Кураев выставляет свой изъян напоказ

alt20 января профессор Московской Духовной академии известный миссионер протодиакон Андрей Кураев в своем Живом журнале, касаясь постановления I Вселенского Собора о праздновании православной Пасхи, высказал свое мнение о важности соблюдения святых канонов Церкви такими словами:

«Для меня в этом расхождении нашей пасхальной практики и решений Собора нет большой проблемы. Поскольку не считаю необходимым для Церкви исполнять все дисциплинарно-канонические решения, когда бы то ни было принятые в ее истории. Веками нарушали – и тем не менее спасались... Но для тех православных, кто готов с бездумной легкостью произносить заклинания "анафема тем, кто нарушает каноны", это серьезная проблема».

Если о.Андрей не считает необходимым для Церкви и не желает для себя «исполнять все дисциплинарно-канонические решения, когда бы то ни было принятые в ее истории», изложенные в Апостольских правилах и правилах Вселенских и Поместных Соборов и свв. отцов, то это – личная проблема о. протодиакона, его «нравственный теологумен». А любой теологумен (этот термин имеет сугубо протестантское происхождение и введен в наш обиход проф. В.В. Болотовым) свидетельствует лишь о том, что на данном этапе его носитель и выразитель не способен принять всю полноту догматического или канонического учения Церкви.

Поэтому в теологуменах надо каяться, потому что неизвестно, когда заберет нас Господь. А если человек пока не способен каяться, то уж, во всяком случае, не должен выставлять свой изъян как якобы некую новую практику, диктуемую «современностью», даже если исконные правила и каноны Церкви не всегда исполнялись. В Церкви идет равнение не на нарушение, а на исправление и исполнение. Если каноны считать «отмененными» и «фактически утратившими свою значимость» только потому, что они кем-то не соблюдаются, тогда что же будет охранять Православие? И евангельские заповеди полностью никем не соблюдаются. Но означает ли это, что и Евангелие (или самые трудноисполнимые его заповеди) необходимо отменить, поскольку оно уже повсеместно нарушается и попирается?

Посему не стоит давать совет всей Церкви, что ей необходимо исполнять.
23 января 2011   Просмотров: 4 576   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии (5)
23 января 2011 14:35

Кто вообще дал право Кураеву быть рупором что надо делать а что нет.

  Жалоба      1
23 января 2011 15:02

Взгляните - бродит он с увядшею душой,
Своей ужасною томимый пустотой,
То грусти слезы льет, то слезы сожаленья.
Напрасно ищет он унынью развлеченья;
Напрасно в пышности свободной простоты
Природы перед ним открыты красоты;
Напрасно вкруг себя печальный взор он водит:
Ум ищет божества, а сердце не находит.
.....................................................
....................................................
....................................................
Во храм ли вышнего с толпой он молча входит,
Там умножает лишь тоску души своей.
При пышном торжестве старинных алтарей,
При гласе пастыря, при сладком хоров пенье,
Тревожится его безверия мученье.
Он бога тайного нигде, нигде не зрит,
С померкшею душой святыне предстоит.
Холодный ко всему и и чуждый к умиленью,
С досадой тихому  внимает он моленью.
"Счастливцы! - мыслит он, - почто не можно мне
Страстей бунтующих в смиренной тишине,
Забыв о разуме и немощном и строгом,
С одной лишь верой повергнуться перед Богом!"

А.С. Пушкин




  Жалоба      2
23 января 2011 15:12
Евангелие от Луки
Глава 17
1 Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;
2 лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих.
  Жалоба      3
24 января 2011 21:18

Мда ))

Дай Бог людям узреть этот лживый рупор.

 

  Жалоба      4
27 января 2011 18:45
Боюсь "звезда" Кураева после таких "прелов" неизбежно угаснет! sad
  Жалоба      5