Крик о помощи из оккупированной хунтой Новороссии

Все мы сейчас испытываем боль за то, что происходит Украине. Жадно читаем военные сводки. Но ведь есть села и города, которые не контролируются ополчением и из которых жители не успели (или не захотели вовремя) уехать. Как там сейчас люди живут?


Эти, исполненные тревогой письма, пришли в нашу редакцию из Ставрополя от рабы Божией Инны, у которой мама и сестра живут в Новопскове - поселке городского типа (Луганская область), оккупированном войсками киевской хунты.

25 июня 2014 года


Добрый день, люди добрые! Обращаюсь к вам с просьбой о молитве за людей из поселка Новопскова Луганской области. Из  Новопскова уже 2 недели жителей не выпускают. В Новопскове живёт с двумя детьми и тяжко болящей свекровью. Дети - школьники. Поселок сразу после референдума 11 мая оккупировали нацгвардия и правосеки.  ПСы ходили по дворам… запугивали и расправлялись с активистами. Выявляли нелояльных. А там все жители – «колорады»… В магазинах отбирали продукты нахаляву. В селе Половинкино люди в магазине стали возмущаться – ПСы открыли по ним огонь… Новопсков наводнило немереное количество военных. Все в масках, неразговорчивы и недружественны. В контакты не вступают. Галя боится, что в поселке вот-вот начнётся зачистка, как это было в городах Счастье и Металлисте – там заходили в дома и расстреливали семьями. Плачет… Детей спрятать некуда, в подвале дверь деревянная, её ногой пнёшь – и отвалится.

27 июня 2014 года


Вчера зачистки не было. Бог миловал… В городе напряжённая тишина. Что будет дальше – никто не знает, и спросить не у кого. Галя старается без надобности по городу не ходить. Люди в камуфляже контролируют все административные здания: стоят и дежурят.  В городе много детей.

Дело в том, что российское ТВ в Новопскове то ли отключено, то ли как-то заблокировано… Жителям сложно разобраться в ситуации. ТВ-сигналы…. эфир…. «ловят» кто как может.

Прослушиваются телефоны… и если содержание бесед не устраивает – к беспечным абонентам вваливаются в дома и... короче, ничего хорошего.

Выпускники Новопскова остались не аттестованными. ЕГЭ, или как там оно у них называется, не проводилось… КАТЕГОРИЧЕСКИ. Типа, кому нужен аттестат – езжайте в Харьков. А ведь «столько хороших детей, которые действительно учились -… на совесть - старались- мечтали поступить…– заслуженно шли на медаль –надеялись – соседний мальчишка какой замечательный – а вот этот хлопец и спортсмен, и отличник, и порядочный». Короче, 2014 год получился категорически не выпускным.

В поселке - дефицит с деньзнаками – тоже актуальная проблема. Особенно сейчас… Банкоматы пустые. У Гали  - зарплатная карточка Сбербанка России

Новопсков находится на границе с Воронежской областью. В посёлке проживает примерно 20000 жителей. Градообразующая отрасль – газотранспортная система Украины.  Как-то недели три назад  Галя поведала, что  пропали  начальник компрессорной станции, главный бухгалтер и водитель, выехавшие по работе на компрессорную. К месту назначения не прибыли. И в город не вернулись: ни в контору, ни домой.  Исчезли… Горожане решили – исчезновение связано с  георгиевской ленточкой на служебном автомобиле. Но через некоторое время они появились … и ничего не объясняя, собрали пожитки, и уехали в Россию. Все трое.

На злободневные темы Галя по телефону говорит всё меньше и меньше… Только о здоровье-погоде-детях… Чувствуется - боится. Даже от финансовой помощи поспешно отказалась. Мы поняли - подозрения на контакты с Россией не приветствуются. Галя ОЧЕНЬ жалеет, что не послушалась сестру и не отправила детей в Россию… Тогда, когда это ещё было возможно. Но события развивались стремительно...

В 5-ти километрах от Новопскова живёт наша мама. Ей уже давно перевалило 80. Человек, закалённый ещё той войной. Да и наша тётка Аня – тоже боевая…до Берлина дошла. Даже орден имеется)  Мама всех родных в России заверила: «Вы не подумайте, я ж – „террористка“, я – не майданутая» и… хотя со двора давно не выходит, на референдум пошла.

Так вот, с марта месяца возле села базировались солдатики…голодные, без мыла, спали чуть ли не на соломенных подстилках… в палатках. А ночи в марте холодные…Сельчане по доброте душевной их жалели-кормили-поили-подвозили воду. Солдаты копали траншеи на границе… Не грабили, не угрожали… Потом пригнали технику – «танки с БТР и пушки». Солдатиков использовали, наверное, и в качестве сторожей танков…

А в середине мая город и сёла наводнили люди в камуфляже, не похожие на тех солдат. Да так много. На 5000 жителей – 5000 военных: «на одну людыну по военному». И такое соотношение – в каждом селе – «под каждым кустом сидят». Кто такие – не докладывали. С этими контактировать уже не хотелось. Тем временем в магазинах стали исчезать продукты: сыры-колбасы и особенно крупы. Что особо удручало - отключили «Россию 24»,   «а от уркоСМИ голова болит».  Постепенно в жизнь вторгался беспредел: то машину с продуктами ограбят, то в магазинах вооружённые люди бесчинствуют… Любой отпор жёстко подавлялся. Милиция реагировала – «разбирайтесь сами». За городом в пустующем здании поселились ПСы – развязные, с нехорошим взглядом, никакой выправки, расхристанные, пьяные и агрессивные.

Потом количество «в камуфляже» уменьшилось – «в Славянск отправили, наверное». Но всё равно тысячи две осталось.

А вокруг Новопскова стреляли-бомбили. У одной знакомой Гали в Счастье разбомбили дом – «в хлам. Детей из-под обвалов пол дня доставали. Слава Богу, живые». Подруга с детьми добралась к родителям в Новопсков. В Россию уже было не выбраться.

А вчера (26 июня) опять появились военные. И так много – жуть. Тоже в камуфляже, но не поймёшь – кто. То ли нацгвардия, то ли регулярные войска, то ли ПСы. Спросить никто не решается. Но недобрые слухи ходят. Особенно боятся ПСов. У Гали девочка Света старшеклассница. Все знают, что творилось в Счастье и Металлисте: расстреливали семьями… насиловали. Даня – ходит в начальную школу. Вчера бегал вокруг мамы, читал ей книги… с восторгом спрашивал – сколько будет 1200+ 1500… радостно находил решения… А у Галины одно в голове – не дай Бог  там стоят ПСы, а не просто военные. Уж очень вновь наводнившие недобрые… Одна мысль у всех в голове… что будет, когда закончится перемирие… 

Наша мама занята «курчатами» …со двора не выходит. Но что передвигается по дороге – ей видно…. И  тревожит….   В Россию раньше не собиралась – «тут помирать буду». А недавно проговорилась – «как бы не пришлось в Россию ехать». А вчера попросила Марину (нашу старшую сестру), вроде бы с задором – «приезжай ко мне, у меня тут курчатки вывелись…»  Она ещё не понимает, что приехать и уехать уже невозможно. Надеюсь, что пока невозможно.

Марина вчера говорила со мной таким голосом… который напомнил мне голос матери, когда умер папа…  А я ей говорила-говорила-говорила… про Путина…. что не посмеют… что мир уже стал понимать… что всё обязательно закончится хорошо…

Всех неравнодушных прошу помолиться об этих несчастных людях.

 

Ангела Хранителя Вам и спаси Вас Господи.

С уважением, р.Б. Инна


PS


Сегодня, 27 июня, пришло еще одно письмо от Инны: «Сегодня, Слава Богу, зачистки не было. Уверена, Вашими молитвами… Во время перемирия – «открыли дорогу на Харьков…. Там так много блок-постов… На свой страх и риск…Может, получится через Харьков… ». Оттуда же, со стороны Харькова – «разрешили подвозить продукты».

 

https://www.inform-relig.ru/publication/detail.php?ID=8109

28 июня 2014 Просмотров: 5 819