ПРИЕХАЛА ПОПРОЩАТЬСЯ С БАБУШКОЙ... Рассказ

-Как же я от тебя устала!!! – закричала Оля матери.
 
-Устала?! Тебя никто тут не держит! Собирай вещи и проваливай отсюда!
 
-Это и моя квартира тоже! Ты не забывай, что часть мне досталась от отца по наследству, и я сама решу, куда и когда мне уезжать!
 
-Я не буду продолжать этот разговор – я пошла на работу, а тебе времени до вечера, чтобы успокоиться и не раздражать меня!
 
Мать вышла за дверь, а Оля осталась в квартире одна. Мама всегда была сложным человеком, но после того, как отца не стало, то она словно слетела с катушек. Дома были постоянные крики, скандалы. Несмотря на то, что Ольги было 27 лет, мама считала, что она лучше знает, как ей нужно жить. 


Любое проявление своего мнения дочери заканчивалось битьём посуды об стены, оскорблениями и упрёками. При попытке дочери переехать на съёмное жильё, мама начинала строить из себя умирающего лебедя, хотя за час до этого гнала её из квартиры поганой метлой. На этот раз Оля решила, что терпеть больше не будет и начала собирать вещи – сейчас поедет к подруге, а на днях снимет отдельное жильё – средства позволяют, но её планы были нарушены звонком на домашний телефон, о котором уже все благополучно забыли и собирались его отключить, но оказалось, что этим они могли совершить роковую ошибку.
 
-Алло! Маша!!! Ты меня слышишь? – послышался в трубке хриплый женский голос.
 
-Мама на работу ушла – звоните вечером.
 
-Деточка, не могу вечером – не доковыляю я снова сюда, а у меня телефона нет. Передай ей, что мать совсем плохая – пусть едет проститься.
 
-Какая мать?
 
-Ты Оля?
 
-Да – Оля.
 
-Ну так какая мать?! Её мать – бабка твоя.
 
Оля с недоумением посмотрела на трубку, не понимая, что происходит. По словам мамы, Олина бабушка умерла много лет назад, эта была неприятная и сварливая женщина, которая сгубила не одну жизнь, а тут оказывается, что как минимум годы жизни в этой истории были ложью. Записав на всякий случай адрес бабушки, Оля стала звонить матери, чтобы получить разъяснение. Но вместо вразумительного ответа, она получила лишь крик родительницы о том, что это ошибка и вообще это не её собачье дело.
 
Немного посидев и придя в себя, Оля решила, что может быть это судьба? Может быть эта та перезагрузка, которая нужна её морально истощённому организму?
 
Позвонив на работу, она спросила может ли она сегодня уйти в отпуск – на что радостно получила согласие. У неё было много отгулов и неизрасходованный отпуск, который она долго не брала, чтобы поменьше находиться дома, руководство не раз её уговаривало пойти, но она отказывалась. Сейчас же на работе было затишье, и она там особо и не нужна была. Быстро собрав вещи, Оля загрузила их в машину и поехала по указанному адресу.
 
Дорога заняла пару часов и вот она заехала в небольшую деревню на пару улиц. Вдоль дороги паслись пару коз, увидев машину глупые курицы стали весело бросаться под колёса, но обошлось без жертв. Подъехав к нужному дому, Оля припарковалась и вышла из машины. На встречу ей полетела сухенькая, но очень прыткая старушка и девушка отметила, что на умирающую она не похожа – видимо бабка и правда тот ещё манипулятор. Но это оказалась соседка, которая даже не поздоровавшись, стала давать ей ценные указания о том, что бабушку хорошо бы помыть, дома убраться, соседка её кормит последние недели, но у самой с деньгами тяжело, поэтому теперь она умывает руки и было бы неплохо отдать деньги, что она потратила на неё. Посетовала старушка, что и жизнь жестока – растишь детей, а потом помощи нет.
 
-Пожалуйста, мне на жалость не давите! Я даже не уверена, что я останусь тут. А бабушка сама виновата – она матери жизнь испортила, а теперь помощи ждёт. Чем думала, когда так делала?
 
Старушка перестала тараторить, изумлённо посмотрела на Ольгу и сказала: «БА! Детка моя, ты ничего не знаешь?» После чего поведала ей краткую, но очень подходящую к характеру матери историю. Бабушка очень любила мужа и дочь, но муж полюбил другую и ушёл из семьи. На одну зарплату ребёнка было тяжело тащить, поэтому ужимались – не голодали, милостыню не просили, но всех потребностей Маши она не тянула. Не было украшений, не было нового рюкзака каждый год, не было возможности иметь по 10 платьев и жильё в городе. За это Маша постоянно обижалась, а вскоре детские обиды и переросли в ненависть. Закончив школу, она сказала, что ненавидит её за бедность, это она виновата, что ушёл отец и они так жили, а теперь она ей и вовсе не мать…да…это было похоже на неё. Любила она жить так словно ей все должны.
 
Теперь Оля боялась заходить в дом, боялась увидеть бабушку.

В доме было темно и сыро, несмотря на то, что на улице была жара. В углу комнаты лежал тощий силуэт женщины с бледным лицом. Сначала девушка даже подумала, что бабушки уже нет, но увидела шевеление. Старушка повернула голову и прошептала: «Машенька…» По тому, как она вымолвила имя, Оля поняла, что так произнести его может только очень любящий человек.
 
-Нет. Бабушка, это я Оля! Твоя внучка.
 
Бабушка протянула руку, прикоснулась к пальцам девушке и улыбнулась, после чего закрыла глаза и погрузилась дальше в сон.
 
Что делать Оля не знала – точнее не знала с чего начать. Но потом решила изучить дом, что просто её разбило. Дома не было воды, канализации, тепла – хотя маму Оли можно считать обеспеченным человеком и для неё было по силам сделать минимальные удобства для человека, который её вырастил.
 
В холодильнике тоже была пустота, поэтому Оля снова села за руль и отправилась в деревенский магазин, но на полках сиротливо стояли банки с тушёнкой, самые дешёвые крупы и хлеб, поэтому пришлось снова ехать в город. Набрав целую корзину продуктов, она погрузила всё в машину и отправилась обратно. Приехав уже поздно вечером, отварила бульон и смогла накормить бабушку. После чего уставшая легла спать.
 
Она думала, что спать будет сутки, но проснулась с первыми лучами солнца и приступила к работе. Дома стоял нестерпимый запах грязного тела и затхлости. Для начала она решила протопить печь и затопить баню. Если с этим у неё особых проблем не возникло – она часто бывала на даче у своего молодого человека и там научилась растопить печь, то вот с водой было не всё так просто – она видела, как в фильмах закидывали бочку на тележку и шли бодро за водой на колонку. В жизни это оказалось не так просто, но спустя час вода была натаскана, а руки гудели как никогда.
 
Оля весь день вымывала дом, протирала пыль, проветривала, стирала вручную бельё, занавески, протапливала дом. Сложнее было с бабушкой – она была лежачая, поэтому приходилось менять пелёнки, наступая на горло брезгливости, а купить памперсы она не подумала – не сталкивалась раньше с такой ситуацией. Так прошёл ещё один день.
 
Третий день пребывания в деревне был легче и сложнее одновременно. Дом стал приобретать черты уюта, но оставался вопрос, как помыть бабушку, как переместить её на улицу хоть воздухом подышать. Оля быстро нашла двоих мужиков, которым дала задание за материальное вознаграждение постелить доски на ступеньки из дома и в баню, а сама отправилась за инвалидной коляской в город. Вернувшись, она снова растопила баню и усадив бабушку повезла мыться. Вечером постелила ей чистое бельё, покормила и уложила спать.
 
На утро случилось чудо – девушка проснулась от шороха. Это бабушка пыталась встать. Усадив её в кресло, Оля подкатила к столу, и они сели завтракать. Сегодня бабушка даже держала ложку сама.
 
Проходили дни, недели – бабушка набиралась сил, уже с трудом, но передвигалась сама и даже пыталась помогать с готовкой. Пока девушка стояла у плиты, то она сидела за столом и нарезала зелень для салата, перебирала отваренное мясо на суп. Они много разговаривали и шутили. У старушки оказалось отменное чувство юмора. После завтрака они сидели во дворе и наслаждались природой – Оля порой копошилась в огороде и в саду, пытаясь привести в порядок некогда аккуратные грядочки, обирала ягоды, а бабушка рассказывала истории из своей жизни, которые были печальные и смешные одновременно. Отпуск у Оли уже закончился, но уезжать она не собиралась – съездила в город, написала до конца лета за свой счёт, а осенью уже планировала вернуться в город с бабушкой.
 
Это было самое сказочное лето для них обоих. Девушка никогда в жизни не ощущала себя так спокойно и хорошо, никогда ей не дарили столько любви и внимания. Она вспоминала свои первые дни в этой деревне, свои мысли сбежать отсюда, усталость, безнадёжность и ей было стыдно.
 
Это был последний день лета – на пороге стояли собранные вещи старушки, на столе дымился праздничный вишнёвый пирог - сегодня было прощание с домой, с этой деревней и этой жизнью. Оля сняла для них квартиру и завтра они уезжают в город. Бабушка долго отказывалась, но оставить её тут – это подписать приговор. 

Вечером они легли вдвоём на кровать, Оля уткнулась носом в мягкие тёплые ладошки бабули, а та рассказывала ей сказки, которыми в детстве не баловали внучку. Сказки были такие, которых даже не встретишь в книгах – их она сама придумывала в молодости для своей девочки, которая забыла и сказки и мать. 

Внезапно на полуслове бабушка остановилась…наверное заснула, но этот сон был вечным. Не смогла она покинуть свою деревню, свой дом…так и осталась её душа в этих родных стенах.

8 марта 2024 Просмотров: 3 735