Медведев отдал китайцам под вырубку 1 млн гектаров

altИстинную цену этой сделки знают, вероятно, лишь те, кто заключал её, кто вместо того, чтобы развевать собственную деревообрабатывающую промышленность, приглашает для этих целей соседа. А, вот, чего будет стоить их выгода нам? Для начала напомним статистику, приводимую М.С. Пальниковым в статье «Китайское присутствие в России: промежуточные итоги»: «В Приморье, например, ежегодно нелегально вырубается до 1,5 млн кубометров древесины, что приносит теневым структурам не менее 150 млн долл. прибыли – почти половину годового бюджета края.

Самым варварским способом истребляется животный мир. В сводках пограничного управления ФСБ по ДВО сообщалось как о достаточно обыденных фактах, что при задержании у одних китайских курьеров были обнаружены лапы 210 убитых медведей, у других – 250 кг губ убитых лосей, у третьих – 2500 шкурок соболя и т.д.

Серьезный ущерб нанесен в последние годы лесам Иркутской области. Приобретая разрешение якобы на санитарную рубку, лесозаготовители (как правило, нанимаемые китайцами местные жители) в дальнейшем действуют по собственному усмотрению, вырубая первосортный пиловочник и беря при этом только нижнюю, наиболее ценную часть ствола, а остальное бросая на месте рубки. Заплатив за кубометр круглого леса 40 долл., китайские фирмы затем реализуют на международных лесных биржах пиломатериалы уже по 500 долл. за кубометр. Способствуя этому грабежу, китайское правительство даже приняло закон, запрещающий приобретение в России обработанных лесоматериалов».

Теперь этот грабёж, невиданный ни в какой иной стране, кроме разве что самых отсталых колоний, получит дополнительную законную базу. . Варварская политика в отношении природы в сибирском регионе укоренилась ещё с советских времён и была предметом постоянной тревоги многих русских писателей. Три гидростанции - Иркутская, Братская и Усть-Илимская - превратили ее в разбухшую, ограбленную и даже опасную старуху. Десятки лет после затопления пришлось ей вымывать из своих глубин и качать на волнах неубранные леса, а затем баррикадами забивать ими свои берега. Острова ушли на дно, воду пить нельзя, рыбу есть нельзя - это результаты работы химических предприятий в Ангарске, Усолье-Сибирском и Саянске. Нельзя, но и рыбу берут, и воду пьют.
Но не о том болят высокопоставленные головы, занятые погоней за прибылью. Вновь и вновь обсуждаются безумные идеи, пропагандируемые столичным градоначальником, о переброске сибирских рек для помощи Средней Азии. А протесты учёных... Да кому какое дело до них? Им и слова-то не дают в России.

Под руководством «учёных», которые не будут мешать инновационному развитию России, можно не сомневаться, и снег запретят, и реки повернут. Вот, только что останется тогда от науки? От Сибири? От России вообще? Одна сплошная «зона», в которой и сталкера-то не сыщется. «Спасите Байкал!» - взывали собравшиеся на митинге в Иркутске. А следовало бы добавить: Спасите науку! Спасите Сибирь! Спасите Россию!
5 сентября 2011 Просмотров: 5 364