Дело об убийстве дагестанцами жителя Петербурга рискует развалиться
Родители убитого дагестанцами 26-летнего петербуржца Андрея Каткова опасаются, что расправившиеся с ее сыном выходцы с Северного Кавказа могут избежать наказания. Спустя месяц после совершения преступления родные убитого не признаны потерпевшими, орудие убийства не найдено, а из десяти нападавших задержаны только четверо. Задержанные ведут себя нагло и свой вины не признают. Дело фактически разваливается, а в Главном следственном управлении и Василеостровской прокуратуре отказываются давать информацию о ходе расследования, ссылаясь на тайну следствия. Об этом сообщает Piter.tv.
По словам родных погибшего петербургского строителя Андрея Каткова, они не могут добиться от следователей Василеостровской прокуратуры никакой информации о ходе расследования. Известно лишь, что следователь Иван Балакирев отказывается выслушать многочисленных свидетелей преступления, которые хотели дать показания по делу, сообщил отец убитого Олег Катков.
«Я несколько раз приходил в Василеостровскую прокуратуру, задавал там вопросы, но мне ничего не говорят», – рассказал он.
«Насколько я понял, из десяти нападавших было задержано только четверо, но я даже не знаю их имен. Следствие не установило имен скрывшихся преступников, среди которых может быть убийца. Не найдено орудие убийства, нет свидетелей преступления, задержанные на месте подозреваемые утверждают, что ни в чем не виноваты. Свидетелей в прокуратуре не слушают, когда те звонят следователю и просят записать их показания, там бросают трубку. В суде это дело может развалиться, и я не знаю, как этому помешать», – говорит Катков.
Андрей Катков был убит группой дагестанцев возле станции метро «Приморская» ночью 8 июля. Большая группа мигрантов из Кавказа вышла из кафе «Алеша», расположенном на перекрестке Наличной улицы и улицы Одоевского, и стала приставать к прохожим, оскорбляя горожан и туристов. Тех, кто отвечал дагестанцам хотя бы словом, они жестоко избивали. Андрей Катков вместе со школьным товарищем откликнулся на призыв о помощи и попытался остановить избиение одного из прохожих. За это его убили прямо на улице ударом ножа в грудь.
Прибывший наряд полиции на место происшествия задержал четверых уроженцев Дагестана, официально в Петербурге не работающих и не зарегистрированных. Все они проживали на территории Васильевского острова в общежитиях. В ГСУ СКР по Петербургу сообщили имена трех из этой четверки: Ислам Рамазанов, Рашид Сухраев и Александр Мартыненко.
По словам местных жителей, приезжие постоянно приставали к прохожим в этом месте, но полиция не реагировала на жалобы горожан. Накануне, 7 июля, один из свидетелей звонил в полицию, требуя пресечь противоправные действия хулиганов, но полиция отказалась приехать на вызов.
Бухгалтер Татьяна Каткова, мать убитого, рассказала, что не удивлена тем обстоятельством, что только ее сын и его школьный друг заступились за прохожих.
«Даже в детском садике воспитатели мне говорили, что Андрюша всегда защищал слабых. У него всегда было полно друзей самых разных национальностей… Но ужас ситуации в том, что петербуржцы стали бояться вступаться друг за друга, петербургские мужчины боятся поднять глаза, когда видят беззаконие. Это очень страшно», – сказала Каткова.
Местные власти никак не помогли семье Катковых, зато распорядились сорвать фотографию убитого юноши со столба, рядом с которым произошло убийство. Также там запретили возлагать цветы и все появившиеся букеты коммунальщики выбрасывают в урны.
По словам юристов, если следствие не располагает полноценными уликами или свидетельскими показаниями, указывающими на убийцу, дело наверняка развалится в суде. Задержанным за драку можно вменить лишь побои, наказание за которые довольно мягкое, а ответственность за убийство будет возложена на неизвестных участников драки, которые давно скрылись.
Журналистам издания не удалось получить официальные комментарии в Главном следственном управлении и Василеостровской прокуратуре, почему не найдено оружие убийства, кто из нападавших задержан, а кто находится в бегах, каковы мотивы преступников. Ведомства отказали в предоставлении информации, ссылаясь на тайну следствия.
|