Электронный концлагерь. Письмо в редакцию

Братья и сестры! Простите меня грешного, оказывается у меня была копия вступившего в силу решения суда о возможности назначения пенсии по свидетельству отождествления личности, которую я забыл опубликовать. Устраняю свою ошибку. Вот это решение Назначение пенсии по свидетельству возможно.


Одновременно сообщаю, что определением Верховного суда установлено, что выдача пенсий по уведомлению, содержащему штрих-код и СНИЛС, не является незаконной. Поэтому, когда эта информация будет доведена до сведения всех управлений, отделений ПФР,  скорее всего,  выдача пенсии по почтовому уведомлению, не содержащему СНИЛС и штрих-код, будет прекращена. Т.е. всех будут мести под одну гребенку. СНИЛС и штрих-код и всё!  Будет трудно, придётся выбирать между пенсией и штрих-кодом со страховым номером.  Но на этот шаг  решаться очень и очень не многие…

 

 

№ 2-43

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

г. Малмыж                                                                                                                            7 февраля 2008г.

Федеральный суд Малмыжского района Кировской области в составе:

 

судьи                              Ватажниковой З.Т.

при секретаре                Голубевой Л.С.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

 

Гусаровой Светланы Васильевны,

Кукариной Клавдии Ивановны,

Тюриной Валентины Алексеевны

 

к ГУ Управлению пенсионного фонда РФ в Малмыжском районе и Малмыжскому отделению почтовой связи о признании действий незаконными и обязании назначить и выплачивать пенсию,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Истцы Гусарова СВ., Кукарина К.И. (в своих интересах и в интересах подопечного Кукарина Е.В.), Тюрина В.А. обратились в суд с иском к ГУ Управлению пенсионного фонда РФ в Малмыжском районе (далее УПФ в Малмыжском районе) и к Малмыжскому отделению почтовой связи о признании действий незаконными и обязании назначить и выплачивать пенсию.

В обоснование своего иска Кукарина К.И. и Тюрина В.А. указали, что ранее они получали пенсию, Кукарина - социальную пенсию по инвалидности (ребенок инвалид с детства), выплата которой прекращена с 1 января 2005 года, Тюрина - трудовую пенсию по старости, выплата которой прекращена с 1 ноября 2004 года. Ответчики УПФ в Малмыжском районе и Малмыжское отделение почтовой связи отказались выплачивать назначенную им пенсию на основании «Свидетельства об удостоверении тождественности лица изображенного на фотографической карточке». Отказ обоснован тем, что данное свидетельство не является документом, удостоверяющим личность. Кроме того Гусарова СВ. и Кукарина К.И. считают, что имеют право на досрочную трудовую пенсию по старости первая как многодетная мать, родившая и воспитавшая до восьмилетнего возраста пятерых детей, вторая - как мать инвалида с детства, воспитавшая его до достижения им возраста 8 лет (обе по основаниям п.п.1, п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Однако 15.10.2007 года УПФ в Малмыжском районе отказало им в принятии заявлений с необходимыми документами и в назначении пенсии. Отказ обоснован отсутствием документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина РФ) и что «Свидетельство об удостоверении тождественности лица изображенного на фотографической карточке» не относится к документам, удостоверяющим личность. Просили признать незаконными действия УПФ в Малмыжском районе и Малмыжского отделения почтовой связи об отказе в выплате назначенной пенсии Кукариной и Тюриной и обязать их выплачивать пенсию на основании нотариально удостоверенного «Свидетельства об удостоверении тождественности лица изображенного на фотографической карточке». И признать незаконными действия УПФ в Малмыжском районе об отказе в принятии заявлений Гусаровой и Кукариной и назначении пенсии и обязать его назначить им пенсию и выплачивать на основании нотариально удостоверенного «Свидетельства об удостоверении тождественности лица изображенного на фотографической карточке». Их (истцов) религиозные убеждения препятствуют для использования общегражданского паспорта гражданина Российской Федерации, которые они сдали в 2004 году в паспортно-визовую службу Малмыжского РОВД. Кроме того просили компенсировать моральный вред путем обязания ответчиков провести в своих трудовых коллективах разъяснительную работу, что «Свидетельства об удостоверении тождественности лица изображенного на фотографической карточке» является документом, удостоверяющим их личность.

 

Определением судьи от 17.01.2007 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен Вятско-Полянский почтамт Управления Федеральной почтовой связи Кировской области (далее почтамт).

 

В судебном заседании истцы Кукарина К.И., Тюрина В.А., Гусарова СВ. и её представитель Абдуллин М.И. поддержали заявленные требования в полном объеме по изложенным выше основаниям.

 

Представитель УПФ в Малмыжском районе юрисконсульт Шампарова Е.Ю. иск не признала, ссылаясь на отсутствие оснований для возобновления выплаты пенсии Кукариной К.И. и Тюриной В.А. и на отсутствие оснований в назначении и выплате досрочной трудовой пенсии по старости Гусаровой С.В. и Кукариной К.И. по основаниям ст. 28 п. 1 п.п.1 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», что назначение и доставка пенсии осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность. А основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ не территории России, является паспорт гражданина РФ. Отказ в назначении и выплате пенсии на основании «Свидетельства об удостоверении тождественности лица изображенного на фотографической карточке» основан на пенсионном законодательстве, просила в иске отказать.

 

Дело рассмотрено в отсутствие представителей соответчиков Малмыжского отделения почтовой связи и Вятско-Полянского почтамта, надлежаще извещенных о судебном заседании.

 

Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Конституции РФ, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

 

Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

 

В соответствии со ст. 84 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» от 11.02.1993 года в редакции от 23.12.2003 года нотариус удостоверяет тождественность личности гражданина с лицом, изображенным на представленной этим гражданином фотографии.

 

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 года № 114-ФЗ, основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, признаются: паспорт; дипломатический паспорт; служебный паспорт; паспорт моряка (удостоверение личности моряка).

 

В судебном заседании установлено, что Кукариной К.И. назначена социальная пенсия по инвалидности (ребенок инвалид с детства), которая выплачена по 31.12.2004 года. С 01.01.2005 года по 30.06.2005 года Кукарина пенсию не получала, поэтому с 1 июля 2005 года выплата пенсии приостановлена на основании ст. 21 п. 1, п.п.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а с 1 января 2006 года выплата пенсии прекращена по основаниям подпункта 2 пункта 1 ст. 22 упомянутого Федерального закона - по истечении 6 месяцев со дня приостановления выплаты. Тюриной В.А. назначена трудовая пенсия по старости, которая выплачена по 31.10.2004 года. С 1 мая 2005 года выплата пенсии приостановлена в связи с неполучением истицей, а с 1 ноября 2005 года выплата пенсии прекращена по тем же основаниям, т.е. по истечении 6 месяцев со дня приостановления выплаты.

 

Данные обстоятельства подтверждаются справкой УПФ в Малмыжском районе от 25.01.2008 года и, что неоплата пенсии Кукариной за период с 1 января по 30 июня 2005 года составила 16260,04 руб., Тюриной В.А. - неоплата пенсии за период с 01.11.2004 года по 30.04.2005 года составила 6500,58 рублей.

 

При этом истцы пояснили, что они не могли в тот период получать пенсию, т.к. почта не выдавала.

 

Материалами дела установлено, что Кукарина К.И., 16.09.1956 года рождения как родитель (мать) инвалида с детства Кукарина Е.В. - рождения 31.12.1977 года, воспитавшая его до достижения 8 лет, сама достигла возраста 50 лет, имеет страховой стаж более 15 лет.

 

Гусарова СВ., рождения 10.11.1956 года, родила 5 детей и воспитала их до достижения ими возраста 8 лет, сама достигла возраста 50 лет и имеет страховой стаж более 15 лет.

А согласно ст. 28 пункт 1, подпункт 1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет;

Одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет.

 

С учетом изложенного суд находит, что Кукарина и Гусарова приобрели право на досрочную трудовую пенсию по старости.

 

Решением Верховного суда РФ от 25 апреля 2006 года № ГКПИ 06-334, вступившим в законную силу, установлено, что в качестве основного, но не единственного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории Российской Федерации является паспорт гражданина РФ.

 

Согласно Перечню документов, необходимых для установления трудовой пенсии..., утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ от 27 февраля 2002 года (п.2 и 15) к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости, должны быть приложены документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству.

 

В качестве документа, подтверждающего личность, возраст и гражданство лица, которому устанавливается пенсия, предъявляется паспорт этого лица.

 

Как следует из приобщенных к делу копий «Свидетельств» Кукариной К.И. от 4 октября 2004 года, Гусаровой С.В. от 19 октября 2004 года, Тюриной В.А. от 4 октября 2004 года, нотариус Малмыжского нотариального округа Кировской области Мингазов P.M. удостоверил, что лицо, изображенное на настоящей фотографической карточке в Свидетельствах, тождественно с представившей их Кукариной К.И., Гусаровой СВ., Тюриной В.А., проживающих по адресу: Кукарина К.И. - г. Малмыж, ул. Чехова-4, Гусарова  д. Новый Малмыж, ул. Заречная-10 Малмыжского района, Тюрина В.А. - с. Савали, ул. Октябрьская-97, кв. 2 Малмыжского района.

 

В соответствии с п. 13 Правил выплаты пенсии в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ от 16.02.2004 года, доставка пенсии производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность. При этом какое-либо указание о том, что этим документом должен быть исключительно паспорт, в Правилах отсутствует.

 

Системный анализ приведенных норм закона, нормативных актов и судебного решения Верховного Суда РФ приводит суд к выводу о незаконности требований ответчиков об обязательном предъявлении паспорта гражданина РФ, как для получения назначенной гражданину пенсии, так и для назначения пенсии.

 

Вывод суда основан на том, что паспорт гражданина РФ, являясь в силу закона основным, не является при этом единственным документом, удостоверяющим на территории РФ личность гражданина РФ. А нормативными актами, регулирующими выдачу и назначение пенсии, не установлено обязательного условия о предъявлении именно паспорта для назначения и выдачи пенсии. Истцы имеют свидетельства о рождении, о браке, справки о гражданстве РФ.

 

Более того, упомянутые Правила и Перечень документов, подзаконные нормативные акты и противоречат требованиям положений ст. 19, 39 Конституции РФ, лишают права истцов на социальное обеспечение по возрасту.

 

Ссылка представителя ответчика УПФ в Малмыжском районе на ст. 7 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» несостоятельна, поскольку названной нормой закона установлен исчерпывающий перечень документов, удостоверяющих личность гражданина РФ только для въезда и выезда из России.

 

Несостоятельна ссылка и на другие законодательные акты, как на ст. 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002 года; на п. 45 Указа Президента РФ № 1325 от 14.11.2002 года «Об утверждении Положения о Порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ»; на постановление Правительства РФ № 713 от 17.07.1995 года «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета», т.к. они регулируют совершенно другие правоотношения, не связанные с правоотношениями пенсионного обеспечения.

 

Суд полагает, что в данной ситуации (а истцы в силу религиозных убеждений не могут пользоваться паспортом гражданина РФ), предъявленные истцами «Свидетельства об удостоверении тождественности лица изображенного на фотографической карточке» при наличии свидетельств о рождении, о браке, справок о гражданстве РФ, является допустимым документом, удостоверяющим их личность в данном конкретном правоотношении - назначении и получении пенсии, поскольку организация (учреждение), назначающая, а также выдающая пенсию, может по данному «Свидетельству об удостоверении тождественности лица изображенного на фотографии» установить личность Кукариной, Гусаровой и Тюриной, сверив их с фотографиями в «Свидетельствах...».

 

При этом суд учитывает, что в судебном заседании нашел подтверждение факт наличия у истцов Кукариной, Гусаровой и Тюриной гражданства РФ.

 

Данный факт подтвердил в судебном заседании допрошенный в качестве специалиста Казаков П.Ф. (сотрудник ТП Управления Федеральной миграционной службы по Кировской области в Малмыжском районе), что ранее все истцы имели паспорт гражданина СССР. В 2002 году они получили паспорта гражданина РФ, а в 2004 году в силу религиозных убеждений сдали их в то время в паспортно-визовую службу. Им выданы справки о гражданстве РФ.    Его доводы подтверждаются представленными УФМС по Кировской области копиями паспортов Кукариной К.И., Кукарина Е.В. (инвалида с детства), Гусаровой СВ., Тюриной В.А.

 

Отказ ответчика УПФ в Малмыжском районе в назначении и выплате пенсии и соответчиков Вятско-Полянского почтамта и Малмыжского отделения почтовой связи в выдаче пенсии суд находит недопустимым ограничением гарантированных Конституцией прав гражданина на пенсионное обеспечение, связанное с предъявлением требований, не предусмотренных законом.

 

Оценив в совокупности установленные в судебном заседании обстоятельства, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом суд полагает, что надлежащим соответчиком в части отказа выдачи пенсии Кукариной и Тюриной (ранее назначенной), является Вятско-Полянский почтамт, поскольку Малмыжское отделение почтовой связи не является юридическим лицом, а является отделением Вятско-Полянского почтамта.

 

Исковые же требования в части компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению.

 

Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

 

Согласно положению ст. 1101 ч. 1 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

 

По настоящему делу истцы просят обязать руководителей ответчика и соответчика провести разъяснительную работу в своих трудовых коллективах, что «Свидетельство об удостоверении тождественности лица изображенного на фотографической карточке» является документом, удостоверяющим личность гражданина.

 

Компенсацию морального вреда в иной форме, не в денежной (как просят истцы) закон не предусматривает.

 

Не подлежат удовлетворению и требования Кукариной и Гусаровой в части обязания почтамта выдавать им не назначенную досрочную трудовую пенсию по старости, т.к. она не назначена.

 

Руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

 

Признать незаконными действия ГУ Управления пенсионного фонда РФ в Малмыжском районе и Вятско-Полянского почтамта об отказе выплаты и доставки пенсии Кукариной Клавдии Ивановне и Тюриной Валентине Алексеевне по «Свидетельству об удостоверении тождественности лица изображенного на фотографии», выданного нотариусом.

Признать незаконными действия ГУ Управления пенсионного фонда РФ в Малмыжском районе об отказе в принятии заявлений с необходимыми документами Гусаровой Светланы Васильевны и Кукариной Клавдии Ивановны о назначении пенсии по «Свидетельству об удостоверении тождественности лица изображенного на фотографии», выданного нотариусом.

 

Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Малмыжском районе возобновить выплату пенсии Кукариной Клавдии Ивановне, как опекуну недееспособного Кукарина Евгения Владимировича и Тюриной Валентине Алексеевне по «Свидетельству об удостоверении тождественности лица изображенного на фотографии», выданных 4 октября 2004 года нотариусом Малмыжского нотариального округа Кировской области Мингазовым P.M. согласно их заявлениям от 5 октября 2007 года и принять заявления Гусаровой Светланы Васильевны и Кукариной Клавдии Ивановны о назначении пенсии, с необходимыми документами для решения вопроса об их праве на соответствующие виды пенсии на основании документа, удостоверяющего личность «Свидетельства об удостоверении  тождественности  лица  изображенного на фотографии», выданного 4 октября 2004 года (Кукариной К.И.) и 19 октября 2004 года (Гусаровой СВ.) нотариусом Малмыжского нотариального округа Кировской области Мингазовым P.M.

 

Обязать Вятско-Полянский почтамт Управления Федеральной почтовой связи Кировской области выдавать Кукариной Клавдии Ивановне и Тюриной Валентине Алексеевне пенсии на основании документа, удостоверяющего личность «Свидетельства об удостоверении тождественности лица изображенного на фотографии», выданного 4 октября 2004 года нотариусом Малмыжского нотариального округа Кировской области Мингазовым P.M.

 

В остальной части требований отказать.

 

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня вынесения мотивированного решения с 12.02.2008 года в Кировский областной суд.

 

alt

14 июля 2010 Просмотров: 5 443