На Урале начался суд над "мятежниками"

В Свердловском областном суде стартовал процесс по делу одного из сторонников полковника ГРУ Квачкова, который вместе со своими сподвижниками - «мятежниками» якобы участвовал в подготовке вооруженного переворота.

Новые подробности операции «подпольщиков» оказались весьма примечательны. Если судить по материалам следствия, в действиях революционеров столько нелепостей, что предъявленные обвинения в подготовке свержения власти порой выглядят абсурдными, - передает корреспондент «Нового Региона». Служители Фемиды при этом выражают сочувствие несостоявшемуся революционеру и пеняют ему за глупый поступок.

Рассмотрение дела о попытке теракта в Екатеринбурге и возможных последующих мятежах по всей России началось 17 мая, в начале одиннадцатого утра. На скамье подсудимых оказался бывший сотрудник уголовного розыска Владислав Ладейщиков, которому вменяется совершение преступлений, предусмотренных ст.205.1 ч.1 («Угроза совершения террористического акта») и ст.222 ч.2 («Незаконные приобретение, передача, сбыт и хранение боеприпасов и взрывных устройств») УК РФ.

По версии следствия, бывший правоохранитель являлся членом незарегистрированного общественного движения «Народное ополчение имени Минина и Пожарского», которое ставило целью насильственное свержение конституционного строя РФ. В замыслы его участников входило убийство руководителей силовых структур Свердловской области (областного ГУВД, ФСБ), МЧС, глав некоторых диаспор, а также подрыв линий электропередачи и ТЭЦ, питающих Екатеринбург. На второе августа 2011 года активистами группы было запланировано проведение спецоперации «Рассвет» по захвату власти в Екатеринбурге.

Успех вооруженного мятежа в Свердловской области и Екатеринбурге, как следует из материалов уголовного дела, должен был спровоцировать возникновение аналогичных очагов мятежа по всей России, что в совокупности позволило бы «уральским революционерам» предъявить политическому руководству России требования о передаче власти организаторам мятежа.

На заседании было озвучено, что Ладейщиков попал в «банду мятежников» через своего отца - представителя уральского казачества, который свел сына с Александром Ермаковым. Последнего следствие называет одним из самых активных участников «уральского подполья». Новые знакомые тут же сошлись во взглядах на происходящее в России. В частности, Ладейщиков был согласен с Ермаковым в том, что в стране идет умышленное уничтожение потенциала вооруженных сил и разворовывание материальной базы Минобороны РФ.

После непродолжительного общения, бывший милиционер вступил в ряды «мятежников» и стал заниматься вербовкой новых «революционеров». Одним их таких стал некий Гусев, работавший на тот момент охранником. Кроме того, Ладейщиков стал своего рода хранителем арсенала, с помощью которого «сподвижники Квачкова» намеревались захватить власть в стране. Правда, конкретные виды вооружения на заседании озвучены не были. Представитель гособвинения обошлась лишь общими фразами - «оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества», а также запчасти к ним. Правда, не стала скрывать, что около половины изъятого арсенала являлось не боевым оружием, а лишь учебным. Участники «подполья» намеревались также купить оружие в Ижевске, на специализированном заводе, но получили отказ. Все же имевшиеся стволы Ладейщиков хранил у себя дома.

Также в обязанности бывшего милиционера угрозыска входило наружное наблюдение, анализ оперативной обстановки возле объектов, числившихся в списке на уничтожение или ликвидацию, а также сбор информации по ним. В частности, одной из целей «мятежников» была синагога на улице Куйбышева в Екатеринбурге, главный раввин Свердловской области и представители других диаспор, в том числе, выходцы с Кавказа. По словам стороны гособвинения, Ладейщиков сбор информации начинал с Интернета - именно там он собирал первоначальные сведения. После этого он выдвигался на указанный адрес и определял пути подхода и отхода, а также пункты наблюдения в случае диверсии. Причем, как выяснилось на заседании, операцию в отношении синагоги должны были осуществлять некие боевики из другого региона. В Свердловскую область они планировали приехать под видом страйкболистов.

К этому времени Ладейщиков, ввиду своей оперативной роли, выбрал себе псевдоним - «термит». Вместе с другими участниками боевой группы он участвовал в занятиях по минно-взрывному делу, проводившихся в одном из коммерческих офисов три дня в неделю. Стоит отметить, что местам сбора (в основном - обычным офисам), «революционеры» также давали условные названия. Например, был «Парус» и «Роса». В них придумывались и другие операции. В частности, подозреваемые в подготовке государственного переворота уральцы намеревались брать в заложники бизнесменов и требовать за них выкуп. Не исключались и простые нападения на коммерсантов с целью похищения у них денежных сумм.

Все запланированное уральские «сподвижники Квачкова», заявляет следствие, планировали организовать на 50 тысяч рублей. Общий бюджет спецоперации по теракту в столице Среднего Урала мог бы быть куда больше, но подвели обстоятельства. Еще один участник «подполья» Кралин хотел зарегистрировать на территории Белоруссии несколько собственных патентов на изобретения, но эта идея не была воплощена в жизнь. В случае же успеха, у «мятежников» могли появиться дополнительные денежные средства.

В начале лета прошлого года уральские силовики задержали Ладейщикова, который вскоре заключил сделку со следствием и дал признательные показания. Данная следствию информация позволила изобличить соучастников бывшего милиционера. В связи с этим оказавшийся сегодня на скамье подсудимых Ладейщиков выразил надежду на снисхождение суда.

Отметим, что заседание было разделено на две части - во время объявленного перерыва всех присутствовавших журналистов попросили выйти из зала. А вскоре слушания продолжились, только без участия прессы. Поэтому представителям СМИ пришлось довольствоваться тем, что можно было услышать за закрытыми дверями. В отсутствие журналистов заседание пошло куда живее и энергичнее, и приобрело любопытную конкретику. В частности, оказалось, что в деле отсутствуют важные материалы, такие как характеристика на Ладейщикова, что является серьезным процессуальным нарушением. Эти факты не были озвучены в ходе открытого заседания, и судья за закрытыми дверями попросил исправить эту оплошность следствия.

Он также позволил себе высказать собственное мнение о рассматриваемом деле. «Ладейщиков, Ладейщиков. Куда же ты вляпался? Взрослый же мужчина», - послышалось в один момент из-за дверей зала. Фраза, выражавшая некоторое сочувствие, принадлежала председателю заседания. Ответил ли на нее что-то Ладейщиков, слышно не было. Между тем, после этого стороны определили, что ввиду особого порядка рассмотрения материалов уголовного дела, уже завтра обвиняемому будет вынесен приговор.

Напомним, в числе других уральских «мятежников» числится полковник Леонид Хабаров (являлся сотрудником Уральского федерального университета, руководил Институтом военно-технического образования и безопасности), Сергей Катников (коммерсант, занимался мебельным бизнесом), Виктор Кралин (доктор наук, заслуженный изобретатель России, работал в Сельхозакадемии) и Александр Ермаков. Все они находятся в СИЗО №1. Уголовные дела в отношении данных лиц поступят в судебные инстанции в ближайшее время. Не исключено, что материалы некоторых «революционеров» также будут рассматриваться в особом порядке или в отдельных процессах. Например, Ермакову поставлен диагноз «вялотекущая шизофрения с маниакально-депрессивным синдромом», поэтому адвокаты просят направить обвиняемого на принудительное лечение в специализированное учреждение.

18 мая 2012 Просмотров: 4 198