Наставления и отрывки из пророчеств старца Амвросия Лазари Святогорца

Старец Амвросий Лазарис, духовник святой обители Пречистой Богородицы Гавриотисы в Дадио, был примером святости иерея Христова, на протяжении всего служения и всей его долголетней жизни, державший  в руках факел Света Божьего и освещая им дорогу пасомому стаду.

Иеромонах Амвросий Лазарис родился 21 декабря 1912 года в местечке Лазарата Левкады, в многодетной семье(у его родителей было 5-ть детей). При рождении был назван Спиридоном. Отец его служил в армии и учавствовал в Балканской войне с удивительно храбростью и отвагой.  После окончания войны преподавал основы грамматики в Левкаде, и свидетели утверждают,что был очень строгим и требовательным учителем.
 
Его мать была, согласно свидетельствам, очень смиренной и спокойной женщиной, воспитывающей своих детей. Старец Амвросий очень нежно и трогательно любил свою мать. Старец таил, конечно не случайно, в своем богатырском теле - душу ребёнка, горящую Божественной любовью.

Почил старец 2 декабря 2006 года, в один день с усопшим в 1991 году его духовным наставником преподобным Парфирием Кавсокалитом.

Пример благочестивой жизни православного христианина, старец Амвросий нам преподал своей жизнью в Церкви
 
 
01. В 1991 году старец Амвосий посетил Святой Афон с одним из его духовных чад. По возвращении домой насельники начали его расспрашивать о их поездке, как она прошла, какие монастыри посетили, что они слышали, что видели и чем отличилось это их паломничество. Старец рассказал в каком монастыре ему понравилось больше всего.

Старец ответил, что на него произвели незабываемое впечатление  два места на Афоне, обитель Великой Лавры, где он видел преподобного Афанасия Афонского, в самый день его праздника. Святой говорил с ним. И рядом с о.Артемием (в келье Святителя Николая в обители святого Дионисия).

- отец Артемий показал такую любовь, что невозможно передать. Христос есть Любовь. И никто так не может подать отдохновения.
Там, у отца Артемия мы поселились на время поездки. Много говорили, было много радости от этих разговоров. (стр.27)

02.Однажды старец с двумя духовными лицами пустились в паломничество и поехали в одну обитель. Прибыв в монастырь, они узнали, что игумен обители в отъезде, и отец Амвросий не хотел, чтобы  их паломничество получило огласку.

По окончании богослужения, собирались уезжать и проходили мимо трапезной, в которой увидели одного инока, резавшего праздничные караваи.
Старец остановился у двери трапезной и говорит:

-- Мы такие голодные, не дадите нам чего-нибудь съесть?
- Я не могу вам дать ничего, отец мой, - ответил инок. - Моего старца нет сейчас здесь, и нет у меня благословения раздавать еду.
- Это нам понятно, но нам так хочется есть, с болью в голосе, настаивал  старец.
- Я не могу вам дать еды, отвечал инок.

Ни с чем мы пошли дальше, и уехали. По дороге старец говорит : - в трапезной мы видели столько корзин с просфорой и караваями, и он нам ничего не дал. Это не понравилось совершенно. Это не показывает человеколюбия. Я намеренно потом настаивал, чтоб он дал нам хоть что-нибудь, чтоб увидеть его реакцию. (стр.32)

03. - Батюшка, а если начнется война с турками, что нам делать?

- Война сейчас не происходит с использованием оружия, по большей части. И всегда нам Бог поможет и Пречистая Богородица с нами.
-  Это да, конечно,  Старче, но турок то больше, чем нас.
-  Ну и пусть! А душу эллина, который имеет Христа в себе, и Пречистую Матушку Его путеводителем, ее боятся все. (стр.50)

04. - А ну ка скажи мне, дитя моё, может один человек победить четыреста?

- Исключено батюшка.
- Когда имеешь Благодать Божью, можешь победить и четырехсот и весь мир.

А для этого проси : " Господи Иисусе Христе, помилуй мя" и любое искушение отойдет.
Вот "тот" (сатана),  он такой - имеет силу четырехсот. Но Господь его держит как пса, на железной цепи.
Иногда Он послабляет цепь, чтоб испытать нас, до момента покуда выдержим, по силам нашим.
И когда видит, что нам уже не по силам борьба, натягивает обратно цепь, возвращая пса на место.(стр.54)

05. Однажды старец "ушёл из тела". Когда вернулся, через много часов, мы начали расспрашивать, что с ним было. И он рассказал где был и что видел:

- Не было меня здесь с утра. Я уходил из этого мира, в другой мир.
- Старче и куда ты ходил там?
- До самых врат (Рая).
- А какие они эти врата? Большие или маленькие?

- В пол-Неба эти врата! Но они такие маленькие для злых! А для добрых - открыты на века. Там внутри поют славословия миллионы Ангелов. Ах, если бы вы только слышали это пение.. Не передать этого. Теряется ум житейский. Когда слышишь пение Ангелов, как будто облако подходит тебе под ноги и возносит тебя ввысь. А ты только смотришь и слушаешь. И меняешься духовно от этого пения, и не помнишь ничего из того, что тебя волновало на земле.

- Ты их видел, старче?

- Я во врата не входил. Снаружи смотрел на них и слушал эти прекрасные голоса. Говорю: - О, Господи, не лиши меня этой радости!"
Когда умом твоим ты достигаешь этих врат, то слышишь и славословие Ангелов, которого никто не слышал на земле никогда. Ангелы ведь  они безтелесны, не имеют такого вида как мы. Они такие сладостно сильные, красивые, и когда поют тысяча вместе, теряется (убегает) мир от этого пения . Говоришь " Что это такое?" оттого, что слышишь впервые! Невозможно это описать, слышишь?

Но видишь и понимаешь, что они другие, и пение ангельское, другое; и Ангелы ведь вечны, они не временны. И Царство, где они живут, пришло не на пятьсот лет, не на тысячу, а на века. Они не умрут никогда, они вечны. Есть там такие, которые светят как солнце, вот как наша Парфения (бывшая игуменья обители Дадиу).(стр.55-56)

06. - Батюшка, вот ино раз рассказывают нехорошие истории о монахах со Святой Горы, о нерадивых.  Ты что об этом думаешь?
-  Дитя моё, монахи они ведь тоже люди. Есть хорошие, есть плохие. Для нас компасом в этом мире, пусть будут такие как стрец Паисий, старец Порфирий, старец Иаков (Тсаликис, настоятиль обители св.Давида в Эвбии), скоро его прославят.). Мы не достойны судить никого, даже плохих и злых. Может завтра какой то грешник, взмолится к Господу о милости, и Господь ему простит все грехи. И тот в Раю окажется быстрее тебя! Потому, да не судим никого! (стр.56)

07. - Георгий, молись и проси у Господа, чтоб показал тебе ад, не Рай, а ад, может и спасешься так.

- Старче, а вы видели ад?
- Да. Взял меня Ангел Господень и повел меня и видел я как там в аду. Лучше бы нам никогда не увидеть, как там внизу. Многие считают, что рассказы об аде, это сказки. А это не так.(стр.64-65)

08. Элладу Господь имеет как дом Его. Эллада - это лучшее место во всем мире. Нас благословил Господь. Но вот те, кто правят временами здесь, запутывают всё.
Править страной должны христиане, не по букве христиане, а по духу. Иначе запутывают всё в стране.(казуистика)(стр.79)

09. Никто, никакая другая страна,  никогда не захватит в свою власть Элладу! Господь такую силу и помощь дает Элладе во время войн, о которой невозможно рассказать человеку. Не войут они во внутрь. Тело Эллады не может взять никто, никакая страна, и потянуть ее куда хотят, тоже не могут.

Это Сверху написано, не от человека эти слова. (стр.79)

10. Не бойся ничего! Знаешь какие Силы нам посылает с Неба Господь?Ты не видишь их, просто. Не бойтесь ничего!(стр.79)

11. Пречистая Богородица единственное  на земле создание, родившаяся по всем канонам духовной и телесной чистоты. И после успения, тело Ее было вознесено. На земле нет никакого следа от Ее тела (а также в земле). Её не ожидает Страшный Суд. И Она выше всех Ангелов.(стр.87)

12. Знайте, что невидимо рядом с нами пребывают множество святых. Господь не позволяет, чтоб мы их видели.
Но каждодневно, много много святых, рядом с нами. (стр.87)

13. Нет никого, ни бедного, ни богатого, кто не проходит испытаний. Я каждый день иду в мир, по всей земле, и не существует даже одного человека, не имеющего испытаний. Слышишь? Все заплатим по грехам нашим в этой жизни, потому что Господь хочет нам уменьшить грехи, очистить нас здесь,  научить нас меньше грешить, чтоб в следующую жизнь мы вошли сравнительно чистыми. (стр.87)

14. Говори со всеми с любовью. Но дружи с теми, кто на одной "волне" с тобой.(стр.94)

15. Верующий человек - он как огонь. А неверующий, как лёд. Огонь это любовь, и она топит лед; а вот лёд не может ни растопить огонь, ни сжечь.
И это пламя нам надо увеличивать, а не тушить. Как? Молитвой. И нужно в каждом человеке видеть лик Божий.(стр.94)

16. Католик не меняется. Другой (сатана) их " так" удерживает. Они полностью в руках лукавого. Католики находятся в ереси! (стр.96)

17. Спасшаяся душа, когда готовится выйти из тела бренного, видит Ангела, и спокойно исходит из тела. 

На 40-вой день Ангел приводит ее перед Господом.
Душа же неочищенная, которая не спасалась во время жизни, видит демонов и как бы прячется в теле. Хочет избежать встречи с бесом.
Идет сильная борьба между ними тогда. Нужен обязательно священник, чтоб читал молитвы. И так душа выйдет во время молитв.
Как тогда душа страдает...как борется, чтоб не попасть в руки демону. Ей очень тяжело в такой момент. (стр.96,98)

18. Ты постоянно удручен, дитя моё, а это не хорошо. Разберись в этом. Господь хочет, чтоб мы были полны радостью, не Его желание, чтоб ты был удручен и в унынии. Молись сколько можешь. Даже малую молитву Господь слышит.
Нет никакой заслуги от печали. Знаешь об этом? Радуйся, радость моя, и не удручайся, не занимайся вещами, которые тебе не подвласны.(стр.100)

19. Когда стараешься жить по Евангелию, тогда получаешь и награду : вначале "листочки", потом " цветочки", а потом и "семена". Муку тебе самому уже не придется молоть, ее тебе смелет Господь. Потому что с Его благодатью все предыдущее произошло. Своего у нас нет ничего, и своими силами мы также, не можем ничего достичь. (стр.104)
 
20. Когда человек воплощает в жизнь волю Божью, насколько это возможно, конечно, он всегда получит даже малую помощь Божью и поддержку.(стр.104)

21. Когда часто исповедуем наши помыслы духовному отцу, приближаем благодать Божью, которая нас лечит. (стр.104)

22. Мы, иереи должны говорить с людьми, вести диалог о практической добродетели, и не будем это называть "философией". Поможем найти дорогу им, не теоретическими и праздничными проповедями, а добрыми советами. Я вот безграмотный человек, а меня люди любят. Знаете почему? Потому что я с ними говорю, историями из жизни, и о тех проблемах, которые они решают каждодневно. И когда говоришь с людьми просто и понятливо, тогда люди начнут собираться вокруг тебя, чтобы послушать.(стр.104)

23. В этой жизни мы живем посреди зверей. Поэтому нам нужна твердая вера во Христа. Бесы воюют против нас с манией и остервенением, потому что больше всего не хотят, чтобы мы спаслись. Хотел бы вам открыть одно окошко, чтоб вы увидели мучающихся в аду.  Плачут и кричат диким голосом там, без перерывов и остановок. Потому что ад для них ни на столетие, ни на пятьсот лет, а вечный. (стр.105)

24. Пост и молитва были дорогой Святых. Молитва должна сопровождаться и трудом телесным. И упавшего мы не сможем поднять, если не протянем ему руку. Также и в молитве :  чтоб был результат,  должен человек приложить усилия. (стр.105)

25. Имей пост как положено, молись по ночам также, будь всегда готов помочь ближнему. Мы не можем достичь таких вершин, которых достигали наши Отцы, но потрудимся хоть немного, чтоб пробудился наш дух. Такие добродетели должны иметь священники и монахи. (стр.105)

26. Болезни, чаще обычного,  это последствия греха. Или духовного или телесного. Но Господь не садист, как утверждают еретики, чтоб такие препятствия нам попускать. Он - Человеколюбец. Из человеколюбия же попускает болезни, чтоб мы раскаялись и спаслись. Он нам даёт эти болезни, в очищение, Вот такой Он милостивый. Огромной проблемой для человека является болезнь.(стр.107)

27. Ты не бойся помыслов. Сатана побеждается Иисусовой молитвой. Но нужны терпение и настойчивость. Молись так, будто все сильнейшие страсти и помыслы обрушиваются на тебя. С болью в душе. И когда окончишь молитву, все искушения уйдут.(стр107)

28. Для борьбы со всеми лукавыми и пустыми помыслами нужно решительное противостояние.

Христос рассказал такую притчу: один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня"...

Вот эти пять волов, это пять чувств человека, которые мы должны хранить неиспорченными, с Божьей помощью. Сатана нас бьёт каждый час и находит нас незащищенными.

Одна Заповедь Господня такова : не желать чужую жену, когда мы ее видим. Сатана же в нас сеет лукавый помысел, и мы не имеем наш ум настороже и принимаем этот помысел за свой. Принятие помысла у нас вызывает расстройство в душе. Отцы наши наблюдали за помыслами всю их земную жизнь.

А для этого нужна попытка, нужна настойчивость и терпение. И конечно, необходимо смирение, и тело в посте, чтоб искушения ослабли. Есть много случаев, когда помыслы приводили к греху, и если не раскается человек, то приведет его этот грех в ад. Но есть и так : совершивший грех, раскаивается, но не от души, и у него остаются раны, и тогда он чувствует себя травмированным (стр.108-109)

29. Христианин не должен ждать появления на земле Антихриста, чтоб бороться с ним. Он уже борется. Апостол Павел говорил, что дары Святого Духа - это любовь, радость, мир духовный, долготерпение, вера, сдержанность.

Также Христос говорит, что  человеческая душа  подвержена страстям страсти : гнев, убийство, блуд, распутство, сребролюбие, наглость, непорядочность, скандализм. Сатана приходит каждый час нас ударить, и возбуждает в нас эти страсти. Мы, к сожалению, не обращаем внимания
на то, откуда появляется страсть. Мы же его не видим. Принимаем помысел и входит в нас лукавый дух. И следовательно, только тогда мы получаем дары Святого Духа, когда боремся со страстями, которые внутри нас. (стр.109)

30. Когда придет Антихрист и начнет его деятельность, люди будут совершать насилия. Христос же позаботиться, чтоб чада Его имели пищу, как заботился о евреях в пустыне, так и тогда. Помню на Святом Афоне, перед Второй мировой войной, монахи питались маленькими листьями одуванчиков (здесь много видов этой травы), как салатом к остальной еде. Но во время голода, который уже вскорости тогда наступил, Господь благословл такой урожай этой травы, что листья ее достигали одного метра, при этом оставаясь мягкими. Вот этими листьями и питались монахи и не умерли от голода. Точно так позаботится о нас Господь, и во время царства антихриста. (стр.109)

31. Верующие чада Господни прославят Господа там, где никто не ждет. Но не ищи таких в стране, где правит маммона. Там их не найти. Они выйдут из смеренных и благочестивых семей, оттуда появится  россыпь духовных диамантов (стр.109).

32. То, что увидят ваши глаза, и услышите ухом вашим, не происходило никогда в истории человеческой.  На протяжении следующего двадцатилетия будут происходить совершенно небывалые события. Европейцы , например, дойдут  до того, что отменят запрет на посещение Святой Горы женщинами. (стр.109)

33. Храни нас Господь от землетрясения. Потому что все эти дворцы, которые сейчас видишь,  в эти последние дни станут руинами.

34. Прийдет такое время,  когда мы люди, нажав на кнопку, сможем летать. Не будет необходимости ни в автомобилях, ни в самолетах, ни поездах. (стр.110)

35. Апостол Павет говорит - что придет время, а это время как раз то, в которое живем мы, когда люди отступят от веры в Бога, и развернутся к древнему славословию (идолам), богам ложным. Вернут поклонения древним двенадцати богам греков. И ведь это уже начало происходить. Причем официально зарегистрированная фирма, организовывает поездки на Олимп, оборачивает мероприятие в "красивую и блестящую обертку", устраивает там костюмированное представление, по примеру древних безбожников. И люди начали им верить, и отходят от Истины, от истинной веры. Поэтому потерялась и искренность между людьми, потерялось дружелюбие. И нет и Веры.Среди этих тысяч найдется один, который будет им говорить об Истинном Боге и Вере, но они его будут называть сумасшедшим и сказочником. Как все изменится в это время! И насколько станет все хуже, чем раньше!!!(стр.110)
 
36. Знаешь, что тогда будет происходить? По дороге, которой ты будешь идти, и при тебе будет крупная сумма, и встретишь другого, который будет в нужде, из-за непосильного долга, потому как неоткуда ему взять денег, чтоб выплатить этот долг. И только он узнает, что ты имеешь деньги, он вытянет нож и зарежет тебя. Не спасешься, прям посреди дороги тебя убьёт, заберёт все, что было у тебя ценного, а тело оставит лежать на дороге и исчезнет. И увидишь и другое тогда, все проходящие мимо твоего бездыханного тела, будут идти мимо, как будто и не видят его, как будто и не происходит ничего необычного. Они просто пройдут по своим делам мимо твоего трупа. Потому что они будут похожи на того, который тебя убил. Это ужасное состояние людей будет при последних днях. (стр.110)

37. Будут войны повсюду. Эллада же не будет никуда вмешиваться и обойдется малой кровью. Но будет такая бедность, голод, закроют и границы. Ты тогда будешь еще жить,а я нет. Будешь жить и помнить эти слова. Тогда верующих греков останется только 2 миллиона (из 11), верных Христу. Из них выйдут мученики. Верный христианин должен иметь веру, любовь, откровенность, справедливость, человеколюбие. (стр.111)

38. В последние же дни верующие  будут жить так, как наказал Христос. Но и Господь будет рядом с ними и не оставит их одних. Он будет помогать им во всем что они попросят. Не оставит нас Господь, будьте в этом уверены,  и верны Ему. Потому что Господь хочет, чтоб мы тогда ИМЕЛИ ВЕРУ.(стр.111)

39. Старец часто говорил, что имеет большое значение нам ходить в храмы, особенно на Вечерню в субботу, когда служатся молитвы о начале нового дня. И чтоб мы начинали наш день со славословия Господа и с любовью ко Святому дня. Если же не можем пойти на Вечерню, включим хотя бы радио дома. После Вечерни субботней, Ангела, сослужащие вечерню, идут их храмов на Небо, к Господу. И вернутся только утром на литургию Воскресенья. Особенно подчеркивал, что Христос радуется, когда мы, люди, идем в храмы по нашему желанию. И возносит нас к подножию трона Своего. Поэтому мы должны быть серьезны в этом вопросе, разсудительны, всегда на службе, когда можем, и с благоговением следить за Святою Литургией. Не разговаривать, не отвлекаться, а молча молиться.
 

Лукавый бросается с неистовой силой в такие моменты на верующего, чтоб отвлечь , чтоб мы не молились, чтоб не просили ни о чем Господа, чтоб мы ошибались, и чтоб нарушали завещанное святыми по отношению к Богу. На "Встанем и вонмем Святому возношению", просите у Господа, потому как именно в этот момент Он выходит в Царские врата и ждёт наших прошений, чтоб помочь нам в наших стеснениях. Верую можно говорить и про себя, и подпевать певцам старайтесь тихо, потому что всегда рядом может оказаться тот, кто испытывает сильную боль, и мы можем его ввести в искушение, как раз в момент его прошения к Господу. И если мы громко подпеваем, его внимание перейдет на нас, и он собьется с мысли. Мы должны быть внимательны и уважительны к тем, кто с нами рядом.(стр.115-116)

40. Говорил, что помины и молебны на 3-й, 9-й, 40-й дни, на полгода, на годовщину должны нами соблюдаться всегда,а также второго и третьего годов Потом уже как можем, но первые три года очень важны. Молебны облегчают участь души, иногда от поминовения на проскомидии и на поминальном  каноне, душа попадает в "ожидание" (вхождения в Рай)(стр.116-117)

41. Указывал на то, что когда рядом с нами окажется близкий человек, или сотрудник,  который уступил искушению(завязал перепалку), наша задача - замолчать первыми, только тогда отходит лукавый и ситуация изменится (стр.124)

42. Старец говорил, что поздняя вечерняя молитва для нас как зонт при дожде, он открывается и покрывает всю семью от лукавых духов, которые обычно по ночам больше творят свои черные дела. Вечерняя молитва защитит тебя и от вора, так как Господь покрывает тебя покровом в твоем доме. Разговаривая с одною женщиной, он настаивал, что нужна и вечерняя молитва, не взирая на усталость дня.

- Вечерние молитвы попытайся вычитывать каждый вечер, вместе с детьми. Читайте - один вслух, а остальные про себя. Но всегда старец трезво относился и к вопросам с учебой детей. Та же женщина ему рассказывала, как заняты дети чтением и уроками, и к вечеру засыпавшими где попало.
- Тогда пусть каждый из вас молится в удобное ему время. Это лучше, чем не молиться совсем, - дал он совет. Если не могут прочесть все молитвы, тогда читайте 50-й псалом. (Помилуй меня Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот твоих изгладь беззакония моя.) ((стр.124-124)

43. Родина наша не здесь. Здесь мы прохожие. Пришли, повидали, и ушли. Но здесьмы должны оставить свой след на протяжении нашего пути. Все мы! Какой след, дети мои? Это любовь между ними, честность, вера, правда и справедливость. Ведь на этом нашем пути у нас есть враг, враг всего человеческого рода. Он пришел чтоб завоевать, всеми его силами и лукавством Землю. Но Земля то принадлежит Богу. Но на какой то период править миром будет и он, и горе тогда людям, которые будут жить в то время. Да, появится он и подаст нам новые законы. Не те, которые нам оставил Господь, любовь, мир, радость, здоровье, благодарность, благолепие, благочестие, доброта, вера, сдержанность, таланты Божьи, Заповеди Господни. Другой закон он нам предложит. Закон этот будет таким : не любовь, а - ненависть, не откровенность, а - ложь, не истина, а - ложь, злоба, обида,  жадность, сребролюбие, убийства.

Кто у нас в Греции поверит, что в течение суток, у нас будут совершаться два, три и пять убийств? Никогда такого не было. Вот и смотрите, как исполняется пророчество о том, что жизнь человеческая не будет иметь ценности! Но все, что вы видите и слышите сейчас, все это написано. Мы об этом читаем часто, но не придаем большого значения, к несчастью, потому что мы, последние люди, не наблюдательны и не внимательны к прочитанному.

- Да, что выдумываете,   скажут, ну вышло так, случилось какое то убийство в Афине, ну что то произошло в Салониках, но это случайность. Нет, это не случайность,  все что было написано святыми, произойдет. И придет тот страшный демон, о котором мы тут говорим, править на Земле и устроит
мировое царство. И править этим царством будет Антихрист, который придет царствовать на кроткий срок. Но он будет разрушитель человечества. Изменит мир и воплотит насилие, чтоб ему поклонились люди. За три года своего правления, он камня на камне не оставит. Это когда придет его время. Правление его будет недолгим, но он покажет все, что имеет в его сердце, все зло, из которого состоит. А потом явится Господь и все расставит на свои места, расчистит Вселенную. И наступит всё новое, вечное, неизменяемое. Руками Господа созданное и обещанное нам Царство, и новая земля и новое небо. (стр144-145)

44. В трудное и лукавое время мы живём. Были времена когда жили люди по любви. Помогали один другому. Берегли и соседа и земляка. Сейчас идём к обратному. Не внимательны к тому, как живём, не рады той жизни, которою живем... Непорядочность нас толкает в обратном направлении от правил истины. И нет в нас, по большей части, даже следа от любви к Создателю, которого пытаемся найти, бродя в потемках. Хотел бы я увидеть, что вы найдете... Ничего не найдете, о утесы разобьетесь.. Там, где опасно, туда и падает человек. Почему? Потому что оставили самое драгоценное,
нашу веру в Господа, и любовь к ближнему. Тот кто хранил и берег эти две ценности, тот добился цели в жизни, с достоинством прошел жизнь здесь.

И когда прийдет его смертный час, он уйдет без печали, без удрученья, без боли, без шума, и пойдет туда куда стремился, в Царствие Небесное. За плечами у него будет котомка, наполненная добродетелью, и с этой котомкой, он и предстанет пред Богом.(стр.149)

45. Евреи не верят в Христа. Но Святые Писания говорят о том,  что перед воцарением антихриста, во время тяжелейшего испытания рода людского на земле, появится Зверь Апокалипса, и имя зверю будет антихрист. И провозгласит себя царем, и создаст своим правлением только вред земле. Попытается изменить Вселннуюю. Вот тогда евреи, поверят ему вначале, что он Мессия, которого они ждали веками,  такие чудеса он будет творить, что затмит всем умы. Будет молнии спускать на землю, облака будут для него как ручные котята. И много других "чудес". И этому поверят! Но такое горе будет при всем этом на земле. Неумолимая тоска. И тогда евреи постепенно, понемногу начнут сомневаться, а не зря ли они поверили этому человеку. И скажут: " Мы ошиблись! Это не Христос, это сатана". И вот эти сомневающиеся, уверуют в Бога. И потом наступит миру конец. Тогда закончится привычный нам порядок вещей в  этом мире, и остановится  земная История человечества. Господь изменит мир, изменит Вселенную. В день, когда Господь снова вернется на землю, он уничтожит антихриста, ввергнув его в геену огненную, из которой он больше никогда не выйдет соблазнять народы. Затем Господь изменит этот мир. Это неизменное решение. Господа.(стр.158-159)

46. - Если кто-то не впадает в телесный грех, и только думает об этом, что будет? -Это немного меньший грех, чем телесный, Его Бог прощает. Но нельзя давать помыслам войти в ум напрочь, потому что если с ним не бороться, то он войдет в сердце, и после этого он как раз и впадет в блуд. Очень трудно побороть то, что крепко засело в уме. Потому надо следить за светильниками тела, за очами, потому что грех оттуда входит.
- Старче, а сейчас что происходит?
- Суд сейчас. Люди не слышат. Им больше зло по душе. Очень тяжело стать такими, как были раньше.
Когда было открыто окно доброте, любви. Это серьезная проблема.
- И нас ожидает что - то плохое?
- Обязательно. И горе увидим, и скорби.
- И мы, в Греции?
- Да, и у нас, в Греции. Скорби нас ждут небывалые - болезни, особенно в городах.
- Только это?
-  Пока да. А человек не знает худшего, чем болезнь.

47. Война между какими то странами имеет и дату окончания. А война с сатаной не кончается никогда. Только тогда, когда умираем. Сейчас все легионы дьявола вышли в мир, чтоб соблазнять людей, мучать их. Он использует все доступные ему способы. А на чьей стороне будешь ты?( стр.170)

48. А ты знаешь, где находится дьявол? Он в огненном озере, во тьме. И хочет туда к себе, притянуть как можно больше душ человеческих. Это причина всей его борьбы против нас. Когда попустит ему Господь, он выйдет на землю на три с половиной года, наделает бед. А двадцать лет перед этим, будет руководить подготовкой этого на земле. Три с половиной года будет править наибольший тиран, диктатор, которого знали на земле. Начнет менять Вселенную. Камня на камне не оставит. Но Господь после этого всего, его уничтожит, не будет у него больше никакой власти.
- А Господу нас не жалко?
- Жалко, но что то я не вижу, чтоб ты хоть один раз помолился....(стр.170)

49. Когда у меня появляется проблема, я молю Господа - да будет воля Твоя, и я это искренне делаю. Ну и как потом просить у Него того, что хочу я?! Разве это верно?
-Говорите всегда так  - Господи, да будет воля Твоя! (стр.174)
 
50. Как то один из духовных чад отца Амвросия, в разговоре с игуменьей Парфенией,просил ее рассказать что то необычное о сарце Амвросие. В итоге она рассказала тако случай:
- Однажды ночью, часа в три, четыре после полуночи, кто то настойчиво постучал во врата обители. Мы взволновались, даже испугались, но старец сказал, чтоб мы открыли. Открыли и увидели молодого парня на носилках, лет двадцати-двадцати пяти. Он был парализован. Привезли его отец ,  мать, дядя и кто то ещё.
- Мы приехали вас просить молитвы о нас, потому что верим что Господь нам поможет,-объяснили приезжие. Старец открыл храм, и они все вошли туда. Прошло достаточно много времени и  когда я вошла в храм увидела парня стоящим. А затем он взял носилки и пошел к выходу, просто как в притче евангельской. Когда к Господу парализованного и тот ушел, неся свою кровать.  Потом они поклонились иконе Богородице, поблагодарили и старца и с его благословением уехали.(стр.179)

51. - Ты дитя моё, закрой ка быстро светильники свои!
- О чем ты батюшка?
- Глаза твои говорю! Я там дракона вижу!
- Ой, да, батюшка, вы правы. Смотрю то, что не стоит,- подтвердил парень искренне.
- А откуда ты сам то?
- Из города И, Северной Греции.
- А Родина твоя не там! - показывая глазами вверх, в небо, продолжил, - Доживешь ты, дорогой мой, до 80 лет. И знай, что через десять лет, такой кризис начнется в Греции, что начнется потом голод. А ты будешь помогать людям в обстояниях и стеснениях...(стр.259)
3 октября 2019 Просмотров: 16 901