пока ещё собором... или ты? который стоит на службе на которой поминается ЕРЕТИК=ПАПА РИМСКИЙ (хотя как по мне, так "папа римский" изначально попал в ересь с "филиоке" во след своим изобретателям, т.е. изменившим Символ веры и физически и духовно, а Гундяев его переплюнул - подписал унию с сатанистами на саммите в 2006 году http://www.notinn.ru/press/Analiz_posl_sam.pdf (Богословский анализ послания Всемiрного саммита религиозных лидеров)) но при этом ты ещё и ПРОТИВИШСЯ Соборной молитве!!! Ты в душе ненавидишь "господина и отца" еретика Гундяева и с этими мыслями причащаешься из Чаши из которой до соборного осуждения причащается и еретик Гундяев=антихрист и поминается пред Господом - перед чашей...

"Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и:
злословящий отца или мать смертью да умрет.
"

разве назовёт человек "своим отцом" еретика?! вопрос риторический.
  Жалоба      16
-->