Ювенальная юстиция в Украине: детей отбирают по доносу

Евгения Герасимьюк уверяет: детей у нее забрали незаконно, правоохранители говорят, что в квартире – антисанитария.

 

39-летняя одесситка Евгения Герасимьюк почти полгода ежедневно ходит навещать родных детей – 3-летнего Ивана, 6-летнего Сашу и 8-летнего Кирилла в детский приют. 15 июля этого года, когда Евгении и ее мужа Владимира не было дома, сотрудники службы по делам детей одесской милиции, взломали ее квартиру на ул. Дальницкой, 14 и силой забрали ее сыновей, уверяет женщина.

 

“Я вышла в магазин за продуктами. Дети остались дома с собакой – боксером. Меня не было около часа. Вернувшись, я с ужасом увидела, что сыновей нет, по дому лишь бегал и скулил пес, – со слезами на глазах вспоминает Евгения. – Окно нашей квартиры на первом этаже было разбито, оконная решетка валялась рядом. Потом начался настоящий кошмар! Я вызвала с работы мужа, и мы начали искать детей. Позвонили в милицию, МЧС и больницы, но там не знали, где наши дети! Мы обыскали всю округу и оббежали всех соседей – никто понятия не имел, где мальчики”.

 

Обезумевшие от мрачных мыслей, Евгения и Владимир пришли в Хмельницкий отдел милиции – писать заявление о пропаже детей. Но здесь им заявили, что… мальчишек “конфисковали” сами правоохранители и отдали в приют, а Евгению хотят лишить родительских прав из-за “неподходящих жилищных условий”. “Никаких бумаг или постановлений суда мне не вручали – милиционеры заверили, мол, чтобы отобрать у меня детей, им документов не нужно. А достаточно лишь заявлений нескольких свидетелей, что дети находились дома без присмотра, и их жизнь подвергалась опасности”, – поясняет Евгения. Интересно, что шокированным родителям даже не дали точного адреса приюта, заявив, что он находится “где-то на Терешковой”. Лишь на следующее утро одесситка нашла своих малышей в городском приюте №1.

ЗАБРАЛИ ЗА “АНТИСАНИТАРИЮ”. По словам главы пресс-службы горУВД Татьяны Хмельницкой, детей у Евгении Герасимьюк отобрали за то, что их мать не смотрела за ними должным образом.

 

“В квартире Герасимьюк были антисанитарные условия, и жилье не приспособлено для содержания детей. Милиция забирала ребят на полных основаниях – в райотдел поступило несколько заявлений от соседей, что дети Евгении трое суток находятся без еды и присмотра взрослых взаперти”, – сообщила нам правоохранитель.

 

Между тем, Татьяна Хмельницкая подтвердила, что одесситка не лишена родительских прав: “Детей забрали, потому что их жизнь была в опасности. Процедура лишения родительских прав довольно длительная, но мальчикам находиться рядом с родителями нельзя, поэтому их поместили в детский приют”.

 

Интересно то, что в мае 2011 года Приморский райсуд, передавший Евгении троих детей от ее бывшего мужа – художника Андрея Герасимьюка (он хотел через суд добиться, чтобы малышня жила с ним), указал в судебном решении (документ находится в редакции, – Авт.), что квартира одесситки на ул. Дальницкой… полностью соответствует нормам, а жилищно-бытовые условия благоприятны для проживания детей.

 

В КВАРТИРЕ – РЕМОНТ. Мы побывали в гостях у Евгении Герасимьюк и пообщались с соседями. В просторной “трешке” сейчас идет капремонт. Супруги сами штукатурят и клеят обои, им помогают друзья. “И до похищения детей у нас в квартире было достаточно уютно, никакой “антисанитарии”. Но пока мы пытаемся вернуть деток, мы решили сделать ремонт”, – пояснил Владимир. Супруги Герасимьюк не производят впечатления неимущей семьи. Например, у них есть подержанная “Митцубиши”, на которой второй муж Евгении, 39-летний Владимир ездит на работу – он занимается сельскохозяйственным бизнесом под Одессой. У преподавательницы рисования Евгении – свой мотороллер. Сейчас одесситка не работает – все силы женщина отдает на борьбу за возвращение детей.

 

“ДЕТИ ПЛАКАЛИ”. Мы попытались выяснить у соседей семьи Герасимьюк, что произошло 15 июля. Однако, как оказалось, на Дальницкой, 14 находится лишь одна жилая квартира – Евгении и Владимира. А в самом дворе – только строительные склады и мастерские. Но в соседнем дворе нам признались, что никаких претензий к супругам не имеют. “Я прекрасно знаю Евгению и ее детей. А старший из ребят – Кирилл еще и тренируется у меня в группе греко-римской борьбы. Ни разу не слышал, чтобы дети плакали или оставались дома без присмотра”, – поделился Георгий Цонков.

 

В то же время сосед Георгий утврждает, что когда детей забирали, они плакали и звали маму.

 

ПРИЮТ. Вместе с Евгенией и Владимиром мы направились в приют №1, в гости к мальчикам. Перед входом в учреждение одесситка предупредила, что фотографировать ее с детьми нам могут запретить сотрудники приюта. Поэтому, чтобы сделать семейный снимок, пришлось пойти на хитрость и представиться родственником Евгении. “Мама, когда ты нас заберешь отсюда?” – с порога закричал 6-летний Саша. Уже через минуту работники учреждения попросили нас прекратить съемку. Директор приюта №1 Татьяна Жадан так и не смогла пояснить нам, на каких основаниях у Герасимьюк отняли родных сыновей. “У Евгении действительно не отбирали родительских прав, и она имеет право на общение с детьми. Но отдать их ей обратно мы не можем. Отбирала милиция, мы тут ни при чем. Мы лишь содержим деток, пока не будет решения от тех, кто их сюда привез”, – пояснила директор. К слову, 3-летнему Ване срочно нужна урологическая операция. Однако маме так и не разрешили забрать сына домой, чтобы подготовить его к лечению.

 

“Забрали детей без мамы – под суд”


В свою очередь, нынешний глава службы по делам детей Одесского горсовета Владислав Носов отказался зачитать нам документы, на основании которых у Евгении Герасимьюк отобрали троих детей. “Отбирали не мы, а милиция. На основании того, что мать подозревается в развращении детей. К тому же у них плохие жилищные условия. Но мы во всем этом ни при чем – дети лишь находятся на содержании в приюте до того момента, как мать лишат родительских прав”, – заявил нам по телефону чиновник.

 

Между тем, по словам адвоката Олега Засядьвовка, лишить родительских прав и отобрать детей у матери возможно лишь по суду. “Без судебного решения отобрать детей у матери, не лишенной родительских прав, могут лишь в исключительных случаях. В числе них могут быть плохие жилищные условия, жестокость по отношению к детям и наркомания или пьянство родителей. Такое решение принимает комиссия из представителей нескольких ведомств: службы по делам детей, милиции, медиков и представителей жэка. Однако до этого матери дважды должны вручить предписания этой комиссии о плохих условиях содержания детей”, – пояснил правовед. По мнению адвоката, взлом квартиры в отсутствие хозяев и похищение детей в отсутствие их матери – уголовно наказуемое преступление.

22 ноября 2012 Просмотров: 19 391