«Войти в Европу означает выйти из Православия»

В один из последних дней старого года официальный сайт Молдавской Митрополии сообщил, что митр. Кишиневский и всея Молдавии Владимир наградил «Орденом Признательности» бывшего премьера Влада Филата, что вызвало возмущение в среде верующих. Событие комментирует Виорел Чуботару, эксперт по отношениям государства и Церкви, конфликтолог.

– Речь идет о митрополии Русской Православной Церкви? Может ли митрополит Владимир давать ордена, не советуясь с Москвой?

– Официальное название – Молдавская митрополия Русской Православной Церкви или Православная Церковь Молдавии. Митрополит, в этом вопросе, может не советоваться с Москвой, но должен советоваться с другими архиереями Молдавской митрополии, он не может действовать без их ведома и согласия, иначе это является нарушением – вплоть до ереси папизма, т.е. подчинением должности, а не соборному духу Церкви. Ведь он награждает их не лично от себя, а церковными наградами, от имени Митрополии. А Митрополия не сводится к личности митрополита. Митрополия, если это Церковь, а не личная контора гражданина Кантаряна Владимира, работающего менеджером данной конторы, включает всех православных ее территории. То есть, он наградил Филата от имени каждого архиерея, каждого священника, каждого монаха, каждого верующего Молдавии. Все решения принимаются в Церкви соборно, в согласии со всеми заключениями Церкви от момента ее основания в пятидесятый день со дня Воскресения Христа до момента принятия решения. Если оно не согласуется со всеми вердиктами, то является не соборным, а разбойничьим решением, как это определено в каноническом праве. Учитывая еще и личность награжденного, ситуация складывается чрезвычайная.

Влад Филат – человек, который в духовном, культурном, нравственном плане последние четыре года выступал как враг Церкви, который продвигал решения антицерковного плана – закон о гомосексуализме, регистрацию ислама (причем ваххабитского толка), преподавание сексуального воспитания в школе, неоднократно указывал священникам «свое место», дескать, занимайтесь вашим делом, блюдите души, и не влезайте в мои государственные дела. Более того, есть решение Синода от 20.06.13, в котором политика, проводимая правительством Филата и правящей парламентской коалицией, характеризуется Синодом, всеми епископами, включая митрополита Владимира, как антихристианская и антицерковная. И всего лишь через полтора месяца в одном из интервью митрополит официально называет этого же Филата «другом Церкви». Хуже того, через неделю после решения Синода митрополит напрашивается на прием к господину Тимофти, президентский статус которого весьма спорный, и говорит, что решение Синода не является мнением Церкви. Синод говорит одно, а отдельный епископ в должности митрополита говорит даже не другое, а прямо противоположное. Получается, есть две веры в этом Синоде, или в Молдавской митрополии? Этого быть не может, как минимум одна из этих двух вер является ересью. А любая ересь подпадает под анафему. Исходя из этих событий, для всех православно мыслящих уже не стало неожиданностью награждение митрополитом деятеля гомосексуального движения, каким является Филат.

Напрашивается параллель между Филатом и Пилатом, который распял Христа. Если бы архиереи времен Пилата – Анна и Каиафа – дали бы ему орден «Признательности» за распятие Христа, то аналогия была бы полной.

Само понятие признательности совпадает с понятием благодарности, благодарения, как принято говорить в Православии – Евхаристии. Главное Таинство и главная жертва христианства это Жертва Благодарения, по-гречески «евхаристия», – та часть литургии, когда у истинно православных хлеб и вино преобразуются в Истинную Кровь и Плоть Христову. Это благодарность Богу за искупительную жертву, за спасение рода человеческого. А здесь – благодарность не личности Филата, а тем духовным силам, которые стоят за ним, диктуют ему те дела, которые он творит: ведь мы так же знаем, что вера жива делами. Мы видим реальные дела Филата, которые являются глубоко антихристианскими, антицерковными, и отражают определенную веру этого человека. То, что сделал митрополит – преподнес Филату орден «Признательности» – фактически является ритуалом принесения жертвы признательности, благодарения антихристианским силам. И епископ Владимир Кантарян прекрасно осознает это.

Европейская интеграция полностью противоречит Православию, они несовместимы. Есть известное в среде православных выражение: «Войти в Европу – выйти из Православия». Об этом говорил и епископ Феодосий из Констанцы, и известный духовный авторитет из Румынии, недавно почивший, архимандрит Иустин Пырву. Мы знаем, что Европейский Союз отказался упомянуть в учредительных документах христианство как наследие Европы, упомянув только связь с античным, греко-римским наследием, которое включало, естественно, и язычество, педофилию, гомосексуализм, и все что связано с языческим образом жизни.

И когда секретарь Молдавской митрополии, протоиерей Вадим Кейбаш, заявляет в поздравлении нынешнему премьеру Юрию Лянкэ, что ПЦМ желает европейской интеграции, и в то же время продолжает находиться в рамках Церкви как православный, это является сугубым экуменизмом, то есть ересью экуменизма. Несколько дней назад господин Кейбаш заявил, что это является его личным мнением, но если у него есть отдельное мнение, не совпадающее с мнением Церкви, то он не является православным. Почему епископ Владимир Кантарян, находящийся в должности митрополита, держит своим секретарем человека, вера которого вызывает вполне обоснованные сомнения?

В рамках православного вероучения, в православной практике, истории Церкви несовместимо сослужение людей разных вер. Экуменизм является противоположным учением – люди разных вер могут служить вместе некоторому придуманному общему богу. Эта ересь осуждена, она под анафемой, люди разных вер не могут вместе служить Евхаристию, литургию, не могут вместе молиться перед принятием пищи.

И когда митрополит заявляет, что его мнение не совпадает с мнением Синода по такому фундаментальному вопросу как антихристианская деятельность некоторого человека, что представляет собой вероучительное определение, это означает, что либо митрополит не является православным, либо Синод Молдавской Митрополии не является православным. Сосуществование в рамках одной и той же митрополии двух противоположных мнений по вероучительным определениям говорит о том, что ересь экуменизма господствует в этой структуре. Получается, что митрополит иной веры нежели Синод, но продолжает служить в церкви, и таким образом он внедряет не Православие, а ересь экуменизма – религию Антихриста.

В моем понимании, митрополит творит дела сугубо еретические, не имеющие отношения к Православию, как и его секретарь протоиерей Вадим Кейбаш. Митрополит, творя противные Православию дела, становится лжеепископом, и, тем самым, он теряет апостольскую преемственность, переставая быть членом Православной Церкви. Путем обмана, пользуясь неинформированностью одних и невежественностью других мирян, он продолжает заявлять себя православным, епископом, митрополитом. Это говорит о том, что Митрополия Молдавии находится в глубоком духовном, нравственном, вероучительном кризисе, она фактически разложилась и все сильнее отдаляется от Истинной Церкви в ее догматическом понимании – как Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь.
Известен постулат о том, что Церковь отделена от государства и государство от Церкви. Согласно канонам Православной Церкви никакой клирик не имеет право занимать никакую мирскую, а тем более государственную, должность. Потому было сказано четко в Евангелии – «кесарю – кесарево, Богу – Богово», эти вещи нельзя смешивать. С другой стороны, Православная Церковь это единство всех верующих независимо от их роли в Церкви – это и миряне, и священники, и монахи, и епископы, они являются единым целым, образующим собой по единству веры, единству служения, Тело Христово – Церковь. Как отделить их, как граждан, от государства? Невозможно.

Надо четко понимать, что от чего отделено. От чего отделено государство – от любого культа? Но государство без какой-либо системы ценностей существовать не может. Если государство не хочет быть оккупационной властью, то оно должно отражать ценности общества, которым оно управляет.

Государство, в лице нынешней молдавской власти, не только отделило себя от Церкви (т.е. само себя анафематствовало, т.к. анафема означает отделение, существование вне Церкви), а противопоставило себя Церкви. Например, ислам не является антихристианской религией, так же как и буддизм, индуизм, – это все нехристианские верования, а не антихристианские. Данная власть, несмотря на отношение к ней населения, принимает законы, принимает решения, включая Вильнюсский саммит, которые противоречат и мнению, и отношению, и ценностям огромного большинства, подавляющего большинства населения страны. С точки зрения Православия те законы, которые принимает правящая коалиция, являются «антихристианскими и антицерковными», что было четко определено Синодом. Эта власть отделила себя от Церкви именно потому, что она исповедует иную веру, иной культ. Такой культ является, как минимум, разновидностью того, что в религиоведении называют сатанинскими культами. Награждение орденом « Признательности « руководителя власти, которая зиждется на антихристианских, антицерковных ценностях, является духовной жертвой, приносимой митрополитом этой власти, которая, говоря на языке Православия, является орудием Сатаны. Это антицерковное и антихристианское деяние гражданина Кантаряна говорит о реальной вере руководителя Молдавской Митрополии.

По канонам Церкви граждане Филат, Тимофти, премьер Лянкэ, министры юстиции (Ефрим и Тэнасе) и все 53 депутата, которые проголосовали за закон о гомосексуализации, за отмену запрета пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних, должны были быть преданы анафеме. Вместо этого гражданин Владимир Кантарян наградил этих людей в лице Филата орденом «Признательности». Это говорит о том, что митрополит не с Православной Церковью, а со «сборищем сатанинским», чем является существующая власть.
Как ни смотри, эта власть является орудием внешних сил, оккупационной властью. Нас уничтожают не только в духовном плане, нас уничтожают уже и физически, нас ввергают в условия, когда смертность повышается, преступность повышается, заболеваемость повышается, исход населения увеличивается. У нас не демографический упадок, мы являемся свидетелями демографического коллапса, который является результатом определенной политики, что ведет к полному исчезновению населения и государства. Нынешняя власть является смертельным врагом всего нашего общества, всего нашего народа. И нужно быть слепым, чтобы не видеть, что они нас уничтожают. Нас приносят в жертву ценностям, которые исповедует эта власть – ценностям антихристианским и антицерковным. Мы несовместимы – либо этот народ, либо эта власть. Если у нас есть хоть какая-то моральная ответственность перед нашими детьми, внуками, перед самими собой, наша обязанность – свергнуть любыми законными методами эту враждебную, смертельно опасную для всех нас власть.

– А как может отреагировать РПЦ на поведение митрополита Владимира и может ли она как-то реагировать?

– Это уже тест на православность. Митрополит Владимир не вчера начал свою антиправославную деятельность. Например, мы знаем о том, что своими действиями он содействовал образованию так называемой Бессарабской митрополии, все остальные – Кубряков и прочие лишь воспользовались провокационными действиями митрополита.

– Тут, пожалуйста, подробнее, читателю это может быть непонятно.

– Бессарабская митрополия образовалась путем раскола от Молдавской митрополии и перехода в ересь филетизма. Эта ересь, преданная анафеме Церковью в 1872 году, состоит в том, что, якобы, каждый человек спасается только в Церкви своей национальности. Если я румын, то я могу спастись не в болгарской, не в грузинской, не в русской Церкви, а только в румынской. На вопрос о том, где спасаются цыгане и гагаузы ответа нет. Это сугубая ересь и она исповедуется Бессарабской митрополией и поддерживается Румынской патриархией, одним из форпостов экуменизма, которая не только сослуживает, но и сопричащается с еретиками – монофизитами.
Бессарабская митрополия – это некая бизнес-секта, вне канонического поля в принципе, поддержанная спецслужбами и бюджетом соседнего евросоюзного государства, действительной целью которой является разрушение Православия в Молдавии. Там и речи не может быть о епископах, о священниках, это просто самозванцы, ряженные, которые обманывают невежественный народ. Все эти лжесвященники являются ставленниками митрополита Владимира: он их рукополагал и продвигал по известным ему критериям, а не по каноническим требованиям, он провоцировал их на раскол.

По всем канонам Церковь не может не извергнуть из сана митрополита Владимира (Кантаряна) и всех, кто его поддерживает, кто с ним сослужит. Естественно, это может произойти только по процедурам, установленных канонами Церкви. Я не знаю, если Московская Патриархия в состоянии применить каноны Церкви. Поживем – увидим.

– А если митрополит не захочет подчиниться решению об извержении из сана? Если он призовет верующих следовать за ним и далее?

– Учитывая полное пренебрежение канонами, которое свойственно митрополиту Владимиру, то совсем не исключается возможность отказа подчиниться канонам, включая канонам о необходимости его извержения. Для фактического применения канонов Св. Синоду РПЦ достаточно будет обратиться к православному народу Молдовы со словами: «кто православный, вот примите этого нового епископа, и не принимайте того, кто извергнут из сана решением Церковного Суда Синода РПЦ». Кто последует этому обращению – другой вопрос.

Дело в том, что последние поколения во многом следуют формальностям, т.е. обрядности, лишенной духовного содержания . Реальная же вера проявляется в виде обрядов наполненных духовным, осмысленным содержанием, и если этого нет, то обряд не является связью с Богом, а в лучшем случае – этнографией.

С точки зрения Православия, состояние, в котором пребывает Молдавская Митрополия, довольно прискорбно. Приход является минимальной ячейкой Церкви, вне прихода нет церковной жизни. В Молдавии же приходская жизнь существует от силы в 10-15 приходах из более 1200 приходов Молдавской митрополии, не говоря уже о Бессарабской митрополии, к которой понятие прихода трудно применить. Это места проведения обрядов за назначенную цену, что категорически противоречит канонам Православия. Если в церкви есть расценки, то это уже не церковь, а бизнес-центр, общество с очень ограниченной ответственностью.

Если нет приходской жизни, то нет и православного народа, есть отдельные лица, которые не совсем обоснованно считают себя православными и по-своему «соблюдают» эту обрядность. « – Почему ты идешь крестить своих детей? – А чтобы как все. – Почему ты идешь венчаться? – Потому что это красиво и чтобы запомнилось.» Хотя смысл обряда Таинства совсем в другом, и священники совершают духовные преступления, принимая подобных лиц к Таинствам, лиц, которые не соответствуют каноническим требованиям. Ведь для участия в каждом обряде, тем более в каждом Таинстве, существуют определенные духовные требования, без соблюдения которых и обряд не действителен в духовном плане, и сам обряд профанируется.

– Допустим, не будет реакции из Московской Патриархии и вообще ниоткуда не будет, что следует делать в этом случае человеку, который считает себя православным?

– Вопрос прямой и ответ должен быть прямым. По учению Святых Отцов, через которых, согласно православному учению, говорил Святый Дух, через которых создавались каноны, осмысливалось Священное Писание, отбирался состав текстов Нового Завета, а это и Иоанн Златоуст, и Василий Великий, и Григорий Нисский, Мефодий Патарский, Марк Новоселов, Игнатий Брянчанинов, – тысячи святых отцов, через которых создавались каноны Церкви, что вместе называется Святым Преданием, которое совокупно со Святым Писанием образует Православную веру ... так вот, по учению Святых Отцов, когда какой-нибудь епископ отходит от Православия, православный человек должен обратиться к своему священнику и спросить его – «ты с этим еретиком, или нет?» Если священник говорит – «я не с ним», то есть, я прекращаю любое с ним общение, я не поминаю его имя за службой, т.е. не признаю его за своего епископа и не подчиняюсь ему, в таком случае православный человек говорит – «я остаюсь с тобой, ты оградил себя от еретика и ереси».

Если священник объявляет прилюдно, публично, официально, с амвона, что его епископ учит и творит ересь, но продолжает его поминать на службах, т.е. подчинятся ему по причине страха за свое социальное положение или своей семьи, т.е.приводит какие-либо причины, не связанные со спасением души» и так далее, то православный может посидеть за столом или даже вместе прочесть «Отче наш» перед приемом пищи, но никак не участвовать в его службах, не принимать от него благословение.

Но если священник ничего не говорит публично о ереси епископа и продолжает его поминать на службе, то православный обязан оградиться и от такого священника, который потворствует ереси. С таким священником нельзя посидеть за столом или вместе прочесть «Отче наш» перед приемом пищи, тем более никак не участвовать в его службах, не принимать от него благословение. Это то, чему нас учат Святые Отцы. Если мы поступаем так, мы являемся православными.

Исходя из того, что в Молдавии нет такого широкого движения как ограждение от еретиков и их ереси, т.е. от митрополита и иже с ним, движение, которое является каноническим, то можно сомневаться в существовании реально православного народа в Молдавии.

– Вы сказали «закон о гомосексуализме», хотя он называется иначе ...

– Мы говорим о сути. Официальное название – «Закон об обеспечении равенства», но единственное его отличие от остальных законов, где отмечены группы, подлежащие защите государства, в том, что введен новый критерий, так называемой «сексуальной ориентации». Этот критерий не является ни научным, ни генетическим, ни социальным, ни каким-либо другим, который исторически признан влияющим на продвижение человека в обществе. Все иные уязвимые «меньшинства» защищены отдельными законами. Этот закон был специально создан гей-лобби для того, чтобы продвигать в обществе гомосексуальное поведение.

Есть социальные преступления, есть военные, экологические, соответственно есть преступления против нравственности, которые включают и воровство, обман. Гомосексуализм, как и легализация проституции, которая на очереди у этого парламента, направлен на уничтожение семьи как общественного института, а семья является единственной формой, в которой может существовать общество, вне семьи это концлагерь или армия, хотя и армия призвана защищать какие-то ценности.

– А чем нелегальная проституция лучше, чем легальная?

– Она меньшее зло. Легальная проституция означает, что данный вид деятельности входит в перечень официальных видов деятельности, это означает, что на бирже труда могут быть запросы на оказание сексуальных услуг любого вида, могут появиться соответствующие специальности в университетах, колледжах, школах, что уже есть на Западе. В Германии на биржах труда есть должность сексуальных работников, и если, например, молодая учительница, жена, мать, в течении полугода не смогла найти работу по специальности, ей могут предложить работу проституткой (т.е. сексуальным работником), а в случае отказа – лишить пособия.

Учитывая, что в последние годы в разных странах снижается «возраст согласия» для сексуальных отношений до 12-14 лет, то легальной проституцией смогут заниматься и несовершеннолетние. Ранее половое образование в школах, в том числе и гомосексуальное, способствует этому, и родители не смогут возражать. Это и есть западная цивилизация. Без принятия нами этих анти-ценностей, мы не можем быть «приближенными» Евросоюза.

– Если это разрушает общество, зачем западные страны вводят это у себя?

– Им это ввели.

– Кто ввел, марсиане?

– Марсиане, да ( усмехается ). В Православии, в духовном плане, это называется – «оккультными силами», «тайной беззакония». Те, кто используют ценности, противные, то есть противоположные христианству. Мы видим, что в Европе коренное население быстро уменьшается, а мусульманское, которое основывается на своих традиционных ценностях, развивается. Мы знаем, что в Германии в некоторых городах до 90% школьников являются турками, это такие города как Ганновер, Гамбург, Франкфурт-на-Майне. Во Франции весь юг, который раньше был Провансом – и Марсель, и Ницца, и Тулуза, и Нарбонна – является исламской зоной, в этих городах местное население составляет меньше 40%, а остальные – выходцы из Алжира, Марокко, Туниса, Мали, Мавритании, Нигера, нетрудно найти и чеченцев. Традиционные французы вынуждены уходить в села, в горы, уступая перед натиском нетрадиционных для Франции образа жизни и религии. С другой стороны, само французское общество вырождается под влиянием законов о содомизации, об однополых браках, легализации проституции. И в американских штатах, где приняты законы об однополых браках – в Массачусетсе и еще 17 штатах – детей учат тому, как образовывать гомосексуальную семью, в школах организуются встречи с гомосексуальными парами, которые учат детей вести гомосексуальный флирт, проводить гомосексуальный половой акт.

В этом смысле молдавская власть ничем не отличается от людей, проводящих такую же политику в Европе, является орудием тайны беззакония, орудием уничтожения коренных народов. Россия еще как-то цепляется за свои традиционные ценности, которые совпадают с нашими, и вообще с ценностями православных народов. А в нас вонзилось острие евроинтеграции, и этот нож сейчас гуляет по нашему нутру, потрошит нас.

– Вся надежда на Россию?

– Вся надежда на Бога. Уповаем на Бога, но упование предполагает действия, основанные на правильной вере, только такие действия отражают наше упование на Бога. Если и Россия уповает на Бога, и другие уповают на Бога, тогда можно надеяться на сотрудничество с Россией, для того, чтобы противостоять общему врагу человечества, чем является Европейский Союз, точнее вся современная западная «цивилизация». Это в прямом смысле инопланетное вторжение, потому что ни одна цивилизация в истории человечества не исповедовала те «ценности» и взгляды, которые продвигаются так называемой европейской цивилизацией последних двух веков.

Источник: Молдавские новости
https://www.vedomosti.md/news/Viorel_Chibotaru_Voiti_V_Evropu_Oznachaet_Vyiti_Iz_Pravoslaviya_

27 января 2014   Просмотров: 5 123