Владыка Софроний: «Я ни одного человека не благословлю получить такой паспорт»

Не только общественность и журналисты выступили против введения биометрии. Украинская Православная Церковь Московского Патриархата призвала президента Украины ветировать закон о едином государственном демографическом реестре и электронных паспортах.

 

В письме предстоятеля УПЦ МП митрополита Киевского и всея Украины Владимира к Виктору Януковичу говорилось о том, что в Киевской митрополии УПЦ находятся «множественные обращения верующих с требованием не допустить введения в действие этого закона». Однако, к голосу Церкви не прислушались. Было заявлено, что люди, которые не хотят иметь чип по религиозным убеждениям, будут получать карту без чипа или с пустым чипом. Но пока еще нет механизма отказа от электронного паспорта и не очень понятны последствия такого отказа.

 

Однако, митрополит Черкасский и Каневский Софроний в этом вопросе категоричен.

 

- Я не благословлю ни одного верующего, который обратится ко мне с вопросом получения паспорта, - говорит он. – Я против всего, что делается против людей, а введение таких паспортов – против народа, людей не спрашивали и не спрашивают. Не обращали внимания не только на протесты Церкви, но и других противников этого. К сожалению, у нас государство делает все, что выгодно для кого-то, как, например, для того бывшего депутата, который выпускает эти паспорта. Это его бизнес и он отстоял введение этих паспортов. Разве может такое быть в 3-м тысячелетии? Как можно в Украине, пусть она и на последних местах в мире, говорить о людях, которые не принимают этого нововведения: «Мы просто от вас избавимся», и это заявление народного депутата! Какое кто кому дал право сделать меня рабом еще большим, чем были мы до этого. Если обо мне есть информация, то через чипы могут мною управлять. К счастью, их пока не вводят в организм, но когда поставят – все, капут, пропал человек.

 

Церковь никто не слушает, но церковь учит, что Христос пришел чтоб спасти человека, и Он принес с собой Закон для человека – наилучший, наисвятейший.

 

Человек же хочет под руководством дьявола всем управлять. Я не боюсь этого слова: паспорт с чипом – это свидетельство дьявола.

 

Говорят, биометрический паспорт – это право человека, а не его обязанность. Но какое еще право? Ведь, говорят, и за границу не поедете без такого паспорта. Скажу более: теперь каждый человек, который хочет поступить в высшее учебное заведение, должна иметь ИНН. Если его нет – человека не принимают.

 

«Если не будешь иметь согласия с дьяволом, то не сможешь ни купить, ни продать» - сказано в Священном Писании. И все идет к этому, но чрезвычайно тонко, без каких либо объяснений людям.

17 января 2013   Просмотров: 13 701   
16 января 2013 22:36
Многая лета тебе владыка.Слава Богу!
  Жалоба      1
17 января 2013 07:24
Преклоняюсь и благоговею! Исполла эти Дэспота!
  Жалоба      2
17 января 2013 07:37
Наконец-то первое категоричное мнение архиерея! Слава Богу и помоги вам Господи, вл.Софроний!
  Жалоба      3
17 января 2013 08:55
Храни Господи Владыку Софрония!Побольше бы нам таких истинных пастырей. вот таким должен быть воин Христов!
  Жалоба      4
17 января 2013 09:04
Сафроний также всегда благословляет сбор подписей против биометрических паспортов!
  Жалоба      5
17 января 2013 09:05
Биометрические паспорта не благословляет, а ИНН для церквей благословляет.
  Жалоба      6
17 января 2013 09:10
Ув. редакция! Просьба сообщить источник данного материала.
  Жалоба      7
17 января 2013 09:22
источник на укр. яз: http://vechirka.ck.ua/konsultant/cherkashhan-poki-shho-ne-chipuvatimut/
  Жалоба      8
17 января 2013 09:53
СЛава Богу!
Есть настоящие архиереи!
  Жалоба      9
17 января 2013 10:47
Владыка Софроний,храни Вас Господи!
  Жалоба      10
17 января 2013 11:36
DIMASiK,
Спаси Господи за ссылку на источник!
------------------
Многая лета владыке Софронию!
  Жалоба      11
17 января 2013 12:16
Слава Богу за всё !
  Жалоба      12
17 января 2013 12:17
"Мы просто от вас избавимся"
Лишить такого депутата кресла и вон из страны.
  Жалоба      13
17 января 2013 12:36
clover,
Кто лишать-то будет? Они там все такие...
  Жалоба      14
17 января 2013 13:06
Хорошо, Митрополит Софроний выступил, вот нужно и против поместной церкви и новых уставных документов, где нет ни одной буквы за Московский Патриархат, нужно так же. И дела приложить. Вперёд, это не шутка, на вас сейчас сам Господь и Богородица, и Ангелы, и Святые, и Царь, и иные воины Христовы смотрят. Вперёд, надо ломать. Приложи свою силу, а к твоей Бог приложит Свою.
  Жалоба      15
17 января 2013 13:18
Аксиос! Аксиос! Аксиос! Даждь Господи,спасение и многая лета при добром здравии владыке Софронию! Спаси Господи!
  Жалоба      16
17 января 2013 14:19
Помоги, Господи, устоять до конца всем верным Тебе!
  Жалоба      17
17 января 2013 14:46
wowsurv,
Да я думаю не все. Просто если откажутся 1,10, 1000 чел. их сьедят, а если хотя бы четверть страны, то врядли что получится.
  Жалоба      18
17 января 2013 15:59
Помощи Господа и Пресвятой Богородицы Владыке Софронию!Побольше бы таких Батюшек!Слава Богу!
  Жалоба      19
17 января 2013 16:28
СПАСИ ГОСПОДЬ И ВЛАДЫКУ И АВТОРА СТАТЬИ!!!
  Жалоба      20
17 января 2013 16:39
Честная позиция мужественного архиерея! Слава Богу за то что сохранил те кто не поклонились ваалу
  Жалоба      21
17 января 2013 16:57
Цитата: ОлегЩербанюк
Честная позиция мужественного архиерея! Слава Богу за то что сохранил те кто не поклонились ваалу
Слава Богу ! Аминь!
  Жалоба      22
17 января 2013 19:37
СПАСИ И ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ,ВЛАДЫКО Софроний!!! И вас и нас.СЛАВА БОГУ,что есть такие архиереи,которые ГОВОРЯТ и мы можем услышать голос матушки Церкви! У нас,к сожалению,на эту тему глухо,как в танке: намеснки монастырей принимают все,благочинный молчит,никому ничего не надо!!Батюшки,которые понимают вред глобализации(а их единицы), благословляют стоять исподтишка.А вот на счет депутатов...Были на крестном ходу в 2011 г.в Киеве то ли в сентябре,то ли в октябре.Стоим,а тут сквозь нас пробивается 1 из "великих госдеятелей" и говорит на подходе к калитке (нужно отдать должное его смелости,ато если б сказал в начале тропы,проходящей через темень-точно кто-то бы в рыло дал) что-то типа (дословно не помню,передам смысл) : ЧЁ СОБРАЛИСЬ ТУТ,ТЕМЕНЬ БЕЗПРОСВЕТАЯ?ВОТ ДУРАЧЬЕ,КАКОГО...ТУТ СТОЯТЬ И ОРАТЬ?! Меня скосило: Слышишь,ты,благодаря этой темени тут сидишь и сра.. греешь.Эта темень за тебя голосовала...На мой выпад ответа у этой СВЕТЛОСТИ ОСЛЕПЛЯЮЩЕЙ не нашлось. ВОТ КАК НАС ЛЮБЯТ И УВАЖАЮТ НАШИ "ОБРАНЦЫ" (вместо ОБ вставить ЗАС).Да спасет нас ГОСПОДЬ ими же веси судьбами от лица антихриста и этой нечисти !!
  Жалоба      23
17 января 2013 23:17
Слава Богу! Помощи Господа и Пресвятой Богородицы Владыке Софронию!Побольше бы таких Батюшек! mdance,
Присоединяюсь!!!
  Жалоба      24
18 января 2013 06:07
Поддерживаю Владыку Софрония в его неблагословении принимать электронный паспорт. Но вот смущает его позиция за автокефалию УПЦ - (((...МЫСЛИ ОБ УКРАИНСКОМ ПРАВОСЛАВИИ

— Уважаемый Владыка, что вы думаете о современном состоянии украинского православия?

— Я, возможно, единственный епископ нашей церкви (УПЦ Московского патриархата), имеющий в этом вопросе свою линию и открыто высказывающий свои мысли. Дорога украинского православия терниста, тяжела, но я оптимист. Уверен, что у нас будет, если будем живы и здоровы, единая автокефальная Украинская православная церковь. Что нам больше всего мешает? Думаю, обычные амбиции. Также то, что тот Третий Рим весьма крепко сидит в душах и головах людей. Ведь, начиная с 1686 года, православие на нашей святой земле было императорским, царским. Выбить его оттуда весьма трудно. Между тем за духовное состояние верующих отвечают не они сами, а мы, духовенство. Перспектива есть, есть и вера, и надежда. Но когда мы достигнем цели — трудно сказать.

Что нужно делать, спрашиваете вы? На мой взгляд, нужно активное участие государства в урегулировании проблемы — мы сами с собой ничего не сделаем. Как известно, в Византийской империи все церковные проблемы решались не патриархами, а императорами. Император сказал — все! Это православная традиция. И у нас должна быть твердая линия государственной политики; сейчас же мы — гнилая, никому не нужная «демократия». Так называемая демократия, а в действительности — просто анархия, при которой невозможно постичь ничего доброго.

Если бы вы только знали, как тяжело бывает встречаться с украинцами диаспоры, отвечать на их вопросы — они о нашей сложной церковной конъюнктуре не хотят и слушать. Для них это просто неважные вещи на фоне той большой потребности в единой церкви, которая имеется у страны, народа. И они правы — в свободном государстве должна быть свободная церковь и возврата назад нет. Между тем по какому статусу живет сейчас УПЦ МП? Мы даже не имеем права самостоятельно общаться с церквами мирового православия: «Еще рано», — говорят нам. А я так думаю, что уже, может, и слишком поздно. Нужно активнее — всеми доступными нам каноническими средствами — сдвигать с места дело объединения украинского православия. А все идет наоборот — похоже, что никто не заинтересован в том, чтобы в мировом православии появилась новая большая автокефальная церковь — Украинская.

Думаю также, что в такие тяжелые для православия времена, как сейчас, в Верховной Раде очень нужен представитель от Православной церкви в сане не ниже епископа. Кто-то умеренный, образованный и без персональных амбиций — болеющий за украинскую церковь православную. Депутат такого уровня мог бы сделать многое на пользу как Украине, так и церкви...)))-My Webpage МИТРОПОЛИТ ЧЕРКАССИЙ СОФРОНИЙ (ДМИТРУК): «ТОЛЬКО УКРАИНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ»- My Webpage
  Жалоба      25
18 января 2013 09:19
Меня тоже смущает, что он благословляет читать Евангелие на украинском по рассказам монахинь его епархии...
  Жалоба      26
18 января 2013 12:10
Уверен, что у нас будет, если будем живы и здоровы, единая автокефальная Украинская православная церковь. Что нам больше всего мешает?
Больше всего мешает глупость людская, никакого законного пути для создания автокефальной Украинской православной церкви нет. С кем бы не договорились, кто бы не разрешил, то лишь грехи хотящим совершить сие беззаконие и вступающим в сговор с ними. Строгое запрещение Божие сие творить, произнесенное через святых своих не отменить. Без Бога можно создать только секту!
  Жалоба      27
18 января 2013 13:24
ЕленаЛ,
В соборе в Черкассах, когда служит владыка Софроний, только на литургии сначала читают Евангелие на церковно-славянском, а потом сразу на украинском.
  Жалоба      28
18 января 2013 17:08
СЛава Богу!
Есть настоящие архиереи!
  Жалоба      29
18 января 2013 19:01
Спаси Господи Владыку Софрония.

В Законе №5492 "О едином государственном демографическом реестре (ЕГДР)" есть ловушка, смертельная для души.

Человеку, отказавшемуся от биометрического паспорта, этот закон предлагает "альтернативу": написать заявление в соответствующий центральный орган исполнительной власти "об отказе от получения документа, содержащего бесконтактный электронный носитель, или от внесения информации в такой носитель". Человеку выдадут "соответствующий документ, не содержащий бесконтактного электронного носителя, или удовлетворяется заявление об отказе от внесения информации в такой носитель".

Ловушка в следующем:

Если человек написал такое заявление об отказе от биометрического документа, он согласился получить "альтернативный" документ, т.е. согласился действовать в соответствии с законом № 5492, иными словами, согласился на маленьконе гетто для себя в антихристовом Электронном концлагере. Следовательно, для получения "соответствующего документа" он должен будет зарегистрироваться в ЕГДР с автоматическим присвоением ему "уникального номера записи в Реестре" (УНЗР) - начертания антихриста.

УНЗР в стандарте EAN-13 (666) - то самое начертание антихриста, которое будут наносить со временем на правую руку и чело (/1/,/2/). Также с человека снимут биометрические данные, которые попадут в антихристовы компьютеры для психотронной обработки /1/.

С принятием УНЗР человек окончательно отрекается от Христа, открывает себя воздействию сатанинских сил и после психотронной обработки его биометрических данных в антихристовых компьютерах "невольно спокойно" примет то же начертание в виде УНЗР в стандарте EAN-13 на правую руку или чело /1/. Подобно тому, как сегодня десятки миллионов американцев идут на духовную смерть, принимая безропотно под кожу т.н. медчипы - печать антихриста.

Поэтому заявление в центральный орган исполнительной власти (Миграционную службу) писать нельзя, заявление-анкету в ЕГДР писать также нельзя, и вообще никаких взаимоотношений с ЕГДР и "альтернативами" иметь нельзя.

Поэтому благословение у Владыки надо брать на отказ:
1) от биометрических документов,
2) от "уникального номера записи в Реестре" (УНЗР) - начертания антихриста,
3) от написания вышеуказанного заявления в орган центральной исполнительной власти,
4) от написания заявления в ЕГДР.

или просить благословение на отказ от любых контактов с Единым государственным демографическим реестром (что включает в себя все четыре пункта).

1. Статья "Уникальный номер записи в Едином государственном демографическом реестре - печать антихриста", газета "МИР", № 1 за 2013 год, с.8-9.
2. Статья Олега Щербанюка БИОМЕТРИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ: ТОЧКА НЕВОЗВРАТА. http://3rm.info/32008-biometricheskiy-pasport-tochka-nevozvrata-oleg-scherbanyuk



.html
  Жалоба      30
18 января 2013 23:23
мы то ладно детям как...как добиться простого паспорта или поезд уже ушел?страшно,и видимо от того,что вера слаба.спаси Господи



  Жалоба      31
19 января 2013 09:26
Накричались уже аксиосов!Неверный в малом,не верен будет и во многом.
  Жалоба      32
19 января 2013 14:49
МИТРОПОЛИТ ЧЕРКАССИЙ СОФРОНИЙ (ДМИТРУК): «ТОЛЬКО УКРАИНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ»
Православных верующих в Украине в наше время обычно делят на две противоборствующие группы. Первая – приверженцы автокефалии, которые, пойдя за некогда митрополитом Киевским Филаретом (Денисенко), ныне являются членами Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата (УПЦ КП). Вторая – сторонники единства с Русской Православной Церковью. Личность митрополита Софрония (Дмитрука) не вписывается в этот стереотип. Он, будучи иерархом УПЦ МП, является последовательным сторонником автокефалии и объединения со всеми Церквами Владимирова крещения. С митрополитом Черкасским и Каневским СОФРОНИЕМ беседует украинский журналист Анатолий ХЛИВНЫЙ.
Ваше высокопреосвященство, вас в СМИ часто называют лидером проукраинского крыла Украинской Православной Церкви – то есть той части священников, которые ратуют за автокефалию. Вы сами себя таковым считаете?
– Нет, не считаю. Лидер – это человек, который ведет людей вперед. Я таковым не являюсь. Я просто украинец, который болеет за свой народ, его благополучие, его жизнь. И, конечно, за его веру. И мне очень жаль, что есть среди родившихся на этой многострадальной земле люди, которые себя украинцами не считают. Значит, такой человек не ценит самого себя, не любит свой народ и не имеет чувства собственного достоинства.
Но того факта, что вы сторонник автокефалии, вы отрицать не станете?
– Безусловно. У меня позиция одна, и она неизменна: украинское направление – и только. Что касается автокефалии, то нужно заглянуть в историю, чтобы понять, каковы должны быть место и статус Православной Церкви в Украине. Еще Москвы не значилось, а была уже Киевская Русь. И все епархии смотрели на Киев. Со временем митрополий стало две – Киевская и Московская. И только через 30 лет после того, как Богдан Хмельницкий, «неразумный сын» – так его Тарас Шевченко называет, присоединил Украину к России, присоединили и Церковь. Но – без воли на то народа. О референдумах тогда еще не знали, людей не спрашивали. А исполняли это – назову очень грубо – прихвостни и хотели для себя славы, которые никак не заботились о своем народе, несмотря на то что были церковными лидерами.
Мы вошли в одну империю и стали вроде как одним народом, поэтому для церковной организации, наверное, лучше, чтобы была одна Церковь. Хотя грузины, будучи в этой самой империи, жили начиная с 1917 года самостоятельной церковной жизнью. Но сейчас у нас два государства, имеющих две разные Конституции, разные системы власти, почему тогда мы даже не имеем права думать, чтобы самим управлять и церковной жизнью?
Приверженцы единства с РПЦ утверждают, что автокефалия УПЦ является разделением.
– Никакого разделения автокефалия за собой не несет. Даже если мы не будем ни от кого зависимы – это не будет разделением. Это станет возможностью быть равными среди равных. На этот вопрос надо с другой стороны смотреть, отбросив все политические амбиции, и уяснить, что полезно для Церкви. Когда меня спрашивают, почему ты так настаиваешь на своей позиции, я всем привожу пример Константина Великого. Он, став императором, не захотел жить в Риме, а переехал в маленький городок Византий, который впоследствии превратился в Константинополь. В его империи, которая была чрезвычайно большой, уже было четыре Патриарха. Для чего ему понадобился пятый Патриарх? Для разделения? Никакой речи о разделении не было. Для отделения? Никакой речи об отделении тоже не было. Он хотел как император, желающий иметь мир и покой в своей державе, разрешать все наболевшие духовные вопросы со своим Патриархом на месте. Это неизбежно: когда есть два государства – должны быть отдельные Церкви, с которыми можно решать все проблемы государственного характера. Когда украинский парламент или президент что-то решают, они же не ездят за благословением в Москву, они должны получить его здесь, на месте.
(.......)
В 2005 году вы написали обращение к епископату УПЦ, где призывали бороться за автокефалию. Какова была реакция епископов?
– Реакция была неоднозначная. Одни молчали, ничего не говорили. Но были и такие, кто начал относиться ко мне настороженно, в том числе и те, о ком мы говорили выше.
Как хорошо вы знаете Патриарха Филарета (Денисенко) – главу Киевского Патриархата? Вы, по сути, в вопросе автокефалии единомышленники?
– Я Денисенко знаю очень хорошо. Когда он был еще митрополитом Киевским, именно он принял меня как изгоя, как человека, которого все боялись и не хотели принимать. Потому что была такая всесильная организация – КГБ, которая меня силой вытолкала из Московской духовной академии, после чего я и оказался в Украине. Я благодарен ему за его добрый поступок, потому что он был единственным, кто принял меня без страха.
И все же вы в свое время не поддержали его в стремлении получить автокефалию и остались в лоне РПЦ.
– Очень жаль, что в этом вопросе тогда была замешана политика. Коммунист и атеист Кравчук помогал ему, потому что там были причины друг другу помогать. Но мне кажется, что основная ошибка Денисенко была вот в чем. Ему надо было перед тем, как объявлять автокефалию, заявить о своем желании иметь такой статус и обосновать ее. А он, хочу заметить, достаточно грамотный богослов. Ему нужно было написать в Синод РПЦ о том, что он выходит официально из состава РПЦ, для того чтобы организовать независимую Церковь в Украине. А если бы была такая оговорка, постановление Синода РПЦ не имело бы силы. А так РПЦ поступила так, как поступила. Ну и еще одно: не вышел Патриархом Москвы и захотел стать таковым в Украине. Здесь все связано с политикой и отчасти с человеческими амбициями.
Так какой же, на ваш взгляд, должен быть алгоритм действий на пути к автокефалии? Путь по Филарету (Денисенко) оказался не в полной мере оправдан: его организацию не признала ни одна каноническая Церковь, и в УПЦ случился раскол.
– Это очень сложный вопрос. Здесь множество проблем. И решать их надо через переговоры. Нужно садиться и думать, к кому и на каких условиях присоединяться. Но в том, что объединение всех ветвей православия в Украине в соборную автокефальную Церковь необходимо, у меня нет ни малейшего сомнения. Ибо ничто так не сплачивает людей, народ, как Церковь. Когда это будет – не знаю. Точно не при моей земной жизни. Может, через 100 лет, через 200…
Тут я вам больше скажу: автокефалия уже давным-давно была бы. Благодаря большому авторитету руководителя УПЦ митрополита Владимира этот вопрос можно было бы решить, и никакая из православных поместных Церквей не была бы против. Когда основывались как автокефальные Грузинская, Сербская, Болгарская и другие Церкви, то они были в этом стремлении едины. И они не боялись на первых этапах своего независимого существования быть непризнанными. А у нас – лебедь, рак и щука. Мы не все хотим церковной независимости, а если и хотим, то боимся сказать, только не знаю почему.
Некогда вы сказали, что Иван Мазепа для вас – образец для подражания.
– Я и сейчас не боюсь этого повторить: для меня Иван Мазепа – образец православного человека. Годы его правления – расцвет православного строительства в Украине, книгопечатания, основание учебных заведений, в том числе и церковных. А то, что он политик, и то, что касается политики, – это дело другое. Но я всегда спрашиваю тех умников, которые говорят, что он предатель: а кого он предал? Он лишь проводил свою политическую линию, чтобы Украина стала независимой. Какое право имел Петр I – при том что именно он послал Меншикова уничтожить всех жителей гетманской столицы Батурина, начиная от грудного ребенка и заканчивая старцем, – предавать анафеме Мазепу? Анафеме предают за догматические, богословские отступления, чего в действиях гетмана никогда не было. Да и не Мазепу предали анафеме, а сделали его чучело, возили его по городу, анафематствовали и сожгли.
(..........)
Украинские греко-католики позиционирует себя как национальная Церковь Владимирова крещения. Каково ваше к ним отношение и возможно ли с ними единение?
– Греко-католиков я категорически не понимаю. Давайте посмотрим, при каких обстоятельствах они у нас появились? В Речи Посполитой католические священники имели авторитет, а к православным, даже к епископам, относились без всяческого уважения. Именно этот поиск славы и был первой причиной унии. Тогдашние православные иерархи – не побоюсь этих слов – предали Украину и передались Польше через унию с Римом. А единение с ними возможно, только если мы придем и скажем, что Папа Римский над нами глава, с чем я никогда не смогу согласиться. - My Webpage
  Жалоба      33
-->