К чему движется российский Северный Кавказ?

altОколо 70% школ в Дагестане отказались от проведения праздничных мероприятий, посвященных Новому году. Информация об этом появилась недавно в российских СМИ со ссылкой на МЧС республики. По сообщениям целого ряда изданий, действия учебных заведений мотивированы тем, что праздник противоречит нормам Ислама и является проявлением язычества. Как сообщает «Независимая газета», подобная позиция была продиктована проповедями местных религиозных деятелей, говорящих о том, что детей «надо учить покорности Аллаху, а не обманывать выдуманным Дедом Морозом».


Как сообщают местные СМИ, это уже не первый случай, когда в Дагестане школы отказываются от празднования Нового года. Об этом также упомянул и вице-премьер дагестанского правительства Ризван Газимагомедов, хотя и призвал журналистов не раздувать паники вокруг «единичных случаев».

 

Между тем, сегодня на Северном Кавказе, входящем в состав Российской федерации сложилась совершенно уникальная ситуация. Ни для кого не секрет, что этот регион вот уже несколько лет живет по собственным законам, которые зачастую не имеют ничего общего не только с российским законодательством, но и вообще с правом в традиционном его понимании. Средневековые обычаи местных народов смешались и усугубились религиозными ограничениями Ислама, возродившегося после развала СССР. Вдобавок к этому Северный Кавказпоражен небывалой коррупцией и бандитизмом, которые выделяются даже на общем фоне путинской системы.

 

Дагестан на сегодняшний день является одним из очагов нестабильности не только в России, но и во всем регионе, находящемся на стыке Европы и Азии. Только за первые 6 месяцев 2011 года там было совершено 118 преступлений террористического характера, в том числе 76 обстрелов и 42 подрыва. Практически ежедневно на улицах республики гремят взрывы, а в горах идет необъявленная война российских силовых структур с представителями различных экстремистских движений, выступающих за создание на Кавказе «исламского халифата».

 

На фоне этих событий Дагестан (да и весь Северный Кавказ) неуклонно движется в сторону тотальной исламизации. Постепенно его охватывает ваххабизм – радикальное течение в Исламе, выступающее за дословное и абсолютное соблюдение всех норм Корана. Хотя многие его сторонники заявляют, что ведут мирный образ жизни, именно с ними борется, или делает вид, что борется, российское государство. Запреты на любые праздники, кроме двух основных разрешенных Исламом (Курбан Байрам и Рамадан Байрам), как раз являются проявлениями ваххабистского мировоззрения.

 

По статистике 42% дагестанской молодежи так или иначе связывают будущее своей республики с установлением исламских законов в общественной и социальной жизни – такие данные приводит группа мониторинга молодежной среды Дагестана. По ее же сведениям, около 12% молодых дагестанцев поддерживает радикальные методы, применяемые повстанцами.

 

Однако в России пытаются умалчивать и обходить стороной проблемы Северного Кавказа. Теракты стали такой повседневностью, что их почти не освещают в федеральных СМИ. При этом российские руководители заявляют о своих планах по превращению этого региона в «туриситический рай». В частности, Дмитрий Медведев в 2011 году неоднократно приглашал зарубежных инвесторов вкладывать средства в курорты Северного Кавказа. Как заявил в ноябре председатель счетной палаты России С.Степашин, Россия планирует привлечь более 450 миллиардов рублей инвестиций в северо-кавказский регион.

 

altТем не менее, подобные заявления российских чиновников можно расценить не иначе, как попытку создать ощущение стабильности и отвлечь внимание от проблем, захлестнувших Северный Кавказ. Очевидно, что никакие туристы не поедут туда, где теракты – такое же обыденное явление, как вечерний выпуск новостей.

 

В реальности российское руководство не так уж и заинтересовано в осуществлении каких-либо проектов на Кавказе. В отношении этого региона оно ведет классическую колониальную политику. В каждую республику Кремль назначает своеобразного «наместника» (президента), который должен блюсти территориальные и финансовые инетересы «центра». В остальных же вопросах он не ограничен абсолютно ничем и может делать все, что пожелает.

 

Ярким детищем этой политики является руководитель Чечни, бывшийбасаевский боевик Рамзан Кадыров. Формально сохраняя полномочия российского государственного служащего, он осуществляет личную диктатуру на всей территории республики. В его собственности находятся виллы, арабские скакуны и другое имущество, исчисляемое миллионами долларов.

 

Рамзан Кадыров периодически делает заявления, прямо противоречащие Конституции России и ее законодательству. Так, в эфире государственного телевидения он неоднократно объявлял своим личным врагам «кровную месть» (средневековый кавказский обычай).

 

Демонстрируя свою безграничную власть, чеченский лидер периодически совершает поездки по республике в кортежах, состоящих из супер-дорогих автомобилей личного автопарка. На него прямо или косвенно указывают следы многих громких убийств, произошедших за последние годы в России и за ее пределами. Однако их не только не расследуют, но даже остерегаются освещать в прессе.Власть Кадырова держится исключительно на страхе, который установился по отношению к нему среди местного населения.

 

За все это чеченский лидер платит Москве полной лояльностью в вопросах внешней политики и очевидно сфальсифицированными 99,5% голосов, отданных на выборах за путинскую «Единую Россию».

 

В Дагестане, а также других республиках Северного Кавказа (Кабардино-Балкарии, Осетии и т.д.) ситуация отличается тем, что там нет единоличного диктатора, подобного Кадырову. Различные функции по управлению и присвоению российских денег выполняют кланы чиновников, породнившиеся с местными бандитами.

 

Разумеется, что в подобных условиях о благополучии народа и республики такие руководители думают в последнюю очередь.

 

Это приводит к тотальной деградации и нищете, которые вызывают недовольство у местных жителей. Подобная ситуация, в свою очередь, способствует поиску виноватых и росту радикальных настроений среди населения, чем активно пользуются исламисты. Они объясняют людям, что причина их бед заключается в недостаточной любви к Аллаху и единственный путь их преодоления – это борьба с «неверными» (джихад). Таким образом, из-за нежелания российских руководителей заниматься внутренней политикой целые народы становятся заложниками экстремистской идеологии.

 

«Зачистки» и карательные операции, ежедневно проводимые «федеральным центром» в разных частях Северного Кавказа, имеют лишь точечное воздействие и не решают проблемы в целом. На сегодняшний день Кремль практически не имеет рычагов и возможностей, чтобы хоть как-то исправить положение.

9 января 2012 Просмотров: 5 179