Этническая война. Кущевская, Гусь-Хрустальный, Сагра… Что дальше?

altЧем больше времени проходит от бандитского налета на Сагру, тем больше странных подробностей становится известно об этом деле. Лесопилка, из-за которой, по версии полиции, разгорелся конфликт, в Сагре отсутствует как таковая. А затеявший побоище цыган Красноперов присутствует. Но он – не Сергей Красноперов, а Вячеслав Лебедев, живущий по поддельным документам и находящийся в федеральном розыске уже 16 (!) лет за применение насилия к представителю власти.

Какой-то у нас розыск не очень эффективный, если преступник может свободно жить, хоть и в лесной глуши, ни от кого не прятаться, заниматься металлоломным бизнесом и держать четырех батраков-бомжей. Неужели у него за эти годы никто не проверил документы и не пробил их по милицейской базе? И неужели бизнес по сбору ржавых железяк мог принести те несколько пачек пятитысячных банкнот, которые нашли у него в доме при обыске?

В пачки обычно складывают купюры по сто штук. «Несколько пачек» – это по меньшей мере три-четыре. Следовательно, у лже-Красноперова на руках имелось от 1,5 до 2 млн руб., а то и больше. Так, на карманные расходы, ибо все деньги дома не хранят... И это – от металлолома? Тогда у его дома должны были бы громоздиться огромные кучи старого железа и подъемные краны. Однако лес – не то место, где его много, тут больше грибов и ягод. Но, может быть, он их и заготавливал в поте лица? На этот счет следствие не говорит ничего, а версию торговли наркотиками отвергает. Дескать, нет данных, и все тут. Хотя есть данные, что родня Лебедева со стороны сестры «мотает сроки» именно за наркоторговлю. А там крутятся именно такие деньги, которыми можно легко объяснить наличие этих нескольких пачек в его доме.

У полиции вообще часто нет данных о торговле наркотиками в тех местах, где их продают. Не потому ли наркоторговля так широко у нас процветает, что правоохранители о ней не догадываются и не сажают барыг?

На защиту цыганской наркоторговли поднялись высшие криминальные круги региона, крепко связанные с представителями государственной власти, пишет «Московский комсомолец». Поражает удивительная лояльность к участникам налета стражей порядка. В субботу Октябрьский райсуд Екатеринбурга под залог в 500 000 руб. с каждого отпустил на свободу двоих организаторов нападения – Слатимова и Рабаданова. 500 000 – это как раз одна пачка пятитысячных купюр в количестве 100 штук, вроде тех, что нашли у сагринского цыгана. А уроженец Грозного Магомед Беков и вовсе в суд не явился.

Цыганский наркоторговец Красноперов-Лебедев задержан, но не за нападение на Сагру, а за подделку документов. Выходит, ни одного задержанного именно за налет нет до сих пор. Стрельба была, убитый есть, свидетелей полно, нападавшие известны, а задержанных нет. Не вторая ли это станица Кущевская с ее круговой порукой? Не то ли самый Гусь-Хрустальный?

Интереснее всего выглядит еще непроверенная информация о начальнике Верхнепышминского ОВД – полковнике Марате Халимове, который обвиняется в халатности, отстранен от должности, но не арестован. Источник сообщает, что ранее он, возможно, служил в Таджикистане, возглавляя погранзаставу «Айвадж» Пянджского погранотряда. И при нем якобы были налажены каналы поставок наркотиков из Афганистана в крупных партиях.

Тарифы за проход караванов были такие, писали местные СМИ: «Человек, беспрепятственно пересекавший границу несколько раз, рассказал, что «малый караван» из трех человек за спокойный переход с наркотиками выплачивает 5000 долларов США, группа побольше – от 4 до 6 наркокурьеров – 10 000 долларов. Кроме того, с каждых 10 кг героина пограничники «имеют» один килограмм. За одно дежурство проходило по нескольку групп».

Если окажется, что это – тот самый Марат Халимов, тогда серьезные вопросы возникают к верхушке ГУВД Свердловской области: вряд ли в главке не знали, кого назначают начальником райотдела. В ОВД сейчас идет тотальная проверка. Халимов возглавляет райотдел с 2006 года.

Ранее на Халимова жаловались жители Сагры, обвиняя его в том, что он как уроженец Баку и влиятельный представитель азербайджанской диаспоры в регионе защищал напавших на поселок земляков. Адвокат сагринцев Анастасия Удеревская рассказывала, что он особенно свирепствовал на допросах задержанного селянина Сергея Зубарева. Он, как говорит защитница, пытался выбить из мужчины признание в убийстве одного из нападавших. В противном случае ему грозили «найти» в его одежде наркотики, а также не давали пить и не пускали в туалет. Зубарева спасло прибытие в Сагру заместителя прокурора области Дмитрия Чуличкова: как только он приехал, задержанного отпустили.

Уголовное дело о случившемся в Сагре возбуждено сразу по трем статьям: двум – о хулиганстве и одной – об убийстве, поскольку в перестрелке погиб один человек из числа нападавших. Побоище произошло в ночь на 1 июля. Данные о числе участников разнятся: правоохранительные и следственные органы говорят, что было всего 30 человек, сами жители утверждают, что 60 и даже 80.

Кроме названных бандитов, стражи порядка опрашивали еще троих участников нападения на Сагру, их имена – Анар, Исмет и Вагид. Их своевременно не задержали, и в настоящий момент они из Свердловской области сбежали. Под подпиской о невыезде находится еще один нападавший на Сагру по имени Вугар.

Интересна, по информации СМИ, и цепочка выполнения заказа на разборку с сагринцами. Заказ поступил от Лебедевых к их брату, сидельцу 23-й зоны, далее – к криминальному авторитету Ахмету Бекову. Ахмет якобы подключил к «заказу на Сагру» родственника Магомеда, который в поселке получил ранение ног, а также своего знакомого по фамилии Абасов, который владеет теми двумя кафешками, где формировалась банда для налета. Зять Абасова вел «Газель» с боевиками, но в Сагре был избит несколькими отчаянными деревенскими женщинами.

Это сколько же денег должен был заплатить Красноперов-Лебедев всем этим людям?

По словам защитников Сагры, налетчики ехали в поселок убивать, и если бы им не дали отпор, то все закончилось бы намного страшнее. В результате непрошеные гости скрылись, а один из них получил 4 пули в грудь и скончался по дороге в больницу.

Глава областного управления Следственного комитета Валерий Задорин ранее заявил, что среди подозреваемых оказались и «наши славяне». А после задержания чеченца следствие и вовсе описывает банду как многонациональную. Может, оно и так, но все-таки азербайджанцев в банде было больше всех.

В свою очередь, один из екатеринбургских азербайджанцев, президент общества «Урал – Азербайджан» Асад Кулиев рассказал URA.ru о том, как смотрят на инцидент его соотечественники, и дал собственное толкование тому, что случилось: «Карателей» он (Лебедев) собрал в екатеринбургских кафе. Просто приехал в город и стал искать людей. В городе любое национальное кафе – это гнездо сбора криминальных элементов, потому что где им еще сидеть? Так вот, он пришел в такие кафе и собрал там людей. Причем из всех этих людей у него было всего несколько знакомых, остальных он вообще не знал, случайные люди». Кулиев считает, что события, аналогичные сагринским, могут повториться «в любой час, в любой точке Свердловской области и в любой точке России».

Наверное, он прав насчет возможности повторения: таких кафешек везде полно, а кто в них собирается, он нам рассказал.
31 июля 2011 Просмотров: 5 390