Старообрядческий прозелитизм в РПЦ

altПо благословению митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, совет старообрядческого прихода в честь св. Пророка Илии в Минске (Белорусский экзархат) при содействии прихода иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» проводит конференцию «Старообрядцы в лоне Русской Православной Церкви: вчера, сегодня, завтра».

В конференции примут участие преподаватели высших духовных школ Белорусской Православной Церкви. На форум приглашены старообрядцы различных согласий из Белоруссии, России и Латвии.

 

Цели и задачи конференции:

  • восстановление доверия к старому обряду как составной части церковного литургического строя кафолического Православия, «сугубой драгоценности в литургической сокровищнице Церкви»;
  • свидетельство о жизнеспособности принципиально важной для Вселенского Православия мысли, что обрядовые различия не могут и не должны быть препятствием к церковному единству при общности вероучения и церковных догматов;
  • содействие духовному росту восточноевропейских народов путем освоения общего для трех славянских народов наследия древней Руси, хранителем которого является старообрядчество;
  • содействие диалогу между Русской Православной Церковью и старообрядческими согласиями.

Основные темы конференции:

  • Обстоятельства, приведшие к расколу Русской Церкви в XVII веке;
  • Трудности перевода. О переводе богослужебных текстов;
  • Символика древнерусской певческой культуры;
  • Гласы и погласицы в чтении и пении с практической демонстрацией;
  • Раскол после «Раскола»: фактор телесериала режиссера Н.Н. Досталя в перспективе диалога Русской Православной Церкви со старообрядчеством.
  • Старообрядцы в лоне Русской Православной Церкви и их задачи в свете миссии старообрядчества в целом;

Каковы же задачи старообрядцев в лоне Русской Православной Церкви? Давайте разберемся. Единоверие возникло, как мостик для раскольников, для того, чтобы облегчить им возвращение в Церковь Христову. В 1800 г. группа московских старообрядцев обратилась к митрополиту Московскому Платону (Левшину) с просьбой о соединении с Православием. При этом они просили благословения поставить им священника, который бы служил по старопечатным книгам. Митрополит Платон представил их прошение на рассмотрение Святейшего Синода, а Синод предложил для одобрения Императору Павлу I, который утвердил проект синодального решения. При этом в единоверческие храмы могли приходить только единоверцы. Православным христианам участвовать в Таинствах, совершаемых там, не благословлялось. Такое положение сохранялось вплоть до 1917 г. Затем на 70 лет жизнь единоверия была заморожена.

 

В 90-е годы прошлого века вместе с возрождением церковной жизни в России возродились и единоверческие приходы. Их духовным центром стала Михайловская слобода под Москвой. Но современное единоверие трансформировалось в совершенно новое явление. Оно стало перевертышем. В Синодальный период единоверие для старообрядцев служило мостиком от раскола к Православию. А сейчас оно стало мостом от Православия к расколу.

 

Елена Строгова

 

Источник: "Дух христианина"

12 ноября 2011 Просмотров: 6 837