О красоте. Из наставлений старца Сампсона (Сиверса)Из наставлений старца Сампсона (Сиверса). О красоте.
- Батюшка, губы красить можно?- Это оскорбляет образ Божий и образ Божией Матери. Грех, грех! Почему священнику ни в коем случае не разрешил бы, чтобы он как-нибудь пускал бы таких в Церковь и подпускал бы таких к Чаше. Видишь в чем дело? Красить губы - это признак духовного блуда. Есть духовный блуд, вы называете «флирт». Всякий флирт (заманивание своей красотой мужчин есть флирт) – это духовный блуд, вменяется в грех блуда. Вот почему флиртовать глазами, губами крашенными, этой штукатуркой, красками разными – это есть блуд! И в день суда они будут осуждены как блудники, как искусители мужского пола. А что вы приманкой хотите быть мужчин? Это разве не блуд? Чистая девушка, которая собирается быть монахиней или жить ради Бога, она разве будет прикрашиваться, примазываться? Она будет, какая она есть. А все красивы по-своему! Некрасивых нет! Поверьте мне: даже если с лошадиным лицом, она по-своему красива.
Как-то спрашивали меня: «Ну, почему же я такая некрасивая? Почему меня Бог создал такой некрасивой? Я отвратительна. » Это РОПОТ! Я отвечаю: «Бог тебя создал особо и возлюбил, чтобы ты не имела брани из-за своей красоты.» Какое несчастье быть красивой! Какая это злая приманка для молодых людей. И сколько блуда гнездится в этой красивой душе! Хотя она не блудная, но она собой уже блудница. Вы никогда не думаете, никогда не пришло вам на память, как вам придется умолять Бога за то, что вы соблазняли, не зная, на блуд, совратили кого-то своим внешним видом? Хотя у вас блудных чувств и не было, а вы – блудница и совратитель: кто-то из мужчин совратился, а вы будете отвечать ненароком. И вам придется Богу молиться за него, а вы не молитесь. Вы в долгу! Дело ведь не такое простое.
Вот лошадиное или свинячье лицо бывает – некрасивое, да? А сердцем девушка очень хорошая: она добрая, она смиренная, она кроткая, она чистая, она – избранница Божия. А красота какая-нибудь, классическая, римская красота - это мученица, это страдалица. Сколько она приносит зла себе и людям! Но что, если она не понимает этого? Я хотел сказать, вернее, повторить о том, что какой подвиг у красавиц или у красивого пред Богом: если он сохранит чистоту и никого не соблазнит – это ему вменится в большой подвиг и мученичество. Это очень редко бывает! Очень редко, чтобы такие красавицы уходили бы в монастырь, чтобы уберечь свою подлинную красоту, чтобы в келье у себя они бы не осознавали, что они красивые, чтобы они не вертелись перед зеркалом и не прихорашивались. Это величайший дар – быть красивой – дар Божий! А подправлять косметикой на мнимую красоту – это грех, вменяется в ропот, во-первых, во-вторых, в оскорбление образа Божия и образа Божией Матери! … [любой] дар Божий, он дается человеку для того, чтобы пользоваться им во благо, во славу Божию, да? А не на радость сатане и ангелам его.6
А мир говорит так: «Ну, как же так, мы живем один раз в жизни, мы должны воспользоваться тем, что Бог дал нам такие дары, такие знания, такой опыт, такие способности, чтобы нам покрасоваться.» Так говорит человек маловерующий, он не понимает, что он ругается над даром Божиим. Это тонкий ропот. Такой разговор нам вменяется в грех ропота, скрытого неясного. Не всякий духовник поймет, даже N, что это ропот. А ропот – это оскорбление Духа Святаго. Нужны покорность и благоговеинство пред милостью Божией, да? Их надо нам в себе возгревать. Если бы мы, конечно, понимали всегда, что мы ходим в присутствии Божии: пьем, едим, сидим, разговариваем, так?, переодеваемся, моемся – а Бог на нас смотрит, Бог нас видит! Тогда было бы меньше греха, да? Был бы постоянный стыд, постоянный страх пред ним, и бегание греха: как бы Его, Всеведящего, не оскорбить!..
Иеросхимонах Сампсон (Сиверс). Из частных писем. Расшифровка аудио записи («Старец иеросхимонах Сампсон (1898-1979). Жизнеописание, поучения, письма.» Диск 3, track 9) |
27 декабря 2010
Просмотров: 18 587