В Москве планируют провести масштабный исламский митинг. Глава таджикской молодежи уже угрожает: «мало не покажется»

Митинг организуют представители северокавказских общественных движений, недовольные нынешней политикой государства. О готовности к подобным акциям недавно заявили также представители среднеазиатских диаспор. Лучшим местом для мероприятия его организаторы видят Манежную площадь.

Недовольство запретами на ношение хиджабов в школах, препонами в строительстве мечетей и арестами мусульманских активистов грозит выплеснуться уличным протестом в столице России. Об этом журналисту «НГ» сообщили представители общественных организаций Дагестана, ранее организовавших Общекавказский митинг в Махачкале 29 ноября.

В завершение митинга в Махачкале один из его организаторов, Абакар Абакаров, сказал: «В ближайшее время мы объявим о проведении в городе Москве беспрецедентного по своему масштабу общероссийского митинга против исламофобии, кавказофобии и ксенофобии!»

 

В телефонном разговоре с журналистом «НГ» Абакаров сообщил, что в митинге 29 ноября участвовали помимо дагестанцев представители Чечни, Ингушетии, Северной Осетии и Ставропольского края (в котором проживает крупная мусульманская диаспора), планировали, но не смогли прибыть их единомышленники из Кабардино-Балкарии. За более подробной информацией Абакаров переадресовал журналиста «НГ» еще к одному соорганизатору митинга в Махачкале, Мухаммаду Магомедову, который сообщил: «Непосредственно организацию мероприятия (митинга в столице Дагестана. – «НГ») осуществляли общественные организации – Абакаров представляет Высший совет Российского конгресса народов Кавказа (РКНК), я представляю дагестанскую региональную общественную организацию «Союз справедливых».

Последняя организация, по словам Магомедова, принимала участие в организации всех заметных митингов в Махачкале за последние годы.
 Непосредственным поводом для митинга стала поддержка адвоката Мурада Мусаева, против которого Следственный комитет возбудил уголовные дела по обвинению в подкупе или угрозах в адрес свидетелей по делу об убийстве полковника Буданова. Но на митинге также говорили о запрете хиджабов и строительства мечетей. «Призыв был в основном к северокавказцам-мусульманам, ко всем, кто считает, что что-то неправильное происходит, чтобы они консолидировались, – говорит Магомедов. – К более серьезной политической активности». Иначе, по его словам, нельзя заставить власть считаться с собой. Этой задачей, по словам представителя «Союза справедливых», объясняется выбор места для следующей акции протеста: «Большинство кавказских и исламских проблем берут свое начало в Москве, потому что политические решения принимаются там. Соответственно, политическая воля, на которую надо надавить, – в Москве».

Как сообщил «НГ» Магомедов, готовится подача заявки на этот митинг. По его словам, вопрос лишь в том, успеют ли по времени подать заявку на дату в 20-х числах декабря: «Если мы укладываемся (заявка подается за 10–15 дней до мероприятия. – «НГ») – на числа между 20 и 25 декабря, если не укладываемся – то нет». «Других информационных поводов, которые могут затмить наш повод (а это мы учитываем), после 25 декабря предостаточно, – пояснил дагестанский активист. – Поэтому митинг будет либо до 25 декабря, либо уже после новогодних каникул». «Но твердое намерение есть, и мы его реализуем», – добавил он. Выбор даты до или после Нового года, по словам Магомедова, зависит и от того, успеют ли они «полноценно подготовиться» к митингу.

В своем аккаунте в Facebook Абакар Абакаров разместил 2 декабря фотографию массового митинга на Манежной площади начала 1990-х годов, написав: «Вот такой должен быть общекавказский митинг!.. Именно там и надо!» В целом, идея митинга в центре Москвы в защиту прав кавказцев не нова. В июне 2007 года Российский конгресс народов Кавказа подавал заявку на мероприятие аналогичной тематики на 3 тыс. человек – на площади у гостиницы «Украина» близ Киевского вокзала, позже место было изменено на Болотную площадь. Однако в последний момент тот митинг был отменен организаторами.

В прошлом году Абакар Абакаров неоднократно давал интервью московским СМИ, называясь председателем Исполкома РКНК. Ранее, в 2008 году, он фигурировал в СМИ как «руководитель молодежного движения дагестанской общины в Москве». «Он немало лет прожил в Москве, – рассказал нам Магомедов, – знает людей не только по линии РКНК: он знаком с представителями Ассоциации молодежи Дагестана в Москве, c представителями карачаевского движения «Эльбрусоид» и т.д.». Также Магомедов упомянул «близкого товарища Абакарова» Азамата Минцаева, являющегося, как следует из упоминаний в СМИ и данных в аккаунте в соцсетях, заместителем руководителей Союза студенческих землячеств (Москва) и Ассоциации чеченских общественных и культурных объединений (Москва). «Мы видим его позицию и рады, что он нас поддерживает в этих вопросах», – говорит Магомедов. Минцаев действительно писал в соцсетях о митинге 29 ноября в Махачкале, призывая «поддержать наших братьев и их инициативу». В целом, отметил Магомедов, упор делается на сотрудничество не столько с какими-то кавказскими общественными организациями, сколько с их конкретными функционерами, «которые что-то собой представляют – могут выводить людей» или оказывать какую-то иную помощь.

О возможных уличных протестах заговорили недавно и в среднеазиатских диаспорах. «Мигрантов эта ситуация может довести до взрыва, – заявил 3 декабря в интервью одному из исламских сайтов председатель Союза таджикской молодежи в России Иззат Аман, жалуясь на якобы имеющий место, по его словам, «разгул фашизма в России». – В прошлом году, когда в Москве таджикам-дворникам не дали зарплату, они вышли и протестовали. Когда ситуация достигнет точки взрыва, они выйдут снова. Только в Москве 500 тысяч граждан Таджикистана, а по всей России их два миллиона – мало не покажется». Ранее Аман сообщал таджикским СМИ, что его организация со штаб-квартирой в Москве, созданная в 2007 году, насчитывает в своих рядах 6 тыс. человек. В свою очередь, Магомедов сообщил «НГ», что подготовляемая им и его единомышленниками акция в столице не планируется как «чисто кавказская». «Мы кавказцы, но не хотели бы замыкаться в этом», – сказал он, указав, что и представители других национальностей могут быть солидарны с ними. «Мы говорим, что в стране есть проблемы по национальной и религиозной линии, и эти процессы нам не нравятся. Есть множество людей, не кавказцев и даже не мусульман, которые наши взгляды разделяют», – считает представитель северокавказского движения.

Источник: Независимая газета

12 декабря 2013 Просмотров: 7 126