Армия изнутри. Рассказ из первых уст

04.07.12 Прошёл уже месяц как я вернулся из армии, потому вряд ли пишу по горячим следам, скорее по тёплым. Однако эти следы затвердели на долгие годы в моей памяти, как они застывают на разведённом цементе. Они случайной прогулкой, когда проходите мимо, напоминают о дне, когда были оставлены вами, о вашей жизни в тот момент.

 

Мои ожидания от вооружённых сил далеко не оправдались. Конечно, мне и до этого этапа моей жизни приходилось знакомиться с удручающими вещами. Конечно, я в курсе того, какие процессы происходят в нашей стране и в мире. В этом деле меня можно назвать достаточно искушённым и сознательным. Поэтому в данной статье-докладе мои старания направлены на то, чтобы максимально объективно показать сегодняшнюю армию изнутри, из первых уст, исключая истеричные слюнеиспускания о том, как всё ужасно и бесповоротно катастрофично для каждого из нас. А так же у меня присутствует желание поделиться кое-какими умозаключениями о настоящем и будущем нашей Великой Родины, думаю, вы найдёте их интересными.

 

Заранее прошу быть снисходительными к необычному слогу и ошибкам, я не репортёр и не редактор, но что-то в этом у меня получается.

 

Итак, приступим.

 

Отдать долг отчизне я собрался, по привычным меркам, поздновато – в 24 года, уверен в этом есть свои явные и не очень плюсы. К примеру, в данном возрасте идти служить проще, так как ты уже психологически устоявшееся и сформировавшееся личность.

 

Про возмужалость у молодых людей в 23-25 лет не стоить и заикаться, так как все мы прекрасно знаем как популярен у нас спорт литр-бол с табакокурением, прививаемый со школы по средствам СМИ, родителями, кино, музыкой и прочей медиа-мерзостью. Что касается меня, то физическое развитие и трезвость для меня одна из основ жизни.

 

В военкомате было весьма забавно наблюдать за парнями трясущимися от страха, что их может засосать на весьма стрёмный виток их жизни. Спокойно разговаривавший по телефону, рассказывающий о моём намерении в течении недели отбыть на службу, я вызывал лёгкий шок у всей призывной публики. Из 30 ребят, проходящих медобследование, хорошо физически развитых я насчитал только четверых, то есть 13%.

 

Остальные дохлые доходяги, сутулые и жирные. Грустная статистика собранная моими глазами, выявляющая плоды упорной работы минсоцразвития. Да вы и сами можете наблюдать сие на улицах наших городов, не обязательно посещать военкомат. Просто возьмите и по дороге на работу посчитайте 20-30 парней 18-26 лет, оценивая их физическое развитие. В летний сезон, когда одежды минимум, это легко осуществить. Сколько вы насчитаете крепких ребят?

 

С тем, что обещаниям военным верить по-детски наивно, я понял уже после моего распределения в часть. Ой, чего мне только не наговорили – и то, что меня, как музыканта ждут в оркестре при министерстве обороны, что на счёт меня специально ездил договариваться начальник призывной комиссии. Бла-бла-бла. Это всё лишь для того, чтобы ты точно отправился и, желательно, побыстрее. Сколько я таких историй слышал от сослуживцев, как даже за деньги родители через знакомых пробивали нужную войсковую часть.

 

Кстати, вся их организация по распределению призывников, все их тесты, медосмотры с целью отправить нужных людей в нужные рода и подразделения войск не имеет под собой логического продолжения. Это всё на показуху. На деле приезжающий на распределительный «покупатель» берёт, по большому счёту, что под руку подвернётся. Так что весёлые истории из сериала «солдаты» о том, как офицеры не подоспели к раздаче и самых бравых молодцов уже разобрали – это всё мечтания или ностальгия сценаристов. Казалось бы – Москва…

 

В мою учебку (учебный центр по подготовке специалистов сержантского состава) набралось процентов 7 от глупых и недалёких, до парней с серьёзными отклонениями (один мл. сержант Ивочкин многого стоит). И всем им по выпуску присвоили звание младшего сержанта. Как такие кадры смогут управлять солдатами их не волнует, главное выполнить план или вещание «сверху».

 

Многие ребята признавались, что по приезду в ту или иную часть готовились, что их будут бить, всё отберут. Скажу честно, дедовщины или рукоприкладства в трёх частях, где суждено было побывать, не наблюдал как такового. Мелкие прецеденты присутствовали, но это шелуха, сейчас за этим строго следят. Чуть что – синяк, ссадина, сразу объяснительные писать, при серьёзных случаях прокурорские расследования.

 

В последней части, где служил, была катастрофическая нехватка срочников, а именно из 190 положенных по штату, нас было 16 человек. 8,5%!!! Скажите это нормально?

 

Что могу сказать про боевую готовность. Сразу вспоминаю тревогу зимой. Температура воздуха была около 25 градусов мороза, то есть обычная. Сразу представьте как мы, 12 (4 в наряде) человек, должны почти всё вооружение (личное + вооружение задействованное на боевой технике), находящееся в комнате для хранения оружия вынести в парк боевых машин. Так вот самое страшное, что из нескольких десятков единиц боевой техники, не завелась НИ ОДНА!!!

 

Учебные стрельбы из АК 74М проходили с частотой раз в 3-4 месяца. Стрельбы на боевой технике были пиком позора офицерского состава. Их профессиональная подготовка не то, чтобы нуждается совершенствовании, их вообще необходимо учить с первого курса заново. Некоторые офицеры даже не умеют стрелять из своих орудий. На учениях теперь даётся задание стрелять не по мишени, а просто в «молоко», в море. Просто стреляйте в том направлении, просто хотя бы используйте эти снаряды. О прицельном огне речи даже не шло.

 

Материальное оснащение частей аварийное. 50% боксов в парках почти полностью разрушены, остальная половина в критичном состоянии. Крыши худые, а это значит, что всё ржавеет, а зимой мокрая техника замерзает изнутри. Ворота еле функционируют, особенно это ярко выказалось во время тревог, когда тратишь по 10 минут, отворяя их.

 

Конечно, рыба гниёт с головы. В учебке был достаточно волевой и дисциплинированный командир части, потому она с горем, но держится ещё. А вот в войсках всё веселее. Воровство начальство даже толком не прикрывает, совесть, видно, давно не посещает их души. От большого спортивного городка ничего не осталось, всё спилили на металл. Железобетонные плиты вокруг штаба продали. Мне лично отдавали приказ пересчитать их все в части (понимаете для чего). Ну и про классическое воровство саляры говорить тоже не стоит.

 

Благодаря моей достаточной соображалистости службу в основном нёс в штабе (делопроизводство), поэтому удалось напрямую познакомиться с работой управления. Основной вывод по их работе таков – на бумаге мы собранны, стратегически подготовлены и полностью готовы. Хотя, я не прав, зачастую и на бумагах по указанию писали всякую отсебятину.

 

Вся работа управления, да и почти всего офицерского состава на сегодняшний день сводится к бумажной работе, составлению десятков бессмысленных отсчётов, заполнению их почти ежедневно. Доходило даже до смешного – готовые толстенные папки с документами забраковывали в генштабе из-за того, что кружочек с циферкой, маркирующий страницу, был немного больше и правее. А это всё время. Поэтому становится очевидным, что это создание видимости работы. Им просто надо занять офицеров всем чем угодно, но не боевой подготовкой, не воспитанием личного состава психологически и физически сильных защитников своей родины.

 

Кстати, периодично в классе штаба проводились занятия и зачёты для офицеров на компьютере, где они должны решать различные задачи. Из 20 офицеров оценку хорошо получал только один-два, остальные оценивались на неуд. и удовлетворительно.

 

Вообще, существуют, так называемые «показные» части, по моему грубому анализу их около 40%. Вот в них-то всё как надо: офицеры не курят, бросая бычки на плацу, не харкаются всюду; исполнительность на удовлетворительном уровне; здания отремонтированы, везде плиточка, асфальт хороший, всё выкрашено, ребята занимаются боевой подготовкой, физически развиваются, проводятся более масштабные и подготовленные учения, с высадкой десанта, прыжками с парашютом. Однако, это всё по сравнению с уровнем подготовки спецподразделений, который присутствовал при союзе или империи просто продолжительный курс молодого бойца. Рукопашного боя не было ни в одной части, от ребят в других частях ничего про него не слышал тоже (а это порядка 20 частей на связи в течение службы).

 

Что касается модернизации вооружения. В учебке мы проходили обучение на технике произведённой в начале восьмидесятых, основные технологии – это разработки середины 70-х, мы даже пользовались некоторыми техническими инструментами расчёта 51 года выпуска. В частях ситуация подобная. Военные корабли даже с виду выглядят печально, на них не выдалось побывать. Вся боевая техника, которую приходилось видеть, разработана и произведена при Советах. Встречались технические доработки и модернизации.

 

Вот ещё одна мелочь. Фляги нам выдавали 1973 по 1988 года выпуска, иногда, попадались 49 года выпуска! А в военторгах продаются новёхенькие, начиная от 1991 года, за 200-300 рублей. Система ясна? Солдат потерпит, помучается с протекающей, замызганной, измятой, а миллионы новых (советский союз был очень запаслив) мы продадим в розницу. И это касается ремней, блях, нательной одежды, портянок. Масштабы воровства, если в цифрах грубо прикинуть, округляют глаза.

 

Что касается офицерского состава то, как вы уже поняли, он больше похож на сборище пьяного быдла. Таких порядка 70%. И вы не представляете как отвратно выполнять приказания таких начальников. Почему пропали истинные офицеры можно узнать, вспомнив о не столь давнем сокращении в рядах ВС РФ. Конечно, остались грамотные люди с большими звёздами на погонах (имею в виду майоров и полковников). Из 20, с которыми мне пришлось иметь непосредственный контакт для того, чтобы чётко сформировать мнение о человеке, могу выделить 5-рых, как политически, социально и профессионально развитых на должном для офицера уровне. То есть эти пятеро понимают, что происходит в мире и там, где это возможно, внутри прогнившей армейской системе делают положенное им дело.

 

Армия существует номинально, на бумаге, на экране проправительственных каналов и в газетах, а вот фактически от неё остались разрозненные ошмётки. И с каждым днём её боеспособность неуклонно снижается. Поэтому перед глазами мерцает вопрос – чего они ждут, им же ничего не стоит провести пару грамотно спланированных блицкригов, добившись полной капитуляции.

 

Размышляя над этим последние 5 лет, неуклонно находил ответ только в том, что мы находимся под покровом Богородицы. И это не какой-то предубеждённый вывод, это единственно логически обоснованное объяснение, сформированное разносторонним анализом. Сами посудите. Армия в разрухе, экономика хронически болеет, социальный фонд безжалостно режется алкоголем, табаком, развратом и страстью к мамоне, по этой же причине духовная сфера скудна, банковская система в рабстве у мировой системы крупнейших банков, национальное самосознание проявляется у нас в виде пьяных прогулок на салют с георгиевской лентой у пупка.

 

Неужели есть какое-то другое здравое объяснение, что мы в таком положении дел имеем мирное небо над головой?

 

А потому остаётся только умножить свои молитвы во спасение Святой Руси. Хоть в этой суете так тяжело это осуществлять, сам грешен слабым трудолюбием в этом деле, но главное работать над собой, другого пути у нас нет. Православие или смерть. Кого нам страшиться. С нами Бог. Потому будем рады каждому солнечному мирному дню, рады и в молитвах благодарны Господу нашему Иисусу Христу.

 

Я же подхожу к этому делу с практической стороны – люблю держать руку на пульсе, люблю быть в курсе событий. Предупреждён, значит вооружён!

 

Проповедник из меня никудышный, но всё, что я хочу донести – избегать уныния, это ведь смертный грех. И вот, каждый раз читая, ту или иную статью, узнавая как близко подбирается зло, помните с нами Бог, мы победим!

 

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?

8 июля 2012 Просмотров: 17 457